Морские ракушки и раковины. Познавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельности
Мы собрали для вас самые интересные и оригинальные , которые очень легко сделать вместе с детьми своими руками. Результат превзойдет все ожидания, а морские воспоминания о чудесном отдыхе продлятся еще дольше.
Вы только вернулись с летнего . Наверняка, кроме приятных впечатлений и бронзового вы, а точнее ваше чадо, привезли с собой различные ракушки и другие морские «сокровища», которые так кропотливо собирались им каждый день . Чтобы украдкой не выбрасывать эти важные для всех малышей вещи, предлагаем применить их для детских поделок из морских ракушек и .
Поделки из ракушек для детей своими руками
Такое применение любимых морских «сокровищ» однозначно понравится детям, ведь , ракушек или других материалов захватывают детское внимание на долгое время. Да и вы не будете переживать, что детская комната будет хаотично усеяна ракушками. К тому же, впереди еще целых полтора месяца лета и ребенка все равно нужно будет чем-то занять. Так почему бы не заняться творчеством на морскую тематику!
Детский мобиль из ракушек
Как известно, мобиль - это не только игрушка на кроватку для грудничков. Такие завораживают и детей постарше. , из палочек, мобиль из бумаги, фетра и вот даже из ракушек - вариантов очень много. Предварительно ракушки можно раскрасить или оставить их натуральный цвет. А какую музыку они будут создавать на ветру - заслушаетесь!
Окаменелости ракушек своими руками
Ваш ребенок увлекается наукой? Тогда такая поделка из ракушек ему точно понравится. Подобные окаменелости с отпечатками ракушек или . А когда окаменелости затвердеют, по ним можно угадывать ракушки и даже использовать их на уроках природоведения.
Бусы из ракушек
Каждая маленькая модница мечтает иметь богатый арсенал разных украшений. Ракушки, привезенные с моря, станут отличным материалом, чтобы .
Буквы из ракушек своими руками
Огромная первая буква имени ребенка - отличный или двери. А если задекорировать ее разнообразными ракушками - это вообще будет произведение искусства. Пусть ребенок приклеивает ракушки на буквы так, как хочет, ведь это его буква.
Декоративные ракушки и магниты из ракушек
Мы уже рассказывали и показывали, . По такому же принципу можно разукрасить и морские ракушки. Вам - дополнительный декор в квартиру, а ребенку - еще одна площадка для творчества.
Банка с летними воспоминаниями
Обычную стекляную банку можно превратить в прекрасное украшения для комнаты, в котором будут собраны лучшие воспоминания о лете: фотографии, песок и ракушки с пляжа, шишки, фигурки и сувениры.
Теперь у вас есть 15 великолепных идей поделок, которые можно смастерить с ребенком из ракушек своими руками, тем самым сохранив летние воспоминания об на долгое время. А еще это отличный способ . Творческого вдохновения вам!
Согласитесь, сейчас редко встретишь человека, которого совсем не притягивали бы к себе витрины, на которых в огромных количествах размещены морские ракушки, камушки, идеально отточенные соленой водой остатки стекла и диковинные кораллы.
А сколько таких вот даров морских пучин мы ежегодно привозим, возвращаясь как с заморских, так и из местных курортов? Правильно - сотни! По правде говоря, это уже стало некой традицией приезжать с отдыха, прихватив в качестве сувенира частичку того, другого мира, где царит возвращающий к жизни отдых, расслабляющая нега и некоторая особая внутренняя свобода.
Морские ракушки. Общая информация
В соответствии с научной терминологией, привычными ракушками (или моллюсками) называются наружные твердые оболочки улиток разных форм и контуров. В них присутствует некий особый глянец, поэтому большинство способны блестеть на солнце.
Нельзя не отметить, что все они существуют в Мировом океане в разной среде и на совершенно отличающейся друг от друга глубине.
Множество пустых ракушек можно отыскать на в заливах возле скал, на мелководье, в песке и под илом. С точки зрения науки, морские ракушки, названия которых достаточно сложны для запоминания, представляют большую ценность в плане изучения способов адаптации к окружающей среде.
Этим занимается специальная и весьма перспективная область науки, именуемая марикультурой. Кстати, данный термин дословно на русский язык можно перевести как «культура моря». А вот собирание и изучение ракушек относятся к разделам конхиологии.
Кстати, нельзя не упомянуть, что на сегодняшний день в природе существует множество видов, увозить которые с места их естественного обитания категорически запрещено. Пренебрежение по отношению к этому закону сурово карается, а нарушителям может быть выставлен огромнейший штраф.
Основные виды моллюсков
И океанов, обладающие плотной оболочкой, в просторечии называемой ракушкой, как правило, относятся к одному из двух классов.
- Брюхоногие моллюски, которые имеют цельную форму катушки или спирали с отверстием в правом углу. Некоторые виды имеют покрышку, служащую им своеобразным люком для закрывания ракушки. Их оболочка может быть как роговой, так и известковой.
- Двустворчатые же водные моллюски, в свою очередь, отличаются панцирем, состоящим из двух симметричных частей. Средой их обитания может быть как соленая, так и пресная вода.
Раковины соленых вод Мирового океана, как правило, очень красивы и разнообразны. Все они отличаются своими окрасками, размерами и формами. Возьмем, к примеру, такого представителя, как ракушка морская звезда. Практический каждый из нас знает, как выглядит этот вид, но в то же время, согласитесь, даже в собственноручно собранной коллекции нам не найти даже два совершенно идентичных экземпляра.
А правда ли, что в ракушке слышна песня моря?
С самого детства все мы знаем, что если приложить любую, пусть даже самую маленькую каменную улитку к уху, станет слышно, как шумит море. Причем многие утверждают, что это никак не зависит от того, где и когда были собраны те или иные морские ракушки. И вот на сегодняшний день вокруг данного весьма интересного факта образовалось уже несколько теорий.
Первая, ничем не оправданная теория гласит, что ракушки якобы сохраняют в себе шумы морей и океанов. Хоть и грустно это говорить, но это не больше чем вымысел, никак не подкрепляемый научно.
Вторая же теория утверждает, что при поднесении данного предмета к уху люди слышат шум движения крови по собственным кровеносным сосудам. Но и этот факт достаточно легко разрушить. Например, согласитесь, после интенсивных физических упражнений кровь циркулирует по организму с очень большой скоростью. В этом случае шум в ракушке должен измениться, но так не происходит.
Третья теория рассказывает, что в ракушке слышен звук потока воздуха, движущегося через нее. Становится понятным, почему звук будет более громким, если ракушку поднести к самому уху, и слабым - если держать около него. Эта мысль также опровергается, стоит лишь поместить объект в специальное звукоизоляционное помещение. В этом случае шум из ракушки полностью исчезает, а вот потоки воздуха в ней остаются по-прежнему.
После выяснения всего этого становится ясно, что шум океана из ракушки слышен только тогда, когда он есть вокруг раковины. На этом и основана самая правдивая, четвертая теория.
На самом деле звук моря - это измененный окружающий шум, который отражается от стен ракушек, поэтому у предметов больших размеров он слышен четче. Причем чем больше звуков вокруг, тем отчетливее это будет слышно в ракушке. Из этого следует, что она является простой резонаторной камерой.
Кстати, чтобы услышать песню моря, вовсе не обязательно иметь ракушку, можно приложить к уху обычный стакан или даже ладонь.
и океанов: необычные факты
- Какие они? Ракушка представляет собой внешний скелет моллюска, который он выстраивает на протяжении своего существования. Когда моллюск вырастает, увеличивается и его ракушка. Окраска ее зависит от вещества, которое выделяется из желез, поэтому морские ракушки могут быть раскрашена весьма разнообразно, чаще всего встречаются экземпляры в полоску, в линию и в крапинку. Нельзя не отметить, что самых маленьких представителей видно только через увеличительное стекло, а большие иногда достигают метровых размеров.
- Далеко не всем известно о том, что крупнейшей ракушкой в мире обладает рапан. Этот свирепый хищник имеет острый язык-сверло и мускулистую ногу. Он, так как и все подобные виды, умеет "делать" жемчуг. Когда в раковину моллюска попадает чужеродное тело, он начинает интенсивно защищаться слоями перламутра. Так и появляется драгоценная жемчужина. Данный рапан был занесен из Тихого океана в Черное море случайно, после чего прижился и изменил образовавшуюся здесь экосистему.
- А есть ли своеобразные тотемы? Да, конечно. Например, ракушка каури давно уже стала настоящим символом. В древние времена она использовалась вместо денег и у многих народов считалась знаком особого богатства и процветания. Кроме этого, ракушка морского гребешка давно стала неким талисманом у путешественников. Кстати, далеко не всем известно о том, что отдельные религии почитают рапана как символ существования человека и его души на земле.
Целебные свойства ракушки
О них, согласитесь, доводилось слышать далеко не каждому. В древнейшей на планете восточной медицине достаточно распространено использование и рапанов при массаже.
А вот в современных SPA-салонах сейчас довольно успешно делают массаж горячими ракушками. Это стимулирует кровообращение, расслабляет мышцы и успокаивает нервную систему.
Косметология тоже не осталась в стороне. В этом направлении продукты широко используют для приготовления эффективных омолаживающих средств, в которые как один из компонентов добавляют микрочастицы раковин.
Самая дорогая ракушка в мире: какая она?
Далеко не секрет, что многие знаменитые и весьма состоятельные жители планеты собирают ракушки, подобно нам, бродящим по берегу моря или океана в поисках особо необычного экземпляра.
Однако сильные мира сего делают это немного иначе. Попросту покупают то, что удалось отыскать другим.
В целом коллекционирование ракушек называют увлечением аристократов. Для расширения своих коллекций они приобретают драгоценные экземпляры разных видов, семейств, форм и окрасок. Например, самая дорогая в мире ракушка ципреи Фултона была продана за 37 000 долларов США.
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 175» Конспект занятия «О чём поют ракушки?» (для детей 5-6 лет) Воспитатель МБДОУ 175 Искалиева З.Б. г. Оренбург
2 Конспект занятия «О чём поют ракушки?» Организационная информация 1. Направление Познавательное развитие развития детей 2. Доминирующая Познавательное развитие образовательная область Методическая информация 1. Тема занятия «О чем поют ракушки?» 2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игра-путешествие, беседа, сенсорное исследование раковин, музыкальное сопровождение, художественное слово, сравнение и описание раковин, играперемещение во времени, просмотр видеофильма, составление коллекции, метод ТРИЗ «Хорошо-плохо» 4. Возрастная группа 5 6 лет 5. Цель Обобщить представления о моллюсках как водных обитателях. 5.1 Задачи воспитания Воспитывать у детей эстетический вкус: видеть красоту в окружающем мире природы, наслаждаться ею. Воспитывать бережное отношение к природе. 5.2 Задачи развития Развивать логическое мышление: способность к классификации обобщению. 5.3 Задачи обучения Обобщить представления о моллюсках как обитателях рек и озер, их строении. Познакомить с правилами составления коллекции. 6. Планируемые результаты - Дети имеют представления о многообразии подводного мира. - Дети умеют классифицировать раковины по местам проживания, строения. - Дети бережно относятся к моллюскам. - Дети умеют составлять творческие рассказы по плану. Примечание 7. Организация среды для проведения Магнитофон, запись музыки «Шум моря» (из серии «Звуки природы»).
3 занятия 8. Подготовка занятия в режимные моменты Наборы раковин на каждого ребенка (морские, речные, двустворчатые, завитые). Лупы, коллекция аммонитов. Фрагмент видеофильма «Моллюски», DVDплеер, телевизор, костюм Русалки. Наблюдение за аквариумной ракушкой Чтение сказки Г.Х. Андерсона «Улитка и роза» Чтение легенд о жемчуге. Рассматривание иллюстраций к книге Р. Буруковского «О чём поют ракушки?». Загадывание стихотворных загадок об улитке. Рисование «Эти удивительные ракушки». Рассматривание изделий из ракушек (бусы, пуговицы, сувениры).
4 Сценарий занятия I. Вводная часть 3 мин. 1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети входят в комнату экологии, где их встречает девочка в костюме Русалки. -Здравствуйте, дети! Узнаете меня? Из какой я сказки? Знаете, где я живу? (в реке, море). -А кто ещё живет в моем водном доме? (рыбы, дельфины, киты) Угадайте, а кто мне больше всего нравится? (дети высказывают предположения) - Не угадали! Вот вам подсказка. Загадка: Кто на себе свой дом носит? (улитка) Я так давно дружу с ними и очень много о них знаю, хотите тоже 1.2 Мотивация деятельности детей 1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) II. Основная часть 2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Сенсорное исследование раковин узнать? - Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем изучать ракушки. - Как вы думаете, чем занимаются в лаборатории? (ответы детей) Звучит музыка «Шум моря», дети садятся полукругом за столы, накрытые синей тканью, под которой наборы ракушек для каждого ребенка Заглянем под волну. Дети заглядывают под ткань, разглядывают, обследуют ракушки. -Как ещё можно назвать ракушки? (домик, раковина, укрытие, панцирь). - Чей это домик? Кто в нем жил? (моллюски). - Когда раковину можно взять в руки? (только убедившись, что в ней никто не живет). - Почему нельзя забирать домой раковину с моллюском? (погибнет без воды). - Попробуйте раковину на прочность (сжимают, стучат). 17 мин.
5 Метод ТРИЗ «Хорошо-плохо» Рассказы детей о раковинах Физкультминутка «Море волнуется» Составление коллекции раковин - Какая она? (крепкая, твердая, не бьётся; надежное укрытие, никто не съест моллюска). Раковина моллюска это «хорошо» или «плохо». Хорошо: - твердая; - зашита. Плохо - тяжелая; - нельзя её покинуть. - Хотите открою вам секрет. - Вот эти раковины называются поющие. Послушайте море. Ребенок читает стихотворение Р. Сефа «Алло! Это море!». - Понравились раковины? А сейчас расскажите Русалке, какая раковина вам понравилась и почему? (обращает внимание на модель, по которой всегда составляют описательный рассказ) - Название; - Величина; - Форма; - Окраска (завитки, рисунки). Физкультминутка «Море волнуется» Рубрика «Это интересно» Просмотр фрагмента видеофильма «Моллюски» («Коллекционирование профессора Виноградова») - Профессор Виноградов познакомит нас с правилами составления коллекции раковин. Составим свою коллекцию, чтобы показать её малышам? Что нужно сделать вначале? (разложить морские, речные, двустворчатые, завитые по отдельным коробочкам, приклеить этикетки. Незнакомые раковины определяют по каталогу). 3 мин.
6 2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Игра «Путешествие по ленте времени» Практическая деятельность «Слепки раковин» 2.3 Заключительный самоанализ занятия - Хотите оказаться в прошлом и узнать, когда появились раковины на Земле? - Приглашаю вас в путешествие по «ленте времени». Дети встают на ленту, расположенную по спирали как завитки раковины, закрываю глаза и оказываются в музее древности. - Как в наше время люди узнают, что было в те далекие времена? (из фильмов, в музеях, из научной литературы) - Приглашаю вас в наш музей. Здесь находятся окаменелости с Черного моря, найденные вблизи города Феодосия, также на территории Оренбургской области. - Рассмотрите их. Что вы видите? (отпечатки раковин, растений, насекомых и т.п.). - Ученые-палеонтологи изучают древности, и они с таких отпечатков делают слепки, а затем восстанавливают древние раковины. - Попробуем сделать слепки, чтобы вы смогли их показать родителям и рассказать о нашем путешествии. Дети при помощи пластилина делают слепки раковин, фантазируют какими они были. - Что на занятии было самым интересным? - Что вы узнали вновь? - Какие задания были самыми трудными? - Возьмите с собой слепки, покажите родителям и расскажите о нашем путешествии. 7 мин.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад-ясли «Орленок» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «В подводном царстве» Образовательная область: Познавательное развитие
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект интегрированной образовательной по сказке В. Сутеева «Елка» для детей 4-5 лет Подготовила:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Рыбки-мобили» Непосредственно образовательная деятельность рисование. Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Планирование образовательной на день (неделю) Тема: «Подводный мир» Возраст: Средняя группа Цель: Расширение представлений о морских обитателях. 1. Познакомить с разнообразием подводного мира 2. Продолжить
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 210» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА Россия, 443902, г.самара, пос.прибрежный, ул.звездная, д.15«а» тел./факc 9775630
2015г. Плавают в море киты и пингвины, Крабы, креветки, акулы, дельфины. Скаты морские, морские ежи, Белые мишки, тюлени, моржи. В речке и озере рыбка резвится. Плавают все, кто воды не боится! Вид проекта:
Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОВЗ: «Путешествие камешка». Составила: Зинченко Н.И воспитатель МАУДО «Детский сад 8» В своей работе я активно использую игры и
Развитие творческих способностей детей, средствами нетрадиционных техник рисования и интеграции образовательных областей в рамках. проекта: Т Презентация опыта работы воспитателя МАДОУ 35 д. Новая Мельница
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество».
МДОУ детский сад комбинированного вида 83 Тема проекта: для детей старшего дошкольного возраста «Морское царство» Разработчики: Воспитатели МДОУ 83 Бочарова Л.В., Хисматуллина М.Г. 2014год Тема проекта:
Мини проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой
Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Золотая рыбка». Автор проекта Киселева О.Н., воспитатель МКДОУ 63 «Сказка» Продолжительность проекта краткосрочный (ноябрь 2014 г.) Тип проекта
Конспект интегрированного занятия в средней группе «НЕПОСЕДЫ». Тема занятия: «Люблю тебя - мой край родной». Воспитатель Королёва Елена Андреевна Программное содержание: Обобщать знания детей о растительном
Рабочая программа по внеурочной деятельности детского объединения «Разведчики природы» для 1 класса на 2016-2017 учебный год Направление: научно-познавательное Составитель: Воробьёва И.А. учитель начальных
Управление образования Нижнесергинского муниципального района Свердловской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Умнова Елена Викторовна воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2115», структурное подразделение 4 г. Москва ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ
Структурное подразделение детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 г.чулыма Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект образовательной деятельности с детьми 5-7 лет Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»
Конспект НОД «В гостях у Марьюшки» с детьми старшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Домашние животные», воспитатель Мехралиева Евгения Егоровна Цель уточнение и закрепление у
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие «Мишутка в гостях детей» Первая младшая группа Стебунова Г.Ф Воспитатель Группа 1 Аттестуемый педагог Стебунова Галина Федотовна Образовательная
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Познавательно-творческий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2» Конспект Интегрированного занятия Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей дошкольников
Конспект по ознакомлению старших дошкольников с миром природы «В гости в подледное царство» Задачи: Формировать представления о жизни водоѐма зимой; расширять представления о приспособленности речных обитателей
Мини-проект «Волшебная пуговица» (Средняя группа «б»). Паспорт проекта. Автор проекта: Сапунова Татьяна Ивановна воспитатель первой категории. МДОУ «Детский сад 2» г. Белый. Классификация проекта. По количеству
2-я неделя сентября 1-я неделя сентября месяц Тема Цель Организация работы Итоговое мероприятие Образовательная область «Здравствуй, детский сад!» Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.
Конспект непосредственно - образовательной области с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе. Программное содержание: ТЕМА: «Такие разные ключи». Воспитатель: Мамонтова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красногородский детский сад «Колосок» Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по опытно-экспериментальной
Мини-музей как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Автор: Коряковцева Наталья Анатольевна, воспитатель НДОУ (ЧУ) «Детский сад «Золушка» Актуальность Актуальность темы
Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное путешествие» поисково исследовательская деятельность старшая группа Оборудование: ЦОР: Экран, проектор, видео
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спасательная
Конспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе, в соответствии с тематической неделей «Весна» Воспитатель: Ахмедова Мадина Халитовна, МБДОУ детский сад 397 г.о. Самара Цель: закрепить
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Да здравствует, мыло душистое!» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально
СП «Детский сад 31» ГБОУ СОШ 14 «Центр образования» г. о. Сызрань План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дымковская карусель» Выполнила: воспитатель Мартынова Н.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 103 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 236» общеразвивающего вида г. Барнаула Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «В гости к ежику». Составитель: Ерёмина Н.Е.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 61 «Семицветик» Аквариумные рыбки Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми старшей группы.
Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1106» 117463, г. Москва, проезд Карамзина,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 53Колпинского района Санкт-Петербурга Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок»» Продуктивно художественная деятельность детей 4 5 лет «Разноцветные рыбки» Подготовила: воспитатель Шпан
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 63» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название проекта: «ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Волшебница-вода» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное
Районный педагогический конкурс «НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ» Номинация: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ПОБЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 2 «Колокольчик» г.волжска РМЭ Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семейные
Тематическое планирование «Ознакомление с родным краем» (Подготовительная группа) Сентябрь Тема «Мой город-бугульма» Цель: закрепить представление детей о городе, в котором живем, историей возникновения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100»г. Оренбурга Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» Тема: «Апельсиновая
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 201» Конспект с детьми 5-6 лет «Наши друзья-птицы» ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательно-творческий проект «Домашние животные» СОЗДАТЕЛЬ ПРОЕКТА: Крымова С.Е. МБДОУ «Детский сад 2 «Светлячок» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательный Тема проекта: «Домашние животные» Цель проекта:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида «Волшебное превращение зернышка» (непосредственно образовательная деятельность для детей среднего дошкольного
В книге «Живое Чёрное море» нашёлся очень летний материал — определитель ракушек с берегов этого моря и советы по созданию их коллекции. Советует биолог и педагог, а не декоратор помещений, поэтому коллекция у вас получится в первую очередь научно-образовательная, а для лучшего оформления подключайте свою творческую составляющую. Разобрать и упорядочить свои трофеи следует так (особенно пригодится мамам с детьми):
- Разделите ракушки по тем местам, где вы их нашли. Песчаные пляжи отдельно, каменистые — отдельно.
- Разделите двустворок и улиток.
- Убедитесь, что в раковинах нет моллюска — ни живого, ни мёртвого, — иначе запах погубит коллекцию.
- Если есть крупные и мелкие экземпляры одного вида, для коллекции отберите более мелкие: они лучше крепятся.
- Найдите большую коробку из-под шоколадных конфет с крышкой. Если такой нет, подойдёт лист плотного картона.
- Для приклеивания ракушек на картон используйте ПВА. Если ракушка большая, пропитайте кусок ваты клеем и наклеивайте раковину через него, так будет надёжнее.
- Воспользуйтесь определителем и подпишите под каждой раковиной её название. Если слышали какое-то другое имя той же ракушки, впишите и его. Добавьте как можно больше сведений о ракушке, которые вам известны.
Ракушки песчаных пляжей. Двустворки. С. 178-183:
Ракушки песчаных пляжей. Улитки. С. 184:
Ракушки каменистых пляжей. Двустворки. С. 185:
Ракушки каменистых пляжей. Улитки. С. 186:
Хитон и корабельный червь. С. 189:
Ещё раз напомню ссылку: предыдущее издание книги (под названием «Жизнь Чёрного моря») можно скачать легально целиком
(pdf, 52 Мбайт)
Ракушка - это внешний скелет моллюсков, их крепость, которую они сами выстраивают в течение всей жизни. Растет моллюск, растет и его внешняя защита - раковина. Слой за слоем морские жители складывают края своей мантии, образовывая кристаллы известняка из солей морской воды. Зимой моллюски растут медленнее, чем летом, из-за этого на раковине образуются швы и выпуклые кольца роста. По ним, как по годовым кольцам на срезе дерева, можно посчитать возраст моллюска.
Окраска раковины зависит от цвета вещества, который выделяют железы моллюсков. Ракушка может быть в крапинку, одноцветной или раскрашенной полосками и линиями. Некоторые ракушки такие крошечные, что их можно разглядеть только через увеличительное стекло, а гигантский морской моллюск может достигать метра в длину.
Знаете ли вы?
Рапан - самая крупная ракушка и свирепый хищник Черного моря. Он принадлежит к классу брюхоногих моллюсков, чьи раковины спирально завиты в улитку. Этот вид моллюсков имеет голову, глаза, рот и движется при помощи ноги. У рапанов острый язык-сверло, которым он сверлит дырки в двустворчатых раковинах и пожирает их моллюсков. Взрослые рапаны могут не просверливать ракушку, а разжимать их своей мускулистой ногой, впуская в нее яд и затем поедая содержимое.
Большинство моллюсков в двустворчатых ракушках живут на песчаном или илистом дне. Они зарываются в него целиком, а наружу выставляют две трубочки - сифоны - через которые засасывают и выпускают морскую воду. Из воды они берут кислород для дыхания и пищу. Все моллюски умеют делать жемчуг. Если между раковиной и мантией случайно оказывается инородное тело - к примеру, песчинка, моллюск начинает защищаться от нее, обволакивая слоями перламутра. Так и появляется жемчужина.
Рапан был случайно занесен в Черное море из Тихого океана в середине прошлого века и изменил устоявшуюся экосистему. За прошедшее время из-за рапанов количество моллюсков уменьшилось вдвое. Если в океане для равновесия сил врагами рапанов являются морские звезды, то в Черном море управы на них нет.
Ракушка-символ
В древности ракушки каури использовались в качестве обменной монеты и поэтому у многих народов они считались символом богатства. Даже сейчас советуют класть каури в кошелек для привлечения денег.
Ракушка также была символом странствий и помогала путешественнику в дороге. В фен-шуй она - один из символов удачи, а в эзотерических учениях - символ женственности, плодородия и храма души человека. Не каждый человек, как и ракушка способен родить жемчужину, хотя у всех есть такая возможность. Спираль ракушки, сужающаяся кверху, некоторыми религиями трактуется как символ развития человека и его души во время земной жизни.
Целебные функции
В восточной медицине ракушки каури и рапанов используются при массаже. Массаж горячими ракушками в spa-салонах расслабляет мышцы, стимулирует кровообращение, снимает напряжение и успокаивает нервную систему. Его рекомендуют при радикулите, невралгии шеи и запястий, а также при различных заболеваниях психики. Подобный массаж подтягивает кожу лица и зоны декольте. Микрочастицы раковин используют как эффективный компонент для приготовления омолаживающих косметических средств.
Ракушки в интерьере
Ракушкам можно найти применение и в доме. Ими часто украшают фоторамки, зеркала, цветочные вазоны, кашпо, стаканы для ручек и карандашей. Делают из них украшения, кулоны и смешные фигурки: жабок, драконов, медведей и т.д. Очень красиво смотрятся раковины, помещенные в красивую прозрачную бутыль, или декорирующие стеклянные столики. Иногда из раковин и морских камней выкладывают целые панно на стенах в ванных комнатах.
Чтобы очистить морские раковины от грязи и тины, их часто замачивают в растворе отбеливателя. Покрывают ракушки краской для холодной керамики и акриловыми лаками. Можно нанести на поверхность ракушки и бесцветный лак для ногтей - это придаст им эффект естественного блеска.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты