Тогда поставь сказка про море. Кто живет на дне океана? сказка для детей
Осень - волшебная пора. Природа меняется так быстро, что кажется, будто это происходит не само собой, а по мановению какой-то волшебной кисти, мгновенно разукрасившей всё вокруг разноцветными красками. Ёжик любил осень. Он любил смотреть как изменяется природа, как меняются растения и животные.
И изменения эти были не только внешние. Белка, например, каждую осень становилась более строгой к свои детям, постоянно сердилась на малышей, которые по прежнему резвились и гуляли, словно впереди их ждало вечное лето, а не суровая зима. Заяц становился очень озабоченным. Он постоянно пересчитывал запасы, гадая, хватит ли ему их на зиму. Он весь день бегал по лесу, собирая последние грибы, ягоды и яблоки. Для Ёжика же осень была временем старых знакомств и приятных воспоминаний.
Однажды Ёжик познакомился со Скворцом. Они сдружились и с тех пор Скворец каждую осень залетал к своему другу по дороге в теплые края, если, конечно, позволяла погода. В этом году погода была тёплая, и Скворец остался у Ёжика на целый день. Ёжик был рад гостю, он вытащил из кладовочки самые вкусные припасы, которые сам любил, да ещё и специально приготовленное угощение для гостя, стал потчевать друга. Они сидели весь день, рассказывая друг другу интересные истории, приключившиеся с ними за год. Им было так хорошо вместе, что время летело совсем незаметно. Наступил вечер.
- Хорошо у тебя тут, - сказал Скворец, отпивая чай, - тепло, уютно.
- Да, - согласился Ёжик, - хорошо. Оставайся ещё на денёк погостить.
Скворец задумался.
- Нет, не могу. Пора уже. Завтра ветер изменится, и лететь станет гораздо тяжелее. А путь до моря и без того нелёгкий.
- До моря? – Не понял Ёжик. – А что это такое?
- Море? – Скворец задумался. – Так сразу и не объяснить. Море – это много-много воды.
- Как река? В реке тоже много воды!- Догадался Ёжик.
- Не-е-т,- улыбнулся Скворец,- В море воды больше. Так много, что кроме воды не видно ничего от горизонта до горизонта. И ещё море, оно как бы живое.
- Живое? - удивился Ёжик.
- Да, оно огромное и живое.
- Как же живое?
- Как бы это объяснить? В море живет множество существ, и от этого оно само кажется живым. Особенно это заметно утром, на рассвете. Сначала море спит, поверхность его ровная и гладкая. Потом начинает дуть ветерок - это дыхание просыпающегося моря. Оно ещё не проснулось, но сон его уже не крепкий. То тут, то там по поверхности начинают пробегать волны, иногда проплывёт медуза или пучок водорослей. И вот восходит солнце. Оно поднимается прямо из моря, большое и красное. И море сразу просыпается, начинает дышать волнами, бурлить пеной. И всё в море просыпается: рыбы начинают шнырять у поверхности, птицы кричат, проплывают гигантские морские создания. И слышно становится, как гулко бьётся сердце моря морским прибоем.
Ёжик сидел за столом, облокотившись о лапу, и мечтательно слушал друга. Птица рассказывала о таких необычных вещах, что всё это казалось сказкой.
- А какого цвета море? – Спросил Ёжик.
- Оно бывает разным. Когда оно сердится, то бывает даже чёрным, но чаще всего оно сине-зелёное.
- Зелёное. Эх,- мечтательно вздохнул Ёжик, - вот бы хоть одним глазком взглянуть на море.
- Оно отсюда очень далеко. Туда только долететь можно. Не дойти. – Немного грустно заметил Скворец.
Он неожиданно насторожился.
- Мне пора лететь, погода меняется.
Ёжик посмотрел в окошко. Было видно заходящее на горизонте солнце, дул лёгкий ветерок, небо было чистое и безоблачное.
- Посиди ещё немного, смотри как на улице хорошо.
- Я бы рад, - вздохнул Скворец,- но мне пора. Мы, перелетные птицы, очень хорошо чувствуем изменения погоды. Я чувствую, что скоро будет буря.
- Тогда лети, конечно. Путь не близкий. – Согласился Ёжик.
Он проводил друга на улицу. Там Скворец вспорхнул, сделал круг вокруг ели и, чирикнув на прощанье, повернул на юг.
Остаток вечера Ёжик провел как в полусне. У него из головы всё не выходили слова птицы. Уж очень ему хотелось увидеть море. Но он прекрасно понимал, что никогда до моря не доберётся.
Так он просидел до позднего вечера, тихонько вздыхая и немного грустя.
Вечером к нему забежала Белка.
- Привет, Ёжик, - поздоровалась она, - что-то тебя весь день не видно было. Не заболел ли?
- Да нет, - улыбнулся ей Ёжик, - я здоров.
- А что такой грустный тогда?
- Да тут Скворец ко мне прилетал, про море рассказывал. Оно красивое очень и большое. Хотел бы я на море посмотреть, но оно далеко.
Белка только усмехнулась.
- Нашёл кого слушать, Скворца. Он про что не споёт, всё большим и красивым выходит.
- Да-да, - нехотя согласился Ёжик, не отвлекаясь от своих мыслей.
- Я что зашла-то,- спохватилась Белка,- можно у тебя большую корзину одолжить для орехов?
- Да, конечно, - Ёжик прошел в кладовку и вынес оттуда большую корзину.
- Спасибо, - поблагодарила Белка, - ты всегда меня выручаешь.
Она прошла к двери, но у порога остановилась.
- Так какое, говоришь, море то?
- Огромное, до самого горизонта. И ещё там волны бывают. Оно шумит, особенно на рассвете, и в нём живет много-много всяких существ.
Ёжик говорил быстро и сбивчиво и, конечно, не так красиво, как Скворец.
Белка ушла, а Ёжик стал готовиться ко сну. В кровати он долго не мог уснуть. Он всё лежал и думал о море. И вот, когда он, наконец, задремал, послышался тихий стук.
Ёжик насторожился. Стук повторился снова. Ёжик открыл глаза и сел в кровати. Кто-то тихо, но настойчиво стучался.
Ёжик подошёл к двери.
- Кто там? – Спросил он.
В ответ снова раздался стук, и тут Ёжик понял, что стучатся не в дверь, а со стороны входа, ведущего на нижнюю ветку ели.
Ёжик забрался по лестнице к входу.
- Кто там? – Спросил он.
- Это мы, бельчата,- послышался из-за двери знакомый голос.
Ёжик открыл дверь.
- Вы что так поздно?
- Скорее рано, скоро утро уже, ответили бельчата. Нас мама послала. Пошли с нами.
- Куда? – Удивился Ёжик.
- Наверх, идём. Мама не велела говорить, сюрприз будет.
Ёжик удивился, но пошёл за белками. Два бельчонка скакали перед ним по веткам, указывая безопасный путь. Идти было легко: вдоль веток были натянуты веревки, а кое где, в самых трудных местах, были приделаны верёвочные лестницы, которых раньше не было.
- Откуда здесь лестницы? – Спросил Ёжик.
- Это мы сделали, - с гордостью заметили бельчата, - чтобы легче было на самую макушку забраться.
- На макушку!? – Ужаснулся Ёжик. – Я так далеко никогда не забирался.
- Ничего, мы дорогу хорошо подготовили. Идём!
И действительно, вскоре они миновали дупло Белки и дупло, где хранились припасы. Они поднимались всё выше и выше. Чем дальше они залезали, тем больше становилось лесенок и переходов, сделанных бельчатами, так что вскоре Ёжик забрался почти на самую макушку.
Там, наверху, его уже ждала Белка.
- Я рада, что ты нашёл в себе смелости добраться сюда, - сказала она, загадочно улыбаясь, - вот, усаживайся поудобней.
Белка указала на большую развилку, похожую на удобное кресло. Ёжик сел и только теперь смог оглядеться. Он был высоко, очень высоко на дереве. Ель была выше других деревьев, поэтому Ёжик видел лес таким, каким его видят птицы.
Правда, поначалу видно было не очень, было ещё темно. Но вот стало всходить солнце, поднимая свое огромное тело над горизонтом. И Ёжик увидел лес, зелёный и бескрайний, до самого горизонта. И тут подул ветер, холодный и порывистый. И волны побежали по макушкам деревьев. Зашумели недовольно листья, взлетели кверху белесыми охапками. Несколько птиц сначала вынырнуло, было, из леса, но потом, испугавшись ветра, снова нырнуло в глубину. А солнце вставало всё выше, и сильней становился ветер. И лес заревел, забурлил, взметая ввысь ветви деревьев. Из-за горизонта надвигались тучи.
Ёжик заворожённо смотрел и вдруг его осенило:
- Это же море! Как настоящее море! Я и не знал, что наш лес такой же, как и море!
Белка только рассмеялась. Они ещё немного постояли, а потом белки повели Ёжика вниз. Ему не хотелось спускаться, но белки настояли. Ветер крепчал и наверху становилось опасно. Даже белки решили пока остаться у Ёжика дома и переждать начинающуюся бурю. А буря не заставила себя ждать. Подул ураганный ветер, пошёл дождь. Но в норе Ёжика было тепло и уютно. Звери сидели у самовара, пили чай с вареньем и слушали как за окном, где-то там наверху бушует зелёное лесное «море».
Наталья Бобрышева
Сказка «Солнышко» о обитателях Черного моря
Лу : Наверно, солнце плывет всю ночь под водой, чтобы вынырнуть и взойти, с другой стороны.
Лу : Это точно светит солнце под водой ! Занырну-ка я поглубже и все узнаю.
Лу : Вы не видели солнце ? Я уверен оно где-то здесь! (смотрит по сторонам)
Медуза : Солнце – это я , медуза Аурелия! Смотрите, как я красиво свечусь в воде!
Лу : Нет, ты не можешь солнцем быть ! Ты светишься, но не так ярко, и вообще ты похожа на желе!
Рыба – Солнечник : Солнце это я ! Меня называют Рыба – Солнечник ! У меня плавники похожи на солнечные лучи .
Лу : Но ты же не светишься совсем! Какое же ты солнце ?
Ночесветки (2 - 3чел) : Это мы солнце , море ночью светиться благодаря нам. Мы ночесветки!
Лу : Да нет, вы не можете быть Солнцем ! Вы совсем крохотные, а солнце большое и круглое !
М. Дракон : Солнце – это я ! И попробуйте только со мной не согласиться, я вас сразу уколю ядовитыми шипами. (подходит к Лу выставляя шипы)
Автор : Увидев страшные шипы Морского Дракона, малыш Лу очень испугался и поплыл прочь от опасной рыбы, но вдруг он оказался в полной темноте. Вода стало мутной и грязной, дельфиненку захотелось вынырнуть на поверхность, но куда плыть он не знал. И вдруг Лу увидел светящийся шарик впереди, затем еще один и еще. (выходят дети) Там, где появлялись светлые шарики, вода становилась чистой и дельфиненок смог разглядеть медуз сестер Аурелии.
Лу : Что вы здесь делаете?
Медузы : Мы едим отходы, которые попадают в море и так очищаем морскую воду. Должен же кто-то заботиться о море!
Лу : Я и не знал, что о море нужно заботиться.
Медузы : Конечно нужно, если море загрязнится, все его обитатели погибнут !
Мама дельфин : Лу, вот ты где! Разве можно малышу одному нырять ночью? Как же ты меня испугал! Хорошо, что я тебя нашла мое солнышко
Лу : Мама прости. Я просто искал солнце , которое прячется в море! А выходит, что солнышко это я ?
Мама дельфин : Солнце – эта огромная звезда в небе, которая дает жизнь всем на земле! А мамы называют солнышком того , кого любят больше всех на свете!
Лу : Теперь я все понял, солнце находится на небе , а его лучики отражаются в воде! Его нельзя встретить на дне морском среди морских обитателей , с которыми я сегодня повстречался! Мам, еще я сегодня узнал, что нужно заботиться о море, очищая его воды! (мама и Лу уплывают)
Публикации по теме:
Конспект комплексного занятия по музыке и аппликации в младшей группе «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко!» Под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди встали с постели! 1. Упражение: «Здравствуйте!» Воспитатель:.
Цель: формирование представлений об обитателях Черного моря. Программные задачи: познакомить детей с обитателями Черного моря; Развивать.
Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Задачи: - Создать аппликацию подводного мира своими руками. - Воспитывать аккуратность.
Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей. Задачи: Обучающие.
31 октября- Международный день Черного моря. А мы живем на Черном море. Вот и прошла у нас неделя Черного моря. Много узнали о нашем любимом.
Познавательное занятие «Жители Черного моря» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях черноморского дна. Задачи: Познакомить детей с обитателями Черного моря,.
Накомство с театральной деятельностью проводится постепенно. Первый этап это знакомство с театром и закулисьем,с правилами поведения в театре. Важную.
В. Г. Квашин
Сначала море пустое было. Только Хозяин моря с женой на дне жили. Хозяин моря все море обустраивал: то мель какую-нибудь сделает, то остров, то течение выдумает. А жена все сидит и сидит. Однажды жена говорит:
- Скучно мне. Ты все что-то делаешь, выдумываешь, а мне и заняться нечем.
Подумал Хозяин моря и решил жене подарок сделать. Создал рыб.
- Вот тебе рыбы. Будешь Хозяйкой рыб. Паси их, ухаживай, разводи, каких захочешь. Все веселее будет.
Обрадовалась жена, стала рыбами заниматься. Через три дня говорит:
- Ты рыб выдумал. А как я их разводить буду, если им есть нечего.
- И правда, забыл я об этом, - отвечает Хозяин моря.
Подумал и создал рачков мелких, крабов, ракушек, водорослей разных на дно насадил.
- Пусть рыбы этим питаются.
Жена довольна осталась, пошла рыб разводить. Прошло немного времени, жена опять мужа спрашивает:
- Ты рачков разных сделал, а они-то что есть будут?
Подумал Хозяин моря - и правда, промашка вышла. Посмотрел - рачков на дне видимо-невидимо. Решил сразу всех накормить, придумал китов и тюленей.
- Пусть рачки китов и тюленей едят, когда те умрут и на дно упадут. Эти звери большие, на всех рачков хватит!
Через некоторое время Хозяйка рыб опять к мужу пришла.
- Чем ты опять недовольна? - спрашивает Хозяин моря. - Я рыб тебе создал, корм для них - рачков всяких сделал, для рачков корм придумал - пусть мертвых китов поедают. Что тебе еще не хватает?
- Ты все хорошо придумал, - говорит жена. - Только чем же будут питаться эти огромные киты и тюлени?
Задумался Хозяин моря. Действительно, китам, тюленям есть нечего. Еще других зверей создавать нельзя - селить некуда, и так море уже полное всякой живности. Думал он, думал и придумал.
- Пусть киты едят рачков, тюлени - рыбу, рыба - рачков, водоросли и ракушки, а рачки разные пусть едят мертвых китов, тюленей и рыб. Так все сытыми будут.
- Какой ты умный! - сказала Хозяйка рыб. - Не зря ты - Хозяин моря! Теперь для всех еда в море есть.
Около месяца назад я закончила работу над сказкой для летнего номера нашего журнала «Моя мама – Василиса» . Но летне-морская тема никак не отпускала, хотелось написать ещё чего-нибудь такого для блога. Хотела волшебную сказку, а получилась снова с философским уклоном. Просто, когда сказка пишется, то я с ней спорить уже не могу. Следую за ней, и частенько получается всё по-иному, чем сама задумывала. Я надеюсь, что сказка вам понравится. Иллюстрацию нарисовала моя Сонечка.
Желаю вам всем хороших и весёлых отпусков! Кстати, летний номер журнала, подписка на который заканчивается в последний день июня, мы как раз и создавали, думая о мамах, которые будут играть с детьми в отпуске, на берегу моря.
Сказка о морской звёздочке и двух желаниях
— Ах, как жалко, что я живу в море, а не на небе! – думала она. – Как бы мне хотелось, стать одной из звёзд, исполняющих желание!
Девочка снова вздохнула, встала и подошла к воде. Она сбросила сандалии и пошла по воде. И вдруг…. Там в песке что-то блеснуло при свете луны! Да это же маленькая оранжево-золотая звёздочка! Девочка подняла её.
— Ты упала с неба или приплыла из морских глубин? – спросила девочка, разглядывая звёздочка.
Звёздочка ничего не ответила.
Я притворюсь, как будто ты упала с неба и загадаю желание, — сказала девочка и зажмурилась.
Через полминуты девочка открыла глаза и сказала звёздочке:
— Я загадала, что научусь дышать под водой, как рыба, и смогу спуститься на морское дно, посмотреть, как там живётся его обитателям.
Девочка бережно опустила морскую звёздочку на дно и пошла дальше гулять по берегу.
— Ой-ой-ой, — заволновалась звёздочка. – Что же делать? Теперь я должна исполнить желание девочки. Она ведь надеется на меня.
Звёздочка на минутку задумалась, а потом вдруг поняла, что должна сделать. Она дождалась подходящей волны и уцепилась за неё. Волна отнесла звёздочку в глубь моря. Ну а там уже звёздочка дождалась нужного ей морского течения, которое принесло её как раз ко дворцу Морского Царя.
У Морского Царя всегда было полно дел. Дно морское огромно, не так просто уследить за всем, навести порядок. К тому же он был очень строгий правитель, и многие рыбы и морские обитатели побаивались его, обходили дворец стороной. А уж о том, чтобы самим явиться на приём к Морскому Царю – и речи быть не могло.
— Кто же я такая? Всего лишь маленькая морская звёздочка, он на меня внимания не обратит, — заволновалась звёздочка, но потом собралась: — Нет-нет, мне нельзя сомневаться. Ведь девочка в меня верит.
Через несколько минут морская звёздочка оказалась в огромном зале, в центре которого на троне восседал сам Морской царь. Вокруг него толпились советники, министры и другие придворные. Морской Царь решал дела морской государственной важности. Конечно, он и не заметил маленькую морскую звёздочку. Да она и не ожидала, поэтому собрала все силы и как можно громче произнесла:
— Морской царь! У меня к тебе очень важное дело!
Царь оборвал свой разговор с министром-скатом и посмотрел вокруг, не понимая, кто с ним говорит.
— Я здесь, внизу, около твоего трона, — сказала маленькая морская звёздочка.
Наконец-то Царь её заметил!
— Что надо тебе, бесстрашная малышка? – спросил он. – Видимо, случилось что-то очень важное, если ты пришла во дворец и оторвала меня от дел.
— Очень-очень важное, — кивнула морская звёздочка и рассказала Морскому Царю про звёзды,
— И вот теперь девочка надеется, что я исполню её желание, но мне без твое помощи этого никогда не сделать, — закончила она.
— Что ж, ты права, — кивнул царь, перебирая бороду. – Дело действительно важное, и я тебе помогу. Тем более, что это не займёт у меня много времени. Да и прогуляться мне будет полезно, давно я из дворца не выбирался.
А в это время девочка всё ещё гуляла по берегу, любуясь звёздами. Вдруг море вспенилось, волны расступились, и перед ней возник сам Морской Царь, в короне и с трезубцем в руке. Девочка так и застыла на месте от изумления.
— До меня дошли слухи, что кое-кто здесь загадал желание научиться дышать под водой! – сказал Морской Царь своим громоподобным голосом. – Так ли это?
Девочка кивнула.
— Я исполню твоё желание, но не навсегда, а только на час. Тебе этого достаточно?
— О да, конечно достаточно! – обрадовано воскликнула девочка.
— Кроме умения дышать под водой, на этот час я подарю тебе также русалочий хвост, такой как у моих дочерей. С его помощью ты можешь легко и свободно плавать.
Морской Царь взмахнул своим трезубцем, и девочка тот час же превратилась в русалочку. Её тут же окружили дочери Царя, и повели за собой на морское дно. Им хотелось показать гостье, как можно больше чудес морского дна, и они помнили, что у них есть всего час.
Сначала русалочки провели девочку по подводному царскому дворцу, затем показали ей свои садики, где росли прекрасные морские цветы и деревья, а дорожки были выложены разноцветными ракушками. Правда, по этим дорожкам никто никогда не ходил, ведь почти все жители морского царства плавали. Ну, разве что, заглянет туда какой-нибудь краб отшельник, да и то очень редко.
После этого они все вместе поплыли на затонувший пиратский корабль, трюмы которого до сих пор ломились от награбленного пиратами золота и драгоценностей. Русалочки всё время болтали, смеялись. Они были рады своей гостье не меньше, чем она сама.
Час пролетел незаметно. Русалочки подарили девочки на прощание жемчужное ожерелье и проводили наверх. Они попросили её, как можно чаще приходить по вечерам на берег. Морские царевны надеялись, что их отец даст им разрешение подниматься на поверхность и беседовать со своей новой подругой.
Русалочки уплыли, а девочка пошла по краю воды в обратную сторону, откуда она пришла, где почти у самого моря стоял домик её бабушки с дедушкой. Проходя мимо того места, где она нашла морскую звёздочку, она увидела, что та лежит на своём прежнем месте. Девочка подняла звёздочку, положила на ладонь, полюбовалась ей при свете небесных звёзд и произнесла:
— Спасибо.
— Спасибо, – ответила маленькая морская звёздочка, ведь и её желание исполнилось благодаря девочке – теперь она тоже стала звездой, исполняющей желание.
Море, корабли, пираты, морские чудища и другие обитатели водоемов всегда привлекали детей. Мы выбрали девять книг о большой воде для детей самых разных возрастов.
Громкий скандал в Тихом океане
Пронто, пер. Натальи Морозовой
Отличная книга из серии детективных книг-искалок «Школа сыщиков». Придется потрудиться и напряженно поразмыслить, чтобы разгадать все загадки и головоломки, собранные в этих книгах, но тайны того стоят!
Действия происходят на борту лайнера, который бороздит просторы Тихого океана. На судне происходит три загадочных преступления: из судовой кухни пропали изысканные деликатесы, кто-то разгромил каюту капризной принцессы Несмеяны, а некий грабитель украл драгоценности пассажиров. Только самому наблюдательному сыщику под силу раскрыть преступления.
Они здесь совсем нестрашные, а шпионские задачки будут решаться гораздо веселее, если вашими подозреваемыми окажутся персонажи с необычными именами - Фил О"лог, Никола Нидвора, Бек Вмешках, Эмиль Пардон и другие.
Для кого. Для детей от 10 лет
Эмиль. Добрый осьминог
Томи Унгерер
Полвека назад эту книжку подарил детям знаменитый художник, лауреат премии Андерсона, создатель всем известного удава Криктора и не менее популярных поросят Хрюллопсов, Томи Унгерер. Его работы никого не оставляют равнодушными. Они вдохновляют и взрослых, и детей, будоражат воображение.
Главный герой этой истории – очень добрый и симпатичный осьминог, который спасает утопающих и попавших в беду в морской пучине, очень любит детей, может превращаться в разных животных и играть в шахматы с водолазом на дне морском. Дети обязательно полюбят этих невзрачных на вид морских гадов, но вряд ли смогут их есть после этой книжки.
Для кого. Для детей от 2 до 5 лет
Джулия Дональдсон
Книга о подводном мире от британских создателей мирового бестселлера про Груффало рассказывает невероятные истории фантазерки-кильки (оказывается, есть такая рыба – тюлька!) в стихах. Отличный перевод Марии Бородицкой, а также рисунки Акселя Шеффлера с его фирменным, прекрасно узнаваемым красочным стилем заставят вас и ваших детей не раз открыть эту книжку вновь, а может быть даже выучить ее наизусть.
В морской школе учится много разных обитателей, и лишь одна из них все время опаздывает из-за каких-то приключений, в которые верит только она сама. Но вдруг она действительно попадает в передрягу, и ей на помощь почему-то приходят совсем не знакомые ей рыбы и звери. Почему? Море тоже слухами полнится. Не менее морская книжка этих же авторов – «Улитка и кит» – может служить прекрасным дополнением к чтению с детьми на море.
Для кого . Для детей от 2 лет
Приключения маленькой трески
Улаф Кушерон
Почему-то детские писатели и художники очень любят посвящать свои книги и мультфильмы морским обитателям. Наверное, потому что этот мир нам почти неведом, а еще потому, что они загадочны и молчаливы.
Издательство «Компас гид» некоторое время назад впервые за последние полвека переиздало книгу норвежского писателя о приключениях любознательного, как все дети, малька трески по имени Тронд. В этой небольшой энциклопедии, помимо интересного сказочного сюжета, содержится немало научно-популярных фактов о подводном мире. Она поможет взрослым ответить на многие детские «почему», которые возникают, когда ребенок попадает в незнакомую ему среду – на море. Как устроены жабры и плавательный пузырь у рыб, почему они не тонут, а дельфин или кит могут утонуть, чем питается морская звезда или скат, как размножаются разные рыбы, морские коньки и кораллы - всё здесь.
Для кого. Для детей 3-4 лет.
Как я стал путешественником
Фёдор Конюхов
Море для детей ассоциируется не только с рыбами и подводным миром, но и с кораблями. А это значит – с путешествиями, пиратами и захватывающими приключениями. В этой небольшой по объему, но очень интересной и поучительной книжке известный путешественник, покоритель морей и океанов, а также горных вершин и льдов, Фёдор Конюхов рассказывает детям о своих невероятных странствиях и о том, почему он выбрал именно этот путь. 15-летним он в одиночку пересек на веслах Азовское море, а чуть позднее, в 50 – уже целый Атлантический океан, покорил все самые высокие горные вершины. Он сталкивался с китами, пиратами и белыми медведями. И самое интересное, что все это – не выдумки писателей и совсем не сказки, а чистая правда!
«Всю нашу прекрасную Землю путешественник должен бережно и с любовью хранить в своем сердце», – наставляет он будущих мореплавателей и скалолазов.
Для кого. Для детей от 4 до 10 лет
Над водой, на воде, под водой
Николай Ватагин
Отличная мини-энциклопедия в картинках всех транспортных средств, связанных с водным пространством. Сжатый, но информативный текст и главное - замечательные иллюстрации Николая Ватагина, в мельчайших подробностях рассказывают без слов детям и взрослым все самое интересное об устройстве кораблей, водных самолетов или подводных лодок.
Для кого . Для детей от 3 до 6 лет.
Книга-картинка, без единого слова передающая все оттенки эмоций и переживаний ребенка, играющего с морской стихией. Автор иллюстраций – молодая корейская художница Сьюзи Ли – получила не одну почетную международную награду за эту книжку.
Мастерское сочетание черно-белых рисунков девочки и чаек на одной странице и лазурно-голубого моря напротив завораживает. Дети как в зеркало смотрят на отражение в морской волне эмоций девочки, которая то дразнится, то резвится, то пугается, то нежно с ней играет.
Для кого. Для всех возрастов
Здравствуй, брат мой Бзоу!
Евгений Рудашевский
Дебютная повесть писателя и журналиста Евгения Рудашевского еще в рукописи была отмечена премией «Книгуру» и принесла автору главный приз. Это документальная история о дружбе мальчика и дельфина накануне войны. На дворе 1980-й год, 17-летний Амза вместе со старшим братом спасает выбросившегося на берег дельфина и постепенно становится ему другом.
На фоне – грубый быт и нравы абхазского села, жители которого век за веком пашут землю, ходят в море и, честно сказать, не совсем понимают необычную дружбу мальчика с дельфином. Вскоре Амзе должно исполниться 18, а это значит, его ждет военный призыв, который сулит герою кое-что пострашнее разлуки с другом, занимающей все его мысли. Войны в книге, что самое интересное, практически нет. Герои Рудашевского вообще не очень-то себе представляют что это такое, но оттого их растерянность и робость выглядят еще пронзительнее. Ощущение бессмысленности надвигающейся катастрофы и предчувствие разлуки с привычным укладом, пожалуй, главный мотив, который удалось передать Рудашевскому.
Для кого. Для детей от 12 лет
«Васа» выходит в море!
Матс Валь
Если вы бывали в Стокгольме, то наверняка посетили музей Васы - корабля начала семнадцатого века времен шведского короля Густава II Адольфа, который должен был стать самым большим боевым кораблем в мире, но затонул, не проплавав и 20 минут. Затонул не навсегда, но обнаружили его и подняли на поверхность только в 1961 году.
«Васа» - не просто исторический шведский аттракцион, но и важный свидетель эпохи, ведь на нем почти целиком сохранилось все убранство и снаряжение. Поэтому и истории у писателя Матса Валя две: сначала выдуманная - повесть о том, как «Васа» строилась, а затем документальная - подробный рассказ о ее палубах, трюмах, украсивших ее великолепных деревянных скульптурах. Особая ценность здесь - рисунки Свена Нурдквиста, художника, знакомого всем по рассказам о Петсоне и Финдусе и известного своей внимательностью к деталям: ни одна мелочь не ускользнет от его пристального взгляда.
Для кого. Для детей от 6 лет.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты