Дикие животные вторая младшая группа. «Дикие животные» конспект занятия младшей группы
Главная цель изобразительной деятельности в дошкольном учреждении - научить малышей отражать в рисунке жизненные впечатления. Мир диких и домашних животных с самого раннего детства привлекает ребенка, Ведь, это живые существа со своим характерным внешним обликом, поведением, характером. Иногда с ними даже можно даже поиграть. Трехлетние дети с интересом пытаются изображать разнообразных зверьков, хотя вначале их больше увлекает сам процесс рисования, нежели результат.
Специфика рисования животных во второй младшей группе ДОУ
Организованное приобщение детей к художественному творчеству начинается со второй младшей группы, поскольку одни дети начинают посещение детского сада с ясельной группы, а другие приходят туда только в три года.
Задачи обучения малышей в данной группе не слишком масштабны: основная цель - заинтересовать ребят самим процессом рисования. Они с радостью открывают для себя, что карандаш оставляет след на бумаге. Постепенно воспитатель учит дошкольников замечать сходство между штрихами, линиями и окружающими предметами.
Под руководством педагога со временем у детей возникает потребность не просто проводить линии карандашом и кистью, а что-либо изображать. Вначале это примитивные точки и штрихи, затем появляются зигзаги, очертания и, наконец, простейшие формы.
Воспитатель постоянно обращает внимание малышей на красоту окружающих объектов и предметов - небо с облаками, разноцветные листья, падающие на землю, красивые снежинки, сверкающие на варежке. Особый объект наблюдения - животные, которых дети могут видеть во время прогулки, у многих есть домашние питомцы. Развивающая среда группы обязательно включает в себя картинки и плакаты с их изображением. Все это будет дополнительным стимулом для рисования.
Трехлетние дети закрепляют знание базовых цветов и знакомятся с некоторыми оттенками (серый, розовый, голубой). При рисовании педагог постоянно акцентирует внимание на соответствие подобранной краски реальному цвету предмета или объекта.
Ребята учатся не просто рисовать линии, а перекрещивать их - при этом получаются различные предметы (заборчик, дорожка, платочек в клеточку и пр.). Кроме того, в этом возрасте дети осваивают вращательное движение - таким способом можно нарисовать разноцветные клубочки для кошечки.
Воспитатель подводит ребят к рисованию предметов разной формы. Например, это примитивный зайчик, голову, туловище, лапки и хвостик которого можно изобразить в виде кругов разного размера, а ушки в виде овалов (воспитатель объясняет малышам, что овал - это вытянутый кружок).
Схема для младшей группы
Отметим, что в младшей группе дети еще не способны изобразить животное реалистично. Зачастую рисунки юных художников содержат мало смысла. Задача воспитателя на данном этапе - учить малышей называть предметы и объекты, устанавливать связь между процессом рисования и его результатом.
Изображение животных в этом возрасте - это, как правило, раскрашивание шаблонов, силуэтов, которые предлагает педагог. Это делается с помощью различных традиционных и нетрадиционных (тычком, пальчиком) техник. Еще один вид работы - дорисовывание предмета (например, хвостика у кошки или собачки, колючек у ежика, полосок у зебры и т.д.).
В процессе обучения педагог использует такие методы, как поэтапное объяснение с обязательной демонстрацией рисования на доске. Образец в данной возрастной группе имеет первостепенное значение - малыши не смогут без него изобразить тот или иной предмет. Отметим, что рисунок воспитателя, даже предназначенный для самых маленьких детей, должен быть на достойном эстетическом уровне, не упрощенном до схемы. Образ должен соответствовать реальному предмету или объекту.
Важное значение имеет и индивидуальная работа с детьми. Воспитатель учитывает уровень психического развития малышей (ведь, некоторые из них, особенно, мальчики, в этом возрасте, еще не обладают связной речью) и в соответствии с этим выстраивает работу. В ходе самостоятельной продуктивной деятельности детей педагог постоянно подходит к ребятам и направляет их.
Следует отметить, что рисование животных - это довольно сложный процесс, хотя, несомненно, и очень интересный. И использование в работе только лишь традиционных техник не позволит малышам в полной мере раскрыть свои художественные способности, воображение и фантазию. Поэтому представляется целесообразным включать в занятия с анималистической тематикой элементы нетрадиционного рисования. Например, мохнатую шерстку котенка оптимально передать с помощью тычка полусухой кистью, а белую шубку зайчика можно красиво нарисовать пальчиком.
Используемые материалы и основа
На занятиях рисованием большое значение имеет основа, о которой заранее должен позаботиться воспитатель. Как правило, это обычные литы бумаги формата А4. При рисовании красками основа обязательно тонируется воспитателем в пастельные тона. Если детям предстоит работать с готовым контуром, то он также должен быть затонирован.
Иногда задача дошкольников на занятии - раскрасить не контур, а дополнить раскрашенный рисунок деталями. Например, воспитатель рисует на основе зеленые елочки с белочкой, а задачи детей - нарисовать шишки на дереве. Другой вариант - нарисованный и раскрашенный ежик, на спинке которого ребята изображают красные и желтые яблочки.
Другой вариант работы - раскрашивание или дополнение деталями шаблона в виде какого-то животного. В этом случае педагог заранее делает заготовки (их также можно тонировать, если детям предстоит работа с красками).
Что касается разновидности красок, то в младшей группе обычно используется гуашь, а не акварель. Рисунок в этом случае получается более ярким. Детям не нужно прикладывать много усилий, чтобы получить насыщенный цвет - достаточно просто окунуть смоченную водой кисточку в баночку с краской.
Также ребятам можно предложить карандаши длят рисования на анималистические темы. Это актуально, если дети сами рисуют силуэт животного. Фломастерами в этом возрасте злоупотреблять не стоит, поскольку по сравнению с карандашами, они не дают должного развития мелкой моторики.
Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании животных
Ключевая цель воспитателя в ходе занятий по изобразительной деятельности в младшей группе - научить малышей правильно обращаться с основными инструментами - кистью и карандашом. Дети должны усвоить, что держать их нужно не всем кулачком, а только пальцами, причем не слишком близко к основанию и не слишком далеко. Нужно отметить, что часто одного показа недостаточно: многие дошкольники не могут воспроизвести нужное положение кисточки или карандаша. В этом случае очень эффективен прием вкладывания инструмента в руку и нужная постановка пальчиков. Ребенок должен почувствовать предмет в своей руке.
Кроме того, воспитатель следит, чтобы малыш не напрягал слишком сильно мышцы и не сжимал пальцы - детская ручка в процессе рисования должна двигаться свободно.
Еще один важный аспект - дети должны учиться набирать краску на кисть: для этого нужно аккуратно обмакнуть ее всем ворсов в баночку, снять лишнюю краску об ее край. Ребята должны усвоить, что перед тем, как набирать краску другого цвета, следует тщательно промыть инструмент и осушить его с помощью салфетки или мягкой тряпочки.
Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода
Чтобы дополнительно заинтересовать воспитанников младшей группы процессом рисования животных, воспитатель может включать в занятие дополнительные виды изобразительной деятельности. Например, глазки животному можно вылепить из пластилина - маленькие шарики ребенок вдавливает на нарисованную мордочку котенка, ежика или зайчика. Таким же образом можно слепить забавный объемный носик.
Что касается аппликативных деталей, то их заранее подготавливает воспитатель. Например, малышам предлагается зеленая елочка, но которой они должны нарисовать шишки и наклеить белочку. Другой вариант - изобразить колючки на спинке ежика и наклеить на него бумажные яблочки. Такая разноплановая работа, без сомнения, вызовет у детей интерес.
Таким способом можно индивидуализировать задания по сложности в соответствии с уровнем развития детей. Малышам, которые хорошо и быстро справляются с основным заданием, можно предложить дополнительную работу - изобразить солнышко (или вылепить его из пластилина). Раскрашенному котенку можно нарисовать коврик.
Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы
Рисование животных и предметов, связанных с этой тематикой, целесообразно предлагать малышам младшей группы после изучения соответствующих тем на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Кроме того, такая работа может быть связана с развитием речи - выполняться после прочтения сказок, стихотворений, потешек на данную тему. Например, после знакомства со сказкой «Три медведя» или «Маша и медведь» дети могут нарисовать Косолапого Мишку или избушку медведей.
Чтение детям потешки «Сидит белка на тележке…» станет поводом нарисовать эту рыжую пушистую красавицу (композиция «Белочка», «Орешки для белки», Шишки для белочки»). А после прочтения воспитателем потешки Кисонька-мурысенька» ребята с энтузиазмом нарисуют кошку (как вариация «Котенок», «Клубочки для котят»).
Предложим также следующие варианты работы на анималистическую тему: «Ежик», «Иголки для ежика», «Оденем ежика» (малыши изображают на силуэте иголки), «Яблоки для ежика» (раскрашенному ежику дорисовываются яблочки на спинке), «Зайчик», «Морковка для зайчика» (силуэту зайца добавляются недостающие детали, например, уши, хвостик и «вкладывается» в лапы морковка), «Зебра» (дорисовываются полоски на всем теле).
Что касается коллективной работы, то в младшей группе она предлагается детям относительно редко. Как вариант - воспитатель рисует на основе большого ежика, а малыши по очереди рисуют ему на спинке яблочки, выбирая их цвет самостоятельно (красные, желтые или зеленые).
Варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание игрушек, картинок, беседа по вопросам, сказка, потешка, стихотворение о животных и прочее
Воспитанники младшей группы еще практически не отделяют занятие от игровой деятельности. Поэтому чтобы максимально заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью, воспитатель должен продумать яркое эмоциональное начало занятия, из которого будет происходить мотивация для рисования. Идеальный вариант, если мотивация идет из сказочного сюжета. Сказка - это всегда ожидание волшебства. Когда «оживают» игрушки или знакомые предметы, дети воспринимают это живо и эмоционально. Положительные эмоции вызывают у них желание рисовать.
Замечательный прием, который всегда безотказно действует на детей, - просьба о помощи, с которой обращается персонаж (игрушка). Дети, как правило, бывают очень довольны, что могут помочь герою, осознают свою значимость.
Также хорошо работает прием, который можно обозначить, как «научи меня». Он основан на стремлении малыша ощутить себя знающим и умеющим. Например, воспитатель сообщает детям, что кошка хочет поиграть с клубочком, но не знает, как его нарисовать. Или бельчонок хочет найти в лесу шишку, но не знает, как она выглядит.
Рассмотрим подробнее конкретные примеры мотивирующего начала занятий по рисованию на анималистические темы. Воспитатель сообщает ребятам, что она умеет творить чудеса и может превратить их в маленьких котят, а сама она станет мамой-кошкой. Дети показывают, где у котят ушки, глазки, носик, какие у них усы. Затем педагог просит малышей помяукать, походить мягко и неслышно, как кошечки. После этого детям предлагается нарисовать котенку пушистую шерстку, ведь, скоро наступит зима и без теплой шубки будет холодно.
Воспитатель предлагает малышам превратиться в маленьких котят
На другом занятии (лучше провести его зимой) к ребятам приходит игрушечный медведь. Воспитатель удивляется, почем он не спит у себя в берлоге. Оказывается, мишка проснулся и не может заснуть. А поиграть ему не с кем. Он просит детей нарисовать ему мохнатых друзей.
Тему еще одного занятия, связанного с медведем, – «Любимая полянка». В группу снова приходит игрушечный мишка. Воспитатель рассказывает, что у него в лесу, в избушке, есть мебель (диван, кресло, столик, стульчики). Идет обсуждение на тему: для чего нужна мебель и из чего ее делают. Педагог предлагает сделать мишке подарок - нарисовать для его домика картину – «Любимая полянка».
Мягкая игрушка
В гости к ребятам может прийти белочка, которая очень расстроена - ее напугали собаки. Убегая от них, она растеряла все шишки. А ведь, белочка несла их своим сестричкам. Воспитатель предлагает ей посидеть отдохнуть, а дети тем временем нарисуют шишки для белочки (раскрасят силуэт белочки и нарисуют рядом с ней шишку), чтобы она могла угостить всех своих друзей в лесу.
Мягкая игрушка
Можно провести занятие на тему Зебра» (малыши будут рисовать характерные полоски на силуэте этого животного). Мотивация к такой работе может быть следующая: перед детьми появляется доктор Айболит. Он сообщает, что прилетел из Африки, где случилась беда - после волшебного дождя все полоски у зебр смылись и животные стали белыми. Помочь этому могут только ребята - раскрасить зебр. Такое занятие может иметь еще и дополнительное познавательное значение - воспитатель предлагает дошкольникам сравнить зебру и лошадку.
Отметим, что игрушку, которая используется для сюрпризного момента, детям захочется поближе посмотреть, потрогать руками. Воспитатель должен предоставить им такую возможность.
Что касается рисования зебры, то можно начать его с чтения малышам забавной сказки. В «Сказке про то, как зебра стала полосатой» (автор Ирис Ревю) повествуется, что давным-давно у этого животного не было никаких полосок. Шкура у зебры была просто светлой. Но ей не нравился такой наряд. Она грустила и не знала, у кого бы попросить краски. Солнышко пожалело ее, но у него была только лишь желтая краска. Оно стало посылать зебре свои лучики - на этих местах возникали желтые полоски. Когда же наступила ночь, желтые полоски почернели и остались такими навсегда. И зебре такой наряд очень даже понравился.
После знакомства со сказкой педагог закрепляет ее содержание вопросами и подводит малышей к пониманию главной идеи произведения - желания, даже самые невероятные, могут сбываться. Всегда нужно верить в свою мечту, и тогда она может осуществиться. После этого детям предлагаются силуэты зебр, и они, как и солнышко, исполняют их желание - раскрашивают черными полосками.
Данное фото можно использовать в качестве иллюстрации к сказке Ирис Ревю
Для рисования каждого животного при желании можно подобрать соответствующую сказку. Например, перед изображением ежика стоит прочитать детям белорусскую народную сказку «Пых».
Иллюстрация к белорусской народной сказке
Мотивацию также можно почерпнуть из стихотворений. Например, знаменитые строки А. Барто «Уронили мишку на пол» или «Мишка косолапый по лесу идет…» А. Усачева.
В соответствии с темой занятия подбираются физкульминутки, которые очень любят дети младшего дошкольного возраста. Приведем следующие примеры:
«Зайчики»
«Как у нашей кошки»
«Медведь по лесу бродит»
Рисование во второй младшей группе домашних и диких животных: конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Зинченко И. |
«Пушистый котёнок»
(рисование тычком) Образовательные задачи
: познакомить с техникой рисования тычком с использованием сухой кисти, учить передавать отличительные особенности котенка.
Котята снова «превращаются» в детей. Кошечка обращается к ним с просьбой: нарисовать ее котятам мохнатую шерстку, чтобы им не было холодно зимой.
|
Иванова Э. |
«А у зебры есть полосочки везде»
(рисование гуашью) К ребятам приезжает доктор Айболит и приглашает их в жаркие страны. Дет отгадывают загадки про африканских животных:
Затем ребята закрывают глазка, садятся на ковер-самолет (обычный ковер) и
Доктор Айболит обращает внимание, что зебра на картинке без полосок - их смыл волшебный дождь. А помочь зебре могут только ребята - нарисовать ей новые черные полосочки. Педагог демонстрирует приемы изображения полосок. |
Марченко О.И. |
«Оденем ежика»
(рисование фломастером) В гости к малышам приходит ежик из леса. Воспитатель беседует с детьми, спрашивает, кто из ребят видел живого ежа, зачем ему нужны колючки.
Педагог предлагает детям «одеть ежика» - нарисовать на его спинке иголки с помощью фломастера. Демонстрирует процесс изображения. |
Алексеева Ф.Ш. |
«Ушастый заяц»
Воспитатель предлагает малышам отправиться в зимний лес на лыжах. Дети имитируют процесс надевания лыж и идут. На снегу (бумаге, которая лежит на полу) они замечают чьи-то следы. С помощью педагога ребята определяют, что они принадлежат лисице, зайчику, волку и птичкам. Дети отгадывают загадку про зайца. Появляется грустный зайчик, о шепчет воспитателю на ушко, что ему скучно одному играть. Педагог и дети предлагают нарисовать ему множество друзей. Обговаривается, какого цвета у этого животного шубка зимой, какие у него есть части тела. Воспитатель показывает детям процесс рисования зайца белой краской с помощью жесткой кисточки. Изображение начинается с самой большой части - туловища, затем рисуется голова, ушки, хвостик, лапки. Дети догадываются, что не хватает глазок, носика и усов - их нужно нарисовать обычной кисточкой. Проводится физкульминутка «Зайцы»
Дети рисуют самостоятельно. Зайчик очень сильно радуется, что обрел новых друзей, и прощается с малышами. |
Примеры готовых работ воспитанников детского сада с комментариями
Использование различных техник (привычных и нетрадиционных) развивает творческую фантазию детей и мелкую моторику. Работы получаются разнообразными и оригинальными. Так, рисование тычком с помощью жесткой кисти идеально передает мохнатую шкуру медведя (рисунок «Мишка косолапый»), переливающуюся на зименм фоне белоснежную шубку зайчика («Зайчишка беленький» и пушистую шерстку кошки («Рыжий кот»).
На высоком уровне выполнены работы «Мишутка» - фигуру медведя воспитанники младшей группы изображали самостоятельно с помощью только простого карандаша. Мелкая штриховка по контуру передает структуру шкуры медведя. Вполне реалистично нарисована мордочка зверя.
При выполнении композиции «Котенок» дети самостоятельно выбирали цвет животного. На фоне многочисленных рыжих домашних питомцев очень эффектно смотрится черный котенок.
Аккуратно нарисованы шишки на рисунках «Шишечки для белочки» (малыши дополняли изображение елки и белочки.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Березка»
«Дикие животные»
конспект занятия младшей группы
Воспитатель: Ермакова С. И.
г. Радужный
Познавательное занятие «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года
- Способствовать развитию связной речи
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Материалы и оборудование:
- Мольберт (фланелеграф)
- Набор картинок «животные и их детеныши»
- Декорации для леса (игрушки: лисичка, зайчонок. ёж, медведь, белка, волк)
- Мультимедийная система
- Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»
Оборудование : картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа.
1.Чтение рассказов о животных «Мишка в лесу», «Лиса и зайцы в зимнем лесу»
2.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»
3.Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц»,«Зимовье», «Теремок».
4.Разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных.
5. Просмотр мультфильмов « Доктор Айболит», «Теремок» и др.
6.Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»
7.Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?».
8.Подвижная игра «У медведя во бору».
Ход занятия
Дети садятся за столы
Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Давайте все посмотрим на экран.
Воспитатель: Посмотрите кто же это
Дети: Медведь?
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Посмотрите на экран.
(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать
Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает
(Дети имитируют походку лисы)
Физминутка
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
Что на елочке нашла?
(Обнаружили на елке грибок)
Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?
Дети: Белочки
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки - дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.
Игра с пальчиками и движениями.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Быстрые ноги у зайчихи, убежала.
Зайчик ускакал, пришел новый житель,
Кто это дети?
Дети: Ежик.
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …..
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…
Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался…..
Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел ……
Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..
Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….
Дети: ежонок.
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: Какие игры вам понравились?
Дети: «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.
Список литературы
В.В. Малова «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников» Владос 2010
Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»
О.С. Ушакова «Теория и практика развития речи дошкольника» М: ТЦ «Сфера» 2008
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Дикие животные и их детеныши Выполнила: Архипова Ольга Витальевна
У зайчихи… зайчата зайчонок
У ежихи… ежонок ежата
У белки… бельчата бельчонок
лисята лисёнок У лисы…
У волчицы… волчата волчонок
медвежата медвежонок У медведицы…
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6.
Конспект НОД
во 2 младшей группе (3-4 лет) № 1 "Ладушки"
«Кто такие дикие животные?»
Воспитатель:
Архипова Ольга Витальевна
Москва 2014-2015 учебный год.
Цель:
Расширить знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Обогащать представления детей о диких животных;
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Учить различать диких и домашних животных;
Развивать связную речь детей;
Обогащать словарный запас;
Учить правильно образовывать окончания;
Развивать двигательную активность;
Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
Продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя печатки.
Оборудование и материалы:
Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж, белка; сундук, фигурки диких и домашних животных, деревенский дом, искусственные деревья, емкости с разной краской, крышечки от бутылок, тонированный лист бумаги, использование средств ТСО (презентация).
Предварительная работа:
Беседа о диких и домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где он живет?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно. Ребят, вы знаете медвежонок шел к нам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и он очень за них переживает. Ребята, вы не видели его друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это из сундука. Что же это? Или кто?
Проводится игра. Воспитатель достает из сундука игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются показывается другая часть тела или загадывается загадка.
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Как зовут меня? (лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый... (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель сажает зверей на стульчики к мишке.
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Дети: Дикие
Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Что-то наши гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем и ненадолго превратимся в зайчиков? Выходите на коврик.
Физминутка: (имитация движений).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим гостям очень понравилось! Садитесь за столы.
Воспитатель: Вероника, скажи пожалуйста, как называют домик у белки?
Вероника: Дупло
Воспитатель: Ульяна, а где живет ежик?
Ульяна: Под кустом.
Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Арсений, как называют домик лисы?
Арсений: Нора.
Воспитатель: Даша, где живет мишка зимой?
Даша: В берлоге.
Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?
Соня: Логово.
Воспитатель: Правильно, логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я вам кое что приготовила, посмотрите кто это? (СЛАЙД 1)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Большой заяц, а маленькие?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: А один?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Это кто? (СЛАЙД 2)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Большой еж, а маленькие?
Дети: Ежата.
Воспитатель: А один?
Дети: Ежонок.
Воспитатель: А это кто? (СЛАЙД 3)
Дети: Белка.
Воспитатель: Белка большая, а маленькие.
Дети: Бельчата.
Воспитатель: А один?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Правильно. А это кто? (СЛАЙД 4)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Большая лиса, а маленькие?
Дети: Лисята.
Воспитатель: А один?
Дети: Лисенок.
Воспитатель: А это кто? (СЛАЙД 5)
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк большой, а маленькие?
Дети: Волчата.
Воспитатель: А один?
Дети: Волчонок.
Воспитатель: А это кто? (СЛАЙД 6)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Большой медведь, а маленькие?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: А один?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит деревенский домик, на второй деревья). У меня в руках фигурки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно расставить животных правильно. Дикие животные где живут? Правильно, в лесу. Значит фигурки диких животных будем ставить к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому фигурки домашних животных будем ставить сюда, к домику. (Дети расставляют фигурки).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. А давайте нарисуем для них красивую полянку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем мы будем с вами сегодня рисовать цветочки, это пробка от бутылки, она сама не рисует, а вот если ее окунуть в краску она оставляет за собой красивые отпечатки-кружочки. Сначала посмотрите как делаю это я.
Воспитатель: А теперь можете приступить и вы. Арина каким цветом ты рисуешь?
Арина: Красным.
Воспитатель: А ты Арсений?
Арсений: Синим.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились отличные цветочные полянки, давайте их подарим нашим животным!
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан-Удэ
Конспект занятия во второй младшей группе №30
Тема: Дикие животные весной.
Подготовила:
Улан-Удэ 2016г.
Цель:
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, забота о потомстве.
Учить отчетливо произносить короткие фразы, говорить спокойно.
Развивать речь, учить правильно произносить слова (жилища животных, линька, названия детенышей животных).
Развивать умение вести диалог, внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать интерес к жизни животных и бережное отношение к ним.
Материалы к занятию:
1. Иллюстрация «Лес»
2. Разрезные картинки «Дикие животные»
3. Иллюстрации «Дикие животные»
4. Мягкие игрушки
5. Загадки про животных
6. Чудесный мешочек
7. Маски животных
8. Аудиоматериалы
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Весна», «Дикие животные»
2. Чтение художественных произведений, сказок.
3. Загадывание загадок о диких животных
4. Наблюдение за природой на прогулке
Ход занятия:
Сейчас зима уже закончилась, а какое время года наступило? (весна).
Что же изменилось в природе с приходом весны? (солнце ярче светит, снег тает, образовались лужи, скоро появится первая травка).
В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес и сами все увидим. (Включается музыка).
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну – ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ - топ – топ,
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Вот мы и пришли с вами в лес. Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом.
(Дыхательная гимнастика “Аромат леса” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”).
Кто же нас в лесу встречает? (включается песня, а воспитатель вместе с детьми выполняет движения).
https://pandia.ru/text/80/286/images/image003_33.jpg" width="369" height="492">
Похвалялася лиса:
Всему свету я краса.
Похвалялся зайка: поди, догоняй-ка,
Похвалялися ежи
У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь: могу песни я петь!
Зверушки нас сами встречают и готовы рассказать о себе.
Кто же первым берет слово? Отгадайте загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее? Лиса!
Правильно! Слушайте лисичку.
(Лисичка рассказывает и показывает на картине).
Я вам расскажу о том, где живут звери. Живу я в норе.
А кто знает, где живет медведь? Да, медведь живет в берлоге.
Белка? (в дупле).
Зайчик? (в ямке под кустом).
Ежик? (тоже в норке живет).
А волк? (в логове).
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Ребенок достает игрушку-зверушку из мешочка, называет его, находит картинку с изображением его жилища).
Отгадаем вторую загадку.
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
спит в избушке снеговой.
Да, это медведь. Он расскажет вам о том, чем питаются звери весной.
(Рассказывает медведь).
Я всеядный зверь. Ем и мясо, и рыбу. Мог бы съесть и ягоды и мед, но их пока нет. Рано еще. Выкапываю корешки растений и ем их.
Как вы думаете, чем кормится лисичка? (Лисичка охотится на мелких зверушек: на мышек, зайчиков).
А волк как себя кормит? (Он охотится на зверей покрупнее).
Зайчик чем питается? (Ест свежую травку, грызет кору дерева и кустов).
Белка? (Она питается своими старыми запасами). Она – страшный враг для птиц, так как разоряет их гнезда.
Хотите поиграть со мной в игру «Кому что?». (Да!).
Я раздам вам карточки, на которых нарисовано то, что едят звери. Вы должны правильно определить - кому что положить. (Проводится игра).
Отгадайте следующую загадку.
Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Да, это заяц.
Посмотрите, к нам прибежал еще один зайка. Но что-то с ним произошло. Он изменился. Что случилось с ним ребята?
(Он стал серым).
Молодцы! Вы правильно ответили. Зайка, объясни детям, что произошло.
(Рассказывает зайчик).
Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Я поменял белую шубку на серую, белочка – серую меняет на рыжую. Как вы думаете, почему мне неудобно бегать в белой шубке среди деревьев по серой дорожке? (Он в белой шубке издалека заметен для врагов).
Зайка желает с вами провести зарядку.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
А сейчас отгадаем еще одну загадку.
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
Это ежик. Он готов вам рассказать еще что-то интересное. (Рассказывает ежик).
У многих зверей появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, как зовут детенышей животных. (Проводится беседа по картине).
Хотите поиграть с ежиком? – Да!
Игра называется «Бегом ко мне!». Я раздаю вам маски шаловливых малышей животных и буду звать вас по очереди. Кого назову, тот бежит ко мне, изображая животного.
Итог занятия.
Итак, ребята, наша прогулка в лес заканчивается. Скажите, пожалуйста, у кого мы побывали в гостях? Что вы о них узнали нового? Понравилась ли вам прогулка? Итак, мы возвращаемся в группу. (Включается веселая музыка).
Программное содержание:
1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру;
2. Развивать познавательную активность детей;
3. Познакомить детей с особенностями обитания диких животных;
4. Учить отвечать на проблемные вопросы;
5. Учить делать самостоятельно элементарные выводы;
6. Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных;
7. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Оборудование:
Игрушка бельчонок, корзинка с угощением, плоскостные (нарисованные) жилища диких животных (логово волка, нора лисы, берлога медведя); белые полоски, которыми закрывается вход в жилище зверей, белка, дерево с дуплом; аудиозапись музыки.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.
Ход НОД:
Организационный момент: пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
— Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).
— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный (дети гладят бельчонка, рассматривают его)
. Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? (Высказывания детей)
.
— Ребятки, я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете где живёт бельчонок? (Ответы детей)
.
— Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.
Звучит музыка.
— Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков. Только снег под ногами хрустит. Зима. Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет ребята, не помнит. Посмотрите, вот чьи-то следы. Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка.
Дети за воспитателем подходят к норе лисы.
— Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей ). Почему вы так думаете?
(Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле) .
— Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей) . Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют) . Кто же в норе живёт? (Ответ детей: лиса.) Посмотрите, лиса, какая? (Высказывания детей ). А как называют детёнышей лисы? Где же живёт лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.
Смотрите, вот ещё чей- то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей
).
Почему вы так думаете? (Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).
Да, ребята, вы правы. Такой дом называется логово, он больше, чем нора. Кто же там живёт? (Высказывания детей ). Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся. (Дети дуют ). Кто же в логове живёт? (Волк ). Посмотрите, какой волк? А как называют детёнышей у волков? Где же живёт волк? Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдём дальше. Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.
Воспитатель и дети подходят к следующему домику.
— Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).
Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу, давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся и посмотрим, кто же там живёт? (Дети дуют ). Кого вы видите в берлоге? (Медведя ). Что медведь делает? (Спит) . Посмотрите, какой медведь? А как называют детёнышей у медведя? Где спит зимой медведь? Пока он не проснулся, давайте тихонько пойдём дальше.
Воспитатель и дети подходят к дереву.
Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок как-то зарадовался. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло) . Где дом находится? А вы никого не замечаете в дупле? Да, это твоя мама, бельчонок.
Воспитатель сажает в дупло бельчонка.
— Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с орешками ). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой. Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой. Закройте ваши глазки.
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:
Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –
Возвратились все мы в группу.
Оглянись и посмотри!
Вот мы с вами снова в нашей группе. Согрелись?
А где мы с вами были? Кого видели? Где живёт лиса (волк, медведь, белка
)? Что делает медведь зимой? Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А мама белка за это вам прислала угощение из своих запасов – орешки. Угощайтесь.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты