Сущность проблемы мира и разоружения. Проблема разоружения и сохранение мира на земле Международное сотрудничество за мир Решение глобальных проблем безопасности Цели программы Распространение
Международное сотрудничество за мир, решение глобальных проблем безопасности, разоружение и урегулирование конфликтов
Все глобальные проблемы пронизаны идеей географического единства человечества и требуют широкого международного сотрудничества для своего решения. Особенно острой является проблема сохранения мира на Земле
Сточки зрения нового политического мышления, достижения прочного мира на Земле возможно лишь в условиях установления нового типа отношений между всеми государствами - отношения всестороннего сотрудничества.
Программа «Международного сотрудничества за мир, решения глобальных проблем безопасности, разоружения и урегулирования конфликтов» предназначена для поддержки и развития отношений международных неправительственных организаций, между властью и обществом в области улучшения международной безопасности. Данная программа будет заниматься такими вопросами, как сокращение оружия массового уничтожения и обычных видов вооружения.
Целью программы является вовремя отреагировать на развитие политического процесса, как в странах СНГ, так и во всём мире. Также в рамках программы будет проводиться анализ современных проблем мира и безопасности.
Программа несёт в себе следующие проекты:
· Структура международной безопасности и сотрудничество с международными институтами и неправительственными международными организациями;
· Проблемы разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения;
· Помощь в совершенствовании законодательства в области военно-гражданских отношениях;
Вопросами безопасности относительно вооруженных конфликтов и решением глобальных проблем занимаются учёные, политические деятели, неправительственные организации. В ходе работы проводятся международные и региональные конференции, семинары и совещания, издаются доклады и сборники статей.
На данный момент не все имеют представление о существующей опасности, о возможности и размере катастрофы с применением оружия массового уничтожения (ОМУ). Человечество не уделяет должного внимания этой проблеме из-за неосведомлённости и неосознанности всей глубины проблемы. Ни в коем случае не надо забывать о том, что угроза применения ОМУ, к сожалению, присутствует повседневной жизни через активную пропаганду насилия. Это явление происходит во всём мире. Президент России В.В.Путин сказал примерно следующее: Мы должны осознавать, что нераспространение ОМУ стало одной из самых важных современных проблем, а то и самой важной. Дело в том, что с наступлением нового века перед человечеством появились качественно новые вызовы - новые виды ОМУ, явление международного терроризма, что осложнило проблему его нераспространения. Нераспространение - это предотвращение и недопущение появления новых государств, имеющих ОМУ. Понять это можно так: Россия не может допустить появление новых ядерных держав.
Предотвращение угрозы распространения ОМУ признано Россией, США и другими странами как одна из основных задач обеспечения их национальной безопасности.
Первый раз мировое сообщество задумалось о нераспространение ОМУ в 60-х годах прошлого века, когда уже появились такие ядерные державы как, СССР, США, Великобритания, Франция; и Китай был готов к ним присоединиться. В это время всерьёз задумались о ядерном вооружении и даже занялись его разработками такие страны, как Израиль, Швеция, Италия и др.
В те же 60-е года Ирландия стала инициатором создания международно-правового документа, который и заложил основы нераспространения ядерного оружия. СССР, США и Англия стали разрабатывать Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Они и стали первыми участниками этого договора. Он был подписан 01.07.1968 года, но вступил в силу в марте 1970 года. Франция и Китай вступили в этот договор несколько десятилетий спустя.
Его основные цели - предотвратить дальнейшее распространение ЯО, стимулировать сотрудничество в сфере использования атома в мирных целях при гарантиях сторон-участников, способствовать проведению переговоров о прекращении соперничества в сфере разработки ЯО с конечной целью его полной ликвидации.
По условиям этого Договора ядерные государства берут обязательства не оказывать содействия безъядерным государствам в приобретении ядерных взрывных устройств. Безъядерные государства обязуются не производить и не приобретать такие устройства. Одно из положений Договора предписывает МАГАТЭ осуществлять меры по обеспечению гарантий, включая инспекцию ядерных материалов, используемых в мирных проектах безъядерными государствами - участниками Договора. В ДНЯО (статья 10, пункт 2) говорится, что через 25 лет после вступления Договора в силу созывается конференция для того, чтобы решить, должен он оставаться в силе или нет. Отчёты конференции проводились согласно условиям Договора каждые пять лет, и в1995 году, когда он подошел к завершению 25- летнего периода действия, стороны - участники единогласно выступили за бессрочное его продление. Они также приняли три обязательные Декларации принципов:
· Подтверждение ранее принятых обязательств в отношении ЯО и прекращение всех ядерных испытаний;
· Усиление процедур контроля за разоружением;
· Создание безъядерной зоны на Ближнем Востоке и строгое соблюдение условий Договора о нераспространение всеми странами без исключения.
Участниками договора являются 178 государств, включая существующие ядерные державы (за исключением Северной Кореи), которые выступили за режим контроля над ракетными технологиями. Также есть четыре страны, проводящие ядерную деятельность, которые не вступили в Договор: Израиль, Индия, Пакистан, Куба.
Холодной войне сопутствовали разработка и распространение ядерного оружия, как основными противниками, так и различными неприсоединившимися странами. Окончание холодной войны дало возможность странам мирового сообщества сократить, а затем и ликвидировать ядерное оружие. В противном случае страны будут неизбежно втянуты в процесс распространения ядерного оружия, так как каждая религиозная «супердержава» стремится либо укрепить свою гегемонию, либо сравнять свою ядерную мощь с мощью противника или агрессора. Угроза распространения ЯО и, не в меньшей степени, ядерных технологий и ноу-хау значительно возросла с момента распада Советского Союза. Впервые произошел распад государства обладающего ЯО, государства - постоянного члена ООН. В результате этого появились еще страны, имеющие ядерное вооружение. К этой проблеме отнеслись очень серьёзно, и через некоторое время Россия получила все права и обязанности СССР, связанные с ДНЯО. Также она получила международно признанное право на вечное обладание ЯО. Вместе с ООН, ДНЯО фиксирует за Россией статус великой державы на уровне таких стран как США, Китай, Англия, Франция.
Важным элементом укрепления режима нераспространения стала помощь Запада в этой области. Эта помощь показывает, что Запад не хочет видеть в странах СНГ источник распространения угроз. На саммите большой восьмерке в Канаде в июле 2002 года были приняты важные решения по вопросам международного терроризма и распространению ЯО.
Важнейшими составными элементами режимов нераспространения ядерного и другого ОМУ являются:
· Система экспортного контроля, включающая отлаженную национальную систему учёта, контроля и физзащиты оружейных материалов. Сюда же входит и недопущение бесконтрольного экспорта неосязаемых технологий, в т. ч. в электронном виде.
· Система предотвращения утечки мозгов.
· Безопасность хранения, складирования, транспортировки ОМУ и материалов, пригодных для его производства.
· Система предотвращения незаконного оборота ядерного и другого ОМУ и материалов.
Что касается химического и биологического оружия (ХО), то главная проблема состоит в следующем: при изготовлении оно не требует особой технологической базы, поэтому нельзя создать надёжный механизм контроля ХО. Но как бы то ни было созданы международно-правовые документы, проводятся конференции.
Биологическое оружие является эффективным средством достижения целей террористов: оно способно поразить большие массы гражданского населения, а это очень привлекает террористов, может легко спровоцировать панику и хаос.
Терроризм - это очень большая проблема в наше время. Современный терроризм выступает в форме террористических актов, имеющих международный масштаб. Терроризм появляется, когда общество переживает глубокий кризис, в первую очередь-кризис идеологии и государственно-правовой системы. В таком обществе появляются различные оппозиционные группы - политические, социальные, национальные, религиозные. Для них становится сомнительной законностьсуществующей власти. Терроризм как массовое и политически значимое явление - результат повальной "деидеологизации", когда отдельные группы в обществе легко ставят под сомнение законность и права государства, и тем самооправдывают свой переход к террору для достижения собственных целей.
Главные стратегические условия борьбы с терроризмом:
· воссоздание устойчивого блокового мира;
· блокирование терроризма на начальной стадии и недопущение его становления и развития структур;
· недопущение идеологического оправдания террора под знаменами "защиты прав нации", "защиты веры" и т.п.; развенчание терроризма всеми силами СМИ;
· передача всего управления антитеррористической деятельностью наиболее надежным спецслужбам при невмешательстве в их работу любых иных органов управления;
· использование договора с террористами только этими спецслужбами и только для прикрытия подготовки акции по полному уничтожению террористов;
· никаких уступок террористам, ни одного безнаказанного террористического акта, даже если это стоит крови заложников и случайных людей, потому что практика показывает, что любой успех террористов провоцирует дальнейший рост террора и количества жертв.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Презентацию на тему "Проблема мира и разоружения" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: ОБЖ. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Слайд 2
Проблема и ее сущность
На протяжении нескольких десятилетий “холодной войны”проблема войны и мира оставалась проблемой №1. Предотвращение войны; проблема мира и разоружения. Мир под угрозой уничтожения, ядерной войны или чего-то в этом роде.
Слайд 3
Причины возникновения (или обострения)
Две мировые войны 20-го века, результатом которых стала “гонка вооружения” Технический прогресс. Создание и распространение новых видов оружия (в частности ядерного оружия)
Слайд 4
В связи с двумя глобальными войнами XX века, в которых погибло более 100 млн. человек, а позднее с противостоянием двух великих держав(СССР и США) появилась так называемая “гонка вооружения”. Значительную роль сыграло открытие ядерного оружия. Уже к концу двадцатого века мир подошёл к критической точке, под угрозой находились миллиарды жизней. Но положение резко изменилась в начале 90-ых. А на рубеже XX и XXI вв. начало происходить масштабное сокращение глобального арсенала вооружений, снижение военных расходов и сокращение ракетно-ядерного потенциала. Особо важное значение имели договора между СССР и США(СНВ-1), а позднее между США и Россией(СНВ-2). Однако угроза по-прежнему остаётся в силе.
Слайд 6
Современная ситуация
Отдельные аспекты военной угрозы всё ещё сохраняются: Многочисленные региональные и локальные конфликты\войны Распространение ядерного оружия Сохранение военных блоков Торговля оружием.
Слайд 7
Пути решения
Установление более жесткого контроля за ядерным и химическим оружием. Сокращение обычных видов вооружения и торговли оружием. Общее сокращение военных расходов.
Слайд 8
Достигнутые результаты и существенные трудности
Подписание международных договоров: о нераспространении ядерного оружия (1968 г. - 180 государств), о запрете ядерных испытаний, конвенция о запрещении разработки, производства химического оружия (1997 г.) и т.д. Торговля оружием сократилась в 2 р. (с 1987 по 1994 гг.) Сокращение военных расходов на 1\3 (за 1990-е гг.) Усиленный контроль за нераспространением ядерного и др. оружия со стороны международной общественности (Пр.: деятельность МАГАТЭ, и др. межд. организаций)
Проблема сохранения мира на земле, предотвращение военных катастроф и конфликтов постоянно остается одной из важнейших на протяжении существования человечества. Сформированы во многих странах военно-промышленные комплексы тратят колоссальные средства на производство оружия и проведения научных исследований в этой сфере. Быстрый прогресс в военной области как раз и угрожает безопасности и способствует углублению глобальных проблем.
Разоружение - одна из глобальных проблем современности, что непосредственно влияет на выживание человеческой цивилизации. Это система мер, направленных на прекращение гонки вооружений, ограничение, сокращение и ликвидацию средств ведения войны. Человечество все больше осознает важность и актуальность этой проблемы, пытаясь держать ее в рамках, подконтрольных мировому сообществу. И все-таки проблема разоружения неоднозначная, поскольку связана с возможностью гибели цивилизации.
Оценить во всей полноте реальную опасность гонки вооружений как пагубного глобального процесса помогут следующие важнейшие обстоятельства. Во-первых, прогресс военной техники достиг такого масштаба, когда с невиданной скоростью появляются новые, все более усовершенствованные средства вооружения, принципиально новые системы оружия. Это стирает грань между оружием как средством вооруженной борьбы против армий противника и как средством борьбы против населения и экономики государств и целых регионов. Во-вторых, дальнейшее развитие ракетно-ядерного оружия, сопровождаемое разработкой соответствующих военно-политических доктрин его использования, все больше затрудняет политический контроль над ним. В-третьих, прогресс в создании современных средств разрушения постепенно стирает грань между ядерной и обычной войной. В-четвертых, проблема гонки вооружений включила в свои ряды интересы людей, работающих в отраслях, которые создают средства разрушения военно-промышленного комплекса, заставляя их невольно выступать в ее защиту. В-пятых, проблема увеличения или сокращения производства вооружения наталкивается на противоречивые интересы разных государств, потому что обеспечивает в той или иной степени их геополитические интересы.
Статистически пагубную опасность и нецелесообразность дальнейшей гонки вооружений можно проиллюстрировать следующим образом: глобальные военные расходы в течение XX века выросли более, чем в 30 раз. Если в период между мировыми войнами человечество тратило на военные цели от 20 до 22 млрд долларов ежегодно, то сегодня - более 1 трлн долларов. В сферу военно-производственной деятельности включено, по свидетельству экспертов ООН, около 100 млн человек, численность существующих сегодня армий достигает почти 40 млн человек, а в военных исследованиях и создании нового оружия занято до 500 тыс. муж. При этом на военные цели приходится 2/5 всех расходов на науку. Мировые затраты труда, связанные с различными видами военной деятельности, ежегодно составляют 100 млн человеко-лет. Учеными подсчитано, средств, которые тратят на вооружение только в течение одного года, было бы достаточно для орошения 150 млн га земли, использование которых могло бы прокормить 1 млрд человек. Таких расходов было бы достаточно для строительства в течение одного года 100 млн квартир или другого современного жилья для 500 млн человек.
На гонку вооружений используются не "свободные", не "даровые", не "лишние" ресурсы. На нее уходит существенная часть мировых ресурсов, жизненно необходимых для целей развития (табл. 21.1). Одни только США тратят на эти цели 700 млрд долларов в год.
Таблица 21.1
Сопоставление затрат на милитаризацию и средств, которые требуются для решения некоторых социальных и экологических проблем
(млрд долл)
2 недели глобальных расходов на военные цели |
Ежегодная стоимость десятилетней программы ООН обеспечения водой и санитарии |
|
3 дня глобальных расходов на военные цели |
Обеспечение пятилетней программы восстановления тропических лесов |
|
2 дня глобальных расходов на военные цели |
Ежегодная стоимость двадцатилетней программы ООН по борьбе с опустелинням в развивающихся странах |
|
Запрос на финансирование (1988-1992 гг.) подготовки "звездных войн" |
Расходы на захоронение високорадіо-активных отходов в США |
|
Стоимость разработки ракеты "Міджетмен" |
Среднегодовая стоимость сокращения в США выбросов двуокиси серы на 8-12 млн тонн в год для борьбы с кислотными осадками |
|
Подводная лодка "Трайд" |
Глобальная пятилетняя программа вакцинации детей против 6 смертельно опасных заболеваний, что сократило бы детскую смертность на 1млн в год |
Но особенно парадоксальным явлением выступает гонка вооружений в странах "третьего мира", где проживает 80% населения нашей планеты, а роль в мировом производстве составляет менее 20%. На наиболее бедные страны (где ВНП на душу населения составляет менее 440 долл.), что создают всего 5% товаров и услуг в мире, где проживает более половины населения планеты, приходится 7,5% мировых расходов на вооружение, по сравнению с 1% на здравоохранение и менее 3% на образование. В этих странах на 3700 человек приходится 1 врач, а на одного военнослужащего - 250 человек. Накопленный гонкой вооружений прямой социально-экономический ущерб в глобальном масштабе многократно превышает все убытки, которые терпят страны мира через различные природные катаклизмы. Тенденция к росту ресурсов, которые отвлекают на военные цели, ведет к обострению экономических и социальных проблем во многих странах, пагубно сказывается на развитии гражданского производства и уровне жизни народов. Поэтому разоружение, сворачивание военного производства (конверсия) является сегодня одной из проблем, которая требует участия всего мирового сообщества.
Проблема разоружения
Замечание 1
Одной из важнейших проблем за всю историю существования человечества является проблема предотвращения военных катастроф и конфликтов. Сформированные сегодня военно-промышленные комплексы многих стран тратят огромные деньги на производство новых видов оружия. Тот прогресс, который достигла военная сфера, способствует росту глобальных проблем и угрожает безопасности стран.
Одной из глобальных проблем сегодняшнего дня, непосредственно влияющей на выживание человеческой цивилизации, является разоружение. Под разоружением понимается система мер, направленная на прекращение гонки вооружений, сокращение, ограничение и ликвидацию оружия массового поражения людей. Проблема разоружения далеко не однозначна, потому что связана с возможной гибелью цивилизации.
Гонка вооружений и её реальная опасность оцениваются следующими обстоятельствами:
- Огромные масштабы прогресса военной техники, появление принципиально новых систем оружия. Грань между оружием для кого оно предназначено стирается;
- Затрудняется политический контроль над развитием ракетно-ядерного оружия;
- Стирается грань между ядерной и обычной войной в результате прогресса в создании современных средств разрушения;
- Интересы людей, работающих в военно-промышленном комплексе, находятся на защите гонки вооружений;
- Производство оружия обеспечивает геополитические интересы государств, поэтому проблема сталкивается с их противоречиями.
Готовые работы на аналогичную тему
Гонка вооружений нецелесообразна и опасна для всего человечества.
Об этом говорят следующие факты:
- В течение $XX$ века глобальные военные расходы выросли более чем в $30$ раз;
- Затраты на военные цели между мировыми войнами ежегодно составляли до $22$ млрд. долларов, в наше время затраты исчисляются $1$ трлн. долларов;
- По данным ООН в военно-производственной сфере занято $100$ млн. человек, а численность существующих армий достигает $40$ млн. человек;
- В создании нового оружия и военных исследованиях занято до $500$ тыс. мужчин;
- Ежегодные мировые затраты труда, связанные с различными видами военной деятельности, составляют $100$ млн. человеко-лет;
- Средств, идущих на вооружение только за один год, хватило бы для орошения $150$ млн. га земли, использование которой могло бы прокормить $1$ млрд. человек. Этих средств было бы достаточно, чтобы построить $100$ млн. квартир для $500$ млн. человек.
Замечание 2
Не «лишние» ресурсы используются на гонку вооружений, а значительная часть мировых ресурсов, необходимых для развития стран. Странным и непонятным явлением выступает гонка вооружений для стран «третьего мира», роль которых в мировом производстве составляет всего $20$ %, а население $80$ % от всей численности планеты. На военные цели отвлекается огромное количество ресурсов, что приводит к обострению экономических и социальных проблем, снижает уровень жизни населения. Совершенно понятно, что разоружение это одна из глобальных проблем, требующая участия всего мирового сообщества.
Проблема сохранения мира
Современная крупномасштабная война с использованием оружия массового поражения может уничтожить не только страны, но и целые континенты. Она может привести к экологической катастрофе, которая станет необратимой. Эта мировая проблема долгое время находилась под номером $1$. Острота её в наше время несколько уменьшилась, но она по-прежнему остается очень актуальной.
Проблема возникла в результате следующих причин:
- Появление оружия массового поражения в конце $XX$ века и его быстрое распространение по планете;
- Запасы современного оружия в мире, накопленные ведущими странами, способны несколько раз уничтожить всё населения Земли;
- Значительный и постоянный рост военных расходов;
- Торговля оружием приобрела небывалые масштабы;
- Возможность появления межгосударственных конфликтов в связи с обострением энерго-сырьевых, территориальных и других проблем;
- Социально-экономический разрыв между странами высокоразвитыми и развивающимися.
Специалисты предлагают следующие пути решения этой проблемы:
- Подход к проблеме должен быть комплексным, с подключением всё большего количества стран к договорам об ограничении или уничтожении вооружений;
- Конверсия военно-промышленного комплекса;
- Жесткий международный контроль над оружием массового поражения и его нераспространением по планете;
- Решение межгосударственных конфликтов путём дипломатии;
- Решение продовольственной проблемы.
Проблема терроризма
Замечание 3
Современные социально-политические кризисы, противоречия и конфликты являются следствием глобализации, а способом их разрешения стал терроризм. Как мировая проблема терроризм появился ещё в конце $XIX$ века. Он превратился в громадную силу устрашения и уничтожения в непримиримом антагонизме разных миров, культур, идеологий, религий, мировоззрений. Проблема терроризма стала опаснейшей, острейшей, трудно прогнозируемой проблемой, угрожающей всему современному человечеству.
Понятие "терроризм" имеет разный смысл, поэтому дать ему определение достаточно сложно. Термин не имеет четкой смысловой нагрузки, потому что общество сегодня столкнулось со многими его видами. Это могут быть похищения людей с целью последующего их выкупа, убийства на политической почве, угоны самолетов, шантажи, акты насилия против собственности и интересов граждан. Форм терроризма множество, поэтому их можно классифицировать по субъектам террористической деятельности и по направленности на результат.
Внутригосударственный терроризм . Это может быть деятельность не только террористических групп, но и террористов-одиночек. Их акции направлены на то, чтобы достичь политических целей в пределах одного государства.
Насилие может выступать в 2-х формах:
- Оно может быть прямым и выражается в непосредственном применении силы, например, война, восстание;
- Может быть косвенным или скрытым насилием. Данная форма не предполагает непосредственного использования силы и означает только угрозу её применения.
Как правило, государственный террор используют нестабильные режимы, где уровень легитимности власти низкий, а поддерживать устойчивость системы экономическими и политическими методами они не могут. Используя массовые убийства людей, террористы рассчитывают на панику населения. Посеять среди населения страх, который для них не является самоцелью, а только средством достижения определенных политических целей.
Политический терроризм предполагает террор в политических целях. Объектами действий , как правило, выступают большие массы беззащитных людей. Идеальными объектами для политического террора являются больницы, родильные дома, школы, детские сады, жилые дома. Объектами воздействия при политическом терроре являются не сами люди, а политическая ситуация, которую террористы пытаются изменить в нужном для себя направлении. Политический террор изначально предполагает человеческие жертвы. Политический терроризм и уголовная преступность слились, взаимодействуют и поддерживают друг друга. Формы и методы совпадают, хотя цели и мотивы могут быть разные.
Выйдя за границы одной страны, государственный терроризм приобретает характер международного терроризма . Он наносит огромный материальный ущерб, расшатывая государственные и политические устои, уничтожая памятники культуры, подрывая отношения между странами. Международный терроризм имеет свои разновидности – это может быть транснациональный и международный криминальный терроризм.
Транснациональный терроризм может быть представлен акциями негосударственных террористических организаций в других странах. Они не ставят цель изменения международных отношений.
Международный криминальный терроризм проявляется в деятельности международной организованной преступности. Их действия направлены против конкурирующих преступных организаций в других странах.
Замечание 4
Таким образом, терроризм в современных условиях представляет собой опасность глобального масштаба. Он превратился в угрозу политическим, экономическим, социальным институтам государства, правам и свободам человека. Сегодня существует реальная угроза ядерного терроризма, терроризма с применением отравляющих веществ, информационного терроризма.
Глобальные проблемы человечества. Проблема мира и разоружения
1. Лидерство США в глобальных технологиях.
Для такой войны необходимо не столько традиционное ударное оружие, сколько конкурентные преимущества. В такой войне оружие может применяться неявно, не давая противнику повода для нанесения ответного удара с применением стратегического оружия. В этом контексте уместно вспомнить изречение древнего китайского мыслителя Сунь-Цзы: «подлинной вершиной превосходства над противником является достижение целей вообще без сражений».
не появилось напасть на нас». Такая точка зрения представляет собой основу новой американской политики глобального сдерживания, сдерживания, которое опирается на концепцию активной превентивной обороны и абсолютное доминирование информационного потенциала США.
резкое возрастание роли космоса в обеспечении нац. безопасности.
Для реализации подобной стратегии обороны США необходимо глобальное лидерство, которое рассматривается как главное средство обеспечения безопасности. Каким представляется это лидерство?
Кто контролирует космос и подводные кабели в океане, тот располагает уникальными возможностями для инф-ого преобладания.
Наблюдение за противниками, союзниками, партнерами и конкурентами, а также контроль над инф. трафиком обеспечивает осведомленность о международной обстановке, в том числе международных финансах.
Кто контролирует финансы, тот может контролировать и все остальное. То есть, является настоящим глобальным лидером.
2. Иран и США: противостояние на фоне «ядерного кризиса».
участвуют все важнейшие акторы: ООН, США, ЕС, Россия, Китай.
Прежде всего следует попытаться выяснить мотивы, побудившие иранское руководство вообще заняться ядерной проблемой.
Все действия иранских властей создают вполне определенное впечатление: хотя Иран действительно нуждается в развитии ядерной энергетики, нынешняя программа не сводится только к этому, а направлена на создание условий для создания условий для производства ядерного оружия.
Мотивация Тегерана.
1. Версия ядерного шантажа предполагает, что цель Ирака - не производство бомбы, а достижение такого уровня продвижения в этом вопросе, который заставляет поверить, что она может быть создана. Тогда США И Израиль будут стоять перед дилеммой: либо развязать войну, либо пойти на уступки.
2. Версия реального создания атомной бомбы исходит из того, что Тегеран не блефует и не шантажирует Запад, а в самом деле намерен произвести несколько атомных бомб. Спрашивается - для чего? Навряд ли, он не использует их против США. Тогда против кого? Против Израиля? Но это трудно представить. Нынешних тегеранских правителей можно считать узколобыми фанатиками, но все же не безумцами. Вряд ли они рискнут уничтожить еврейское государство, поскольку прекрасно понимают все последствия.
застраховать себя от возможной агрессии.
по материалам журнала «Мировая экономика и
3. Стрелка на ядерном циферблате.
Точных цифр для публики не открывала ни одна страна, но по оценкам западных экспертов в 2002 году Росси имела 5, 8 тыс. стратегических боезарядов, США - более 7 тыс. Но ещё существует ядерное оружие Великобритании, Франции, Китая. Кроме того, общие запасы плутония оцениваются для России в 150 т, для США - 99, 5 т. Поражают воображение запасы высокообогащенного урана. Его суммарные запасы в России (1500т) и США (около 1000) являются эквивалентом 100000 боевых зарядов.
Теперь поговорим о странах. Известно, что Индия и Пакистан объявили себя ядерными державами и балансируют на грани локального ядерного конфликта. Ядерный потенциал Израиля давно ни для кого не секрет.
Сегодня Россия обеспокоена происходящими во внешней политике США переменами. Вслед за публикацией в прессе выдержек из «Обзора новой ядерной стратегии США» в марте 2002, где Россия упоминается в качестве потенциального противника. Известны заявления Путина о радикальной модернизации российских ядерных сил, и эта модернизация уже началась.
Администрация Буша утверждает, что новая ядерная стратегия направлена против так называемых стран - изгоев, однако геополитически она позволяет США контролировать и территорию России.
Похоже, многим странам придется заплатить свою цену за новую вспышку гонок за вооружением.
Вскоре после атомного уничтожения Хиросимы и Нагасаки американские ученые основали ежемесячник «Бюллетень ученых-атомщиков» и на его обложке поместили изображение часов, стрелки которых показывали без десяти двенадцать. В 1963 году стрелка на обложке указывала без 25 минут полночь. После окончания холодной войны - полдвенадцатого. В 2000 году стрелка пошла вспять окончательно и показывала 23:00. Однако в 2001 ядерщики остановили стрелку на семнадцати минутах до ядерной полуночи. А после объявления Индией и Пакистаном о возможности ядерной атаки и после объявления России о вероятности защиты посредством ядерного оружия, стрелка должна остановиться за минуту до ядерного Армагеддона.
Александр Шаравин, директор Института политического и военного анализа.
Леонид Ивашов, генерал-полковник, президент Академии геополитических проблем.
Виктор Есин, генерал-полковник, первый вице-президент Российской академии проблем безопасности.
Кто начнет первый?
А. Шаравин. Война возможна, если Россия спровоцирует США. Каким образом? Активной поддержкой противников США (Китай, Иран, Венесуэлу). Своей военной слабостью, деградацией стратегических ядерных сил и систем ПВО. Наконец, политикой по свертыванию демократии. Причем должны совпасть все три фактора. Только при этом условии США могут пойти на обезоруживающий удар высокоточным оружием. Сегодня все факторы имеют место, но не в такой степени, чтобы привести к войне.
Л. Ивашов. Я считаю, что война США против России возможна. Причины: реализация мечты США о мировом господстве. Обострение борьбы за природные ресурсы.
В. Есин: Сегодня вероятность войны США и России низка. Так как война с учетом её последствий не отвечает интересам ни США, ни России.
А Владимиров: Война возможна лет через 10-15. Инициатором выступит США. Возможной причиной выступит борьба за монопольное владение ресурсами России. Целью войны будет устранение самого мощного соперника, обладающего возможностью за 30 минут стереть США с лица Земли. В роли такого соперника выступает Россия.
Будет ли третья мировая война?
А. Шаравин: Она уже будет мировой, даже если никто больше не вступит в не.
Л. Ивашов: Война России и США не перерастет в мировую войну. У нас нт союзников стратегического масштаба.
В. Есин: неизбежно перерастет, потом что США входит в НАТО, сущность которого в военном отношении - система коллективной безопасност.
А. Владимиров: Маловероятно, так как все остальное будут молчать и ждать. Возможна активность мелких союзников США (Эстонии, Грузии, Латвии). Китаю будет выгодно наблюдать за битвой двух тигров.
В итоге эта война перерастет в ядерную, в результате чего наступит «ядерная зима», гибель жизни на Земле.
5. Москва - Вашингтон.
Нескрываемое недоумение в России вызвало намерение США развернуть в Европе так называемую «третью площадку» (после Аляски и Калифорнии) ракет-перехватчиков глобальной системы ПРО. Фактически речь идет о том, что на территории Европы в мирное время должно появиться американское стратегическое оружие. Комментируя эти планы, министр обороны Сергей Иванов подчеркнул, что их реализация «никак не повлияет на нашу безопасность, поскольку наши российские комплексы»Тополь-М» гарантированно преодолевают любую систему ПРО». «В то же время, - продолжал он, - мы просто не видим в этом никакого политического, даже не говоря о военном, смысла». «Нас пытаются убедить в том, - отметил Иванов, - что создание ПРО в Восточной Европе призвано перехватить межконтинентальные ракеты так называемых пороговых стран. При этом открыто называют Иран и Северную Корею». «Хочу вас заверить, что межконтинентальных баллистических ракет у Ирана и Северной Кореи нет и не предвидится». Возникает закономерный вопрос - против каких стран будет использоваться эта система? Судя по всему, ПРО предназначена не столько для сбивания ракет запускаемых в строну США, сколько для сбивания любых ракет, запускаемых без их санкции. Фактически речь идет о жёсткой регламентации выхода в космос - по аналогии с ядерными технологиями.
Хотелось бы верить, что мы будем жить мирно и спокойно. И как сказал французский обозреватель П. Аснер «мир в меньшей степени невозможен, а война в меньшей степени невероятна из-за почти повсеместного распространения анархии и обесценения ядерного оружия у одних и его бесконтрольного распространения среди других».
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты