Экологическая игра-викторина в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе
Ольга Качалка
Сценарий экологической викторины для подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
Ведущий 1. Здравствуйте дети, дорогие родители и уважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы».
Ведущий 2. Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Сегодня в составе жюри у нас:
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
А проходить наша викторина будет между тремя командами детей подготовительных к школе групп. Просим все команды подняться на сцену со своими воспитателями. Сегодня три команды будут состязаться за звание лучших знатоков природы. Поприветствуем их аплодисментами.
Дети рассаживаются за столы по командам.
Каждая викторина начинается с визитной карточки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
1 конкурс. «Визитная карточка».
Приветствие команд: капитану команды назвать свою команду и девиз.
Слово предоставляется капитану команды «Подснежники».
Слово предоставляется капитану команды «Колокольчики».
Слово предоставляется капитану команды «Одуванчики».
Максимальное количество баллов – 3.
2 конкурс. «Разминка».
Каждой команде по очереди будут заданы вопросы, а вы должны на эти вопросы ответить. Если ответ правильный, то на экране появится изображение. За каждый правильный ответ команде будет начисляться по 1 баллу. Выкрикивать нельзя, баллы будут убирать.
1. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)
2. Сколько ног у паука? (Восемь.)
3. Как называется дом у муравья? (Муравейник.)
Ведущий 1. Вопрос для команды «Колокольчики».
4. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка.)
Ведущий 2. Вопрос для команды «Одуванчики».
5. Кто свой дом носит на себе? (Улитка, черепаха.)
Ведущий 1. Вопрос для команды «Подснежники».
6. Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев на деревьях зимой нет.)
Ведущий 2. Вопрос для команды «Колокольчики».
7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла.)
Ведущий 1. Вопрос для команды «Одуванчики».
8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка.)
Ведущий 2. Вопрос для команды «Подснежники».
9. Какую птицу называют «Лесное радио»? (Сорока.)
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.
Музыкальная пауза. Команда «Подснежники» исполнит песню «Весенние веснушки».
3 конкурс. Так как деревья – объекты живой природы, которые приносят большую пользу для человечества – выделяют кислород, следующий конкурс о них. Конкурс называется «Я начну, а ты продолжи». За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
1. У дуба жёлуди, а у сосны … шишки.
2. Берёза кудрявая, а сосна … колючая.
3. У рябины листочки, а у сосны … иголки.
4. Осенью берёза стоит золотая, а сосна … зелёная.
5. Осина зимой стоит без листьев, а сосна … в иголках.
6. На яблоне растут яблоки, а на дубе … жёлуди.
Молодцы. Жюри подсчитывает итоги третьего конкурса.
4 конкурс. Для капитанов команд: «Собери целое».
Просим капитанов команд пройти к столам. В конвертах лежит разрезная картинка. Задание: как только начнётся музыка, вы разворачиваете конверт и начинаете собирать разрезную картинку. Кто быстрее соберёт. Баллы: от 3 до 1.
Музыкальная пауза. Команда «Колокольчики» исполнит танец «Земелюшка-чернозём».
5 конкурс. Игра со зрителями.
Загадки о природе и погоде. Кто знает отгадку, поднимает руку. За правильный ответ будет приз.
Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь.)
С неба – звездой, на ладошку – водой. (Снежинка.)
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт – и всех разбудит. (Солнце.)
Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи.)
Через поля, через луга встаёт нарядная дуга. (Радуга.)
Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем – не найдём. (Роса.)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком, он поделится медком. (Пчела.)
6 конкурс «Разложи правильно».
Участники команды строятся в колонну, под музыку по одному каждой команде надо разложить на столе – картинки. Слушаем внимательно.
Команде «Одуванчики» разложить картинки с изображением домашних животных на правую сторону стола, а картинки с изображениями диких животных на левую сторону стола.
Команде «Подснежники» нужно разложить на правую сторону стола картинки с изображением морских обитателей, на левую сторону стола насекомых.
Команде «Колокольчики» нужно разложить на правую сторону стола разложить домашних птиц, а на другую левую диких животных.
Просим участников команд построиться в колонну, по сигналу начинаем разбирать картинки. Будьте внимательны. За каждую неправильно подобранную картинку убавляется по 1 баллу.
7 конкурс. «Найди ошибку в рассказе». Послушайте задание: сейчас мы прочтём два рассказа. Автор рассказа допустил три ошибки. Вам нужно понять, где допустил ошибки автор, не выкрикивать. После прочтения рассказа вам будет дано время посоветоваться, для того, чтобы определить ошибки. Капитан от каждой команды исправит ошибки в рассказе. Слушайте внимательно первый рассказ.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, отгребают опавшую листву.
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
А чьи это следы? – спросил Петя.
Это, наверное, следы ежа, – сказала Наташа.
Что-то не видно белок, где они? – спросила Таня.
Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах? – ответил Петя.
7 конкурс. «Правила поведения в природе».
Участники всех команд строятся в шеренгу. Первой выходит команда «Одуванчики», затем команда «Подснежники», затем команда «Колокольчики».
Ведущий 1. Как только на экране появится картинка, мы зачитаем название правила. Кто знает стих об этом правиле, рассказывает его.
Музыкальная пауза. Команда «Одуванчики» исполнит песню «Солнечная песенка».
Конкурсные мероприятия закончены, жюри подводит итоги.
Ведущий 2. Награждение команд.
Слово для награждения команд предоставляется ___ .
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить всё живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Больше информации
Ольга Королёва
Экологическая викторина «Знатоки природы » .
Программные задачи : Закрепить знания детей о природе . Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать доказательную, связную речь у детей.
Материал : Юла со стрелкой, Карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ. Эмблемы для команд.
Ход занятия:
В :Дорогие ребята! Сегодня мы проведем экологическую викторину «Знатоки ПРИРОДЫ » . Только зная законы и тайны природы , мы сможем стать её верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать всё, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных :
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг :
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и листва,
Горы, воздух и трава,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг ПРИРОДА .
Итак, мы начинаем нашу викторину . У нас две команды : «Экологический патруль » , и «Зеленые спасатели»
Победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь природы и умеет правильно себя вести в природе и оберегать её . У каждой команды своя эмблема. Для определения очередности выполнения задания у нас есть юла со стрелкой, где стрелочка остановится, то и задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно на время.
Разминка. Блиц-опрос :
Что делает ёж зимой? (спит)
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)
Лось теряет рога каждую зиму? (да)
Ястреб хищная птица? (да)
Кукушка хорошая мама? (нет)
Страус самая большая птица на земле? (да)
-Ёж ест грибы? (нет)
Камень относится к живой природе ? (нет)
Кувшинка растет в лесу? (нет)
Клёст выводит птенцов зимой? (да) .
Конверт № 1 : Задание «Подбери слова» .
1. Лес может быть густым, а может быть и --- (редким)
2. Волк- зверь большой, а ёж--- (маленький)
3. Лось могучий, т. е. ---(крупный, огромный)
4. Цветы сирени ароматные, т. е. ---(душистые)
5. Весна бывает ранняя, а бывает и---(поздняя)
6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ---(горькие)
8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е. ---(вьюга, пурга)
Конверт № 2 : задание «Загадки» .
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж)
2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
3. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки (мышка)
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса)
5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (зимой)
6. Вьется веревка, на конце головка (змея)
7. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (весной) .
Конверт № 3 : задание «Нарисуй с закрытыми глазами»
Из команды по одному участнику. Команде «ЭП» нужно нарисовать- медведя, а команде «ЗС» нужно нарисовать ёжика.
Конверт № 4 : задание «Под музыку изобрази животное»
Команда «ЭП» - Лягушку; команда «ЗС» - Зайца.
Конверт № 5 : задание «Ответь на вопросы»
1. У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весна)
4. Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осень)
6. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
7. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цвет ствола)
Конверт № 6 : Конкурс «Экологический »
Что будет, если прольется нефть в реку или в море….
Что будет, если вырубить лес….
Что будет, если уничтожить хищных птиц….
Что будет, если осушить водоемы…
Конверт № 7 : задание «Угадай от кого объявление»
Мы получили лесную газету. Но почему- то животные забыли под ней подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление.
1. Тому, кто найдёт мой хвост,
Оставьте его себе на память.
Я успешно выращу новый. (Ящерица)
2. Прошу разбудить меня весной.
Приходить лучше с мёдом. (Медведь)
3. Из птенцов за короткое время
Сделаю птиц высокого полёта.
Прошу учесть, что занятия
Провожу ночью. (Сова)
4. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье.
Высиживайте моих птенцов.
Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду.
Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка) .
Воспитатель :
Все, что "нужно год от года
Нам дает сама природа .
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек,
Так давайте сбережем
Наш - земной природный дом !
Подведение итогов. Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе , ни людям!
Публикации по теме:
Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки канала «Карусель» Цель: Популяризация отечественного Российского телевидения, кино и мультипликации среди детей дошкольного возраста, проведение игры-викторины.
Викторина «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» Внимание, внимание! Лесное радио сообщает: Дорогие зрители! Сейчас начнется большое представление. Слушайте и смотрите! (Влетает сорока).
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки природы» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. 2. Продолжать совершенствовать.
Рита Васильевна Алеханова
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы»
Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.
Развивать логическое мышление, речь.
Учить детей работать сообща.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами проведем экологическую викторину под названием «Знатоки природы». Сейчас мы разделимся на две команды: команда «Пчелка» и команда «Василек».
1. Разминка.
Воспитатель. Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. (Воспитатель засекает время).
Вопросы для команды «Пчелка».
1. Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
2. Сколько времен года? (4)
3. Третий день недели? (Среда)
4. Сколько ног у паука? (8)
5. На каком дереве растут желуди? (На дубе)
6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
7. Что наступает после осени? (Зима)
8. Где живет лев? (В Африке)
9. Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
А теперь вопросы для команды «Василек».
1. Пятый день недели? (Пятница)
2. Самое холодное время года? (Зима)
3. Столовая для зимующих птиц? (Кормушка)
4. Дерево с белым стволом? (Береза)
5. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
5. Где живет белый медведь? (На севере)
8. Что такое зеленый покров земли? (Трава)
9. Красивый цветок с шипами? (Роза)
10. Дом для медведя? (Берлога)
2. Угадай, кто?
Воспитатель. Сейчас конкурс для капитанов. (Капитаны по очереди подходят к столу, на котором лежат перевернутые картинки). Изобразить животное, которое изображено на картинке. (Выигравшая команда получает фишку).
3. Что лишнее?
Воспитатель. Задание для команды «Пчелка». (Работа на интерактивной доске)
Внимание на экран.
1. Какое из этих животных дикое? ( волк , кошка)
2. Какая из этих птиц перелетная? (сорока, ласточка)
3. Чем питается белка? (грибы, орехи ; мед)
4. Какая птица выводит птенцов зимой? (воробей, клест )
5. Какое из этих растений является кустарником? (сирень , береза)
6. Какое их этих животных занесено в Красную Книгу? (амурский тигр , корова)
Вопросы для команды «Василек».
1. Какое из этих животных домашнее? (лошадь , лиса)
2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел , синичка)
3. Какая птица, подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (снегирь, кукушка )
4. Чем питается медведь? ( мед, малина ; трава)
5. Какое из этих деревьев хвойное? (рябина, сосна )
6. Какое из этих животных занесено в Красную книгу? (красный волк , бурый медведь).
Команда, правильно ответившая на наибольшее количество вопросов, получает фишку.
4. Чей силуэт?
Воспитатель выкладывает на двух столах силуэты птиц и животных, и картинки с изображением этих же птиц и животных. Задание: чья команда быстрее соединит изображение с силуэтом. Команда, быстро и правильно выполнившая задание, получает фишку.
5. Верите ли вы, что.
Воспитатель. Итак, последнее задание. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны отвечайте – да, а если не согласны отвечайте – нет. Вопросы для команды «Пчелки». Верите ли вы, что…
1. Лимон – это фрукт? (Да)
2. У слизняка 30 тысяч зубов? (Да)
3. Орган слуха у бабочки находится на усиках? (Нет, на ногах)
4. Зайцы спят с открытыми глазами? (Да, у них короткие веки)
5. Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да)
6. Синица – самая маленькая птица нашего леса? (Нет. Королек)
7. Бамбук – это дерево? (Нет. Трава)
8. Киви – это птица? (Да)
Вопросы для команды «Василек». Верите ли вы, что…
1. Тыква – это ягода? (Да)
2. Червей называют «слугами» земли? (Да)
3. Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет. На ножках)
4. Солнце – это звезда? (Да)
5. Лось не вязнет на болоте? (Да)
6. Ласточка роет нору в земле? (Да. Береговушка)
7. У кустарника один ствол? (Нет. Несколько стволиков)
8. Ворона – зимующая птица? (Нет. Кочующая)
Воспитатель. Ребята, вот и закончилась наша викторина. Сейчас каждая команда посчитает количество заработанных фишек и мы подведем итог и объявим победителя.
Победившая команда получает медали «Знатоки природы».
Публикации по теме:
Викторина «Знатоки родного края» для детей подготовительной группы Группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Знатоки природы» У центральной сцены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.) У ведущего на подносе приготовлены.
Викторина по ПДД «Юные знатоки» для детей подготовительной группы Викторина по ПДД для детей «Своя игра» (подготовительная группа) Коноплева Анастасия Васильевна, воспитатель. Задачи: Образовательные задачи:.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.
Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.
Викторина «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, творческий потенциал, воображение, коммуникативные.
Экологическая викторина для старшей группы.
Тема: « Знатоки природы».
Воспитатель: Яковлева В.И.
Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников
Задачи: расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный со-держательный ответ на них.
Ход викторины
Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется спра-ведливое жюри: я предлагаю выбрать Старичка-лесовичка. За каждый правильный ответ он будут давать карточку с изображением ягодку (показывает: вот такую). В конце викторины мы увидим результат. Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)
1 остановка в нашем путешествии -«Грибы - ягоды»
Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.
Какие же загадки «растут» в нашем лесу:
Очень дружные ребята, У березок, посмотри:
У пенька живут... (опята). Здесь один, тут целых три!
(подберезовик)
Белая панамка, Где хвоинок многовато,
Бледная... (поганка) Поджидают нас... (маслята).
Под осиной гриб тот, дети, Он в лесу стоял,
В ярко-красненьком берете. Никто его не брал,
(подосиновик) В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
Золотистые…… -
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретках,
Осень в лес приносят летом. (лисички)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (опята)
Вопросы викторины:
— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съедобные и ядовитые).
— Что значит - ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)
— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)
— Что значит - съедобные? Назовите их. (Ответы детей)
Ведущая: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды - отгадайте:
Бусы красные висят, Красна, сладка, душиста
Из кустов на нас глядят. Растёт низко, к земле близко.
Очень любят бусы эти (земляника)
Дети, птицы и медведи.
Я красна, я кисла, Под листом на каждой ветке
На болоте я росла, Сидят маленькие детки,
Дозревала под снежком, Тот, кто деток соберёт,
Ну-ка, кто со мной знаком? Руки вымажет и рот.
(клюква) (черника)
Вкус у ягоды хорош, В сенокос - горька,
Но сорви её пойди-ка: А в мороз - сладка.
Куст в колючках, будто ёж,- Что за ягодка?
Вот и назван … (ежевика) (калина)
Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.
2 остановка в нашем путешествии - «Деревья - наши друзья»
Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:
Вопросы викторины:
— Как вы понимаете, что такое лес?
— Какие деревья растут в наших лесах?
— Зачем люди ходят в лес?
— Как надо относиться к лесным обитателям?
— Почему нельзя в лесу шуметь?
— Сок какого дерева очень полезен людям?
— Какую пользу приносит лес людям?
Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,
Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:
Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,
Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен)
Не береза, не сосна Летом цветёт, зимой греет,
В тишине стоит она. Настанет весна - потечёт слеза.
Но лишь ветер пробежит (берёза)
Вся листва на ней дрожит. (осина)
Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,
Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.
(рябина) Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей. (дуб)
Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
«С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (ягодки).
Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Количество «ягод» - увеличилось, отправляем их в корзинку и отправляемся дальше.
3 остановка - « В гостях у птиц »
Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ - 1 очко (ягодка): прослушивание записи пения птиц (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин и др.)
Вопросы викторины:
— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).
— Что значит - перелётные? Назовите их. (ответы детей)
— Что значит - зимующие? Назовите их. (ответы детей)
— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
Непоседа пёстрая, Всё вертится, суетится,
Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится,
Птица говорливая, Это бойкая …(синица)
Самая болтливая. (сорока)
Чернокрылый, красногрудый, На одной ноге стоит,
И зимой найдёт приют, В воду пристально глядит.
Не боится он простуды Тычет клювом наугад -
С первым снегом тут как тут. Ищет в речке лягушат
(снегирь) (цапля)
Спереди шильце, сзади - вильце, Угадайте, что за птица,
Сверху - чёрное суконце, Света яркого боится,
Снизу - белое полотенце. Клюв - крючком, глаза - пятачком
(ласточка) Ушастая голова, это …(сова)
Ведущая: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра «Совушка»
В уголке площадки - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.
На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.
Ведущая: Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше.
4 остановка - « Звериное царство »
Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:
Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,
На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,
Лапки ты свои поджал... Их руками не возьмёшь,
От лисички убежал? (заяц) Потому что это…(ёж)
Я хозяин леса строгий, Стройный, быстрый, рога ветвисты
Спать люблю зимой в берлоге. Пасётся весь день, кто это?.....(олень)
И всю зиму напролёт
Сниться мне душистый мёд. Юркий, маленький зверёк,
Страшно я могу реветь, По деревьям прыг да скок.
Кто же я, скажи?.....(медведь) (белка)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Всё клыками щёлк, кто же это?....
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (лиса)
Вопросы викторины:
— Как заяц готовится к зиме?
— Где живёт белка?
— У какого дикого животного есть рога и копыта?
— Что такое «Красная книга»?
Ведущая: Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.
«Чьи следы?»
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются ягодки- очки.(Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)
Ведущая: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии. (ответы детей)
Ведущая: А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели,
Зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон
И голос птичий
Охраняет — кто?..
Дети: Лесничий.
Ведущая: Да, ребята, лесничий (или егерь) - главный человек в лесу.
В чём заключается работа лесника? (ответы детей)
Подведение итогов
Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Старичок-лесовичок готов подвести итоги нашей викторины. (Подсчет ягод-очков).
Ведущая: Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок, а вы слушайте внимательно:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню - земляникой, Таню - костяникой,
Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)
После волшебных слов открываем коробочку и смотрим, какой же подарок - сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ.
(открываем коробку - «ягоды-очки» превратились в БАНОЧКУ МАЛИНОВОГО ВАРЕНИЯ).
Ведущая: Вот так подарок - все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.
Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (В. Берестов)
Цель : проверить знания детей о деревьях, кустарниках, растительности леса.
Оборудование: картины; плакаты; фонограмма; русские костюмы.
В записи звучат звуки леса: шум листвы, пение птиц, журчание ручья. Зал украшен картинами, лозунгами. На переднем плане на столах — выставка плодов и семян деревьев, в горшках - рассада деревьев.
Ведущий. Сегодня речь пойдет о растениях леса. Мне интересно, какое представление вы имеете о растительности леса. Я задам вам ряд вопросов, а вы попробуйте на них ответить. На помощь приглашены юные лесоводы и Лесник.
Лесник.
От леса вам загадки,
Подавайте мне отгадки.
Дом с колоннами стоит,
Зеленой крышей он покрыт
И руками - ветвями шевелит,
Для птиц, зверей открыт. (Лес.)
Дом ветрам кругом открыт,
Прохладной свежестью манит.
Деревья в нем живут,
И кустарники растут. (Лес.)
Ведущий.
Белый сарафан на ней,
Голова из зеленых кудрей,
И красива, и стройна,
Как лебедушка она. (Береза.)
На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Весною одевается,
Осенью раздевается. (Дерево.)
Лесник.
Он могучий и большой
Богатырь в стране лесной.
Семена его бочонки,
Птичьи трели в ветвях звонки. (Дуб.)
Зеленая девица в небо стремится,
Вся в иголках круглый год,
Но заказов не берет,
Платьев никому не шьет. (Ель.)
Ведущий.
Самый вкусный мед дает,
Пчелок рой к себе зовет.
Вы меня не обижайте,
С меня шкурку не сдирайте. (Липа.)
Ветра нет, а я дрожу,
Листьями все лопочу.
Белкам, птицам здесь приют,
Лоси пищу здесь найдут. (Осина.)
Лесник.
Весной белым зацветает,
Летом на солнце загорает,
Осенью пылает,
Зимой птичек угощает. (Рябина.)
Она на елку похожа,
У нее колючки тоже,
Только длинные они.
Ствол - попробуй догони. (Сосна.)
Дети отгадывают названия деревьев, показывают на картине и приводят доказательства, почему они так думают.
Ведущие викторины (в русских костюмах).
Начинаем викторину,
Просим Свету, Мишу, Витю
В нашем зале не скучать -
На вопросы отвечать.
Вопросы викторины
1-й лесовод. Какие бывают леса?
(Леса бывают лиственные. Деревья имеют только листья.
Хвойные леса (боры) - вместо листьев смолистая хвоя.
Смешанные леса. В них растут хвойные и лиственные деревья.)
Дети отвечают и находят соответствующие картины к ним.
2-й лесовод. Назовите врагов леса.
(Самые опасные из них - майские жуки, короеды, гусеницы. Личинки майских жуков поедают корни молодых хвойных деревьев. Взрослые жуки объедают листву.
Жуки-короеды едят кору и древесину.
Гусеницы бабочек-шелкопрядов питаются листьями разных деревьев и кустарников.)
1-й лесовод. Почему в лесу возникают пожары? (Летом в лесах могут возникать пожары. Гибнут растения, звери, птицы.
Очень долго растет на пожарище новый лес. Лесные пожары часто возникают по вине людей. Люди разводят костры и забывают потушить. Искры от непогашенного костра раздуваются ветром, разносятся далеко, вызывают новые очаги пожаров.
Пожар может возникнуть и сам по себе от ударов молнии.)
2-й лесовод. В какие деревья чаще ударяет молния? (Чаще всего молнией поражаются: дуб, ель, сосна, береза.
Это оттого, что их основные корни близко находятся к земной поверхности.
Тополь, вяз, орешник почти не поражаются молнией, так как их основные корни глубоко находятся в земле.)
1-й лесовод . Почему надо опасаться волчьего лыка?
(Волчье лыко - это очень ядовитое растение. Ядовиты все его части. Никогда нельзя брать в рот его аппетитные красные ягоды.
Волчье лыко - кустарник.)
2-й лесовод . Какие деревья пылят?
(Пылит ольха под порывами ветерка. Множество ее сережек свисают, пылят под порывами ветра, то есть цветут в это время.
Орешник тоже пылит. Легким облачком поднимается в воздух, опускаясь на землю.)
1-й лесовод. Что ты можешь рассказать о пользе березы? Чем она интересна?
(Высоко ценятся смолистые ароматные почки и листья для изготовления настоев, которыми лечатся люди. В них много витамина С. Полезен сок березы.)
2-й лесовод. Большая польза ели в лесу. В чем именно состоит эта польза?
(Семенами ее шишек питаются клесты. Медведи в ельнике строят берлоги. В нем зимой прячутся зайцы-беляки. В колючих ветвях строят гнезда белки.)
1-й лесовод . Как распространяются плоды и семена в лесу?
(Семена березы, сосны, клена имеют тонкие крылышки. Ветер подхватывает их и уносит далеко. Плоды и ягоды разносят птицы, которые употребляют их в пищу.)
2-й лесовод. Как называют в народе дуб?
(Дуб в народе называют богатырем. А дубовые леса - дубравами.)
Ведущий. Надеюсь, что викторина вам понравилась. Лучшими участниками являются... (перечисляет). Вы заслужили эти призы!
Лесник. Предлагаю экскурсию в лесной питомник. Там вы увидите и узнаете много интересного, получите ростки растений, чтобы на школьном участке вы их могли посадить.
Лесоводы (поют).
Знанья мы здесь показали,
О лесе много рассказали.
Приходите в Клуб, друзья,
Теперь до свидания.
В записи звучит русская мелодия.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты