Дикие животные. Развитие речи
Окружающий мир удивляет своим разнообразием и многообразием. На нашей планете, в самых разных ее уголках, обитают всевозможные дикие животные. Они играют большую роль во многих природных процессах в местах своего обитания, являются объектами живой природы.
Дикие животные и человек
Дикие животные обитают в естественных природных условиях, и не зависят от человека и благ цивилизации. В давние времена они служили основной пищей для людей, на них велась охота ради мяса и теплого меха. Но и сейчас, в отдаленных местах земного шара еще можно встретить малые народности и племена, которые традиционно добывают себе пищу при помощи охоты на диких животных.
Поскольку дикие животные являются предками современных домашних животных, они помогают селекционерам в выведении новых пород с ценными качествами - более высокой продуктивностью или лучшей приспособленностью к суровым условиям. Такие породы дают более жирное молоко, более крепкий и густой мех.
Рис. 1. Мустанги - дикие лошади.
Дикие животные участвуют в научных исследованиях, помогающих лучше понять процессы, которые происходили в живой природе много веков назад. Исследуя диких животных, ученые находят новые способы борьбы с болезнями, изучают высокую приспособляемость этих существ к внешним, порой, весьма неблагоприятным условиям.
Многообразие диких животных
На земном шаре обитает большое количество самых разных диких животных. Как правило, классифицируют их по двум основным признакам: среде обитания и типу питания.
По среде обитания или ареалу животные условно делят на следующие виды:
ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой
- водоплавающие (выхухоль, ондатра, бобер);
- степные (тушканчик, заяц, хорек, сайгак);
- лесные животные (кабан, волк, олень, лиса, барсук, медведь, рысь);
- обитатели пустынь (суслик, еж, лисица корсак, тушканчик);
- обитатели арктических пустынь (белый медведь, морж, северный олень, песец).
Рис. 2. Лисица Фенек - пустынное животное.
В зависимости от места обитания - климатических условий, рельефа местности, источников питания - дикие животные смогли максимально хорошо к ним адаптироваться. Например, животные суровой Арктики имеют очень густой мех и толстый слой подкожного жира, согревающий их в лютые морозы. А обитатели знойных пустынь могут долгое время обходиться без воды и стойко выдерживают даже самую высокую температуру воздуха.
По типу питания дикие животные бывают нескольких видов:
- Растительноядные - питаются всевозможными растениями, кореньями, ягодами, плодами деревьев. Их особенность - хорошо развитые челюсти, сильные выносливые ноги и копыта. Все это позволяет им питаться растительной пищей и спасаться от хищников. К таким животным относятся грызуны, олени, слоны, кенгуру, зебры, лоси и многие другие.
- Плотоядные - питаются насекомыми, крупными и мелкими животными. Отличительные признаки: очень острые зубы и когти, отличный слух, острое зрение и обоняние, высокая скорость бега. Это тигры, медведи, лисы, волки, барсуки, рыси и другие хищники.
Рис. 3. Пума - типичный представитель хищников.Оценка доклада
Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 114.
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
Рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
В качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .
Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....
Маленький, длинноухий, пугливый - ....
Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .
Задание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка - ..., у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ....
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата); папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... .
Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у....
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ....
Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать...» (подобрать существительное к глаголу): охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....
Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто?) - лиса.
В берлоге - ....
В дупле - ....
Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо - волку, малину - ..., мед - ..., морковку - ..., яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .
Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) - ....
Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.
Задание 13. Упражнения для пальчиков.
Зайчик
Зайка и ушки
Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детеныши.
Задание 15. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в альбом.
Цель:
- Познакомиться с понятием «животные», а так же с понятиями «дикие животные», «домашние животные».
- Содействовать развитию у учащихся любознательности.
- Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.
Форма урока: урок построен с мультимедийным сопровождением.
Инновационные технологии:
- «Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.
- Информационная технология.
- Личностно – ориентированный подход.
Методы:
1. Основные:
- беседа;
- метод проблемного обучения;
- познавательная игра;
- практический метод.
2. Вспомогательные:
- иллюстрация;
- демонстрация;
- работа с книгой.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, магнитофон;
- учебник «Окружающий мир 1 класс, автор Н. Ф. Виноградова - Москва 2007 г., Издательский центр «Вентана Граф;
- рабочая тетрадь 1 класс «Учимся думать и фантазировать»;
- презентация «Дикие животные»;
- цветные карандаши, карточки.
Ход урока
1. Рефлексия. Организационный момент.
Урок начинается со звучания музыки.
Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.
Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом карандаша: синий карандаш плохое настроение, красный - хорошее.
(Работа с мультимедийным проектором, демонстрация видеозаписей. Слайд №2)
Сегодня мы совершим путешествие в мир природы. Вам предстоит ответить на проблемные вопросы:
- Кого называют животными?
- Какими бывают животные?
2. Объяснение нового материала.
Сейчас мы познакомимся с некоторыми животными
(Далее с помощью мультимедийного сопровождения (Слайды № 3 –5) дети отвечают на проблемный вопрос «Кого называют животными». Рассматриваются различные животные - корова, пчела и крот.)
Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи?
п/о Они все ищут себе пищу.
Конечно, все эти животные добывают себе пищу, для этого передвигаются на разные расстояния.
Ребята, ответьте на вопрос «Как ищет себе пищу корова, пчела, крот?»
п/о Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями, а так же воруют овощи с огородов.
Ребята, каких вы видите животных на следующих слайдах?
п/о Паук, обезьяны, дельфин, индюк. Расскажите, как они добывают себе пищу. (Рассказ детей об этих животных.)
Как видите, животные могут жить везде: под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю.
Что же объединяет всех этих животных?
п/о Все они живые и двигаются в поисках пищи.
Кого можно назвать животными?
Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках еды.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какие бывают животные?» (Слайд №6)
Ребята, вы рассмотрели изображения животных, ответьте теперь, какие бывают животные?
п/о Домашние и дикие.
3. Подвижная физкультурная минутка.
4. Работа по учебнику.
Рассмотрите иллюстрации учебника стр.42 и скажите, кто заботится о домашних животных?
п/о Человек.
Выполните задание в учебнике стр.42
Прочитайте пословицу в учебнике. Что она обозначает?
Выполняем задания учебника стр.43-45.
Работаем теперь в тетради.
5. Физкультминутка для глаз.
6. Продолжение изучения нового материала.
Проводится через ролевую игру.
Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)
Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда - домашние животные; другая - дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.
Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.
Домашние животные:
- человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;
- разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);
- живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.
Дикие животные:
- живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;
- животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;
- звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами. (Слайд №7)
7. Закрепление изученного материала.
Ответьте на вопрос: верно ли, что перед вами одни дикие животные?
Отгадывание загадок.
Думал кошка, крикнул «Брысь»,
Оказалась это… (Рысь.)
Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.
Надеюсь, вы догадались, что утверждение это неверно, так как рысь – дикое животное.
Дикие животные могут жить в разных местах. Давайте рассмотрим место жительства диких животных. (Слайд №9-10)
- В лесу.
- Там, где очень жарко, и на больших расстояниях один песок.
- Там, где обед себе можно добыть
высоко на деревьях,
если только вытянуть шею - Живут и на крайнем севере, где очень холодно.
Физкультурная минутка подвижная.
- Под каким номером дикое животное, а под каким домашнее? (Дикий кабан и домашняя свинья.)
Конечно, вы догадались – эти животные родственники. Домашнее животное под №2, дикое под №1. А вот о том, какие виды диких свиней существуют в природе, прочитайте в Энциклопедии животных, не пожалеете. А затем расскажите в классе о том, что узнали.
Задание. Выскажите своё предположение по следующему вопросу:
- Могут ли эти животные быть родственниками? (Волк и собака.) (Слайд №14)
Конечно, эти животные родственники.
Ученик делает сообщение. (Работа со слайдами №15-19)
15 – 20 тысяч лет назад предки собак начали помогать человеку в охране жилища и охоте. За многие века приручённые человеком волки сильно изменились. Индийские волки стали родоначальниками легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок, шпицев и пуделей. Люди вывели множество пород собак. Некоторые из них декоративные. Но собаки многих пород имеют свои «профессии».
Эта тема может стать вашей исследовательской работой. Выдвинете гипотезу, поставьте цели и задачи, составьте план работы и вперёд. Желаю узнать много интересного и полезного!
Можно включить в свою исследовательскую работу и вопрос «Как нужно правильно заботиться о собаках?»
8. Подведём итог нашего урока.
Ответьте на предложенные вопросы:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
9. Рефлексия.
Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи по теме «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные:
Учить умению слушать и слышать обращённую речь;
- Активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;
- Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни.
Коррекционно-развивающие:
Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные»;
- Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными;
- Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
- Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций;
- Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о диких животных;
- Развивать слухоречевую память, внимание;
- Развивать умение координировать речь с движением.
Воспитательные:
Повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;
- Прививать любовь к природе, животным.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Посмотрите что я для вас приготовила (СЛАЙД № 2). Кто это? Как их называют? Почему?
Логопед: Правильно, послушайте, ребята, стихотворение про диких животных.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Основная часть
1. Загадки.
Сейчас я Вам загадаю животных, а вы угадайте, кто это:
а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь).
б) Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной? У этого зверька уши больше головы. (заяц).
в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).
г) Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
д) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).
е) Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это... (ёж)
ж) Не голос - громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нём - громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он - сохатый, значит - (лось).
2. "Кто кем раньше был"
. А сейчас я с вами поиграю. Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами).
Медведь был кем? - медвежонком
Лиса - лисенком
Заяц - зайчонком
Ёж - ежонком
Волк - волчонком
Белка - бельчонком
Лось - лосенком
3. "Кто где живет?"
. Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением):
У лисы дом называется - нора. Лиса живет в норе. (СЛАЙД № 3).
У медведя дом - берлога. Медведь живет в берлоге. (СЛАЙД № 3).
У волка дом называется логово. Волк живет в логове. (СЛАЙД № 4).
Заяц живет под кустами. (СЛАЙД № 5).
У ежа дом называется норка. Еж живет в норке. (СЛАЙД № 5).
У белки домик - дупло. Белка живет в дупле. (СЛАЙД № 5).
Лось живет вдалеке от людей, в чаще. (СЛАЙД № 6).
4. "Кто чем питается?"
Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные. (Дети отвечают на вопрос). Я вам расскажу, какое это животное.
Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное. (СЛАЙД № 7).
Белка питается грибами и орешками.
Это животное называют грызуном. (СЛАЙД № 8).
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.
Это травоядное животное. (СЛАЙД № 9).
Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу.
Медведь хищник. (СЛАЙД № 10).
Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное. (СЛАЙД № 11).
Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками. (СЛАЙД № 12).
Лось питается мхами, грибами, ягодами, корой ивы, сосны, осины. (СЛАЙД № 13).
5. "Мама, папа и детеныш"
. Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок. (СЛАЙД № 14).
Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок.
(СЛАЙД № 15).
Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок. (СЛАЙД № 16).
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок.
(СЛАЙД № 16).
Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок. (СЛАЙД № 16).
Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок.
(СЛАЙД № 16).
Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок. (СЛАЙД № 17).
6. А сейчас, ребята, все закрывают глазки, а (Таня) загадает вам животное, вы подумайте, и скажите, кто это. (Логопед показывает ребенку на картинке дикое животное).
7. Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой - лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой - лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой - ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой - медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою - белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой - зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком
8. Чьи уши? следы? хвост?
(образование притяжательных прилагательных по картинкам). Ребята, когда животные идут по снегу, они оставляют что? (следы).
Следы медведя, чьи это следы? - медвежьи(СЛАЙД № 18).
Волка - волчьи (СЛАЙД № 18).
Лисы - лисьи (СЛАЙД № 18).
Зайца - заячьи (СЛАЙД № 19).
Ежа - ежиные (СЛАЙД № 19).
Белки - беличьи (СЛАЙД № 20).
Лося - лосиные (СЛАЙД № 20).
А сейчас я положу на стол перевернутые карточки с ушами и хвостами зверей, а вы ту, которую вытяните, скажите, чьё это.
9. "Предлоги".
Ребята, посмотрите на картинке животные куда-то спрятались. Давайте их отыщем. (Следим за правильным употреблением предлогов в речи).
Медведь спит в берлоге, белка сидит на дереве, заяц сидит под елкой.
10. "Составь рассказ по схеме".
Ребята, сейчас каждый подумает о том диком животном, которое хочет нам описать по плану:
Кто это __ опиши его __ где живет __ чем питается __ назови членов его семьи.
(Дети описывают животное).
11. Игра "Четвертый лишний".
Ребята сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор.
- лиса, кошка, заяц, медведь, волк.
- белка, медведь, жираф, заяц, лиса.
- корова, лошадь, лиса, овца.
12. "Кого не увидишь зимой". Ребята, скажите, всех ли животных, о которых мы сегодня говорили можно увидеть зимой? (нет). Почему? (Медведь и еж впадают в спячку).
Итог непосредственной образовательной деятельности
О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали? Что было интересно? Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным?
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года
— Способствовать развитию связной речи
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Материалы и оборудование:
— Мольберт (фланелеграф)
— Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф
— Набор картинок «животные и их детеныши»
— Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)
— Мультимедийная система
— Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»
Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Дети: Входят, встают вокруг воспитателя
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы
Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Давайте все посмотрим на экран.
Воспитатель: Посмотрите кто же это
Дети: Медведь?
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Посмотрите на экран.
(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.
Воспитатель: Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Под кусточком лисий дом.
Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать
Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает
(Дети имитируют походку лисы)
Физминутка
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
Что на елочке нашла?
(Обнаружили на елке грибок)
Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?
Дети: Белочки
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?
— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу(руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф)) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.
Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?
Дети: ответы
Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?
Кто спрятался в этом коричневом кружочке?
Иди Катя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.
(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)
Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?
Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.
Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.
Игра с пальчиками и движениями.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Быстрые ноги у зайчихи, убежала.
Зайчик ускакал, пришел новый житель,
Кто это дети?
Дети: Ежик.
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …..
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.
Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…
Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался…..
Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел ……
Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..
Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….
Дети: ежонок.
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: Какие игры вам понравились?
Дети: «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты