Утилизация изношенных шин и отходов резины. Экологический и утилизационный сбор
Утилизационный сбор – 2018: ставки выше, охват шире
Вступили в силу изменения, касающиеся уплаты утилизационного сбора на автомобили и прицепы. Размер сбора повысился в среднем на 15 %, добавлены виды и категории транспортных средств, в отношении которых он уплачивается. По оценкам Минпромторга, дополнительные доходы бюджета в результате пересмотра размеров сбора могут составить около 5 млрд рублей в год.
текст: Михаил Ожерельев / 09.04.2018
Базовая ставка для легковых автомобилей осталась прежней (20 000 руб.), а вот коэффициенты расчета суммы утильсбора по многим позициям существенно изменились. В результате сбор с малолитражек объемом двигателя до 1 литра вырос на 16 %, а для самого популярного класса легковушек с моторами объемом 1,0–2,0 литра прибавка составила 90 %. Затронула индексация легкие коммерческие автомобили и электрокары. Для транспортных средств с электродвигателями (за исключением машин с гибридной силовой установкой) сбор повысился на 15 %. К слову, в Аналитическом центре при правительстве РФ отмечают, что поддержка спроса на электромобили не требуется – объем спроса пока минимален. (Табл. 1.)
Изменение утилизационного сбора для новых легковых автомобилей, выпущенных на территории РФ |
|||||
Тип ТС | Коэф. расчета до 01.04.2018 | Сумма сбора до 01.04.2018, руб. | Коэф. расчета после 01.04.2018 | Сумма сбора после 01.04.2018, руб. | Изм., % |
С электродвигателями (за исключением гибридов) | 1,42 | 28 400 | 1,63 | 32 600 | +15 |
С рабочим объемом двигателя не более 1000 см 3 | 1,42 | 28 400 | 1,65 | 33 000 | +16 |
С объемом двигателя св. 1000, но не более 2000 см 3 | 2,21 | 44 200 | 4,20 | 84 000 | +90 |
С объемом двигателя св. 2000, но не более 3000 см 3 | 4,22 | 84 400 | 6,30 | 126 000 | +49 |
С объемом двигателя св. 3000, но не более 3500 см 3 | 5,73 | 114 600 | 5,73 | 114 600 | 0 |
С объемом двигателя св. 3500 см 3 | 9,08 | 181 600 | 9,08 | 181 600 | 0 |
Ввозимые физлицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя | 0,17 | 3400 | 0,17 | 3400 | 0 |
Для тяжелой коммерческой техники коэффициенты расчета не изменились. Утилизационный сбор платят производители и импортеры транспортных средств. Он был введен 6 лет назад со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Мера касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну. Однако отечественным производителям, локализовавшим производство автомобилей в России, правительство компенсирует эти затраты субсидиями.
Резкое повышение тарифа в нынешних условиях выглядит необдуманно, ведь российский рынок в прошлом году только начал восстановление (+12 %), а рост цен на автомобили может зарубить эту тенденцию на корню. Прежде всего может пострадать сегмент относительно недорогих автомобилей. Но если власти вдруг решат отменить субсидии российским заводам (вполне реальный сценарий по нынешним временам), то повышение цен затронет весь рынок.
Повышение утильсбора в качестве метода защиты рынка может быть корректно лишь в случае с подержанными автомобилями, но ставка для частных лиц сохранилась на прежнем уровне, и она невысока: за машину не старше трёх лет, ввозимую для личного пользования, нужно отдать всего 3400 рублей, а за более старую – 5200 оублей.
Изменения также коснулись перечня видов транспортных средств, в отношении которых утвержден утилизационный сбор. В частности, в раздел прицепной техники (категория О4) добавлены полуприцепы. Напомним, в предыдущей редакции постановления об утилизационном сборе (ПП № 1291 от 26.12.2013 г.) в списке фигурировали только прицепы, что было малообъяснимо, поскольку прицепы и полуприцепы, по сути, отличаются лишь способом сцепки с тягачом. (Табл. 2.)
Ранее сообщалось, что инициаторами введения расширенного перечня, в частности, выступили крупные российские предприятия, специализирующиеся на выпуске прицепной техники. Они предложили главе кабмина Дмитрию Медведеву ввести сбор на собственную продукцию, аргументируя это тем, что прицепная техника является неотъемлемой частью большегрузных автопоездов и, соответственно, нуждается в утилизации наравне с тягачами и колесными шасси. Особую озабоченность российских компаний-производителей вызвала проблема с импортом подержанной техники. Согласно данным Росстата, объем импорта автомобильных прицепов и полуприцепов для грузовиков в 2017 году составил 29 400 единиц. Примерно 40 % импорта составляет подержанная техника. Причем каждый третий полуприцеп используется для перевозки опасных грузов и по правилам Евросоюза должен утилизироваться в нем, а не в России.
Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении прицепной техники равна 150 000 руб. Для новых транспортных средств коэффициент составляет 0,5, а для техники, бывшей в эксплуатации, – 8,05.
Очевидно, что плата за утилизацию в итоге полностью или частично ляжет на плечи конечного покупателя, неважно, коммерческий это автомобиль или легковушка. Но есть и другая проблема – неясность правил игры для производителей, принимающих на себя обязательства обеспечить безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты изделием своих потребительских свойства. И эта проблема видится весьма серьезной.
Автомобильные шины в скором будущем могут оказаться среди товаров, для которых будет введен налог. В Правительстве России рассматривается введение нового варианта налога на шины, который будет взаимосвязан с утилизацией этой группы товаров.
Инициатива введения налога на шины в России и некоторые другие промышленные товары с 2018 года принадлежит Министерству промышленности и торговли. Ее суть в том, чтобы обязать производителей проводить абсолютную утилизацию выпускаемой продукции или в противном случае оплачивать своего рода штраф в виде нового сбора. Планируется, что он будет введен поэтапно:
- с 2018 г. для неэлектрических бытовых приборов и осветительного оборудования;
- с 2019 г. для автомобильных шин, пластмассы, картона, бумаги и изделий из них.
В последующие годы планируется расширение списка с включением в него холодильного оборудования, компьютерной техники, вентиляционного оборудования, аккумуляторов и их элементов.
Для участников рынка, которые не смогут обеспечить стопроцентную утилизацию собственной продукции, будет введен обязательный экологический сбор. По предварительным подсчетам, новая пошлина обеспечит увеличение годового объема поступлений от экологического сбора в пять раз – до 30 млрд. руб.
Дополнительным преимуществом введения налога на шины инициаторы считают уменьшение загрязненности окружающей среды. Автомобильная резина, выброшенная на свалки, может разлагаться не одну сотню лет, при этом нанося значительный ущерб природе. А дополнительные средства позволят организовать ее эффективную утилизацию.
Что имеем сегодня
В настоящее время для многих производителей предусмотрена обязательная утилизация товаров после их использования. Но они обеспечивают утилизацию только частично, поскольку в рамках государственной поддержки промышленности российские производители получают дополнительные льготы в виде субсидий по утилизационным выплатам. Если государство и дальше будет придерживаться такой политики, рост ставки утилизационного сбора возможно не отразится на стоимости автомобилей российского автопрома. Но эксперты уверены, что уже после 1января 2018 г. можно ожидать существенного роста цен на транспортные средства, импортируемые из-за рубежа.
Ранее Минпромторгом был предложен постепенное увеличение утилизационных норм, но теперь планируется их единовременное увеличение до 100% в целях обеспечения весомых прибавок к государственному бюджету.
Реакция участников рынка
В Ассоциации производителей шин новая налоговая инициатива не получила одобрения, поскольку ее считают изначально невыполнимой планкой для производителей. Участники рынка прогнозируют повышение стоимости товаров, для которых будет введена обязательная утилизация. Это объясняется тем, что к даже 2019 году выполнить обязательства будет невозможно в силу двух причин:
- в России фактически не разработана система сбора изношенной автомобильной резины у физических лиц;
- предприятия не имеют достаточное количество ресурсов и оборудования для переработки продукции.
В результате уплата экологического сбора станет неизбежной практически для каждого производителя шин.
Что ждет автомобилистов
Что касается автомобилистов, то возможное введение в 2018 году нового налога на шины можно охарактеризовать для них одним словом» «Доездились!», поскольку он не сулит для простых граждан ничего хорошего:
- Предприниматели не станут платить налог на шины из собственного кармана, поэтому он будет включен в итоговые цены новой автомобильной резины, что коснется конечного покупателя. В России насчитывается около 50 млн автомобилей: возраст половины из них превышает 10 лет, а их владельцев нельзя назвать слишком обеспеченными. Даже 10% ставка налога создаст дополнительную нагрузку на семейный бюджет.
- Автовладельцы будут стремится сэкономить на приобретении шин: покупать более дешевые, но менее качественные изделия, либо ездить в зимнее время на летней резине. Это, в свою очередь, увеличит риск возникновения ДТП.
- Повышение стоимости шин спровоцирует падение покупательского спроса, результатом чего станет сокращение объемов производства и количества рабочих мест.
- Возможно увеличится объем поставок дешевой резины из соседнего Китая, что отрицательно отразится на отечественных производителях.
- Нововведение коснется даже тех граждан, которые не имеют машины, а ездят на общественном транспорте. Перевозчикам придется покупать резину по более высоким ценам, что отразится на стоимости проездных билетов.
- Автомобиль сам по себе является подакцизным товаром, поэтому введение дополнительных налогов на его комплектующие будет выглядеть как двойное налогообложение, что является незаконным.
Ежегодно в России образуется около 1 млн тонн изношенных автомобильных покрышек, а на переработку попадает только 5-7 % этого объема, сообщает RCCnews.ru, ссылаясь на данные Ассоциации содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология». В Московском регионе доля утилизируемых покрышек немного выше, около 15%, при общем объеме потенциального сырья 122-125 тыс. тонн в год. Стоимость утилизации шин в различных регионах достигает 2500 руб. за 1 тонну, т.е. сегодняшний российский рынок переработки покрышек можно оценить в 120-170 млн рублей.
По оценкам специалистов шинной компании «Кордиант», примерно 60% переработки шин в России приходится на четыре предприятия: Волжский регенератно-шиноремонтный завод, Чеховский регенератный завод, компанию «KCT экология» и Завод переработки покрышек № 1 во Владимирской области. Но существующие мощности загружены не более чем на 50 %.
Волжский регенератно-шиноремонтный завод, который специализируется на выпуске регенерата (заменитель каучука), способен перерабатывать до 40 тыс. тонн отработанных шин и резиносодержащих отходов, но мощности загружены только наполовину, говорится на его сайте. Среди основных причин такой ситуации – отсутствие развитого рынка сбыта продуктов переработки изношенных шин. В России не выстроена эффективная система сбора изношенных покрышек для их переработки, поиском сырья переработчики зачастую занимаются самостоятельно, что не гарантирует им загрузку мощностей. Неудивительно, что в основной своей массе российские утилизаторы шин маломощные: наиболее популярны проекты с годовым потреблением сырья около 5000 тонн.
Шины, как правило, перерабатываются методом механического дробления. Основные преимущества этого способа – сохранение физических и химических свойств резины в получаемой крошке, более высокая рентабельность и экологичность производства. Стоимость такой линии мощностью от 3000 т/год – около 2 млн долларов. При этом отличий в утилизации шин для легковых и грузовых автомобилей практически нет, за исключением особо крупных размеров. Доходность можно повысить, удлинив производственную цепочку. Вложения в создание производства простых изделий из резиновой крошки невысоки по сравнению с основной линией по переработке шин, но это позволит увеличить рентабельность бизнеса в целом в 2-2,5 раза. Около половины выпускаемой в России резиновой крошки приходится на производство напольных покрытий.
В Европе, где запрещено захоронение автомобильных покрышек, существует три основных подхода к утилизации шин : организация оплачивает государству налог на утилизацию шин; компания платит утилизационный сбор за отработанные покрышки в специализированный фонд; каждая компания сама отвечает за утилизацию шин. Continental создала свою трейдерскую организацию, которая выстраивает необходимые цепочки и помогает ее клиентам решать вопрос утилизации шин.
О создании в России эффективной системы утилизации шин с применением европейского опыта говорят и члены зарегистрированной в январе 2013 года Ассоциации производителей шин. Ассоциацию учредили «Бриджстоун СНГ», «Гудиер Раша»,«Континентал Тайрс РУС», «Мишлен Русская Компания по производству шин», «Нокиан Тайерс», «Пирелли Тайр Руссия». Организацией были предложены для рассмотрения поправки в закон «Об отходах», некоторые из которых были учтены при подготовке законопроекта для второго чтения в Госдуме. Внедрение в России европейской модели утилизации шин лоббируют и российские шинники. Наиболее оптимальным «Кордиант» считает вариант, когда вопросами утилизации занимается оператор, созданный производителями шин.
Европейская модель позволяет производителям и импортерам шин создать управляющую компанию – некоммерческую организацию – для организации системы сбора, транспортировки и утилизации шин. Конечный потребитель, приобретая покрышки в шинных центрах или автосалонах, оплачивает стоимость утилизации (в ЕС, например, 1,5 евро за шину для легкового автомобиля, 10 евро для грузовика). Деньги поступают в управляющую компанию, которая организует сбор изношенных шин из торговых точек (их оставляют там потребители), транспортировку до мест утилизации и непосредственно утилизацию. Переработкой шин как таковой занимаются предприятия, для которых утилизация изношенных шин является основным бизнесом. Производители и импортеры – учредители управляющей компании – ежегодно должны предоставлять ей сведения об объемах выпущенных на рынок в истекшем году шин. Такой же объем изношенных шин при этом уходит с рынка, собирается и перерабатывается во вторсырье. Для организации такой системы необходимы два условия: законодательная база и проактивная позиция индустрии.
Процедура утилизации отработанных шин в России будет обязательной, заявил в январе 2013 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров, но детали не раскрыл. Когда произойдут изменения – тоже пока неизвестно. Поправками в закон «Об отходах», находящимися сейчас на рассмотрении в Госдуме, предусматривается введение утилизационного сбора на отходы (перечень конкретной продукции пока не утвержден) – за счет этих поступлений государство собирается развивать сферу переработки. Впрочем, у производителей и импортеров, как предполагается, будет возможность самостоятельно обеспечивать по отраслевому принципу утилизацию продукции, утратившей потребительские свойства.
Производители шин надеются, что для них уплата утилизационного сбора не будет обязательной. Управлять утилизацией всех отходов из единого центра сложно. Кроме того, проследить, чтобы деньги, уплаченные шинными компаниями, были направлены конкретно на утилизацию шин, будет невозможно.
В России может появиться новый «налог на шины». По информации Минэкономразвития, введение акциза на автомобильные покрышки сейчас прорабатывается в кабинете министров. Кроме шин, туда могут попасть пальмовое масло и газированные напитки. Помимо этого, обязать обеспечивать полную утилизацию могут производителей бытовой неэлектрической техники, бумаги, картона, изделий из пластика. В начале следующего десятилетия список может быть расширен: в него могут войти компьютеры и холодильники, а также аккумуляторы и их компоненты. Как могут отразиться дополнительные сборы на автовладельцах и грузовых автоперевозках? Не станет ли новый налог дополнительным фактором для повышения цен на все товары и услуги, в стоимость которых закладывается автотранспортировка. Насколько эффективно собирать средства на утилизацию предложенным способом? На эти вопросы отвечают эксперты, опрошенные порталом Mosaica.ru.
Сергей Бидонько, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги»:
В правительстве уже несколько лет обсуждается возможность введения акцизов на ряд вредных для здоровья продуктов, а также на автомобильные покрышки. Шины не случайно попали в список продуктов с повышенным содержанием жира и сахара, таких как пальмовое масло и сладкие газированные напитки. Утилизация и захоронение автомобильных шин экологически небезопасно. Необходимо более 100 лет, чтобы автомобильные покрышки полностью разложились. Шины – весьма токсичный продукт, так как при длительном хранении они могут выделять в окружающую среду вещества, способные привести к нарушению экологического равновесия. Сейчас в России работают 15 заводов, на которых производится утилизация автомобильных шин. До недавних пор этот вид деятельности никак не стимулировался государством. Во многих странах введен денежный сбор на утилизацию старых шин, который взимается при продаже нового изделия. Введение подобного сбора в нашей стране сыграло бы значительную роль в развитии переработки полезных компонентов, содержащихся в отработанных автомобильных покрышках.
В этом году об автомобильных шинах заговорили в связи с экологическим сбором. Минпромторг предлагает с 2019 года ввести стопроцентный норматив утилизации на шины. Но чтобы этот механизм заработал, необходимо будет выстроить четкую систему сбора изношенных шин у физлиц, решить проблемы с реализацией продуктов переработки. Все это, естественно, приведет к дополнительным сборам с автовладельцев.
Каждый водитель в среднем один раз в три года меняет резину на своем автомобиле. После введения такого экологического сбора цены на шины обязательно вырастут. Специалисты уже сейчас из года в год констатируют сокращение покупки новой резины. Если это произойдет, то люди, конечно же, начнут экономить на приобретении автомобильной резины, прежде всего, зимней. Например, зимой будут ездить на летней. О какой безопасности тогда вообще можно говорить. Кроме автолюбителей, нововведение коснется также автоперевозчиков и индивидуальных предпринимателей. При такой вынужденной экономии на приобретении новых автомобильных шин только увеличится риск возникновения ДТП.
Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству:
Конечно, это станет дополнительным фактором для повышения цен на все товары и услуги. Перевозчики и так на ладан дышат. И они это обременение переложат на наши плечи.
Не лучшим образом скажется это и на автовладельцах. Потому что, к сожалению, Минфин, а теперь и Минэкономразвития отыскивают самые простые способы пополнения бюджета за счет автомобилистов.
Автомобилистов доят со всех сторон. И так называемый дорожный налог - налог на транспортное средство, и акцизы на топливо предлагается увеличивать дважды в год, и таможенная пошлина, которую оплачивает владелец, покупая автомобиль и так далее и так далее.
Поэтому это не самая лучшая идея. Тем более уже до этого, несколько лет назад принимался техрегламент о безопасности колесных транспортных средств, шинники уже пролоббировали запрет на пользование резиной, которая имеет маркировку М+S, это грязь плюс снег, всесезонка. Хотя во всем мире ею можно пользоваться, если протектор имеет 4 мм глубину, эта всесезонная резина может быть использована летом.
В Европе так принято, она еще годна к использованию, а наши автовладельцы вынуждены будут выбрасывать ее на помойку, пользоваться ею нельзя. Для чего это сделано? Элементарно и абсолютно откровенно - для того, чтобы заставить покупать автомобилистов новую резину. Хотя, повторяю, по евронормам эта резина переходит из категории зимней в летнюю.
Все это - достаточно бесцеремонная попытка решить собственные интересы, интересы отрасли за счет карманов автовладельцев. Я не могу это поддержать. И как депутат, и как политик, и как автовладелец отношусь к этому резко отрицательно.
Дмитрий Чугунов, руководитель межрегиональной общественной организации содействия развитию культурного взаимодействия в гражданском обществе «СтопХам»:
Первое, что приходит в голову в этой ситуации, это довольно эффективная попытка скопировать работу минпромторга по введению утилизационного сбора. Но, если отталкиваться от того, как это происходит по уму, то, допустим, в Минпромторге ввели утилизационный сбор для мото- и автотехники только после того, как все ниши были заполнены и есть понятные российские аналоги, которые можно приобрести без потери качества. Не введут утилизационный сбор на мотоциклы, пока в России не будет производства мотоциклов на нормальном уровне.
Утилизационный сбор как некий механизм защищает наш рынок от интервенции иностранных производителей. И на снегоходы и квадроциклы (у нас есть свои компании) он достаточно эффективный.
Есть распространенная практика, но давайте по-честному: когда вы вводите утилизационный сбор без предоставления какой-либо альтернативы, то это достаточно глупая политика. Вы лишаете своих граждан возможности полноценно жить, просто потому что вы не до конца поняли механизм, который пытаетесь ввести. Получается, что вы боретесь не с иностранными производителями, а со своими гражданами. Потому что у них альтернативы нет.
Либо я допускаю, что чего-то не знаю и у нас есть качественные шины нового уровня, которые вполне могут конкурировать с известными фирмами Michelin, Pirelli. В таком случае, если я что-то пропустил и такие шины появились в доступном ценовом сегменте, значит, такие меры адекватны. Но что-то мне подсказывает, что вряд ли это произошло и осталось для меня в секрете.
Поэтому как заградительная мера от иностранных интервентов, представленных на рынке, - да, это оправданно. Но когда вы лишаете возможности обычных автомобилистов, коих миллионы, покупать по приемлемой цене шины, вы, во-первых, создаете предпосылки к появлению черного рынка, серых схем доставки. И это дополнительное обременение на налоговую базу. Потому что вы будете недополучать в итоге эти деньги. Они пойдут в обход бюджета.
С другой стороны, будут мошеннические схемы. И в итоге пострадают обычные автомобилисты, которые будут вынуждены либо платить втридорога, либо получать некачественный товар, либо с риском для себя пытаться на этом черном рынке понять, что им предлагают.
То есть это мера, которая должна быть очень хорошо и серьезно обдумана. И если вводить подобные инициативы, то только в том случае, если есть понятные механизмы, чем заменить те шины, которые, безусловно, угрожают с точки зрения безопасности. К тому же все это ляжет на плечи обычных потребителей.
На днях Государственная Дума Российской Федерации приняла сразу во втором и третьем чтении поправки в Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г. «Об отходах производства и потребления». Напомним, что работа над законопроектом велась с 2011 г., и члены Ассоциации производителей шин принимали активное участие в его обсуждении.
Цель законопроекта заключается в реформировании системы утилизации отходов производства и потребления в России и создании экономических стимулов по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов.
Новый принятый Госдумой закон вводит обязанность производителей и импортеров различных товаров обеспечивать их утилизацию, после того как товары выбрасываются потребителями.
Государство при этом будет устанавливать нормативы утилизации, по которым определяется, какое количество тех или иных товаров подлежит утилизации за год. На данном этапе большим достижением нового регулирования является предоставление производителям и импортерам возможности выбора способа исполнения новой обязанности. Например, они могут заплатить экологический сбор в федеральный бюджет, а могут сами заняться утилизацией отходов товаров, в том числе поручив это подрядчикам или созданному отраслевому объединению.
Члены АПШ убеждены в необходимости организации в России системы утилизации шин именно по модели самостоятельного обеспечения производителями и импортерами утилизации отходов через создание объединения. Стоит отметить, что эта система хорошо зарекомендовала себя - при ее реализации в различных странах доля переработанных шин за несколько лет возрастала в два раза. Однако реализация данной модели в России будет зависеть от многих факторов.
Закон задает общую схему создаваемой системы утилизации отходов, и многие процедуры, затрагивающие как статус производителей и импортеров, так и операторов по переработке отходов будут определены в подзаконных актах, которые еще только предстоит разработать и принять. Очень важно, насколько реалистичные для исполнения нормативы утилизации отходов будут установлены.
Согласно экспертным оценкам, ежегодно в России образуется около 1 млн. тонн изношенных шин, из которых собирается и перерабатывается около 90 тыс. тонн, т.е. менее 10%, а суммарная потребность в продуктах шин не превышает 50% общей массы перерабатываемых шин. Исполнительный директор АПШ Надежда Чурмеева отмечает: «С учетом текущих реалий в сфере переработки, первоначальный норматив утилизации по шинам должен устанавливаться на уровне 10-15%от количества выпущенных в обращение шин».
Многое будет зависеть и от того, насколько сложные, с процедурной точки зрения, схемы взаимодействия производителей и импортеров с контролирующими органами будут заложены в подзаконных актах. Важно, чтобы заявление производителей и импортеров о выборе самостоятельного обеспечения утилизации отходов носило уведомительный характер, иначе возможно появление дополнительных барьеров для бизнеса. Не менее значимо, как будет проходить процедура представления деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров, а также представление отчетности о выполнении нормативов.
В качестве главного недостатка принятого закона следует отметить перенос сроков вступления нового регулирования с 1 января 2016 г.на 1 января 2015г. Члены АПШ убеждены, что после принятия законопроекта потребуется не менее одного года переходного периода для проведения подготовительных аналитических и практических шагов, необходимых для реализации положений закона. Требуется принятие предусмотренных нормативных правовых актов по самостоятельной утилизации, нормативам, экологическому сбору и другим вопросам.
Производители и импортеры шин также должны подготовиться к самостоятельному исполнению своей обязанности: скоординировать свои действия по созданию отраслевого объединения, установить договорные отношения с операторами по обращению с отходами, организовать пункты приема и временного хранения изношенных шин, разработать и принять единые правила приема шин и т.д. Безусловно, поставленные перед необходимостью осуществления всех указанных мероприятий в столь сжатые сроки, представители шинной индустрии оказываются в очень сложной ситуации.
|
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты