Конспект занятия по ознакомлению с природой. Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема: «Природа дарит чудеса»
Воспитатель: Муравьева Н.В. 2013 год.
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Образовательные:
Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы
(дождь, ветер, гром, град)
Дать элементарные сведения о профессии синоптика;
Учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-
следственные связи;
Закреплять умение классифицировать явления природы и погоды по временам года;
Продолжать знакомить детей с явлениями природы, с изменениями атмосферного давления (низкого -высокого)
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательные способности детей;
Развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
Развивать мелкую и общую моторику,слуховое восприятие, дыхательную гимнастику.
Развивать связную речь, умение правильно строить предложение,
Развивать слуховое внимание.
Работа со словарем:
Ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания:
природные явления, народные приметы;
Ввести в пассивный словарь слова и словосочетания: метеоролог, синоптик
Гидрометцентра
Материалы и оборудование:
Тазики с водой, поролоновые губки;
Конфетти, барабан, металлофон, шумовой инструмент
Иллюстрации с явлениями природы, погоды;
СД «Музыка дождя»
Карты Гидрометцентра.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями;
Чтение художественных произведений;
Отгадывание загадок;
Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы,
Наблюдения за изменениями погоды.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В.- Ребята! Какое у вас настроение? Хотите ли вы отправиться со мной в путь-дорогу? А как вы думаете, какие изменения в погоде нам могут помешать? (дождь, ветер,…) Но погода быстро меняется и нам это не помешает!!!
П о дорожке мы пошли (Маршируют по кругу)
Петлять тропинка начала, (Идут змейкой)
И далеко нас завела.
Вот лужи увидали, (Прыжки на 2х ногах
через них мы прыгать стали. руки на поясе)
Впереди течет ручей- (Руками изображают ручей)
Проходите поскорей.
Руки в стороны подняли- (Руки в стороны, идут на носочках)
Переходить его мы стали.
Вот болото у нас на пути (Руки за спину, идут на полусогнутых ногах)
Надо пробраться, надо пройти.
Вот горное озеро, вот красота (Руки над головой скрещивают)
Лишь легкие волны заметны едва. (Показывают руками волны)
Вот и день к концу подходит (показывают руками солнце,
Солнце за горизонт заходит приседают,
Туча надвигается Изображают зонтик)
Дождик начинается
(Воспитатель на металлофоне издает звуки похожие на капли дождя)
В. -ребята, как вы думаете, что напоминают эти звуки? (дождь)
А как вы догадались? (услышали)
В. –Давайте с вами отправимся в лабораторию звуков и чувств.
(Дети садятся за столы)
В. –Ребята,а по каким признакам мы еще можем определить,что начался дождь?
(небо в тучах,лужи,мокро,одежда мокрая….)
В.- Давайте с вами намочим губки, приподнимим их и отожмем. Слышите? Что вам напоминает это? (как капает дождь)
В.-А что вам напоминают эти звуки?(шумовой инструмент) ливень
В.-А как мы можем определить гром? (слышны раскаты)
Вова, постучи в барабан. На что похоже?(на гром)
В.- Давайте с вами наберем в ладошки горох и посыпим его на тарелочку.(Звуки похожи на град)
В.- Ребята!Перед вами волшебные коробочки! Надо набрать воздух через нос и медленно выдохнуть через трубочку.Следите за дыханием.(ВДОХ-ВЫДОХ)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
(Дети дуют в трубочку.)
В.- Что вы видите? (конфетти разлетаются)
Что вам это напоминает? (будто дует ветер и снег.Метель)
Итог: В нашей лаборатории звуков что мы УСЛЫШАЛИ?(как льет дождь, ливень, раскаты грома, как падает град)
А что наблюдали? (как метет метель, дует ветер)
В.- Давайте выйдем из за столов, возьмем полоски разноцветной бумаги
ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает детям самим составить радугу.
В.- Вышла радуга-краса
Разноцветная коса
Ленты пёстрые в косе,
А всего их ровно семь.
Дарит их красавица
Бери, какие нравятся.
Дети составляют радугу,
При этом вспоминают и называют каждый цвет и какой цвет – тёплый или холодный. После воспитатель с детьми любуется полученной радугой.
(Дети садятся на стульчики. Стол с карточками перед ними.)
В.- Солнце светит, ветер свищет,
Дождик льет как из ведра
После дождика на небе
Сразу радуга видна
Эти изменения погоды
Дарят нам (д.- явления природы)
В. –Ребята! давайте с вами послушаем загадки и постараемся их отгадать. Найдем КАРТОЧКИ с этими ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.(Дети находят карточки и поднимают)
Меня ждали,меня звали, -Рассыпался горох
Показался -убежали.(ДОЖДИК) На тысячу дорог.(ГРАД)
С неба стрела Цветное коромысло
В землю ушла (МОЛНИЯ) Над рекой повисло.(РАДУГА)
Утром бусы засверкали Над рекой и над долиной
Всю траву собой застлали (РОСА) Повисла белая холстина.(ТУМАН)
В.- В разные времена года можно наблюдать разную погоду и явления природы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ВРЕМЯ ГОДА И ПОГОДА»
(Дети берут фишку с временем года и выстраивают цепочку природных и погодных явлений)
Весна-капель,ледокол,Туман, проталины,солнце,гроза,гололедица.
Лето –туман,солнце,радуга,дождь,ураган,гроза,роса.
Осень- тучи,дождь,снег,туман,ураган,солнце,листопад.
Зима-снег,метель,туман,гололед,ураган,туман,иней.
В.- Дети,а вы знаете,что прогноз погоды нам сообщают синоптики ГИДРОМЕТЦЕНТРА. Ученых, которые изучают погодные явления,называют МЕТЕОРОЛОГАМИ. Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями Земли, сделанными со спутников. Они еще используют специальные шары, которые запускают высоко в небо и зонды. По фотографиям метеорологи определяют где будет холодно, а где тепло, какой будет ветер, где будет дождь. Синоптики составляют карты прогноза погоды. Синим цветом они отмечали зоны низкого давления(дождь, снег).Красным- зону высокого давления(солнце)
В.- А как еще можно предсказывать погоду? Как люди с давних времен могли ее определить?
Д.-По народным приметам.
В.- ребята.я вам буду говорить народную примету, а вы будете продолжать.
Дидактическая игра «Подскажи погоду»
Звездное небо……(к похолоданию)
Муравьи прячутся в муравейнике…(к дождю)
Дым из трубы к небу поднимается-….(мороз ожидается)
Ласточки летают низко от земли-…..(жди дождя)
Много мошкары вечером-…..(к теплой погоде)
Ласточки летают высоко -…(дождя не будет)
Если тихо и солнце печет-…(жди грозу)
Солнце красное заходит-….(к ветру)
В.- Ребята, молодцы. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа фокусница. Она дарит нам свои чудеса….это солнце, дождь, снег, радуга.вьюга,капель,дождь….. Давайте поиграем с дождем.
физминутка
1.Капля первая упала- кап 3.Намочили лица,
И вторая прибежала- кап Мы их вытирали.
Мы на небо посмотрели… Туфельки, посмотри,
Капельки кап-кап запели. Мокрыми стали.
2.Капля-раз. Капля- два. 4.Плечиками поведем,
Очень медленно сперва. И все капельки стряхнем.
А потом, потом, потом От дождя мы убежим,
Все бегом,бегом,бегом. Под кусточком посидим.
(Воспитатель включает музыку «МЕЛОДИЯ ДОЖДЯ»)
В.- Ребята. Давайте представим, что мы с вами синоптики Гидрометцентра. Нам надо составить карту прогноза погоды., где надо отметить зону низкого и высокого давления.
(Дети разукрашивают восковыми мелками карты)
В.- Ребята. мы сегодня с вами узнали, что прогноз погоды нам сообщают синоптики ГИДРОМЕТЕОЦЕНТРА, сами постарались составить карту прогноза погоды.
Как еще люди предсказывали погоду?(По народным приметам)
Какие звуки мы с вами услышали?(как капал дождь,гремел гром,дул ветер,)
Говорили о погодных явлениях. вы так хорошо справились с заданием, что погода стала налаживаться. Мне очень хочется на память вам подарить маленькие солнышки -шоколадки, что бы они вам дарили радость и вы были здоровы и счастливы.
1. Знакомство с весной
Демонстрация клипа «Симфония весны» (приложение 1)
Релаксация. Какие чувства вызвал фильм? Какое настроение после прослушивания музыки?
- О весне написано много красивых стихотворений, давайте расскажем некоторые из них.
Какие признаки весны мы с вами наблюдаем?
Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения тоже радуются весне, чувствуют ее приход. Что мы заметили?
Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?
Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями в уголке природы?
А если мы перестанем это делать? Что произойдет?
Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растения не могут сами себя поить. Мы обязаны заботиться о них, должны нести за них ответственность. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду.
2. Путешествие в лес.
Послушайте загадку: « Весной веселит, летом – холодит,
Осенью питает, зимой согревает»
А почему вы так решили?
- Правильно, молодцы. Я включу музыку и представим, что мы оказались в лесу.
Звучит музыка «Звуки природы» (приложение 2)
Ах, какой чудесный лес!
Полон сказок и чудес!
Вот полянка, а вот елки,
Хвоей пахнут их иголки!
Поглядите эдак, так
И вдохните аромат!..
Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу. А поможет нам в этом
презентация «Правила поведения в лесу» (приложение 3)
Давайте внимательно ее посмотрим и расскажем чего нельзя делать в лесу.
3. Физкультминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой
щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх
руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх,
потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх
руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в
стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево -
вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за
спину.)
4.
Составление пирамиды
Молодцы! А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает картину с изображением леса)
- На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее.
Работа со слайдом «Пирамида жизни» (приложение 4)
Что необходимо для роста и жизни растений, животных?
Да, нужна почва и вода, т.е. почва с влагой (на слайде ставит почву ). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья) .
Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?
А что нам дает тепло, свет?
Да, солнце – основа жизни. (ставит солнце) .
Растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…
Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?
Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц ). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?
А если убрать насекомых?
А если убрать растения?
Хотим мы этого?
5. Рисование (приложение 5)
Ребята, я предлагаю вам зарисовать нашу «Пирамиду жизни».
Этот раздел меню посвящен теме «Ознакомление детей с природой». В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий. Занятия сгруппированы по классам: «Звери», «Насекомые», «Птицы», «Обитатели моря», «Растения» и «Экология», где каждое занятие посвящено одному конкретному виду. Исключением является раздел «Экология» - там даются более общие и комплексные знания по ознакомлению дошкольников с природой, и некоторое количество занятий о растениях, например занятие "Лекарственные растения". Большая часть конспектов снабжена фотографиями и аудио-файлами с голосами животных и птиц, причем Вы можете скачать конспект занятия одним архивом, содержащий и текстовый документ, и вспомогательные материалы для полноценного проведения занятия в детском саду.
Некоторые из занятий являются комплексными (интегрированными)- как правило, они построены по схеме "ознакомление дошкольников с природой" плюс "изо. деятельность" (лепка, рисование или конструирование из бумаги) и ссылки на некоторые из них есть в разделе комплексных занятий.
Необходимо помнить, что некоторые занятия содержат информацию о конкретном регионе (ареале). Поэтому стоит быть внимательным и, при необходимости, адаптировать занятие под свой регион. Пример: зайцы не везде "белеют" в зимнюю пору, в южных регионах этого не наблюдается. И т.д.
Любой из конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с природой, расположенных в этом разделе, можно скачать в виде документа Ворд.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Для хорошего усвоения материалов по ознакомлению детей с природой имеет смысл применять комплексные и интегрированные занятия, на которых дети за счет переключения внимания на другие виды деятельности, будь то развитие речи или изодеятельность, рассматривают изучаемый вид с разных сторон, при этом не теряя интереса и концентрации внимания.
В том случае, если Вы заметили какие-то неточности или недоработки, то, по возможности, сообщите нам об этом. Кроме того, если у Вас есть собственные занятия по ознакомлению детей с природой, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите материал и мы с радостью будем пополнять количество конспектов.
Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа»
Тема: «Что такое природа?»
Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе.
Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой
Формировать представления о неразрывной связи человека с природой /человек
часть природы/.
Учить детей отличать природные объекты от искусственных /созданных
человеком/.
Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.
Словарная работа: обогащение словаря: мудрость, искусственные объекты /не природа/;
активизация словаря: живая и неживая природа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение литературы о природе,
наблюдения, дидактическая игра «Ромашка».
Методические приёмы: художественное слово, беседа, сравнения, показ иллюстраций,
Оборудование: интерактивная доска, фото - слайды с изображением природы, экологические знаки, фото-слайды с изображением муравья и божьей коровки, Д/и «Ромашка».
1. -Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?
А кто из вас отдыхал на море?
Кто отдыхал в горах?
Что вам больше всего понравилось?
Ребята, как вы думаете, что такое природа?
Природа-это реки, моря, озёра, леса и поля, небо и солнце, почва и воздух, и всё живое.
Ребята, а вы знаете, что человек - тоже часть природы и самая маленькая букашка-это тоже часть природы.
Я вам прочитаю стихотворение русского поэта Фёдора Ивановича Тютчева, а вы внимательно послушайте.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы
Избытком жизни упоён.
Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (стихотворение о красоте природы).
Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что вы видите на экране, на экране (на экране фото-слайды природы).
Природа.
А как бы вы назвали эти изображения?»
Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять. (Вода).
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут-
А я всё терплю
И всем добром плачу. (земля, почва).
Голубой платок,
Красный колобок, По платку катается,
Людям улыбается. (Небо, солнце).
В густом лесу, под ёлками,
Осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Еж).
Стоят два дуба.
На дубах - бочка,
На бочке - кочка,
На кочке – лес. (Человек).
Много рук нога одна. (Дерево).
Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки.
А что вы ещё видите на экране? (дети называют объекты живой и неживой природы).
Ребята, скажите, что относится к живой природе? (животные, растения, всё то, что растёт, дышит, питается и размножается).
А что относится к неживой природе? (солнце, камни, вода, почва).
Скажите, почему вы не видите на экране изображение домов, машин, заборов, заводов?/ если дети будут затрудняться с ответом, помочь/
Все то, что сделано руками человека, мы не можем называть природой.
И так, природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека, даже из природного материала. Например: деревянный стульчик сделан из природного материала дерева, но он сделан руками человека и стульчик природой не является. Машина сделана руками человека - это не природа. А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек – это природа. Верблюда и лошадь человек просто приручил, сделала их домашними животными, они и без человека существовали в природе. Верблюд и лошадь питаются, дышат у них бывают детеныши. А машину человек сделал сам. Машина не дышит, у нее не бывает детенышей. Человек часто придумывает вещи, которые похожи на природные объекты. Например: вертолет похож на кого?
Стрекозу.
Подводная лодка на кого похожа?
На кита.
2. Физ. минутка.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
3. - Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку вещи и к чему они относятся. На доске вокруг желтой серединки прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены объекты живой и не живой природы и не природы. Дети по очереди отрывают лепестки. Я задаю вопросы:
Что изображено на лепестке?
Из чего оно сделано?
К чему относится данный объект? (ребенок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением растения или животного).
4. - Ребята, природа радует человека своей красотой! Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правильности.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучатся нужно.
Нас деревьях всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Ребята, чему учит нас природа?
А как вы думаете, природа нуждается нашей дружбе?
Нуждается.
(Показать экологические знаки и обсудить с детьми значение знаков).
Люди должны жить в дружбе с природой, беречь все, что есть на земле! Никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.
Ребята, вам знакомы эти насекомые?/ показываю картинки с изображением божьей коровки и муравья/
Ребята, скажите они красивые?- Кто держал их в руках?
А знаете ли вы, что такие маленькие насекомые приносят большую пользу природе, но часто страдают из-за неразумного любопытства человека.
Давайте дадим друг другу слово никогда не ловить насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться, не причиняя им вреда. Не ломать деревья и кустарники. Помогать зимой птицам.
Вы хотите ребята, стать защитниками природа?
Тогда давайте дадим клятву:
Ты дружок смотри не подкачай
Правдивым будь и добрым, обещай!
Не обижай не птахи, не сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса, простор полей –
Все, что зовется
Родиной твоей.
Публикации по теме:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.
«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы Интегративные задачи: - расширить и закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); - сформировать умение выделять.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса» Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Деревья хвойного леса». Цель: создание условий для уточнения и закрепления.
Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.
Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья - это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в старшей группе Конспект занятия Тема: «Что случилось с рекой?» Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение.
Библиотека изображений:
Конспект занятия по по ознакомлению с природой
Цели:
Уточнить и расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев. Познакомить с вредителями леса. Учить детей понимать фразеологизм «длинный язык». Развивать чувство ритма, мелкую мускулатуру кистей рук, мышление детей.
Оборудование:
Картинки с изображением дятлов, линейки, контурные рисунки дятла с недостающими деталями (клюв, лапы, хвост), цветные карандаши, оборудование для воспроизведения аудиозаписи с голосом дятла.
Дятел
Ход занятия:
На мольберте картинка, перевернутая тыльной стороной.
Ребята, сегодня нам снова предстоит совершить путешествие в удивительный мир крымской природы. А вот с кем мы сегодня познакомимся поближе, вам подскажет загадка.
Загадка о дятле
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой.
(Выслушать ответы детей). Конечно, это дятел. Что в загадке подсказало вам правильный ответ? (Ответы детей). А что вы знаете об этой птице? (Ответы детей). (Ребенок, давший более полный или правильный ответ, приглашается к мольберту перевернуть картинку.
Вот он какой, лесной доктор - дятел.
Вредители леса - насекомые и их личинки - короеды, усачи, долгоносики искусно прячутся под корой и в глубине древесины деревьев. В такие узкие и глубокие щели залезут, куда ни человек, ни один птичий нос, кроме дятлиного, не доберется. Сначала дятел простучит дерево, «выслушает пациента». Здоровое дерево дятел не тронет, нет ему там поживы. А если дерево заражено вредителями, дятел, как доктор, точно над ними вскроет дерево, просунет язык и съест. Клюв у дятла крепкий, а язык длинный. Взгляните на линейки у вас на столах.
Красной линией отмечена длина дятлиного языка. Может кто-нибудь из вас знает эту цифру? (Ответы детей). Высунуть язык дятел может на 13 сантиметров. Недаром люди говорят: «Для дятла длинный язык не помеха». Что значит это выражение? (Ответы детей). Длинный язык дятлу помогает кормиться. А если про человека говорят, что у него длинный язык, что имеют в виду? (Ответы детей). Что этот человек много болтает, а это может привести к неприятностям.
Один дятел за день может уничтожить 700-800 короедов. Это целая туча насекомых. Теперь вам понятно, почему дятла называют «лесным доктором»? Почему? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Дятел»
А сейчас поиграем пальчиками.
Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит, Он деревья клювом лечит.
(Дети по образцу воспитателя постукивают по столу указательным пальцем правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой и проговаривают вслух четверостишие).
Вы обратили внимание, какие странные имена у древесных вредителей? Давайте подумаем, почему они получили такие имена? Короед? (Ответы детей). Правильно, ест кору деревьев. Усач? (Ответы детей). У него длинные усы. Долгоносик? (Ответы детей). У долгоносика длинный нос. Древоточец? (Ответы детей). Он точит, грызет дерево. И это только некоторые вредители, а всех и не перечислишь. Как не сказать дятлу «спасибо», за то что он поедает такое огромное количество вредителей, и тем самым сохраняет деревья. Ведь деревья очень важны для жизни людей и зверей. Давайте подумаем, почему? (Ответы детей).
Деревья обеспечивают нас чистым воздухом. Деревья дают тень в жаркие дни. Деревья - это дома для птиц и некоторых зверей. Деревья одаривают своими плодами, дают древесину для мебели и других изделий. Деревья украшают нашу землю.
А сейчас немножко поиграем. Вставайте.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты