В какой стране появился журнал бурда. Анна Бурда: жизнь во имя моды
1909
9 июля 1931
В 1949
↓Энне Бурда – основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media, специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли “королевой платьев” и “женским символом” немецкого экономического чуда.
Анна (Энне) Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 года в семье машиниста локомотива в городе Оффенбурге в Германии.
В 17 лет она окончила неполную среднюю церковно-приходскую школу и стала вести кассу на заводе электроприборов, а затем учет по взыскиванию долгов в оффенбургских типографии и издательстве “Бурда”, где и познакомилась со своим будущим мужем, владельцем типографии доктором Францем Бурдой.
9 июля 1931 года состоялась свадьба. Бизнес стал семейным, и Энне всячески помогала мужу.
Позже, когда благосостояние семьи улучшилось, фрау Бурда стала признана самой светской дамой Оффенбурга. Ее умение одеваться, носить драгоценности и платья в пол, по достоинству были оценены в свете.
Вспоминали и то, как к парикмахеру в соседний Баден-Баден, она ездила на машине Karmann Ghia – желтой с красными сиденьями; и то, что отдыхать фрау Бурда предпочитала на Сицилии.
В 1949 году Энне Бурда взялась за руководство небольшого издательства в городе Лар, финансовое состояние которого было плачевным. Но Энне была уверена, что сумеет создать на его базе нечто значительное, и ей это удалось.
Год спустя вышел первый журнал Burda Moden. Популярность его была и остается фантастической.
Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры – Вольфганг Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карл Лагерфельд.
“Голливудские” выкройки стали для многих женщин настольным путеводителем по стильной жизни.
В 60-е годы Энне Бурда много путешествовала – объездила все континенты, завязала международные контакты в мире моды, которые в последствии помогли ей в создании филиалов своего предприятия по всему миру.
В Советском Союзе журнал Burda Moden появился при правлении Михаила Горбачева. Поговаривают, что инициатива издания этого журнала исходила от его супруги Раисы Максимовны.
8 марта 1987 года появился первый тираж издания – 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно. Журнал невозможно было купить в розничной торговле. Он распределялся через профсоюзные комитеты по предприятиям.
Достать журнал можно было и у спекулянтов. Цена доходила до астрономической по тем временам цифры – 50 рублей – 1/3 зарплаты рядового советского инженера. Модницам приходилось покупать в складчину, переписывать и перерисовывать статьи, обмениваться друг с другом.
Как заявил в то время министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер (Hans-Dietrich Genscher), Энне Бурда “сделала больше, чем три дипломатические миссии до нее”.
Многие отмечали, что первый выпуск Burda Moden на русском языке стал важным политическим шагом. В честь этого события в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Правда, простые смертные до дефиле допущены не были. На первом советском “дефиле” присутствовала исключительно партийная элита СССР.
Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990 -х: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее руководство. После ухода на пенсию занялась живописью. Энне Бурда любила проводить время в кругу семьи. К девяноста годам у нее было 3 сыновей и 12 внуков и правнуков.
Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.
За свои заслуги Энне Бурда была удостоена множества наград: ордена “Большой крест за заслуги перед ФРГ” (1974 ); медали Якоба Фуггера Баварских издателей “За выдающиеся заслуги в издании журналов” (впервые присуждена женщине) (1985 ); ордена Карла Валентина (1990 ).
В 2004 в рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в ее родном городе Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.
Энне Бурда и первый русскоязычный журнал Burda Moden. 1987 г.
«Я докажу, что чудеса можно делать своими руками» — в этой известной цитате заключается квинтессенция жизни великой Энне Бурда (Aenne Burda) . Она была рождена, чтобы собственноручно творить чудеса и помогать другим делать это. Не так давно, в 2005 году, в возрасте 96 лет ушла из жизни легенда нескольких поколений, но её имя и великое дело живут и здравствуют. У Энне Бурда есть чему поучиться (и не только шитью)…
Есть женщины в немецких селеньях…
28 июля 1909 года в семье железнодорожника из Оффенбурга (Германия) родилась дочь Энне-Магдалене Леммингер . Как и положено добропорядочным девушкам-простолюдинкам того времени, Энне до 17 лет училась в церковно-приходской школе. Она дружила с цифрами и арифметикой, поэтому начала трудовую деятельность кассиром на заводе, а чуть позже — бухгалером по учету долгов в местной типографии и издательстве «Бурда». Принадлежали издательство и типография доктору Францу Бурда, за которого Энне вышла замуж в 1931 году. Теперь она работала на семейный бизнес, который между тем уверенно пошел в гору.
Это было первое серьёзное достижение. Энне Леммингер, простолюдинка из рабочего квартала с неполным средним образованием, превратилась в успешную бизнес-леди и светскую даму. Природное чувство прекрасного вкупе с трудолюбием позволяли Энне выглядеть «на миллион долларов» во время светских раутов. Она всегда была одета безупречно, умела носить драгоценности и поражала изысканными манерами.
Франц Бурда сделал верный выбор, разглядев в скромной бухгалтерше настоящий «бриллиант». Но у него не хватило ума оценить её по достоинству — он завел на стороне любовницу, которая родила ребенка, и даже подарил ей издательство.
Энне в то время было уже 40 лет, в браке с Францем она родила троих сыновей — Франца (1932), Фридера (1936) и Хуберта (1940). Известие об измене мужа буквально подкосило её, но скромная и добропорядочная мать семейства оказалась неробкого десятка — она решила бороться до конца. В 1949 году Энне получила в полное распоряжение то самое издательство в соседнем городке Лар, которое её любвеобильный муж подарил некоей Эффи Бройер. Вместе с ветхим зданием убыточного издательства Энне достались хлопоты по взысканию задолженностей на 200 тысяч марок.
Беспроигрышная бизнес-идея Энне Бурда
По признанию самой Энне, если бы не проблемы в личной жизни, она никогда не создала бы Burda Moden. Она очень слабо представляла издательскую деятельность, но злость на мужа придавала ей силы. А ещё у неё была беспроигрышная идея для бизнеса, лежащая буквально на поверхности. Додуматься до неё и реализовать смогла именно Энне Бурда.
Идея была следующей — в послевоенные годы женщинам катастрофически не хватало новой одежды. Не было денег на ателье, готовая одежда стоила баснословно дорого. К счастью, ткани были вполне доступны по цене, но профессионально шить умели немногие. Женщины ходили в перелицованных довоенных вещах, а женская душа просила праздника.
Энне не откладывала дела в долгий ящик — она привлекла лучших специалистов по дизайну моделей одежды и разработке выкроек. Даже переманила художника-графика Освальда Мозера из издательства мужа. И уже через год, в 1950-м, увидел свет первый номер журнала Burda Moden . Главным его отличием от других журналов мод были простые и очень точные выкройки в натуральную величину. Любая женщина могла самостоятельно сшить по ним наряды. Стоит ли говорить, каким успехом стал пользоваться журнал Burda Moden у женщин Германии!
Разумеется, у журнала Burda Moden вскоре появились конкуренты, но ни один из них не мог соперничать с изысканностью и простотой моделей одежды, а также с точностью выкроек. Идеальные выкройки — главный козырь журналов Энне Бурда. Сшил, одел и пошел! Вне зависимости от того выкройки вечерних платьев , пальто, брюк, пиджаков, курток или даже свадебных платьев вы опробуете, результат будет один — готовое изделие сядет по фигуре идеально и практически без примерок. Сбылась мечта женщин Германии (и не только) — теперь можно прилично сэкономить на портнихах и быть всегда модно одетой.
От автора:
Моё знакомство с журналами Бурда Моден произошло в конце семидесятых. Несколько номеров журнала 1970-71 годов (на немецком и французском языках), уже изрядно потрепанные, с оторваннымися обложками, хранились у нас в доме (они и сейчас есть!). Их привезли из заграничной командировки мои родители. Журналы не валялись без дела — по ним мама обшивала себя и всю семью.По слухам, одной из женщин-моделей в Burda Moden выступала сама Энне Бурда. Что ж, вполне вероятно. На страницах этих номеров присутствует женщина средних лет с безупречной фигурой и внешностью, но действительно ли это Энне, судить не берусь.
Вторая встреча с Бурда Моден произошла в конце 80-х, когда журнал пришел в СССР. Но об этом отдельная история.
Бурда Моден — экономическая экспансия в действии
Поначалу журнал Бурда Моден состоял исключительно из моделей одежды для женщин (именно такими были номера 70-х годов у меня дома). В 80-х годах Энне Бурда переняла тактику конкурентов, к примеру, журнала «Modische Maschen», и расширила темы для публикации.
В Бурда Моден появились модели детской и мужской одежды, советы по домоводству, кулинарии, рукоделию. Именно такой Бурда Моден увидели советские женщины. Первый выпуск русскоязычной версии вышел 8 марта 1987 года тиражом 100 тыс.экземпляров. И это был самый лучший подарок к Международному Женскому Дню, который можно представить!
Да-да, мы прекрасно помним это сенсационное событие. Журнал-мечта всех советских модниц начал издаваться на русском языке. Появилась телевизионная программа «Бурда Моден представляет» с видео-уроками по шитью. Но и это ещё не всё — издательство Burda Moden стало выпускать целый ряд женских журналов на территории СССР, а затем и в странах СНГ.
Разумеется, поначалу русскоязычные версии журнала Burda Moden заметно отличались от зарубежных. И в этом не было секрета. Чтобы сделать журнал как можно более доступным по цене, пришлось сократить количество страниц, использовать менее качественную бумагу и т.д. Но даже в «облегчённом» виде этот журнал пользовался устойчивым спросом.
Энне Бурда — женщина-легенда
Итак, Энне Бурда в очередной раз лихо обошла конкурентов и первой «застолбила» завидный кусок рынка с миллионами благодарных читателей. Она действовала напрямую через правительство страны (по слухам, с поддержки супруги первого президента СССР — Раисы Горбачевой). Что и говорить, в 78 лет Энне было не занимать энергии и деловой хватки! Да и выглядела она всё также — «на миллион долларов», о её точном возрасте невозможно было догадаться.
Почти до середины 90-х годов Энне лично вела редакторскую колонку журнала Burda Moden, участвовала в руководстве издательством. Затем передала дела младшему сыну Хуберту и в 1994 году издательство Burda Moden стало частью крупного медийного концерна Hubert Burda Media. Именно в этом году журнал начал издаваться в КНР. Как и в СССР, он стал первым западным журналом, издаваемым на территории страны.
Выйдя на заслуженный отдых, давно уже бабушка и прабабушка, Энне занялась живописью. К 95-летию одна из улиц её родного Оффенбурга была торжественно названа Аллеей Энне Бурда. К 100-летию этой женщины-легенды была написана книга-воспоминание «Энне Бурда: Бурда Моден – это я!» (автор Уте Дамен).
Журнал Burda Moden в настоящее время переименован в Burda Fashion . Он имеет самый большой тираж в мире среди женских журналов и выпускается в 120 странах.
100 знаменитостей мира моды Скляренко Валентина Марковна
БУРДА АННА МАГДАЛЕНА (ЭННЕ)
БУРДА АННА МАГДАЛЕНА (ЭННЕ)
(род. в 1909 г. – ум. в 2005 г.)
Известный модельер, создательница самого большого в мире издательства журналов мод.
Жизнь этой необычной женщины можно было бы считать хрестоматийным примером того, как добиться успеха. Энне Бурда своей карьерой наглядно продемонстрировала, что для любой женщины, любящей свое дело, ответственно подходящей к своей работе и стремящейся многого добиться в жизни, нет ничего невозможного… «Ведь в конечном итоге, – говорила Энне, – только умные женщины действительно добиваются успеха». Права ли она в своем утверждении? Безусловно!
Анна Магдалена Леммингер, которую мир будет знать под именем Энне Бурда, родилась 28 июля 1909 года в небольшом городке Оффенбург на юго-западе Германии, в семье машиниста железной дороги. После окончания школы девочка, которую домашние звали не иначе, как Энне, поступила в торговое училище, а получив желанный диплом, сразу же решила определиться с семейным положением и вышла замуж за владельца маленькой книжной типографии Франца Бурду, имевшего к тому же ученую степень доктора. Правда, с наличностью у сего достойного горожанина было не очень… Но Энне этот факт не остановил, и она вскоре сменила фамилию.
Так получилось, что решительная Энне всегда и обо всем имела собственное мнение. Это касалось также определения «хорошая мода»: вещи, по убеждению фрау Бурды, просто обязаны делать человека таким, каким он сам себя желает видеть. Эта мысль впервые пришла в голову девушке еще в 17 лет – и превратилась в собственный стиль. Проще всего добиться желаемого результата, научившись шить самостоятельно и изобретая одежду согласно собственному вкусу, фантазии и финансовым возможностям. А мечтать о баснословно дорогих вещах от всемирно известных кутюрье, не имея при этом средств на нормальную жизнь, – просто глупо. Странно, но столь практичное убеждение на тот момент было едва ли не революционным! И это при том, что само понятие «мода» переводится с латыни, как «мера», «образ», «способ», «правило», «норма»…
Интересно, что, несмотря на огромный творческий потенциал, фрау Бурда занялась предпринимательством в области индустрии моды только в… 40 лет. Карьера Энне началась с того, что она дала свое имя издательству, открывшемуся в 1949 году. Тогда Бурда возглавила маленькое разорившееся предприятие, от которого уже никто и ничего не ждал. Женщина решила, что в будущем издание будет основываться исключительно на самостоятельном творчестве ее соотечественниц. Так что в 1950 году издательство выпустило первый номер иллюстрированного ежемесячника «Бурда моден», снабженный выкройками, по которым читательницы могли самостоятельно сшить понравившиеся модели. Естественно, что на профессионалов такие «подсказки» рассчитаны не были, зато портнихи-любительницы по достоинству оценили новшество: теперь, основываясь на своих личных вкусах и представлениях, а также принимая в расчет не только особенности фигуры, но и имеющиеся в распоряжении наличные средства, женщины могли подобрать для себя необходимый фасон и выбрать подходящую ткань. Журнал также широко использовал качественные фотографии – именно они, по идее Бурды, должны были вдохновлять портних и побуждать их к самостоятельному творчеству. С этого момента, собственно, и началась карьера немецкого модельера-самоучки, а в мире наступила эра Бурды…
Журналы Энне пользовались невероятной популярностью. Через три года проект перешагнул границы Германии и принял международный размах. В 1953 году увидел свет первый номер Burda International. А в 1965 году тираж одного из самых популярных журналов моды перевалил за миллион экземпляров. С тех пор Энне не уставала призывать своих читательниц отказаться от бездумного копирования моделей с подиумов, где все «немного чересчур», и больше доверять своему вкусу. «Иногда правильнее плыть против течения», – предупреждала модельер.
Кстати, когда-то Бурда мечтала, что ее издание завоюет широкую аудиторию в СССР. И сумела добиться того, что в 1987 году «Бурда моден», первым из западных журналов, начал издаваться на русском языке и дошел до наших матерей и бабушек (об этом чуть ниже). Несколько позже, в 1994-м, детище Энне покорило Китай…
Начав работать в направлении разработок моделей одежды, в поисках новых возможностей для своего бизнеса Энне решила уехать в Нью-Йорк. Женщина открыла небольшой собственный бутик на Манхэттене. Обстановка заведения была достаточно убогой, но фрау Бурда оптимизма не теряла. Каждую отдельную вещь она лично проверяла на пригодность и эффектность и, кроме того, сама служила прекрасной рекламой собственного товара: хозяйка магазинчика, примерив очередной предмет гардероба, пару раз появлялась в нем в общественных местах, заинтересовывая людей и исподволь формируя ту самую «моду для миллионов», которая сделала журнал Энне столь популярным.
Бурда всегда создавала очень практичные модели, отличающиеся простотой кроя и одновременно спортивной элегантностью, стильностью. Журнал ориентирован на дам? Что ж, необходимо позаботиться о женственности предложенных вещей. Пользуются изданием, в основном, самоучки? Тогда выкройки должны стать технически идеальными!
Энне очень заботило то, как выглядят ее современницы. Она просто доходила до состояния белого каления, узрев на улице некрасиво или небрежно одетую женщину. «Мне хочется немедленно отправить ее домой – переодеться!» – признавалась модельер. Собственно, ее журнал как раз и призван помочь каждому найти свой имидж, стать красивее, элегантнее, увереннее в себе и… счастливее. Надо сказать, что в достижении поставленной цели Энне Бурда преуспела: большинство ее постоянных читательниц успешно создавали свой, неповторимый стиль, сочетая основную профессию и столь полезное увлечение, превратившись для членов своих семей и знакомых в признанных и авторитетных модельеров.
Благодаря своей абсолютно фантастической работоспособности, напору и творческому подходу к делу фрау Бурда, можно сказать, превратилась в «императрицу»: ее «Бурда моден» выходит в 100 странах и печатается на 20 языках, а предприятие, которым она руководила вместе с супругом, процветает. Несмотря на четкую отлаженность бизнеса, Энне продолжала много работать, лишь изредка позволяя себе выбираться отдохнуть на Сицилию – свой любимый уголок планеты. При этом вдали от дел эта женщина предпочитала тишину, уединение и неспешные длительные прогулки, чтение стихов, знакомство с предметами искусства. Кстати, Энне чаще всего отдыхала зимой, когда на Сицилии не так много туристов: даже у этой общительной и энергичной дамы суета, бесконечная гонка на производстве, общение с огромным количеством людей за год вызывали чувство глубокой усталости, а кроме того – жгучее желание уехать куда-нибудь подальше, в покой и тишину… Правда, такое настроение могло продержаться у Энне недолго, так что ее отпуск никогда не затягивался: глотнув желанного воздуха безделья и одиночества, она вновь возвращалась к активной деятельности, причем каждый раз – с новыми идеями и целой стопкой набросков оригинальных моделей одежды.
Как часто происходит в крупном бизнесе, сын удачливой предпринимательницы, Хуберт Бурда, продолжил родительское дело. После завершения среднего образования парень стал студентом Мюнхенского университета – его привлекала история искусств и археология. Но получив диплом, в 1966 году молодой человек не мудрствуя лукаво отправился работать на предприятие своих родителей: семейственность – прежде всего! Правда, о том, что он сумеет в жизни добиться не меньших успехов, чем Энне и Франц, их наследник даже не подозревал. Успех ждал его на поприще журнального бизнеса; после смерти Франца Хуберт унаследовал его издательское дело (15 немецких журналов и две типографии в Германии и Франции). Бурда-младший сумел превратить отцовскую «базу» в транснациональный медиа-концерн Hubert Burda Media, входящий в четверку медиа-гигантов Германии, годовой оборот которого составляет более двух миллиардов евро. 7500 сотрудников предпринимателя довольны условиями работы и размахом самого дела: концерн выпускает более 230 журналов, причем в Германии выходит только 70 из них. Хуберту принадлежат такие знаменитые международные бренды, как Elle (Германия, Словения) и InStyle (в Германии), Playboy (в России, Германии и Словении), Men’s Health (в Словении, Сербии), Cosmopolitan (в Словении, Сербии) и ряд других. К собственным брендам (к ним относится большинство изданий концерна) принадлежат популярные журналы Lisa, Focus и Bunte. С течением времени Hubert Burda Media открыл свои издания и представительства в Чехии, Польше, Украине, Сербии и Черногории, России, Хорватии, Словении, Казахстане. Именно благодаря напористости и деловой хватке сына фрау Бурда смогла осуществить свою мечту и в 1987 году, как уже упоминалось, стала издавать журнал «Бурда моден» в СССР. Так культовое западное издание о моде добралось и до стран Восточной Европы, появившись в свободной продаже.
Имя Энне Бурда стало для многих женщин символом стильности, оптимизма и перемен к лучшему. Особую популярность в СССР издание модельера и ее идеи приобрели после учреждения Энне Всероссийского конкурса портных-любителей. Приз фрау Бурды имели возможность получить только непрофессионалы (люди, не имеющие специального образования в области моделирования, дизайна и швейного дела). Кстати, специальные призы получали все участники финала, а победители отправлялись на европейский финал конкурса. И, надо сказать, благодаря навыкам, полученным от специалистов, которые создавали «Бурда моден», конкурсантки представляли на суд авторитетного жюри удивительные модели, многие из которых сделали бы честь самому прославленному кутюрье…
Энне Бурда скончалась в ноябре 2005 года в Германии на 97-м году жизни.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Анна Весной сорок второго года Анна уехала из осажденного Ленинграда, увозя от гибели сынишку. Перед тем как закрыть и запечатать комнату, Анна положила на стол, на самое видное место, несколько пачек папирос и записку. Папиросы она выменяла на кольцо, подаренное мужем в
4. АННА Бледнеют призраки, чернеет мгла, В ней ледяного дома тают крыши. Императрица дремлет: тише, тише. Но вот она проснулась и пошла. Калмычка в жбане квасу поднесла, Шуты пищат и возятся, как мыши. Ждет Тредьяковский у оконной ниши, И кабинет-министр раскрыл дела. Перо
МАР Анна наст. имя и фам. Анна Яковлевна Бровар, в замужестве Леншина; псевд. Принцесса Греза;7(19).2.1887 – 19.3(1.4).1917Прозаик, журналистка, киносценарист. Публикации в журналах «Против течения», «Весь мир», «Огонек», «Новая жизнь», «Женское дело», «Мир женщины», «Женская жизнь» и
ГЕРМАН Анна ГЕРМАН Анна (певица; скончалась 26 августа 1982 года на 47-м году жизни). В первый раз Герман едва не ушла из жизни в 1967 году. Она тогда гастролировала в Италии и попала в страшную автокатастрофу. У нее были сложные переломы позвоночника, обеих ног, левой руки,
Святая Анна Только что я побывала в Литве. Там, в воскресенье, мы с моей подругой Оной были на мессе в храме св. Анны. Как он красив, передать трудно – готический и маленький. Внутри картина: Дева Мария сидит рядом со Своей матерью, обе – в серебряных одеждах. Много лет назад,
АННА АХМАТОВА IАнну Андреевну Ахматову я знал с 1912 года. Тоненькая, стройная, похожая на робкую пятнадцатилетнюю девочку, она ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н. С. Гумилева, который тогда же, при первом знакомстве, назвал ее своей ученицей.То были годы ее первых
САМОХИНА Анна САМОХИНА Анна (актриса театра, кино: «Узник замка Иф» (главная роль – Мерседес), «Воры в законе» (главная роль – Рита) (оба – 1988), т/ф «Дон Сезар де Базан» (1989; главная роль – Маритана), «Взбесившийся автобус» (Тамара), «Женский день» (главная роль – Ирина
Анна Ахматова Туманы, улицы, медные кони, триумфальные арки подворотен, Ахматова, матросы и академики, Нева, перила, безропотные хвосты у хлебных лавок, шальные пули бесфонарных ночей - отлагаются в памяти пластом прошлого, как любовь, как болезнь, как
«Анна от 6 до 18» (1993) Каждый год я задавал дочери одни и те же пять вопросов: что ты любишь; что не любишь; чего боишься; чего ты больше всего хочешь; что, по-твоему, происходит вокруг тебя и в стране?..В промежутки между ее ответами я вмонтировал хроникальные кадры о том,
АННА МАГДАЛЕНА. ДРЕЗДЕНСКИЕ ДРУЗЬЯ Ему шел пятый десяток. Уже были сочинены сотни кантат и инструментальных произведений, «Магиификат» и «Страсти». Он познал горечь столкновений с церковниками, феодальным и бюргерским чиновничеством. Веселые и печальные события не
39. Анна К. В нашей ремстройконторе работала нормировщицей вольнонаемная молодая женщина Анна К. Мне довольно часто приходилось обращаться к ней по работе. Иногда она заходила просто поболтать. По отрывочным и случайным фразам можно было предположить, что в Норильске она
Анна Анна Сергеевна Аллилуева, моя мать, была вторым ребенком в семье. Родилась она в Тифлисе в феврале 1896 года. Свое детство и юность она подробно описала в книге "Воспоминания", поэтому об этом периоде ее жизни я рассказывать уже не буду. Отмечу только, что Анна, как и
Анна Влияние Анны Фрейд на отца отмечалось еще до 1923-го, но после операций, которые он перенес в том году, оно стало бесспорным и непреодолимым. В апреле, после ужасного дня в клинике Хайека, именно дочь Анна, а не жена дежурила в палате Фрейда всю ночь. Этот поступок изменил
Анна на шее Конец сороковых годов.Наш кинематограф переживал трудное время: на всех киностудиях страны тогда производилось около десяти художественных фильмов в год. Я снимал документальные и спортивные фильмы. Одновременно возобновил режиссерскую работу в
28 июля исполняется 109 лет со дня рождения женщины, имя которой известно всему миру благодаря знаменитому журналу мод «Burda moden». Энне Бурда
, простая немецкая домохозяйка, помогла обычным женщинам со скромными доходами выглядеть элегантно и стильно. Она сделала себя сама и предлагала всем желающим попробовать то же самое: к журналу прилагались качественные выкройки, по которым женщины могли самостоятельно шить одежду.
В эпоху СССР журнал «Бурда», как тогда его все называли, был невероятно популярен. Советских женщин привлекали сдержанность форм, удобство кроя и пригодность для повседневного употребления, в отличие от вычурности фасонов и яркости цветов «от кутюр». Красивая жизнь вдруг оказалась реальной и достижимой. Журнал ценили за доступность и точность выкроек, которые без труда можно было перенести на ткань. К тому же он открывал большой простор для самостоятельного творчества: используя идеи модного журнала, женщины их дорабатывали и видоизменяли.
Анна Магдалена Леммингер родилась в немецком провинциальном городе в 1909 г. Она рано вышла замуж, за владельца типографских мастерских Франца Бурду, и родила троих детей. По западным меркам доходы семьи были скромными, хотя Энне могла позволить себе нанять няню и домработницу. 25 лет она провела, занимаясь исключительно домом и детьми. Возможно, это продлилось бы и дольше, если бы не один случай, круто изменивший размеренную жизнь.
В 40 лет Энне узнала, что ее муж уже длительное время состоит в любовной связи со своей секретаршей, и та ему родила ребенка. Кроме того, муж подарил ей одну из типографских мастерских и журнал мод «Эффи моден». С помощью адвоката Энне отобрала у любовницы мужа журнал и возглавила его. На тот момент он не приносил дохода и не был популярен. Новая концепция была довольно простой: удобные и элегантные наряды, качественные выкройки, кулинарные рецепты и советы по благоустройству дома. Журнал был рассчитан на обычных женщин со средним уровнем дохода. Энне пропагандировала не слепое следование модным тенденциям, а поиски собственного стиля с помощью доступных средств.
Первый номер вышел в 1950-м г. В послевоенное время в Германии женщины мечтали о недорогой, удобной в носке и красивой одежде, и тираж журнала только за первые полгода вырос со 100 тысяч до 500 тысяч экземпляров. Энне благоразумно простила неверного мужа, он стал младшим партнером в ее бизнесе, а журнал получил семейную фамилию. Интересно то, что сама Энне не увлекалась ни шитьем, ни другими женскими хобби – только готовила она с удовольствием.
Энне Бурда посещала парижские и миланские модные показы, а потом адаптировала новые идеи для своего журнала. До 87 лет она управляла бизнесом самостоятельно, а после смерти матери в 2005 г. империю моды унаследовал ее младший сын Хьюберт. Родной город Энне – Оффенбург – называют в шутку Бурдапештом, а одна из его улиц получила ее имя. Сегодня журнал не пользуется такой же невероятной популярностью, как в ХХ в., но продолжает свое существование.
Еще один человек, который сам себе создал имя в мире моды, – это японский дизайнер, модельер и парфюмер:
– основательница крупнейшего в мире издательства Hubert Burda Media, специализирующегося на модных журналах. Ее неоднократно называли “королевой платьев” и “женским символом” немецкого экономического чуда.
Анна (Энне) Магдалене Леммингер родилась 28 июля 1909 года в семье машиниста локомотива в городе Оффенбурге в Германии.
В 17 лет она окончила неполную среднюю церковно-приходскую школу и стала вести кассу на заводе электроприборов, а затем учет по взыскиванию долгов в оффенбургских типографии и издательстве “Бурда”, где и познакомилась со своим будущим мужем, владельцем типографии доктором Францем Бурдой.
Позже, когда благосостояние семьи улучшилось, фрау Бурда стала признана самой светской дамой Оффенбурга. Ее умение одеваться, носить драгоценности и платья в пол, по достоинству были оценены в свете.
Вспоминали и то, как к парикмахеру в соседний Баден-Баден, она ездила на машине Karmann Ghia – желтой с красными сиденьями; и то, что отдыхать фрау Бурда предпочитала на Сицилии.
В 1949 году Энне Бурда взялась за руководство небольшого издательства в городе Лар, финансовое состояние которого было плачевным. Но Энне была уверена, что сумеет создать на его базе нечто значительное, и ей это удалось.
Год спустя вышел первый журнал Burda Moden. Популярность его была и остается фантастической.
Для журнала Burda Moden создавали модели самые знаменитые дизайнеры – Вольфганг Йоппом (марка Joop!), Жил Сандер, Карл Лагерфельд.
“Голливудские” выкройки стали для многих женщин настольным путеводителем по стильной жизни.
В 60-е годы Энне Бурда много путешествовала – объездила все континенты, завязала международные контакты в мире моды, которые в последствии помогли ей в создании филиалов своего предприятия по всему миру.
В Советском Союзе журнал Burda Moden появился при правлении Михаила Горбачева . Поговаривают, что инициатива издания этого журнала исходила от его супруги Раисы Максимовны.
8 марта 1987 года появился первый тираж издания – 100 тысяч экземпляров, которые разошлись мгновенно. Журнал невозможно было купить в розничной торговле. Он распределялся через профсоюзные комитеты по предприятиям.
Достать журнал можно было и у спекулянтов. Цена доходила до астрономической по тем временам цифры – 50 рублей – 1/3 зарплаты рядового советского инженера. Модницам приходилось покупать в складчину, переписывать и перерисовывать статьи, обмениваться друг с другом.
Как заявил в то время министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер (Hans-Dietrich Genscher), Энне Бурда “сделала больше, чем три дипломатические миссии до нее”.
Многие отмечали, что первый выпуск Burda Moden на русском языке стал важным политическим шагом. В честь этого события в Колонном зале Дома союзов был устроен грандиозный показ мод, на который пригласили лучших манекенщиц мира. Правда, простые смертные до дефиле допущены не были. На первом советском “дефиле” присутствовала исключительно партийная элита СССР.
Энне Бурда работала в издательстве до начала 1990-х: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее руководство. После ухода на пенсию занялась живописью. Энне Бурда любила проводить время в кругу семьи. К девяноста годам у нее было 3 сыновей и 12 внуков и правнуков.
Энне Бурда умерла в 2005 году в Оффенбурге в возрасте 96 лет. Ее издательство существует и поныне, а журнал Burda Moden выходит в 90 странах на 16 языках и является женским журналом c самым большим тиражом в мире.
За свои заслуги Энне Бурда была удостоена множества наград: ордена “Большой крест за заслуги перед ФРГ” (1974); медали Якоба Фуггера Баварских издателей “За выдающиеся заслуги в издании журналов” (впервые присуждена женщине) (1985); ордена Карла Валентина (1990).
В 2004 в рамках праздничных торжеств в честь 95-летия Энне Бурда улица в ее родном городе Оффенбурге переименована в Аллею Энне Бурда.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты