Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Занятие по ознакомлению с природой
Тема: «Зеленый дом»
Старшая группа
Воспитатель Чистохвалова Т.В.
Март 2017
Ст.Тацинская
Цель :уточнить представление детей о лесе, как о сложном организме, в котором живут и растения, и животные.
Задачи .
Обучающие -
1.Расширять и уточнять представления детей о деревьях, животных и растениях леса
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие
1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихи).
2. . Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей
Воспитывающие
1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы..
Словарная работа : шатры,колонны,сруб
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание альбомов: «Деревья» ,«Дикие животные», «Ягоды», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес»
Материалы к занятию: интерактивная доска пазлы животных, шаблоны листьев, корзинка с прорезью в крышке, картинки для игры « Найди пару», краски, салфетки,кисточки, стаканчики для воды
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто из вас любит ходить в гости?
(Ответы детей).
Сегодня я тоже предлагаю вам сходить в гости. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если загадку отгадаете
«открыт дом со всех сторон,
Сотни в доме том колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Кто живет там на коврах,
На колоннах и шатрах?»
Воспитатель:Ну,что отгадали?Что это за дом?
(ответы детей)
Слайд 3
Воспитатель: Но прежде, чем идти в гости надо хорошо знать правила поведения
Вот сейчас я и проверю, знаете ли вы правила поведения в зеленом доме
На экране появляются изображение запрещающих знаков
Слайд4
Дети рассматривают знаки и объясняют что они обозначают
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ну, раз правила вы знаете, значит можно отправляться в лес
Физминутка.
Здравствуй, лес волшебный лес (Наклоны головы вниз)
Полный сказок и чудес! (Руки приложены к щекам, наклоны головы вправо-влево)
Ты зачем шумишь листвою (Руки разведены в стороны, поднимают и опускают плечи)
Ночью темной, грозовою. (Глаза закрыть руками выбрасывать вверх)
Кто в дебрях твоей таится?(Подтягивание на носках вверх)
Что за зверь?
Какая птица? (Дети смотрят в «бинокль», поворачиваясь вправо-влево)
Покажи, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты поверь нам – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) -
Воспитатель:А сейчас сядем поудобнее, закроем глаза, расслабимся и представим, что мы в зелёном доме.
(звучит запись звуков леса)
Слайд 5
Воспитатель: Как вы думаете, а почему говорят, что, лес это дом? Как вы думаете может жить этом доме?
Сейчас я буду загадывать загадки о лесных обитателях,если вы отгадаете правильно, то на экране появится картинка с изображением-отгадкой
- "Крепок, строен и силён,
Ведь хозяин леса он.
Он для нас живой свидетель
Всех ушедших вдаль столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это. "(Дуб)
Слайд6
- "С елью высокой мы родня –
Обе зеленые, красивые и колючие,
Но длиннее у меня
И названье, и иголочки». (Сосна)
Слайд 7
«И красива, и стройна
Средь друзей стоит она.
Вся в зелененьких серёжках.
Это белая.».(Березка)
Слайд 8
Воспитатель: Ребята,а как одним словом можно назвать лес, в котором растут береза, сосна, дуб и другие деревья
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, такой лес называется смешанным. Но в лесу растут не только деревья, но и..
" Низко я к земле приникла
И красуюсь возле пня.
Потому и величают
Дети ласково меня.(Земляника)
Слайд 9
Вкусных ягод мы найдем,
Для варенья соберем,
От ангины и от гриппа
Нам поможет чай?» (С малиной)
Слайд 10
«Вот она какая голубая, голубая?
В лесу и на болоте та ягодка растет.
На кустике качается, как же называется? » (Голубика).
Слайд11
Воспитатель: А,как одним словом можно назвать малину, голубику и землянику
Ответы детей
Воспитатель: Что то мы с вами засиделись, пора немного нам размяться
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Высоко все подтянулись.
Ну-ка, плечи распрямляем,
Поднимаем, опускаем,
Влево, вправо повернемся,
Мы руками ног коснемся.
Сели, встали, сели, встали
И на месте пошагали.
Воспитатель: лес это дом не только для деревьев и ягод, но и для животных
Чтобы узнать какие животные живут в лесу надо сложить пазлы- картинки
На столах лежат пазлы с изображением медведя, лисы, заяца и белки
Дети работают
Упражнение для глаз
Слайд 12
Найдите глазами кленовый листик, берёзовый, дубовый, рябиновый
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Угадай на ощупь»
В этой волшебной корзинке лежат листочки, а с какого они дерева, надо не заглядывая, определить на ощупь.
Дети достают листики и называют с какого они дерева
На экране появляются отгадки- деревья: клен,береза,дуб с листьями
Воспитатель: Вы правильно угадали все листочки. Но только они какие то бесцветные. Я предлагаю вам их раскрасить.
Дети работают за столами
По окончанию работы дети сравнивают свои листья с листьями на экране
Слайды 13,14,15
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием верно
Ребята, вы знаете что все обитатели леса зависят друг от друга
Давайте поиграем в игру «Найди пару»
На ковре разложены картинки,которые надо объединить их между собой(Например:птицы - гнезда на деревьях, еж-дуб с желудями и т.д.)
Дети работают
По окончанию работы воспитатель просит объяснить детей как они объеденили картинки и почему.
Воспитатель: Ну,что ребята, мы с вами сегодня очень хорошо погуляли пора и домой возвращаться
Физминутка
Мы по лесу прогулялись.Дети идут по кругу
На цветочки любовались Наклоняются вправо, влево
Свежим воздухом дышали Втягивают носом воздух
И конечно же устали Вытирают рукой лоб
Мы присядем. отдохнем Садятся на корточки
И домой к себе пойдем.Идут по кругу
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Скажите мне, пожалуйста,
Что вам понравилось?
Что вы узнали нового
Что для вас было трудным?
Ответы детей
Воспитатель: А в заключении я хочу прочитать вам стихотворение
С.Маршака, которое называется «Лес»
Слайд17
Многоэтажный этот дом
Не знает праздного безделья.
Упорным занят он трудом
От купола до подземелья.
Здесь ловят солнце зеркала
В лаборатории высокой
И движутся внутри ствола
Добытые корнями соки.
Бормочут листья в полусне,
Но это мнимая дремота
В глуши, в покое, в тишине
Идет незримая работа
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 МБДОУ «Детский сад 6 "Чебурашка"» Конспект занятия по "Ознакомлению с природой" в подготовительной группе на тему "Золотая осень" Воспитатель: Супранович О.С уч.год
2 Содержание Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения. Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе. Оборудование Стулья расставлены полукругом по количеству детей. Доска с таблицей, фломастер, шкатулка. Ларчик с овощами и фруктами. Книжка сюрприз от осени. Маска зайца, письмо..демонстрационный материал Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Обобщающие таблицы предыдущих занятий. Словарная работа Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, просинь. Структура занятия 1. Организационный момент - загадка 2. Сюрпризный момент - письмо от зайцев. 3. Заполнение таблицы «Какие осадки бывают?» 4. Игра "Погода осенью" 5. Дидактическое упражнение - Какая осень бывает? (соотношение с картинкой) 6. Дидактическое упражнение - "Назови осенние месяцы. Природа осенью" 7. Основная часть - внесение шкатулки "копилка народных мудростей" (название предмет и пословиц осени) 8. Чтение воспитателем стихотворения "Осень" по таблице. 9. Вопросы и ответы. 10. Физминутка "Листочки" 11. Дидактическая игра "Назови правильно". 12. Д/упражнение «Хорошо плохо» 13. Д/упражнение "Осенние слова". 14. Д/упражнение "Чем занимаются люди осенью". 15. Игра "Необычный ларчик" 16. Рефлексия. Что больше всего понравилось и запомнилось. 17. Сюрпризный момент, посылка от осени. Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Воспитатель: Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима. Дети: Осень. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо. Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо? Детский сад 6 "Чебурашка " детям подготовительной группы 2 Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.
3 Здравствуйте. На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано. Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Воспитатель записывает. Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру). Игра "Погода осенью" Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер - ветренная Холодно - холодная Пасмурно - пасмурная Сыро - сырая Хмуро - хмурая Ясно - ясная Воспитатель: Отлично: Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? Дети: (Ранняя, поздняя) Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют) Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре? Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква. Воспитатель: Какая погода в октябре? Дети: Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко. Воспитатель: Что вы можете сказать о ноябрьской природе? Дети: Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем. Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени. Приметы осени
4 Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни, На дорогу упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая куст малины, В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река - Третья верная примета: Осень бродит близко где-то Ранним утром на поляны, Лягут белые туманы. А потом уж жди, не жди Моросящие дожди Пеленой затянут просинь Значит, наступила осень. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да). В круг ребята становитесь, Крепче за руки держитесь. Я шкатулочку возьму, И приметы соберу. Воспитатель: Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы. Пословицы 1. Коли ясно, то и осень прекрасна. 2. Осень идет, и дождь за собой ведет. 3. Красна весна цветами, а осень пирогами. 4. От осени к лету, поворота нету. 5. Лето со снопами, осень с пирогами. 6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок. Приметы 1. Осенью паутина на ясную погоду. 2. Гром в сентябре - теплая осень. 3. Много желудя на дубе - к лютой зиме. 4. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая. 5. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме. 6. Если снег выпадает днем, то стает, если ночью - будет лежать прочно. 7. Когда гусь улетает, снег выпадает. Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. (Дети садятся на стульчики) А сейчас прочитайте стихотворение "Осень", написанное на таблице. Плакали ночью желтые клены, Вспомнили клены, что были зелены. С желтой березы тоже капало, Значит, береза тоже плакала. Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза? Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки). Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки? Дети: (Мало солнца, стало холодно) Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве? Дети: (Приклеить, пришить). Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся? Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут). Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?
5 Дети: (Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега). Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют). Физминутка "Листочки". Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял. Весело они летели И на землю сели. Воспитатель: Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо» (Ответы детей) «Хорошо» Можно надеть осеннюю одежду. Увидели золотую листву. Наблюдали за цветными листьями. Был листопада. Созрели орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте. Можно наблюдать за инеем, за корочкой льда в лужах Можно собрать грибы и заготовить на зиму Можно поесть сладкой рябины Богатый урожай в огородах. «Плохо» Короткие дни Птицы улетели на юг Туманы, дожди Спрятались насекомые Не слышно пения птиц Воспитатель: А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень. Игра осенние слова Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая. Воспитатель: Прекрасно. Я принесла необычный ларчик, а что в нем находится, вы сейчас узнаете. Подойдите, пожалуйста. Игра "Необычный ларчик" Предлагается ребенку просунуть руки в вырезанные с 2 сторон круглые дырки, пощупать, что за овощ или фрукт находится в нем. Несколькими словами описать его и предложить детям назвать, что же это такое. А сейчас посмотрим, кто самый сообразительный. Воспитатель: Какие интересные вопросы вы задавали, что мы не сразу догадались, что было спрятано. Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам. Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг. Прилетели зимующие птицы в наши края. Но осень будет теплая, звери завалялись в спячку. Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.
6 Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Кто умеет читать, читайте сами. А кто не умеет, попросите родителей прочитать, и узнаете еще много интересного об осени. Литература 1. Н.В. Елкина. О.В. Маринчева "Учим детей наблюдать и рассказывать" пособие для родителей и педагогов - Ярославль: академия развития 1996г. 2. Т.Р. Кислова "По дороге к азбуке". Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. Москва "Баласс" 3. А.М. Страунинг. Росток программа по ТРИЗ и РТВ для детей дошкольного возраста. Обниск 1996г. 4. Р.Н. Бунеев, А.А. Вахрушев Кочемасова Е.Е. Акимова Ю.А. "Здравствуй мир". Москва "Баласс" 1996г. 5. И.В. Цветкова "Экология для начальной школы. Игры и проекты" Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития1997г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по осени»» Октябрь 2015 год Воспитатель Изосимова Н.Н. Тема: Путешествие по осени. Цель: Систематизировать
Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Конспект занятия: «Листопад». Возрастная группа: 4-5 лет Цель занятия: Закрепить знания детей об осени. Образовательные задачи по интегрируемым областям: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙСАД» ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»
Уважаемые родители! Важным критерием развития ребёнка является богатое речевое общение. Однако у детей с нарушениями слуха есть трудности в усвоении родного языка. Предлагаем для расширения и обогащения
Холодкова Лариса Анатольевна воспитатель 2-й категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прохоровская начальная общеобразовательная
Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая
Интегрированное занятие в старшей группе МБДОУ «Радуга» «Осень - дивная пора» Составили: Чеснокова Н.В. музыкальный руководитель Гусева О.В. воспитатель Пено 2015 Цель: обогащение мировосприятия детей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Малышок" г. Советский" Консультация «Осень» (дидактические игры для ознакомления с окружающим миром) Подготовили: Воспитатели
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 52 «МАЯЧОК» Конспект НОД «Осень в жизни животных» для детей 5-6 лет. Шевякова Ольга Ивановна, воспитатель Задачи: 1.Образовательные:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД «Путешествие с Кленовым листочком» (средняя группа) подготовила: Беловодова Н.В., воспитатель первой квалификационной категории Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово» Конспект занимательного события в средней группе «В гости к Осени» Подготовила: Лобова А.Н. Ильичева Н.В. Громова С.Ю.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:
Конспект занятия в 1-ой старшей группе на тему: «Прощание с осенним лесом» Воспитатель: Райкина Е.С. Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные
Конспект по познавательной деятельности деятельности. Группа 5 Воспитатель Пахомова Анна Геннадьевна 13.10.2015 г. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, характерных для этого времени
МКОУ «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД для детей старшей группы «Осень золото роняет» Подготовила: воспитатель Нурманова А.К. 2013г. Цель: Закрепление знаний по теме недели; Задачи: 1.Закреплять представления
Тема: «Красный, жёлтый, золотой, как хорош ты лист цветной» Задачи: закрепить знания детей о цвете, величине осен них листьев, уточнить понятия «один-много», «лёг кий-тяжёлый»; закрепить названия деревьев
Приложение 3 Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе с элементами логоритмики Путешествие в осенний лес Задачи: Обогащение словарного
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Золотая осень» (социальный мир) (подготовительная группа) Воспитатель:
Конспект урока окружающего мира тема «Вот и лето прошло» Предмет: окружающий мир Класс: 1 Учебник: окружающий мир, 1 класс.
О чём поговорить с ребёнком осенью? (составление осенних рассказов и заучивание осенних стихов по пиктограммам, осенние раскраски, штриховки) 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.
Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС Автор воспитатель МБДОУ «ДС 6» Крючкова И.В. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия
Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с
МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому
ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Зимушка-зима" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 "Зимушка-зима" Цель: Закрепить накопленные детьми представления о зиме; Обогащать представления детей о природе; Воспитывать
МКДОУ Коротоякский детский сад Конспект занятия в средней группе Тема: «Волшебница осень» Воспитатель Киселёва О.В. Тема: «Волшебница осень» Задачи: Закрепить знания детей об осенних изменениях: начинается
ГБОУ школа интернат 3 г. Армавира Краснодарского края Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему: «Времена года. Осень» Подготовила: Учитель дефектолог
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет Лексическая тема «Осень. Признаки
Познавательно исследовательская деятельность Во время прогулки в старшей группе «Солнышко» «В гости к березке». Цель: Расширить знания детей о березе. Задачи: Обучающая: Обратить внимание на красоту природы;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 г. Алексеевка Белгородской области» конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 321 городского округа Самара (МБДОУ детский сад 321 г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,
Мнемодорожки и мнемотаблицы по темам «Осень», «Зима», «Весна». «Осень» Осенью люди ходят в лес собирать грибы (большие и маленькие). Осенью солнышко светит мало, часто идет дождь, дует ветер, падают листья.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Конспект НОД По познавательной деятельности в старшей группе Тема «По следам Осени» Подготовила воспитатель: Баранова Н.З.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
на тему: "Животные"
Цель:
1. Закрепить названия домашних и диких животных, их детенышей.
2. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух
звукоподражания домашних животных.
3. Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его
вместе с воспитателем.
4. Учить детей произносить слова отчетливо.
5. Активизировать словарь, закреплять умение соотносить названия
знакомых предметов с изображением.
6. Воспитывать внимание, настойчивость в выполнении заданий.
7. Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди,
развивать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал:
коврик, животные (корова, коза, овца, свинья, кошка, собака, лошадь, курица,
гусь, утка, лиса, волк, заяц, медведь), деревья, забор, “Волшебный мешочек”,
набор карточек “Животные и детеныши”, поднос, свеча, зажигалка, волшебная
палочка,
Ход занятия
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами на нашем занятии повторим все, что мы
учили про животных. Наше занятие мы начнем с физкультминутки “На
водопой”.
Жарким днем лесной тропой
(Дети спокойно идут по кругу друг за
другом.)
Звери шли на водопой.
За мамойлосихой топал
лосёнок,
За мамойлисицей крался
лисенок,
За мамойежихой катился
ежонок,
За мамоймедведицей шел
медвежонок,
(Идут громко топая.)
(Крадутся на носочках.)
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
(Идут вперевалку.)
За мамоюбелкой скакали
(Скачут вприсядку.)
бельчата,
За мамойзайчихой – косые
зайчата,
(Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат,
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком –
“лакают”.)
Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с
другом. Дети здороваются, передавая по кругу колокольчик.
После приветствия воспитатель просит ребенка принести коврик и раскатать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Кто
как подает голос”.
Беседа сопровождается показом игрушек. Детям нужно имитировать голос
так, как кричит изображаемое животное, птица.
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли в гости животные (корова,
коза, овца, кошка, собака, свинья, лошадь, курица, гусь, утка, лиса, волк, заяц,
медведь), они тоже хотят с вами поздороваться. Воспитатель достает из
корзины кошку, собаку, козу, овцу, свинью, лошадь, курицу, гуся, утку,
корову и по одной игрушке показывает детям.
Кто это? (кошка)
Как она с нами поздоровается? (мяу)
А кто это? (собака)
А как с нами поздоровается собака? (гав)
и т.д.
Где живет кошка? (дома)
Где живет собака? и т.д.
Кто кормит этих животных их и ухаживает за ними? (люди)
Как мы называем этих животных? (Правильно, это домашние животные).
Воспитатель ставит рядом с животными забор.
Дальше из корзины воспитатель достает волка, лису, зайца, медведя.
Кто это? (лиса) и т.д.
Где живут эти звери? (Все эти животные живут в лесу)
Поставить рядом с ними деревья.
Кто заботится о них и кормит? (Они сами добывают себе пищу)
Этих животных мы называем … (дикие).
Что любит есть медведь? (мед, малину, ловит рыбу в реке)
Что любит кушать заяц? (морковь, капусту, травку)
Что любит лиса? (может поймать мышку или зайчика)
Еще раз повторить.
Лиса, волк, медведь, заяц – дикие животные.
Кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья, курица, гусь, утка, – это
домашние животные.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Это “Волшебный мешочек” и в нем
ктото спрятался. Вы слышите? В нашем “Волшебном мешочке” спрятались
какието животные, и они хотят, чтобы вы отгадали, кто это?
Воспитатель загадывает загадку (описывает животное), а дети отгадывают кто
это.
Это домашнее животное, любит молоко, шерстка пушистая, мягкие лапки, а
в лапках царапки. Кто это? (кошка)
Это домашнее животное, охраняет дом, любит своих хозяев.
С хозяином дружит,
Дом сторожит, на чужих лает,
В свой дом не пускает.
Кто это? (собака)
Зернышко клюет, деток зовет: “Кококо, не ходите далеко!” Кто это?
(курица)
Зимой белый, летом серый. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Посмотрите, кто к нам еще
сегодня в гости пришел.
Перед детьми на подносе три животных (корова, медведь, свинья). Они тоже
хотят с вами поиграть. Корова, медведь и свинья предлагают вам определить,
кто же из вас самый внимательный.
Дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку, а дети должны назвать
какой игрушки не стало.
А сейчас я вам предлагаю поработать с материалом:
“Животные и детеныши”;
“Домашние животные”;
“Дикие животные”;
“Животные на липучке”;
“Дикие и домашние животные”
“Подбери пары”.
После того, как дети поработают самостоятельно с материалом, воспитатель
включает музыку, дети убирают материал на место и садятся на коврик в
круг.
Воспитатель: К нам в гости пришли животные со своими детками. Я вам буду
показывать картинку, а вы будете называть кто это.
Воспитатель показывает карточку животного с детенышем, а дети называют
кто это (собака со щенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с
жеребенком, свинья с поросенком).
Посмотрите, кто это? (Это кошка с котенком)
Мы с вами сегодня хорошо занимались и устали, давайте отдохнем и
посмотрим на свечку.
Оборудование:
Фотографии и картинки птиц; разрезанные на несколько частей три картонных яйца; картинки леса, города, водоема; подготовленные на листах бумаги загадки и пословицы; изображение гнезда, скворечника; не полностью раскрашенные изображения птиц; фотографии птиц с подписанными названиями видов, детали аппликации «скворечник»; фотографии или картинки с этапами развития птиц.Жаворонок
Ворона
Воробей
Голуби
Лебедь
Пеликан
Скворец
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы на занятии узнаем много нового и интересного о птицах. Еще нас ждут игры, веселые задания и конкурсы.(Дети делятся на 3 команды, рассаживаются так, чтобы было удобно общаться. Каждая команда выбирает себе название, обозначающее птицу.) - Сейчас мы отправимся на птичью выставку. А нашим экскурсоводом будет… Впрочем, угадайте сами:
Загадка о дятле
Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)Вот он, дятел! Взгляните на цвет его перышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «черная курточка атласная».
Давайте знакомиться с птицами. (Названия известных птиц воспитатель спрашивает у детей, неизвестных – называет сам.)
Аист . Эти большие белые птицы совершают очень далекие перелеты. Когда приходит пора вить гнездо, они выбирают для него место повыше. У этих птиц красные ноги.
Воробей . Он хорошо приспособлен к жизни возле человека. Часто, ближе к вечеру, множество воробьев слетается на одно дерево, где они принимаются петь, поднимая оглушительный шум.
Ворона . Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Голубь . Живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались.
Дятел . Большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе, служащее гнездом, дятлы содержат в необычайной чистоте.
Жаворонок . Гнездится на земле, очень красиво поет поднявшись высоко в небо.
Журавль . Крупная перелетная птица, в небе журавли летают клином.
Колибри . Крошечная птичка, маленькие свои гнезда подвешивает к веткам нитями паутины.
Кукушка . Она не строит своего гнезда, а откладывает яйцо в чужое. Едва родившись, кукушонок выбрасывает из гнезда другие яйца или даже уже вылупившихся птенцов и один сам пожирает всю пищу.
Ласточка . Строит гнездо под крышами домов из травы и грязи.
Лебедь . Довольно неповоротливы на суше, гораздо чаще их можно встретить величественно плавающими.
Павлин . Птица с великолепным хвостом.
Пеликан . Пойманную рыбу пеликан складывает в длинный мешок под клювом и относит в гнездо.
Попугай . Имеют яркое разноцветное оперение. В неволе может хорошо подражать речи людей.
Синица . Небольшая птичка с желтеньким брюшком.
Скворец . Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.
Сова . Красивый ночной хищник. Раньше считалось, что совы приносят несчастье и нещадно их истребляли.
Соловей . Птица, знаменитая своим пением, а с виду ничем не примечательная.
Страус . Большая африканская птица, летать не умеет, но бегает очень быстро.
Удод . Носит на голове хохолок из перьев, раскрывающийся наподобие веера.
А как называется птичий домик? Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем – как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесет он радость.
А сейчас вам задания:
1. Сосчитайте, сколько яиц в гнездах. 2. Сложите целое яйцо из скорлупок. 3. Разложите нарисованные гнезда с яйцами по величине, от самого маленького до самого большого.
(Показ фотографии скворечника.)
А вот этот домик вам знаком? Как он называется? Кто его сделал? А кто в нем живет? Оказывается, в скворечнике может жить не только скворец. Домики для птиц сооружают давно. Раньше их делали из прутьев, соломы, бересты. А теперь чаще всего из досок и фанеры. И первыми эти домики обживают обычно скворцы. Вот почему называют все домики для птиц скворечниками, хотя живут в них самые разные птицы.
Если скворечник висит в большом саду, то в нем может поселиться удод, нарядная птица с высоким пестрым хохолком. «Удод – Удод!» - кричит он, за что его и назвали так.
Если сделать скворечник побольше и повесить его повыше на дерево, то в таком домике поселятся галки. И выведут здесь своих галчат.
В парке или в лесу разыщет скворечник большой пестрый дятел. Если вход в птичий домик покажется ему слишком узким, то дятел быстро расширит его острым клювом.
В скворечнике, у которого леток (вход) побольше, может поселиться и небольшая сова-сплюшка. Сплюшка охотится по ночам за ночными насекомыми. «Сплю-сплю!» - покрикивает сплюшка вечером. За это и назвали ее сплюшкой.
Любят жить в скворечниках и воробьи. Здесь они и птенцов выведут и зимой от морозов спрячутся. Но вот беда – вернутся домой скворцы и тут же выставят из своего домика воробьев. Прогонят скворцы из своего скворечника и других птиц, что поменьше, послабей. Вот почему для маленьких птичек делают специальные домики – синичники. Синичник меньше скворечника, а главное, вход у него поуже. Скворцу в синичник никак не забраться, а вот синицы и другие маленькие птицы чувствуют здесь себя спокойно. Приглянется синичник и горихвостке, птичке с ярко-рыжим хвостиком. В парке или в лесу отыщет синичник занятная птица поползень. Она удивительна тем, что умеет ловко бегать по стволу вниз головой. Подойдет синичник и пищухе. Прозвали ее пищухой за жалобный голосок.
Взгляните и скажите какой из этих домиков скворечник, а какой – синичник? Почему вы так решили?
А теперь задание командам: собрать из деталей скворечник и сделать аппликацию.
Но далеко не все птицы живут в скворечниках. Есть птицы, которые живут возле воды или на воде. Назовите их. (Утки, цапли, аисты, пеликаны, чайки, нырки, лебеди, фламинго, бакланы.) А есть птицы, предпочитающие жить в городе. Можете их назвать? (Воробьи, голуби, вороны, грачи, синицы.) Еще есть лесные птицы. Приведите примеры таких птиц. (Дятел, филин, тетерев, сова.)
Сейчас каждая из команд получит картинку. Если на ней нарисован лес, то вы берете себе только лесных птиц; если город – городских, если водоем – водоплавающих птиц. (Дети отбирают нужные картинки из множества изображений разных птиц.)
Вы знаете, что есть птицы певчие. Это какие птицы? Почему их называют певчими? (Соловей, жаворонок, щегол.)
Физминутка «Аист»
Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. - Топай правою ногой, - Топай левою ногой И тогда придешь домой. Снова – правою ногой, Снова левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой. Вот тогда придешь домой.Конкурс
Прилетел как-то Аист на озеро завтракать. Сел на берегу и думает: «Вон как лягушки распелись. Неужели я хуже их? Дай-ка попробую спеть. Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой об другую, - то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошелся, что и про завтрак свой забыл.А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я! Да ведь и аист не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошел по озеру громкий гул: «Прумб-бу-бу-бу-бумм!» - словно бык проревел.
Вот так песня! – подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. – Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?
Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку! Точь-в-точь – барабанная дробь.
Внимание, задание. Сымитируйте движения и пение птицы, так, чтобы все догадались, какая это птица (голубь, воробей, ворона…).
А знаете ли вы, что птицы бывают помощниками у животных.
1. Нет покоя жирафу от слепней, мух, москитов. Маленькие цапли ходят по спине и длинной шее жирафа и склевывают насекомых.
2. Маленькие кулички бесстрашно забегают в раскрытую пасть крокодила. Здесь они выискивают кусочки мяса. Куличкам еда, а крокодилу – чистые зубы.
3. Живут в Африке барсук-медоед и птичка – медоуказчик. Найдет птичка гнездо диких пчел и летит к медоеду, кричит, путь указывает. Медоед полакомится медом, соты разбросает. А медоуказчику лучшей еды, чем воск, не надо.
Не только животным, но и растениям помогают птицы.
1. Есть жаркие страны, где цветы опыляют крошечные птички колибри. Подлетит колибри к цветку за сладким соком и опылит цветок пыльцой, которую на перьях с других цветков принесла. Колибри самая маленькая птица в мире.
2. Осенью сойки заготавливают на зиму желуди, орехи, разные семена. Да не все свои кладовые потом находят. Весной желуди и орехи прорастают. Так сойки помогают деревьям расселяться в новые места.
3. Жуки-древоточцы губят дерево. Дятлы – лесные санитары – сильными клювами раздолбят гнилое место на дереве и очистят его от жуков.
Пальчиковая гимнастика "Жаворонок"
Переплетите большие пальцы и хорошо зацепите друг за друга. Для нас это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сложите вместе, сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом). Готовы ли ваши жаворонки? Тогда взлетаем и все вместе поем: «цир-лир-лир-лю-лю, цир-лю-лю-люююю».Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И поет, поет, поет.
(Дети выполняют движения руками в соответствии с произнесенным текстом).
Задание «Птичья мозаика»
Каждая команда получает в конверте несколько фрагментов, из которых следует собрать птицу. (Дидактическая игра «Сложи картинку»).Задание «Одень меня»
У вас на столе изображения птиц, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части (красные ноги аиста, красную шапочку дятла, красную грудку снегиря…)Викторина
- А сейчас викторина – конкурс вопросов. За каждый правильный ответ команда получает фишку.1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь) 2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица) 3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин) 4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел) 5. Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую. (Цапля) 6. Какая птица ползает по стволу дерева вниз головой? (Поползень) 7. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка) 8. Как называется птичий дом? 9. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин) 10. Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает? (Страус) 11. Какая самая маленькая птица в мире? (Колибри) 12. Кто из птиц самый лучший певец? (Соловей) 13. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока) 14. Как называют домик для птиц, сделанный человеком? 15. Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь) 16. У кого из птиц красивый хвост и некрасивый голос? (Павлин) 17. Птица, неуклюжая на берегу и красавица на воде. (Лебедь) 18. Как зовут птицу с высоким хохолком, которая кричит: «Удод-удод»?
(Воспитатель производит подсчет фишек и объявляет результаты конкурса.)
Остальные команды еще могут догнать и перегнать лидера, потому что впереди – конкурс загадок.
Конкурс загадок о птицах
Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червячков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. В серой шубке перовой И в морозы я герой. (Воробей) Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте? Это... (Цапля) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, голосистее, нежней? Кто же это?.. (Соловей) Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин. (Журавли) Угадайте, что за птица: Света яркого боится, клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это … (Сова) В синем небе голосок Будто крохотный звонок. Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет. (Жаворонок) Зимой на ветках яблоки! Скорей же, собери! И вдруг – вспорхнули яблоки. Ведь это … (Снегири) Верещунья, белобока, И зовут ее … (Сорока) Ношу серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар. И кричат: «Карр! Карр! Карр!» Крикунья хрипловатая Известная персона. Кто она? .. (Ворона)Воспитатель подводит итоги последнего конкурса и всего занятия
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
Тема: «Времена года».
Задачи:
-Учить детей различать признаки времён года;
-помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;
-с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок о животных;
-воспитывать внимание, мышление.
Материал: игрушечный зайчик, конверт, картинки с временами года,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:
Комочек пуха, белое ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? - (зайчик).
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.
Воспитатель: А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.
Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?
Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Загадка: 1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, »Купайтесь! » - приглашаю
И любите за это вы все меня. (Я- лето)
2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. (Я- осень),
3. Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. (Зима),
4. Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна),
5. И светла и широка
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. (Лето),
6. Льёт дождь, холодный, точно лёд.
Кружатся листья по полянам.
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелёт. (Осень).
7. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (Зима).
8. На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит. (Весна).
(Дети помещают отгадки на доску)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.
Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.
Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!
Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.
Воспитатель: А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.
Cтихотворение:
Как у наших у воротЧудо – дерево растёт
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные
С загадками.
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.
(вызванный ребёнок отгадывает загадку, написанную на шарике)
ЗАГАДКИ:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.
«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.
«Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу». БЕЛКА.
Воспитатель: Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)
А почему их называют дикими? (Ответы детей)
Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру: «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.)
Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.
-До свиданья, детвора, расставаться нам пора.
-До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты