Интегрированное открытое занятие. Весенние заклички на масленицу
Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.
Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;
Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна» ;
Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную) ;
Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
- Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне» , «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки.
- Разработка сценария «К нам Весна - Красна пришла!» .
- Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник» , «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха» , С. Ю. Лизунова «Подснежник» .
- Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
- Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
- Оформление атрибутами участка к предстоящему празднику.
- Посещение галереи весенних репродукций родителями совместно с детьми в библиотеках города, в художественной школе.
Оформление участка: На центральной стене веранды изображения солнца, облачка, птиц и цветов.
Действующие лица: Лунтик, Ведущая, Весна.
Костюмы: Весна, Лунтик.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, волшебный мешочек с камнями, ватман А-3, коробка карточек с изображением птиц, обручи, конверт с загадками о весне, корзина с подснежниками, корзина со сладким сюрпризом.
Ход развлечения:
Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) строятся на участке.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости и родители.
Сегодня мы собрались, чтобы встретить весну - красну! Ой, какая то странная мелодия доносится, слышите ребята? (под музыку появляется Лунтик)
Лунтик: Ой, куда я это прилетел?
Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты прилетел на землю к ребятам,
в д/с «Аленький цветочек» , а что это у тебя за мешочек?
Лунтик: Там камни с планеты на которой я живу, я могу вам показать, ребята хотите посмотреть? Дети: Хотим! (Лунтик раздаёт детям камни, рассматривание- наблюдение) Лунтик: Ребята, посмотрите какие они красивые, каждый камень имеет свой узор. Какие они гладкие и приятные на ощупь. А давайте из камешек выложим смайлик, чтобы мои друзья на планете увидели, где я нахожусь и не волновались за меня. (Дети выкладывают смайлик на белом ватмане)
Ведущая: Лунтик, мы собрались встречать Весну-красну! А кто это?
Ведущая: Сейчас узнаешь.
1 Ребенок
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
2 Ребенок
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла...
Дети (вместе) Весна
Ведущая: Чтобы к нам пришла весна, надо проверить готовы ли мы к встрече с весной? А это сейчас выяснят ваши родители.
Родитель №1
1 задание (в конверте, в коробочке и т.д.)
Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются? (Дети выбирают картинки тех птиц, кто прилетает весной.. и называют)
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.
Родитель № 2
2 задание
А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра с обручами – скворечниками «Кто быстрее займет скворечник» .
Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички» , и стараются занять «скворечники» .
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Родитель № 3
3 задание
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.
(Небо, солнце)
На дереве дворец
Во дворце певец.
Что это за дворец?
(Скворечник)
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)
Родитель № 4
А наши дети знают красивую песню про весну. Давайте споём, весна услышит и придет к нам!!!
Дети исполняют песню «Весна»
Появляется Весна с корзинкой (в корзинке сладости)
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте гости дорогие!
Весна: Ну, что Лунтик теперь ты знаешь кто такая весна?
Лунтик: Да, я расскажу своим друзьям про весну.
Весна: Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
А давайте Лунтику подарим подснежники? - Давайте.
Закройте глаза я займусь волшебством.
Звучит музыка, и появляются подснежники. Дети собирают и дарят их Лунтику.
Лунтик: Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться на свою планету.
(Лунтик под музыку улетает…)
Весна: Ребята, мне так приятно, что вы меня ждали, подготовились я вам сладости принесла!!! Дети уходят с Весной пить чай со сладостями…
Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день
Заклички Весна красна!
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Всё теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Приходи скорей, весна!
Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни, пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!
Весна весна красная!
Приди, весна, с радостью, радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель -
Откроет дверь;
Май, май-
Сколько хошь гуляй!
Аy, ау, аукаем!
Весна, где была?
- В лесу зимовала,
Огород городила,
Краски заводила.
Зорю величала,
Солнышко встречала.
Весна, приди, три угодья принеси!
Первое угодье -
В лугах половодье
Второе угодье -
Солнце на подворье!
Третье угодье -
Зеленое раздолье!
Приди к нам, весна,
Со радостью!
Со великою к нам
Со милостью!
Со рожью зернистою,
Со пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявыим,
С ячменем усатыим,
Со просом, со гречею,
С калиной-малиною,
С грушами, с яблочками,
Со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой.
Везет везет Весна,
Везет везет Красна,
Ясные денечки,
Частые дождички,
Зеленые травы,
Красные цветы,
Теплые деньки!
С моря – окияна,
С острова Буяна
Весна – красна идет,
Теплое лето несет.
А в лесах-то шумит,
В кустах трещит,
Бренчит роса в траве,
Звенит вода в роднике,
Хлещет солнечным лучом,
Что ремённым бичом,
А в саду все цветет,
Соловей поет.
Приди, весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С малиной, смородиной,
Со всякой садовиной.
Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.
Гуси прилетели,
Со стрёхи – капели.
Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришёл -
Всех детей провёл;
А за ним апрель -
Отвори окно и дверь;
А уж как пришёл май -
Сколько хочешь гуляй
Ой, весна-красна,
Что ж ты нам принесла?
- Принесла я вам, детушки,
Зеленого зельюшка,
Зеленого зельюшка
И теплого летушка!
Весенние заклички жаворонков
Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички - жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся.
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!
Жаворонки, прилетите,
Красну Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту,
На сохе, бороне,
На овсяном снопе.
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
Весенние заклички на масленицу
Как на масленой неделе
Каждый день блины мы ели.
И мальчишки, и девчонки
Собирались на вечерки:
Песни пели и плясали,
Весну радостно встречали!
Весну радостно встречали,
Зиму на год провожали.
Встали дружно в хоровод –
В гости к нам весна идет!
Широкая Масленица
Мы тобой не нахвалимся
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках кататься!
Веселись, народ:
В гости Масленка идет
С пирогами и блинами, -
Весну под руку ведет!
Будем петь, гулять, -
Весну-матушку встречать!
На санях кататься,
блинками баловаться!
Ой, Масленица, протянись!
За белую березу зацепись!
Сказали: Масленице семь годков,
А нашей Масленице семь деньков!
Ой, Масленица, протянися!
Ты за дуб, за колоду зацепися!
Ой, сказали - нашей Масленице
Семь годков,
А всего у Масленицы
Семь деньков.
Ой, Масленица-обманщица!
Обманула, провела,
Нагуляться не дала!
Как вставала я ранёшенько,
Умывалась я белёшенька.
Ожидала Масленицу веселёшенька,
Приговаривая быстрёшенько:
Приходи, приходи, Масленица,
Принеси блины, маслице!
Накорми, накорми досытенька,
За неделю маслену коротеньку.
Весенние песни заклички
Весна-Красна да по Заречью шла,
О-ой ли, ой, люли, да по Заречью шла!
Да по Заречью шла, что ж ты нам несла,
О-ой ли, ой, люли, что ж ты нам несла?
А я вам несла ой да три вестушки,
О-ой ли, ой, люли, да три вестушки:
Первая вестушка - Ясно Солнышко,
О-ой ли, ой, люли, Ясно Солнышко;
Другая ввестушка - тепло летечко,
О-ой ли, ой, люли, тепло летечко;
Третья вестушка - соловей поёт,
О-ой ли, ой, люли, да с перепёлкою!
Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Гули - гули
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Гули - гули
Весну красну созывайте
Землю нашу одевайте
Гули - гули
Землю нашу одевайте
Все поляны согревайте
Гули - гули
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Гули - гули
Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать,
Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.
А в лесу подснежники расцвели, расцвели.
Много цвету вешнего у земли, у земли.
Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!
Собралися добры люди,
Зиму снежну провожати!
(Собирайтесь, добры люди, ….)
Ой да люли, люли, люли,
Зиму снежну провожати.
Собралися здесь сегодня
Весну Красную встречати!
(Собирайтесь поскорее)
Весну Красную встречати!
Ой да лёли, лёли, лёли,
Весну Красную встречати.
Зима-Зимушка родная!
Мы к тебе с благодареньем!
Ой да лёли, лёли, лёли,
мы к тебе с благодареньем.
Отдохнуть дала Природе,
людям всем повеселиться!
Ой да лёли, лёли, лёли,
людям всем повеселиться.
В санках с горок накататься,
да в снежочке наваляться!
Ой да лёли, лёли, лёли,
да в снежочке наваляться.
Тебя славим, Зима снежна,
тебе отдыха желаем.
Ой да лёли, лёли,лёли,
тебе отдыха желаем.
Пусть Весна, за нею Лето
свою силушку покажут.
Вслед за ними придёт Осень,
щедро принесёт подарки.
Чтобы весело, здорово,
сытно Зиму проживали.
Отдыхай, Зима морозна,
до свово нового часу.
А когда пора настанет,
снова встретим тебя с лаской.
Землю-Матушку укроешь
тёплым снежным одеялом.
Вот как ладно всё творится
в нашей Матушке-Природе.
С лаской мы гостей встречаем
и с поклоном провожаем.
- По быстрым рекам ехала.
- Весна-весняночка, чем ты реки дарила?
- Большой белой рыбицей дарила.
- Весна-весняночка, где ты ехала?
- По тёмным лесам ехала.
- Весна-весняночка, чем ты леса дарила?
- Куницами-лисицами, черными соболицами дарила.
- Весна-весняночка, где ты ехала?
- По чистым полям ехала.
- Весна-весняночка, чем ты поля дарила?
- Белояровой пшеницей, ячменём, чечевицей дарила.
- Весна-весняночка, где ты ехала?
- По деревням-сёлам ехала.
- Весна-весняночка, чем ты деревни-сёла дарила?
- Огородами зелёными, хороводами весёлыми дарила!
Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Программное содержание:
- Познакомить детей с весной. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе.
- Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, в поведении животных и людей.
- Развивать речь детей. Учить при помощи схемы описывать то или иное время года. Развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту.
- Закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью. Воспитывать интерес к художественной литературе о животных.
- Воспитывать любовь к природе, нежное и чуткое отношение к первым весенним цветам, к животным.
Материал:
- загадки о временах года;
- иллюстрации с разными временами года на диске в виде слайдов;
- слайд-таблица времен года
- игрушки: медведь и лиса;
- стихотворение: В. Шуграева «Медвежонок»;
- загадки о граче, скворце, мать-и-мачехе, гнезде, ветке с зелёными листьями;
- серии картинок:
- сезонные изменения в природе,
- животные,
- люди;
- поле с 4-мя секторами (платья): красный, жёлтый, зелёный, белый;
- народная сказка «Четыре сестры»;
- кукла «Старик-Годовик».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. В гости к детям приходит Старик-Годовик.
Старик-Годовик:
Здравствуйте, ребятки,
я – Старик-Годовик! Пришёл я просить вас о помощи.
У меня 4 дочки: 1-ю зовут Весна, 2-ю – Лето, 3-ю –
Осень, 4-ю – Зима.
А дочки мои хитрые, мне загадки загадали, а я
отгадать их не могу. Вы мне поможете?
Стало всё кругом бело,
Все тропинки замело,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?Солнце печёт, липа цветёт,
Рожь колосится, зреет пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?Собираем в августе
Урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(В соответствии с ответом на загадки детям показывается на телевизоре диск со слайдами разных времён года – подбирается правильный слайд)
– Какое сейчас время года?
– Какое было до этого?
– Какое было до зимы?
– Какое будет после весны?
(Показать слайды с изображением времён года поочерёдно, затем слайд с изображением времён года сменяющих друг друга – «круглый год»)
– Как вы догадались, что сейчас весна? (По каким приметам)
(Использовать слайд-таблицу по описанию времени года)
– Солнце (какое? – подбор прилагательных)
– Небо (какое? – подбор прилагательных)
– Почва (какая? – подбор прилагательных)
(Мокрая)
– Почему?
– Где снег тает быстрее?
– Что появляется под снегом?
– Угадайте загадку:
На откосе, на лугу
Босиком на снегу,
Первые цветочки,
Жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха)
– Как называются одним словом первые весенние
цветы? Почему?
– Что происходит весной с деревьями? (Просыпаются,
появляются первые листочки, а ещё деревья весной
цветут, у них появляются серёжки)
Загадка:
Зелёные лоскутки –
Повисли на прутки. (Ветка с зелёными листьями)
– Как весной одеты люди?
– Как были одеты зимой? Почему?
– Что происходит со зверями в лесу?
– Почему просыпаются медведь и ёжик?
Чтение текста В. Шуграева «Медвежонок» (игрушки: медведь и лиса)
Сосульки со звоном роняет капель,
Шагает по лесу весёлый апрель,
А возле берлоги стоит медвежонок
И лапой глаза протирает спросонок.
– Откуда капель? – озирается он.
Была ведь метель – удивляется он.
И тут говорит лежебоке лисица:
– Нельзя, медвежонок, так долго лениться.
Ты в тёплой берлоге всю зиму проспал,
Поэтому ты и весну не узнал.
– Кто появляется у медведицы у зимой в берлоге?
– Зачем заяц меняет шёрстку?
– Какие животные ещё просыпаются весной? (Жуки,
гусеницы, червяки)
– Как их называют одним словом?
– Какие птицы прилетают весной?
Загадки:
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач) .На листе – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его… (скворец) .
– Откуда прилетели птицы?
– Почему улетали?
– Зачем прилетели обратно?
Пословица: «Всякому мила своя сторона».
– Что делают птицы весной? (Вьют гнёзда, высиживают птенцов)
Загадка:
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка». (Гнездо)
– В какие игры мы играли на улице зимой?
– Как можно играть весной?
2. Физкультминутка
3. Дидактическая игра «Времена года»
Подбор цветов, соответствующих временам года: белый – зима, зелёный – весна, красный (розовый) – лето, жёлтый – осень.
Старик-Годовик предлагает выбрать цвет платьев для своих дочерей.
Серии картинок:
1) Сезонные изменения в природе
2) Животные
3) Люди
Дети обсуждают цвета четырёх секторов, их
соответствие разным сезонам и решают, какой
сезон будет обозначать каждый сектор.
Дети выбирают картинки поочерёдно из каждой
серии и размещают их по секторам. Затем дети
обсуждают и оценивают выбор друг друга.
В результате они убеждаются, как много разных
явлений и событий связано с разными временами
года.
Старик-Годовик рассказывает народную сказку «Четыре сестры».
Жили на свете сёстры: Зима, Весна, Лето и Осень.
Зима была седая, белая. Весна была молодая,
белолицая, в зелёном наряде с голубыми глазами.
Лето было в красном наряде, загорелое –
загорелое. А Осень – златовласая, в жёлтой
шали.
Пошла Зима, Весна и Лето в гости к Осени. У неё на
столе и груши, и яблоки, и сливы, и арбузы, и дыни, и
белый каравай, и пахучий мёд. Пообедали сёстры и
стали благодарить осень. Осень и говорит:
– Нет, это я вас должна благодарить. Ты, Зима,
землю снеговым одеялом укрывала, прятала от Деда
Мороза. Ты, Весна, поля дождями поливала. Ты, Лето,
ясное солнышко посылала, чтобы всё созрело.
Сёстры и рады: – Все мы хорошо потрудились!
Старик-Годовик:
Ну что, нравятся вам
мои дочки?
– А какая дочь вам больше по нраву?
– Почему?
– Ну, мне пора домой, в лес. Ждёт меня самая
меньшая дочь, любимая – Весна. Передам ей от вас
привет.
– До свидания!
Развлечение « К нам Весна - Красна пришла!»
Описание:
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.
Цель:
Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Задачи:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;
Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»;
Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);
Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;
Побуждать детей и родителей к активному участию.
Предварительная работа:
1. Подбор музыкального материала ("Весна" С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса", «Песня о весне», «Подснежник» П.Чайковского, «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, хоровод «У берёзки.
2. Разработка сценария «К нам Весна - Красна пришла!».
3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова «Подснежник», «Весна пришла» Т. Дмитриев, Елена Приходько «Мать-и-мачеха», С. Ю. Лизунова «Подснежник».
4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
6. Оформление атрибутами участка к предстоящему празднику.
7. Посещение галереи весенних репродукций родителями совместно с детьми в библиотеках города, в художественной школе.
Оформление участка:
На центральной стене веранды изображения солнца, облаков, птиц и цветов.
Действующие лица:
Лунтик, Ведущая, Весна,
Костюмы:
Весна, Лунтик.
Материалы и оборудование:
Цветочек с лепестками – заданиями, шаблоны цветы подснежники, магнитофон, аудиозаписи с весенними темами, кисти мягкие, краски гуашь (разного цвета), акварель, поролоновые тампоны, «тычки», ватные палочки, 2-3 корзинки, мяч, цветки из синего, красного, желтого и белого картона, разрезаны на лепестки и сердцевины.
Ход развлечения:
Дети под песенку "Весна" (композитор С. Ранда) строятся на участке.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости и родители.
Сегодня мы собрались, чтобы встретить весну - красну! Ой, какая то странная мелодия доносится, слышите ребята? (под музыку появляется Лунтик)
Лунтик: Ой, куда я это прилетел?
Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты прилетел на землю к ребятам,
В д/с «Аленький цветочек», а что это у тебя за мешочек?
Лунтик: Там камни с планеты на которой я живу, я могу вам показать, ребята хотите посмотреть? Дети: Хотим! (Лунтик раздаёт детям камни,
рассматривание- наблюдение) Лунтик: Ребята, посмотрите какие они красивые, каждый камень имеет свой узор. Какие они гладкие и приятные на ощупь. А давайте из камешек выложим смайлик, чтобы мои друзья на планете увидели, где я нахожусь и не волновались за меня.
(Дети выкладывают смайлик на белом ватмане)
Ведущая: Лунтик, мы собрались встречать Весну-красну!
Лунтик: А кто это?
Ведущая: Сейчас узнаешь.
1 Ребенок
К нам Весна - красна пришла
И веселье принесла
Травке зеленеть,
Птичкам песни петь,
Садам весной цвести,
А нам скорей расти.
2 Ребенок
Пришла Весна ясная,
Пришла Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
3 Ребенок
Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудились все от сна.
Это к нам пришла...
Дети (вместе) Весна
Ведущая:
Чтобы к нам пришла весна, надо проверить готовы ли мы к встрече с весной? А это сейчас выяснят ваши родители.
Родитель №1
1 задание (в конверте, в коробочке и т.д.)
Вопрос:
А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются? (Дети выбирают картинки тех птиц, кто прилетает весной..и называют)
Ответ:
К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.
Родитель № 2
2 задание
А вот и скворушки летят,
Приглашают всех ребят.
Кто же ловкий здесь у нас?
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра со стульчиками – «скворечниками» «Кто быстрее займет скворечник».
Под «Песню жаворонка» композитора П. И. Чайковского, летают «птички», и стараются занять «скворечники».
Ведущая
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.
Родитель № 3
3 задание
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Голубой платочек,
Алый клубочек
По небу катается,
Людям улыбается.
(Небо, солнце)
На дереве дворец
Во дворце певец
А зовут его…?
(Скворец)
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко полежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)
Родитель № 4
А наши дети знают красивую песню про весну. Давайте споём, весна услышит и придет к нам!!!
Дети исполняют песню « А весной, а весной »
Появляется Весна с корзинкой (в корзинке сладости)
Весна
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте гости дорогие!
Ведущий: Ну, что Лунтик теперь ты знаешь кто такая весна?
Лунтик: Да, я расскажу своим друзьям про весну.
Весна: Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
А давайте Лунтику подарим подснежники? – Давайте.
Закройте глаза я займусь волшебством.
Звучит музыка, и появляются подснежники. Дети собирают и дарят их Лунтику.
Лунтик: Спасибо, ребята! А мне пора возвращаться на свою планету.
(Лунтик под музыку улетает…)
Весна: Ребята, мне так приятно, что вы меня ждали, подготовились, а я вам сладости принесла!!! Дети уходят с Весной пить чай со сладостями…
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты