Конспект животные жарких стран. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Животные жарких стран
Елена Чердынцева
Конспект занятия «Животные жарких стран»
Цель:
Обобщение знания детей о животный жарких стран.
Образовательная область «Познание».
Задачи:
Образовательные:
Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Активизация словаря по теме «Животные жарких стран».
Образование и усвоение притяжательных прилагательных.
Развивающие:
Развитие общей моторики, слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления. Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам. Развитие связной речи (умение составлять описание животных)
Воспитательные:
Воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности. Воспитание положительной мотивации к занятиям.
Оборудование: Плакат с изображением Африки, предметные картинки с изображением животных жарких стран, разрезные картинки, панамки, магнитная доска.
Предварительная работа: рассказ по теме, чтение стихов, просмотр телепередач о животных жарких стран, рисование животных жарких стран.
Проведение НОД:
Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая? (Дети: там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.) Правильно, Молодцы!
Посмотрите, у меня в реках есть панамки. Как вы думаете, зачем они нам нужны в путешествие? (Дети: чтобы не напекло голову, не было солнечного удара.) Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас их оденем, чтобы отправиться в наше путешествие. Ну вот мы и готовы. Но вот только на чем или на ком мы отправимся в путешествие, ведь пешком нам будет тяжело идти. (детям показывают картинку) (дети: на верблюде). Правильно. А вы знаете, что верблюд это очень выносливое животное. Он может долго обходиться без воды и питаться колючками. Еще верблюдов называют кораблями пустыни, так как движения у них плавные, как у кораблей. Давайте мы сядем выпрямив спинки и представим как мы едим на верблюде, не забывайте, что движения должны быть плавными. Молодцы. На нашем пути мы будем встречать различных животных и выполнять задания.
Задание 1 «Опиши животное»
Первое животное, которое мы встретили – это жираф. Что вы знаете о жирафе (Дети: у него длинная шея, длинные ноги, он коричневый в пятнышку и т. д.) Правильно! А еще жираф считается самое высокое животное, он ростом с двух этажный дом. Благодаря такому росту он может доставать листья деревьев с самой макушки.
Второе животное – это зебра. (Дети: зебра полосатая, похожа на лошадь, живет в стаи и т. д.) Молодцы. Но благодаря такому окрасу, зебры почти незаметны в зарослях травы. И зебры живут табунами, что бы чувствовать себя безопаснее.
Третье животное – слон. (Дети: Большое животное, у него есть большие уши, нос. Есть большие бивни, он серого цвета и т. д) У слона нос называется хобот. С помощью хобота он может достать плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Так же чтобы охладится, слоны принимают душ, поливая себя водой из хобота. С помощью бивней он защищается от врагов.
Четвертое животное – лев. (Дети: это царь зверей, он сильный, хищник, у него большая грива и т. д) Еще львы не живут стаями. Они живут своей небольшой семьей. Львы охотятся не поодиночке, а объединяются. Так они могут поймать больше добычи. А если охота была неудачной львы могут отобрать пищу у других животных.
Пятое животное – Бегемот. (Он большой, добрый, у него маленькие ушки, большая пасть и т. д) Молодцы. Но бегемота еще называют гиппопотам. Он может поедать большое количество травы. Бегемот является толстокожим животным.
Физкульт минутка «про зверей»:
В Африке жирафы делают вот так! (вытягиваем шею и встаем на носочки)
Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машем руками вверх и вниз)
А удавы в узелок жух-жух-жух (делаем моторчик)
А слонята топают топ-топ-топ (топаем ногами)
И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)
Задание 2 «Узнай, кто спрятался»
Детей делят на 3-4 команды. Им на каждый стол, для каждой команды, выдаются разрезные картинки, из которых нужно собрать одно целое изображение животного. Назвать, кто из животных спрятался и описать его.
Задание 3 «Посчитаем животных»
Теперь посчитаем животных, которых мы увидели в Африке. Сначала встретился нам:
Жираф – один жираф, два жирафа, пять жирафов.
Зебра – одна полосатая зебра, две полосатые зебры, пять полосатых зебр.
Слон – Один огромный слон, два огромных слона, пять огромных слонов.
Лев – один хищный лев, два хищных льва, пять хищных львов.
Бегемот – один бегемот, два бегемота, пять бегемотов.
Задание 4 «Веселые загадки»
Воспитатель зачитывает загадки, дети отгадывают и показывают где это животное расположено на плакате.
1. Его увидишь - сразу ясно.
Царь зверей - шутить опасно.
Грозный рык и грозный вид,
Даже гривы не подстриг (лев)
2. У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Хоть силен, но добродушен,
Потому что это … (слон)
3. Этот зверь какой – то странный,
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится (жираф)
4. Любит он в грязи лежать,
От огромный открывать.
Неуклюжий, толстокожий,
На свинью чуть-чуть похожий (бегемот)
5. У нее в полоску платье.
И оно ей очень кстати:
Чтоб враги не увидали.
Эту лошадь вы узнали? (Зебра)
Заключение:
Молодцы! Вы справились со всеми нашими заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по Африке. С какими животными мы сегодня повстречались, что нового мы о них узнали.
Мне очень интересно было путешествовать с вами. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Новая лексика
Существительные:
лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, кенгуру,
коала, утконос, попугай, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия,
Глаголы:
охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться,
нападать, подкрадываться.
Прилагательные: полосатый,
пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.
Диалог
Цели: работать над общими речевыми навыками, развивать диалогическую речь.
СЛОН
— Здравствуй, слон!
Ты что не весел?
Почему ты нос повесил?
Почему твой длинный нос
До земли почти дорос?
Слон подумал и ответил:
— Нос мне очень нужен, дети!
— Вот как? Нужен? А зачем?
— Я ведь очень много ем!
Длинный нос еду берёт
И кладёт мне прямо в рот!
Он поможет мне напиться
И за ветку зацепиться.
Может он служить рукой —
Вот полезный он какой!
Скороговорка
Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение,
слуховую память.
ХОД игры . Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.
На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с гориллёнком говорила.
А. Костаков
За гиппопотамом гиппопотам
Топает по пятам.
Л. Улъяницкая
Игра « Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зелёный... (крокодил).
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медлительная... (черепаха).
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (слон).
Игра «Будь внимательным»
Цель: развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.
СЕМЕЙКА
Шли слоны своей тропою,
Шли сквозь джунгли к водопою:
Папа-слон, слониха-мама,
Дед, слонище преупрямый,
Бабка, слонка-пятитонка,
И внучата, два слонёнка:
Слоник, маленький сынишка,
И его сестра, Слонишка.
Сколько шло к воде слонов?
У тебя ответ готов?
Т. Крюкова
Игра « Кто где?»
Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных конструкций); развивать
слуховое и зрительное внимание; совершенствовать операции звукового анализа и синтеза.
Ход игры.
1 вариант. Воспитатель расставляет игрушки (животные жарких стран) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т.
д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают: «На столе стоит слон». Затем воспитатель уточняет,
какое маленькое слово-предлог потребовалось в данном предложении.
2 вариант. Воспитатель предлагает детям отгадать, где находится игрушка, в названии которой известны первый и
последний звуки. Дети называют игрушку и объясняют, где она стоит.
Например:
Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [ж],
а последний — [ф]. —Жираф стоит под стулом.
Игра « Один — много»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном
числе).
Ход игры. Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он
соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.
Например:
Один лев — много львов, один жираф — много жирафов.
При необходимости игру повторяют.
Игра «Чья, чей, чьи?»
Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от
существительных).
Ход игры . Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит
назвать признаки животных.
Например:
У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.
У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога
(чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...
Игра «Кто лишний?»
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры.
Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран.
Игра «Составь схему»
Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы.
Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с
большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.
Например: Лев — хищное животное.
Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки.
Игра « Рассыпанные слоги»
Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный
запас по теме «Животные жарких стран».
Ход игры. Дети читают стихи и составляют слова из разрозненных слогов.
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе все кружились.
Так кружились и вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять!
Помоги гостей собрать:
АН-ТИ-ЛО-ПА-ДИ-КО-ДИЛ-КО-
КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ-НА-
МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ-МУР-ГО-ЛА-
ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ!
Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской
Ответы иллюстрируют картинками:
антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.
Игра «Кто самый внимательный?»
Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.
ХОД игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.
Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.
Стихи для чтения и заучивания наизусть
Посмотрите: бегемот
В жаркой Африке живёт.
Целый день в реке сидит,
Корни ест он или спит.
Ночью он не будет спать,
Выйдет травки пощипать
И затопчет все луга —
Тяжела его нога.
А потом опять поспать
Заберётся в воду,
Так проходят его дни,
Так проходят годы...
С. Васильева
Загадки
Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
ХОД игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.
И петь — не поет,
И летать — не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?
(Страус)
Что за коняшки —
На всех тельняшки.
(Зебра)
Зверь я горбатый,
Но нравлюсь
ребятам. (Верблюд)
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
(крокодил).
Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
(Слон)
В. Жуковский
На носу он носит рог
И зовётся...
(носорог).
Н. Нищева
Спит зелёное бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
Зубы в пасти — просто страсть.
Н. Нищева
Текст для пересказа
КРАСАВИЦА
Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке.
Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов.
А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду.
Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.
Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит.
По Б. Житкову
Вопросы:
О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?
Откуда её привезли?
Что делают бегемоты на родине?
Опишите бегемота.
Кто командует бегемотом?
Как старичок заботится о бегемоте?
Животные в жарких стран настолько интересные, с удивительными повадками, что так и хочется придумать про них загадки похитрее. Но это не просто. Загадки про животных, живущих в жарких странах, дети, как правило, отгадывают легко.
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …(Носорог
)
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам - не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон
)
Когда черен — кичлив и задорен,
А покраснеет, сейчас и присмиреет.
Ответ:
Рак
Он на дно сейчас прилёг,
Многоножка …(Осьминог
)
Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку.
Ответ:
Леопард
На чудо-коняшке пестреет тельняшка.
Ответ:
Зебра
Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица
)
Подскажите, это кто ходит в костяном пальто?
Ответ:
Черепаха
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф
)
Извивается веревка, на конце её — головка.
Ответ:
Змея
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил
)
Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.
Ответ:
Верблюд
просите ребенка, что он знает об этих животных. Попросите ответить на вопросы: "Какие из них живут около воды?" (Бегемот и крокодил). "На кого из животных наших лесов похож кенгуру?" (На зайца.) "Какая особенность есть у этого животного?" (Носит детеныша в сумке.) "Какое из этих животных помогает людям, если его приручить?" (Слон).
Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Задачи :
Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра) .
Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.
Научить рисовать понравившегося животного .
Расширять знания о окружающем мире (животные , страны ) ; употреблять в речи прилагательные (травоядные, черные, белые, сухопутное, крупное, могучее) .
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на кубики,которые лежат на столе. На каждом из кубиков приклеена буква (С, Ж, Н, З., а под кубиком лежит отгадка (картинка с изображением животного ) .
Загадка :
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это? … (Слон)
Вопросы :
А с какой буквы начинается слово «слон» (ответы детей)
А где живут слоны? (в теплых странах )
А в какой именно стране слоны живут ? (ответы детей)
Кто расскажет о слоне? (большой, длинный хобот, большие уши и т. д.)
А чем питается слон? (травой, листьями на деревьях)
Воспитатель обобщает и дополняет : слоны живут в Африке, Индии. Африканский слон -самое крупное из ныне живущих сухопутных животных . Хобот образован из носа и верхней губы. Он очень гибкий и сильный. Слон может вырвать хоботом дерево из земли, а может поднять маленький предмет. В жару слоны набирают в хобот воду и поливают себя.
Загадка :
Он высокий и большой,
Травоядный и не злой.
В Африке он проживает,
И об этом каждый знает.
В пятнышко он весь родился,
Миру очень пригодился.
И ответим дети хором,
На загадку все с задором (жираф)
Вопросы :
С какой буквы начинается слово «Жираф» ? (ответы детей)
Чем отличается жираф от всех животных ? (длинной шеей и длинными ногами)
Если у жирафа длинная шея и длинные ноги, то каким животным можно его назвать (высокий)
Воспитатель подводит детей к выводу : действительно жираф самое высокое животное на свете . Благодаря своей длинной шеи он может доставать до самых высоких веток на деревьях. А вот на водопое жирафу приходится сложновато. Он широко расставляет ноги, чтобы дотянуться до воды.
Загадка :
Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам! (Зебра)
Вопросы :
Правильно зебра, а с какой буквы слово начинается? (ответ детей)
На кого похожа зебра? (на лошадь)
Какого цвета полоски у зебры? (черные, белые)
На что похожи полоски зебры? (пешеходный переход, которую мы можем назвать тоже «зебра» )
Воспитатель добавляет, что зебры живут табунами. А узоры черно-белые у зебр у каждого разные.
Загадка :
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык .
На носу имеет рог.
Кто же это? …
(Носорог)
Вопросы :
Какого размера носорог? (ответы детей)
Почему животные боятся носорога ? (ответы детей)
Воспитатель дополняет : носороги- действительно крупные, могучие животные , с которыми хищники предпочитают не связываться. В Африке оказывается обитают два вида носорогов : черный и белый носорог.
Воспитатель подводит детей к выводу :
Понравились вам животные жарких стран и чем ? (ответы детей)
В какой стране эти животные живут ? (ответы детей)
Чем питаются эти животные ? (ответы детей) _ А можно назвать животных питающиеся травой и листьями травоядными? (ответы детей)
А смогут ли эти животные жить в нашей стране ? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившегося животного . (Показ приема рисования животного воспитателем ) .
Публикации по теме:
Вот прошла еще одна тематическая неделя в нашей старшей группе детского сада. Называлась она «Животные холодных и жарких стран». Дети проявили.
Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.
Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.
Гульнара Чилимова
Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран»
Открытое познавательное занятие .
Тема : «Животные жарких стран »
Группа : старшая
Цель : расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран .
Задачи :
Образовательные :
Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей .
Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных .
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.
Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных
Развивающие :
Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные :
Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.
Воспитывать заботливое отношение к животным .
Оборудование и материалы :
1) Презентация с изображением животных , обитающих в теплых странах ;
2) Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?»
Предварительная работа :
Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран » , иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания );
Беседы о животных разных стран , обитателях Африки;
Загадывание загадок о животных , чтение стихотворений;
Рассматривание картин «Животные зоопарка » , «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;
Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход ООД:
Собрались все дети в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
Воспитатель : Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Для того чтоб отправиться в путешествие закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова :
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу.
Открывайте глаза .
На мультимидийной доске картины : тропики, саванна, пустыня.
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Африке. А что вы знаете про Африку? (рассказ ребенка)
Ребенок : Африка - большая страна , там есть тропики, саванны, пустыни. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных , которых вы не встретите в нашей стране .
Воспитатель : Африка – это удивительный край, и каждый может стать там волшебником. Хотите, покажу вам фокус?
Перед детьми выставляются 3 банки с чистой водой.
Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканское небо. Скажите какое небо? (ответы детей) . Раз, два, три.
Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканский песок. Скажите какой? (ответы детей) . Раз, два, три.
Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканские джунгли. Скажите какие? (ответы детей) . Раз, два, три.
Вот видите, как много интересного мы знаем про Африку. А сейчас я хочу проверить как хорошо вы знаете животных , которые живут в Африке.
Послушайте пожалуйста загадку.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Отвечайте это? (ответ детей : слон)
Воспитатель : Да. Это слон. Что вы можете рассказать про слона?
Рассказ ребенка : слон – могучее, очень сильное животное . Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.
Молодец, а вот и следующая загадка.
В жаркой Африке гуляет ,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках (ответ детей : жираф)
Кто хочет рассказать про жирафа?
Рассказ ребенка : жираф – самое высокое из всех животных . Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
Устали, давайте немножко отдохнем. Физминутка
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя) .
Есть на носу, на животах , коленях и носках.
(Показывают части тела) .
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя) .
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах , коленях и носках.
(Показывают части тела) .
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения) .
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах , коленях и носках.
(Показывают части тела) .
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски) .
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах , коленях и носках.
(Показывают части тела) .
Поглядите, что за диво
Мои лапы хвост и грива.
Как оскалюсь зарычу!
Очень грозен – не шучу!
«Царь зверей» - твердит молва.
Вы во мне узнали …
Воспитатель : это? (ответ детей : лев) Что вы можете рассказать про льва?
Рассказ ребенка : у льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает : рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Давайте продолжим наше увлекательное занятие и узнаем , кто же еще живет в жарких странах
В жарких странах он живёт ,
Гордо по пескам идёт.
На спине горбы имеет,
Ест колючки – не худеет.
Он других не просит блюд
Потому что он (ответ детей)
Воспитатель : Что вы о нём знаете?
Рассказ ребенка : верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей» , защищающей спину верблюда от палящего солнца.
А сейчас я предлагаю немножко поиграть. Но не просто поиграть, а проверить знаете ли вы детенышей африканских животных .
Игры с мячом «Взрослые и детёныши» .
Например : У львицы – … львёнок
У тигрицы - … тигренок
У слонихи – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
Молодцы! Вы правильно назвали детенышей африканских животных . А сейчас я хочу проверить всех ли животных , которые живут в Африке вы знаете. Дидактическая игра «Собери животных »
Ребята, вы слышите кто – то стучится. Кто же это может быть…
Ой, ребята, кто же это. (ответы детей)
Обезьянка : Здравствуйте ребята, я услышала, что вы очень много знаете про Африку и ее обитателей. А что вы знаете обо мне? (рассказ ребенка)
Рассказ ребенка : внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезьян.
За то что вы про меня так хорошо рассказали, я хочу угостить вас бананами.
В : ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова :
Волшебный глобус я кручу,
Попасть домой скорей хочу.
Воспитатель : Вам понравилось путешествие?А что вам запомнилось больше всего? Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям?
Большое спасибо за занятие !
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: обогащение экспрессивного словаря и развитие умения строить разные типы предложений по образцу.
Образовательные задачи:
- Учить договаривать предложения словами-антонимами.
- Учить составлению разных типов распространённых предложений по образцу логопеда (предложения с перечислением однородных членов; с соединительным союзом и ; сложноподчинённых предложений с составным союзом потому что ).
Развивающие задачи:
- Активизировать и расширять словарь существительных, прилагательных, глагольный словарь.
- Упражнять в подборе слов-антонимов.
- Закреплять употребление предлога за в речи.
- Закреплять употребление существительных в форме множественного падежа единственного и множественного числа.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитательная задача:
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
- презентация к играм “Договори словечко”, “Кто спрятался за деревом?”, “Чего не хватает?”;
- картинки с изображением животных жарких стран;
- цифры 2 и 5;
- рисунки-раскраски по теме;
- запись инструментальной музыки - Кенни Джи Силуэт (mp3ostrov.com).
Организационный момент
С добрым утром глазки! | Моргают глазками |
Вы проснулись? | Большой и указательный пальцы соединяют вместе, делая “круг”, приставляют к глазам – “бинокль” |
С добрым утром ушки! | Поглаживают ушки |
Вы проснулись? | Прислоняют ладошки к ушам по очереди |
С добрым утром, ручки! | Поглаживают внешнюю сторону кистей |
Вы проснулись? | Хлопают в ладоши |
С добрым утром, ножки! | Поглаживают ножки |
Вы проснулись? | Топают ногами |
С добрым утром, солнце! | Раскрывают руки вверх – поднимают голову |
Мы проснулись! | Широко улыбаются |
Слайд 1
Сегодня я расскажу вам о животных жарких стран. Знаете, почему они называются животные жарких стран? А вы хотите побывать в жарких странах? Тогда необходимо произнести специальное заклинание. А чтобы оно сработало, вам нужно закрыть глаза и повторять заклинание за мной.
Дилы – дилы – дилы –
Появились крокодилы.
Моты – моты – моты –
Появились бегемоты.
Афы – афы – афы
Жуют листики жирафы.
Ны – ны –ны –
Водой брызгают слоны.
Яны – яны – яны –
По веткам скачут обезьяны.
Откройте глаза. Ах, как жарко! Мы с вами очутились в жарких странах. Но, что-то никого не видать. Чтобы животные показались, вам надо отгадать загадку и договорить слово.
Игра “Договори словечко”
Слайд 3
Это кто с длиннющей шеей,
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит... жираф.
Звери гибкие и усатые,
С головы до хвоста полосатые,
Нельзя затевать с ними игры –
Опасны зубастые... тигры.
Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то важные вещички,
Кто-то книжку и игру,
А детишек... кенгуру.
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это... слон.
Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Важный, медленный... верблюд.
Зверь уснул, укрывшись гривой.
Хвостик с кисточкой игривой.
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснётся... лев.
Её красивая рубашка -
Как у моряка тельняшка!
Дом её - в африканских недрах
Не лошадка она, а...зебра.
Игра “Скажи наоборот”.
Давайте немного поиграем с животными жарких стран. Будем подбирать слова - “наоборот”. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
- У жирафа длинная шея, а у льва...(короткая)
- У слона большие уши, а у зебры...(маленькие)
- У льва тонкий хвост, а у кенгуру...(толстый)
- У зебры спина (узкая), а у слона... (широкая)
- У верблюда зубы тупые, а у тигра...(острые)
- У слона ноги толстые, а у жирафа... (тонкие)
- Верблюд медленный, а лев...(быстрый)
- Кенгуру ловкий, а слон...(неуклюжий)
Игра “Кто, что делает?”
Наши животные весь день чем-то заняты, у них очень много важных дел. Подберите слова-действия. Скажите, что умеют делать животные жарких стран?
(Дети подбирают слова-действия и отвечают полным ответом)
- Слон умеет: лежать, стоя спать, есть, поливать себя из хобота.
- Лев умеет: прыгать, рычать, догонять добычу, бегать, охранять детёнышей.
- Зебра умеет: быстро бегать, бить копытами, жевать траву, ржать.
- Верблюд умеет: есть колючки, обходиться по нескольку дней без воды, долго идти по пустыне, плеваться.
Физкультминутка. (Выполнение движений по тексту стихотворения)
Встаньте в круг и выполняете движения вместе со мной.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде -
(Дети хлопают себя по телу, изображая пятна)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде -
На лбу, на ушах, на шее, на животах и на ногах.
(Дети щипают себя, изображая складки)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -
На лбу, на ушах, на шее, на животах и на ногах.
(Дети ребром ладони показывают полоски).
Игра “Два – пять”.
Посмотрите на картинки. Представьте, что на них изображено не одно животное, а два и пять (показ цифр). Составьте предложение как я.
У меня два крокодила и пять крокодилов.
(Дети составляют предложения по образцу логопеда. В качестве помощи логопед по очереди показывает цифры 2 и 5).
Игра “Кто спрятался за деревом?”
Как у всех животных, у животных жарких стран есть детёныши. Животные их любят и оберегают. Посмотрите на экран и скажите, кто спрятался за деревом.
Слайд 10 (Логопед обращает внимание детей на то, чтобы они правильно назвали детёныша).
За деревом спрятался детёныш жирафа.
За деревом спрятался тигрёнок.
За деревом спрятался кенгурёнок.
За деревом спрятался слонёнок.
За деревом спрятался верблюжонок.
За деревом спрятался львёнок.
Слайды 16 (Логопед обращает внимание детей на то, чтобы они правильно назвали детёныша).
За деревом спрятался детёныш зебры.
Игра “Чего не хватает?”
Я хотела на память о нашем путешествии оставить рисунки, но так торопилась, что не успела их дорисовать. Посмотрите на экран и скажите, чего не хватает у животных?
Чего не хватает у жирафа? (У жирафа не хватает рожек на голове и пятнышек на теле (на шкуре)).
Чего не хватает у тигра? (У тигра не хватает глаз и полосок на шкуре).
Чего не хватает у кенгуру? (У кенгуру не хватает сумки с детёнышем и задней лапы).
Чего не хватает у слона? (У слона не хватает хобота и одного уха).
Чего не хватает у верблюда? (У верблюда не хватает шеи и горба).
Чего не хватает у льва? (У льва не хватает гривы и носа).
Чего не хватает у зебры? (У зебры не хватает уха, гривы и хвоста).
Спасибо, теперь рисунки в порядке. И вы можете раскрасить их и рассказать о животных жарких стран своим друзьям.
(Детям раздаются рисунки – раскраски).
Понравилось ли вам путешествие по жарким странам? А животные? Ответьте полным предложением, кто вам понравился и почему.
(Дети отвечают по образцу логопеда)
- Мне понравился слон, потому что он большой.
- Мне понравился тигр, потому что он полосатый.
- Мне понравилась зебра, потому что она похожа на лошадку.
- Мне понравился жираф, потому что он высокий.
(Звучит спокойная музыка)
Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Тихонько скажите: “До свидания, жаркие страны! До встречи, животные жарких стран!”
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты