Старт в науке. Старт в науке Рис.1 « Одуванчиковое лето»
Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
И мир, где было все мертво
Задышит и придет в движенье
Лишь стоит брызнуть на него
Живой воды воображенья
Творческое название проекта: «Вторая жизнь ненужных вещей»
Тема проекта: «Формирование рационального экологического сознания дошкольников».
Тип проекта:
- По числу участников: групповой (дети, педагог, родители)
- По содержанию: художественно – эстетический
- По продолжительности: краткосрочный
- По характеру контактов: открытый
Противоречие: использование подручного материала, который с одной стороны есть всегда под рукой, с другой стороны использование его в новом качестве, не совсем обычном и очень интересном для ребенка.
Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью.
Задачи:
- Учить видеть, ценить и создавать красоту своими руками.
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать у детей потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
Принципы реализации проекта:
- Принцип индивидуализации
Предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка.
- Принцип диалогического общения
Отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, взаимопониманием воспитателя, ребенка и родителя.
Срок реализации: ноябрь – декабрь 2013 года.
Актуальность
В одном мгновенье видишь вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут только они, дети. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.
Заняться проблемой использования ненужных вещей или, как говорят мусора, меня подтолкнули наблюдения за работой детей с природным материалом. И множество собравшихся пустых пластиковых бутылок.
Возвращаясь в свое детство вспоминаю, как по крупицам собирала свои «драгоценности» (камешки, коробочки, фантики, пуговицы, кусочки ткани). На взгляд взрослого это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценны и значимы. Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить.
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д и т.п. и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек.
А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок. Такой неприметный в жизни предмет, в руках детей оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Бутылки могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот. А еще можно сделать разных кукол для игр и театральных постановок.
Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, даёт уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
При содействии взрослого, малыш учится мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Используя ненужные вещи, малыши как по волшебству, превратят их в замечательные игрушки. Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок! Именно игрушки-самоделки станут для малыша самыми любимыми и принесут ему огромную пользу.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап (1 – 2 неделя октября)
Цель: ввести проблемную ситуацию детей, родителей; сформировать интерес к теме проекта.
- Подбор методической и специальной литературы.
- Акция по уборке территории детского сада.
- Беседы с детьми и родителями.
- Сбор необходимых материалов (создание мастерской волшебников).
- Оформление мастерской, где расположены материалы для работы.
- Основной этап (практическая реализация проекта) (вторая половина октября – первая половина декабря)
Цель: учить применять ненужный материал с помощью взрослого и самостоятельно.
- Работа мастерской волшебников.
- Беседы «Путешествие в прошлое куклы», «Мамин день», «Театр и его куклы».
- Создание театра кукол «Мальвина».
- Создание альбома «Технологические карты изготовления поделок».
- Изготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей».
- Заключительный этап (вторая половина декабря)
Цель: подведение итогов проекта.
- Участие в районном творческом конкурсе «Красота спасет мир».
- Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».
- Показ спектакля «Колобок» для детей младших групп.
- Экскурсии для рябят детского сада на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей»
- Презентация проекта на родительском собрании.
Результативность проекта:
Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей. Создавать шедевр из ничего? Просто! Если вам нравится идея создания чудесных поделок из ненужных вещей, то оглянитесь вокруг, и тогда любая даже самая рутинная работа может превратиться в праздник.
Светлана Гудухина
Обоснование и выбор темы проекта:
Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте рассмотрим, как это сделать.
Цели проекта:
Поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;
Привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;
Изготовить поделки из бросового материала.
1. Познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала.
2. Разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала.
3. Развить творческое воображение и фантазию.
4. Сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
Участники проекта: воспитанники группы (в летний период – это разновозрастные дети, участие семейных коллективов.
Критерии оценки: соответствие теме конкурса, практичность, оригинальность выбора материала, способа изготовления и применения, эстетичность, качество исполнения поделки.
Подведение итогов: по итогам конкурса будет организована выставка поделок в группе, показ презентации. Победители будут награждены грамотами и ценными призами.
Место проекта в программе ДОУ:
В детском саду программа состоит из тем. По каждой теме я с детьми стараюсь выполнить поделки из бросового материала по данной теме.
I этап:
Обоснование и выбор темы для детей идёт на основе прочтения экологических сказок, взятых из интернета.
II этап:
1. Просмотр презентации с поделками из бросового материала;
2. Выбор поделок для проекта;
3. Сбор бросового материала на участке, в саду, дома;
4. Подготовка предметов и инструментов для работы;
5. Организация рабочего места.
III этап:
Изготовление поделок, применение, размещение их в группе или на участке.
Показ презентации, награждение.
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей». Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна Возрастная.
Уважаемые коллеги! Мы все знаем, как важны в нашей работе иногда даже самые маленькие и незначительные предметы, которые в другой профессиональной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Семейный экологический проект «Вторая.
На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем. Если на минуту представить, что.
Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Оглавление. 1. Введение 2. Основная часть 2.2 История. 3. Практический этап 4. Заключение 5. Практическая значимость проекта 6. Список.
Добрый день уважаемые коллеги! Хочу рассказать о том, как мы вместе с родителями работали над экологическим проектом «Вторая жизнь упаковкам.
МОУ СОШ с. ЛЕПЕХИНКА
Проектно-исследовательская работа
по технологии
«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕ НУЖНЫМ ВЕЩАМ».
Джарасова Эльвира
3.Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел» серия «Умелые руки» /Ю.Б. Гомозова, Ярославль: Академия развития, 2001. – С. 190-194.
4.Детский портал bebi . lv http :// www . bebi . lv / otdih - i - dosug - s - detjmi / podelki - iz - plastikovih - butilok . html .
5.Коноплева, Н.П. «Вторая жизнь вещей» серия «Сделай сам». [Текст] /Н.П. Коноплев, М.: Просвещение, 2003. – С. 3-20.
6. Ответы mail . ru [электронный ресурс] Режим доступа: http :// otvet . mail . ru / question /26708805/
7. Перевертень, Г.И. Самоделки из разных материалов./ Г.И.Перевертень – М.: Просвещение, 1985.
8. Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа:
Приложение 1.
Таблица частоты встречаемости различных видов мусора и сроков его разложения
Сроки разложения
Усредненная частота встречаемости
Помет животных
До 10 дней
Единично
Пищевые отходы
От 10 дней до 1 месяца
Не очень часто
Газетная бумага
От 1 месяца до 1 сезона
Единично
Листья, семена, веточки
От 1 месяца до 1 сезона
Часто
Картонные коробки
До 1 сезона
Единично
Бумага
2 года
Единично
Крупные ветки
До 10 лет
Единично
Доски со стройки
До 10 лет
Единично
Железная арматура
До 10 лет
Единично
Железные банки
До 10 лет
Не очень часто
Старая обувь
До 10 лет
Единично
Обломки кирпича, бетона
До 100 лет
Часто
Автоаккумуляторы
До 100 лет
Единично
Фольга
До 100 лет
(жестяная банка - 90 лет)
Не очень часто
Электрические батарейки
До 100 лет
Единично
Резиновые покрышки
Более 100 лет
Единично
Пластиковые бутылки
Более 100 лет
(полиэтиленовая пленка -200 лет)
Единично
Алюминиевые банки
500 лет
Часто
Стекло
Более 1000 лет
Единично
Приложение 2.
Товар изготовлен из переработанного сырья или товар пригодный для переработки. |
|
Упаковку следует выбросить в урну. |
|
Не выбрасывать, необходимо сдать в спец. пункт утилизации. |
|
Перерабатываемый пластик - знак ставится непосредственно на изделии. В треугольнике может указываться цифра-код типа пластика: |
|
"Зеленая точка" - знак ставится на товарах производства фирм, которые оказывают финансовую помощь германской программе переработки отходов "Eco Emballage" ("Экологическая Упаковка") и включены в ее систему утилизации. |
|
Приложение 3.
Анкетирование «Как используют пластиковые бутылки в моем классе».
Приложение 4.
Опыт 1 . Разложение веществ под действием химических реактивов.
через 5 минут начался процесс разложенияо стались мелкие, почти не заметные крупинки
изменился, но не сильно
Атлас (лента)
незначительные изменения
незначительные изменения
Резина (шарик воздушный)
Б умага
при помешивании рвётся на части, стала похожа на кусочки ткани
слабо разрушается
Приложение 5.
Опыт 2. Горение.
Пластиковая бутылкарезкий неприятный запах
чёрный
долго плавится, прежде чем загорится
Капрон (лента)
приятный сладковатый запах
серый, слегка темноватый
быстро плавится
Атлас (лента)
неприятный
чёрный
загорается быстро
Резина (шарик воздушный)
неприятный, как у бутылки
чёрный
плавится и загорается
Б умага
приятный запах (запах жжёных перьев)
сероватый
вспыхивает
Рецензия
на проектно -исследовательскую работу
«Клад под ногами»- пластиковая бутылка»
Данная работа затрагивает актуальную проблему ликвидации твердых бытовых отходов (пластиковых бутылок), так как на одного жителя России приходиться в год 200 кг пластиковых отходов. Основная масса поступает на свалки.
Автор работы предлагает один из способов решения проблемы ликвидации пластиковых бутылок путем использования их в быту. Опытом использования ТБО (пластика) обучающиеся поделились с родителями, одноклассниками, друзьями. Образцы изделий выставлены в МОУ СОШ с. Лепехинка
Директор МОУ СОШ с. Лепехинка: ____________ /А.К. Такаева/
ФОТО ПОДЕЛОК ИЗ БУТЫЛОК!!!
Таким подарком можно украсить подарочную упаковку или поместить на дверь холодильника
Оригинальная «Черепашка» с конфетами.
Поделки из пластиковых бутылок (фото). Цветок вишни.
АНКЕТА.
1 . Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?
3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?
1. Замысел проекта.
Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.
Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».
2. Как искали ответы на возникающие вопросы:
- Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).
- С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.
- На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.
- Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».
- У мусора тоже может быть «вторая жизнь».
Методы исследования:
- Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
- Метод визуального исследования.
- Заполнение таблицы «Накопления мусора дома/в группе в течении недели».
Начало исследования:
После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!
Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения: пластиковая бутылка более - 100 лет, жестяная и консервная банка - более 10 лет, стеклянная бутылка - более 1000 лет, бумага - 1 год, пищевые отходы - 1 месяц.
В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.
Семья Юли Ш. тоже занимается раздельным сбором мусора.
Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!
После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!
Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.
Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.
Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.
Практическая часть:
Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться – выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.
У нас в группе открылась творческая мастерская – «Чудесное превращение мусора». Наши поделки:
- Красивые астры из проволоки и пластиковых стаканчиков.
- Из пластиковых упаковок для яиц: веселые гусеницы и весенний букет.
- Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый скотный двор.
- Пластиковые ложки + пластилин и гуашь = замечательные божьи коровки.
Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»
Александровского района, Томской области
Исследовательский проект:
Проект выполнили:
Ученики начальных классов
МКОУ ООШ п.Октябрьский
Руководитель проекта:
Бохан Зинаида Александровна.
2014 год
Содержание.
Паспорт проекта.
Введение.
Цель и задачи проекта.
Этапы реализации проекта.
Заключение.
Приложение.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Вторая жизнь для ненужных вещей»
Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна - учитель начальных классов.
Тип проекта: творческий с элементами исследования.
Актуальность проекта: Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Проблема исследования: Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора.
Объект исследования : Ненужные вещи в школе и дома.
Предмет: Сохранения окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме, школе и экологической обстановке в нашем поселке.
Задачи:
Овладение элементами исследовательского метода.
Узнать, что такое мусор?
Изучить проблемы утилизации ненужных вещей.
Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Привлечь внимание школьников и научиться делать красивые вещи из мусора.
Методы исследования : поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.
Ожидаемые результаты :
Выставка работ:
Поделок из бытовых отходов;
Рисунки «Чистая планета»;
Рисунки на тему экологический знак «Утилизация мусора»
Изучение литературы по данной теме.
Реферат: «Ненужные вещи» - Тарасенко Юля.
Реферат: «К чему приводит выбрасывание мусора» - Толстова Настя.
Реферат: «Использование ненужных вещей вторично» - Калашникова Таня.
Реферат: «наиболее распространенные отходы» - Донченко Леша.
Создание презентации.
«Отчет о проделанной работе»
«Работы из ненужных вещей»
Этапы исследования:
Первый этап. Актуализация.
Проверка знаний по данной теме, выявление отношения к сохранению окружающей среды.
Второй этап. Подготовительный .
Определение темы проекта, выявление экологических проблем, связанных с переработкой отходов. Анализ проблемы, выдвижение гипотезы: «Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение» Методы организации и проведения необходимых опытов. Выявление необходимых источников информации, выбор главного. Обсуждение формы защиты проекта.
Третий этап. Проектирование.
Сбор информации по теме. Самостоятельная работа участников проекта по задачаниям. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов проектов. Проведение анкетирования, выставка рисунков и поделок, показ презентации поделок из мусора, написание рефератов.
Четвертый этап. Защита проектов.
Представление презентации защиты проекта. Оценивание результатов проекта. Рефлексия.
Введение.
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются.
Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:
Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
Увеличение количества упаковок;
Повышение уровня жизни, позволяющие пригодные к использованию вещи, заменить новыми.
Каждая семья ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея нашего проекта – дать вторую жизнь утилизированному материалу.
План проведения проекта.
Первый этап. Актуализация.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, ребята на классном часе просмотрели стартовую презентацию: «Сохраним живую природу».
Второй этап. Подготовительный.
В ходе проведения классного часа была поставлена цель : Научиться находить применение разным бытовым отходам после их первичного использования.
Исходя из поставленной, нами намечены следующие задачи:
Изучить литературу и интернет – ресурсы по теме проекта.
Проведение опроса школьников и взрослых и посмотреть как взрослые решают эту проблему.
Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
Третий этап. Проектирование.
На следующем этапе осуществления проекта мы решили провести анкетирование школьников и взрослых и узнать:
Места, наиболее замусоренные в поселке и главная их причина замусоривания;
Кто больше всего мусорит?
Что выбрасывается на улицу и в мусорное ведро, а что чаще всего сжигается в печке?
Как используются ненужные вещи в быту.
В течение недели ребята отслеживали накопленный мусор дома и в классе, записывая данные в таблицу.
Анализируя наблюдения мы пришли к выводу: Дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.
Подведя итоги анкетирования, мы увидели следующие результаты:
Места, наиболее замусоренные в поселке.
Главная причина замусоривания. Кто больше всего мусорит?
Чтобы вы выбросили на улицу? Что чаще всего выбрасывается в ведро?
Что чаще всего сжигается в печке? Использование ненужных вещей в быту и как?
Проведя опрос , среди учащихся школы и взрослых поселка, ребята выяснили, что основными причинами увеличения количества мусора в нашем поселке являются:
Рост производства товаров одноразового использования;
Увеличение количества упаковки;
Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми;
Низкий уровень культуры жителей поселка.
Опираясь на данные, приведенные в таблицах, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.
Нам было интересно узнать, используют ли жители п.Октябрьский свой шанс уменьшить количество мусора. Почти все люди выбрасывают мусор на свалку, некоторые сжигают в печке.
Каждый год, осень, мы ходим на экскурсии и в поход, нам приходится наблюдать печальную картину. Прибрежная зона, лесные дороги, улицы превращаются в свалки, которые с каждым годом растут все больше и больше.
Вследствие этого, ребята решили изучить литературу, о способах утилизации и переработки отходов и мусора. Они нашли литературу и написали рефераты, а затем ознакомили своих одноклассников.
Участникам проекта было предложено нарисовать рисунки на тему:
«Чистая планета»;
Придумать знак «Утилизация бытовых отходов»
Многие ребята прекрасно справились с этим заданием.
Ребятам была показана презентация на тему: «Игрушки из мусора» и тем самым привлечь внимание одноклассников к нашей теме. Далее участники проекта приступили к изготовлению различных поделок. Работы выполнялись как в урочное время на уроках технологии, так и на занятиях во внеурочной деятельности. При выполнении поделок были вовлечены дети из дошкольный группы, которые с удовольствием принялись за изготовлении поделок.
Четвертый этап. Защита проекта.
На заключительном этапе работы над нашим проектом, мы сфотографировали поделки, рисунки, и включили всё в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.
Заключение.
Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
Экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычных поделки, которые могут порадовать родных и близких)
Эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками)
Экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Результатом нашего экологического проекта стали поделки из бытовых отходов.
Приложения.
Приложение 1
Листы анкетирования.
Что чаще всего выбрасывается в мусорное ведро?
Что чаще всего сжигается в печке?
Используются ненужные вещи в быту и как?
Места наиболее замусоренные
улицы –
дворы жилых дворов –
школьные территории
зоны отдыха
лесные дороги
береговая зона
другие
Главная причина замусоривания
Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора
Низкий уровень культуры жителей поселения
другие
Кто больше всего мусорит?
Дошкольники и ученики младших классов –
Подростки –
Молодежь –
Взрослые -
Что бы вы выбросили на улице?
Пустую картонную коробку –
Пустую банку или бутылку из-под сока, воды, пива и т.д. –
Обертку от жевательной резинки –
Прочитанную газету –
Бумажный стаканчик –
Шкурку от банана, апельсина и т.д.–
Вообще ничего –
Дом
Школа
Дом
Школа
Дом
Школа
Дом
Школа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
+ :был
- :не был
Приложение 2.
Рисунки: «чистая планета»
Приложение 3.
Рисунки экологического знака: «Утилизация бытовых отходов»
Приложение 4
Презентация «Фотографии поделок из бытовых отходов».
Приложение 5.
Рефераты учащихся.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты