Сказки о весне картотека по художественной литературе на тему. Сказка про весну для детей и взрослых: о торжестве добра и красоты Э
Ни для кого не секрет, что после Зимы приходит Весна. Приходит и согревает мир теплом. Приходит и приносит оттепели, сдвигает льды, пробуждает ручьи. Зима строит преграды Весне, но нет преград жизнелюбию, свободе, красоте…
Слушать сказку (6мин58сек)
Сказка на ночь про Весну
Жила-была Весна. Она была очень красивой. У неё были небесного цвета глаза, льняные волосы. Брови, словно полумесяцы, были изящны и ровны. Её жемчужные серёжки были похожи на цветы ландыши.
Весна просыпалась рано. С вечера она заводила свой цветочный будильник и вставала ровно по звонку. Цветочный будильник – это такой чудесный будильник, у которого каждому часу соответствовал свой цветок: первому часу – подснежник, второму – медуница, третьему – ветреница, четвёртому – тюльпан…
Весна улыбалась первому солнечному лучику и радостно говорила:
— Привет, новый день!
И начинала хлопотать. Весне никогда не было скучно. Разговоры о скуке, которые Весна порой слышала от людей, она не любила. А со своим другом Ветром делилась:
— Представляешь, Ветер, в этом удивительном мире, где есть солнце, вода, цветы и разные чудеса люди умудрились придумать скуку.
Ветер во всём поддерживал свою подругу. Ему тоже скучать было некогда. И вот однажды он ей сказал:
— Зима собирает свои чемоданы, скоро твой период царствования, Весна. Собирайся в дорогу.
И Весна начала готовиться в путь. Она собрала свои вещи, завела цветочный будильник и пораньше легла спать.
Утро было чудесным. Немного холодным, ведь ещё царствовала Зима, но светлым и милым. Весна попила горячего чая с баранками и маком. Настроение у неё было радостным.
Но тут она заметила, что её тёплых, расшитых узорами сапожек, нет.
Сапожки Весны исчезли!
— Как же я босиком пойду по холодному снегу? Кто взял мои сапожки? Кому они понадобились? – расстроилась Весна.
А между тем в Далёком лесу её давно ждали. Уже и медведь беспокойно ворочался в своей берлоге, и любопытные шмели тревожно поглядывали из своих укрытий. Пора на волю, а Весны нет.
— Куда пропала Весна? – бурчал зайчонок Лука. – Тепла так хочется!
И не знал зайчонок Лука, что Весна рада бы прийти, да сапожек у неё нет, а босиком далеко не уйдешь.
А Весна тем временем вышла из своего дома и села на крылечко. Вдруг видит – летает около неё пчёлка. Звали ту пчёлку Уля. За зиму наряд у неё поистёрся, крылышки испачкались. Подарила Весна пчёлке Уле новый наряд: яркий и задорный. А потом говорит ей:
— Лети, пчёлка, в Далёкий лес. Да скажи там, что пропали у меня сапожки, вот и задерживаюсь я. Может, кто чем поможет мне.
Полетела пчелка Уля в Далёкий лес. Увидела она первым зайчонка Луку и рассказала ему о злоключениях Весны. Побежал тут зайчонок к ежу Колючику. Тот многое что умел. Он сапожки Весне новые сшил. Схватил зайчонок Лука сапожки и побежал скорее к Весне. А пчёлка Уля рядом летит, дорогу указывает.
И вдруг видит зайчонок — два крепыша идут ему навстречу.
— Кто такие? – смело спросил зайчонок.
— Я, Мороз-Трескун, — сказал один из них.
— А я – Мороз-Колотун, — сказал другой.
— Мы не пустим тебя, зайчонок, к Весне, пусть Зима вечно царствует.
Что делать зайчонку? Мороз-Трескун и Мороз-Колотун большие и сильные. А он, зайчонок, маленький, силы ему ещё набираться да набираться.
Крикнул зайчонок погромче:
— Приходи, Весна, забирай сапожки, мы ждём тебя в Далёком лесу.
Но не дошел до Весны крик зайчонка. Да сосны-великаны его услышали, зашептали между собой и передали Весне слова зайчонка Луки. Весна попросила своего друга Ветра забрать сапожки. Тот так и сделал, а потом загудел посильнее и погнал двух Морозов на север. Побежали братья-Морозы что было сил. А из-за пазухи у Мороза-Трескуна выпали сапожки Весны. Это он, оказывается, сапожки припрятал!
Так у Весны появились две пары сапожек. Одни Ветер принес, а другие зайчонок Лука. Одни она спрятала подальше, вдруг кто-нибудь ещё положит глаз на её сапожки. А вторые надела и пошла в сторону Далёкого леса. Зайчонок Лука и пчёлка Уля отправились вместе с ней. А Ветер помчался по своим делам.
Вскоре Весна и её спутники добрались до места. Весна попросила Солнышко получше прогреть землю. Проснулись те, кто спал сладким сном долгую зиму. Все благодарили Весну за тепло, милость и радость. А она отправилась в другие леса.
Весна сделала дни солнечными, а ночи более тёплыми. Сон жителей леса стал добрее и безмятежнее.
Астрономическим началом весны считаются дни весеннего равноденствия 20—21 марта. В это время и ощущается оживление природы. Не случайно древнерусское название марта — протальник, солнечный про-тальник. В русской народной устной словесности сохранилось множество поэтичных строк, песенок-приговорок, посвящённых весне, например:
Весна-красна! На чём пришла? На сошечке, на бороночке, На овсяном снопочке. Ржаном колесочке! Весна-красна! Что ты нам принесла? Красное летечко!
В начале обратимся к давно написанному: «Весенняя сказка» Д. Н. Садовникова , 1880 г.
Дети, весна на дворе! Льдинка на мерзлом окне Сказку о милой весне Утром напомнила мне.
В царстве суровой Зимы Нет суеты никакой, Только жестокий Мороз Ходит повсюду с клюкой. Смотрит, надежен ли лед, Плотен ли выпавший снег, Сыты ли волки в лесу, Жив ли в избе дровосек.
Все от Мороза ушли, Все, кому жизнь дорога, Только деревья стоят: Их придавили снега… Некуда лесу уйти: В землю корнями он врос… Ходит вокруг и стучит Палкою белый Мороз.
В царстве Весны молодой Все по-иному живет: Звонко сбегают ручьи, Шумно проносится лед: Там, где проходит Весна В блеске своей красоты, Рядятся в зелень луга И выбегают цветы. Листьями кроется лес, Все в нем растет и поет… Возле веселой Весны Пестрый сплелся хоровод.
«Милая, спой, расскажи, Что ты видала во сне?» —
Резвые дети кричат, Шумно сбегаясь к Весне. Слышал Мороз про Весну, Думает: «Дай погляжу, Сам на людей посмотрю, Людям себя покажу. Чем я Весне не жених? (Мысли приходят ему).
А не захочет, тогда Силою в жены возьму! Стар я, да что за беда, Все же в округе я - царь. Сплошь мне по этим местам Вся повинуется тварь…»
В путь собрался и пошел, Бросив подругу Метель, Ту, что холодной Зиме Снежную стелет постель.
Всеми любимой Весне Вести приносит гонец, Пестрый товарищ людей — Наш домовитый скворец.
Утром я видел Мороз… Всем нам большая беда: Он осердился опять, Хочет вернуть холода. Видел я сам: на полях Стало бело-пребело, Видел на тихой воде Льда голубое стекло. Сам он с большой бородой, Белый и строгий на вид…
Мы не пускаем, а он: «Сватать иду!» — говорит. Душно Морозу идти… Скоро ли кончится путь? Думает он, где б прилечь, Где бы ему отдохнуть. Видит — глубокий овраг, В нем затаился лесок… Как до березы дошел, Возле свернулся и лег.
Много ли, мало ли он В этом овраге проспал, Только очнулся когда — Стал удивительно мал. В лес побежали гурьбой Дети черемуху рвать… Вот так ледышка лежит — Взяли Весне показать.
Дети! Вы были в лесу? Вам не попался Мороз? Только сосульку нашли! Вот он! В кармане принес! Слыша такие слова, Все засмеялись вокруг: Птицы, цветы и ручьи, Озеро, роща и луг. Так что, царица сама Нахохоталась до слез… Сильно ее насмешил Дедушка белый Мороз
Этого автора второй половины 19 века знают и издают мало. Д.Садовников — автор стихотворения «Из-за острова на стрежень», ставшего популярной русской песней. отобраны для детей стихи этого поэта, прославляющие Волгу и основанные на народных преданиях, легендах, сказках.
И в современной литературе о весне - больше именно стихов, чем сказок. Но тем ценнее те, что удалось собрать. Русских народных сказок о весне совсем не много. Зимняя сказка «Снегурочка» входит в число первых, упоминаемых и как весенняя. А об этой сказке говорилось . А. Н. Островский определил жанр своей совсем не детской пьесы «Снегурочка» как весенняя сказка (в четырёх действиях с прологом).
Так же - на стыке зимы и весны - живут герои известной сказки «Лиса, Заяц и Петух»
и менее известной «Как Весна Зиму поборола» . Среди Уральских сказов есть сказка «Весенушка» , которая начинается вот так:
«Ты думаешь, почему весной так хорошо? Почему солнышко теплое и ласковое? Почему цветы начинают цвести? Почему люди в эту пору веселее глядят?
Скажешь, небось природа облик меняет! Спорить не буду, по науке так и выходит. Поднимется солнышко над землей, разольет над ней свою благодать — вот и пришла весна-красна. А в прежние-то годы (давным-давно!) об этой поре вот какую побывальщинку сказывали».
Большая часть, написанного о весне, по жанру — это сказка-рассказ. И тут начало пошло от классиков: Л. Н. Толстой «Пришла весна» , отрывок «Анна Каренина» часть вторая, глава XII, А. П. Чехов «Весной», «Встреча весны: (Рассуждение)», Александр Куприн «Скворцы».
Константин Паустовский “Стальное колечко”
Скребицкий Г.А.:»Сказка о Весне», «Счастливый Жучок, «Весна — художник». Отрывок из рассказа Скребицкого Г.А «Грачи прилетели»: «Первыми к нам прилетают грачи. Ещё кругом снег, а они уже важно расхаживают по дорогам - чёрные, белоносые. Выберут грачи парк или рощу и начнут гнёзда устраивать. Весь день они шумят, сучья для гнёзд ломают. Старые гнёзда чинят, новые вьют. А вечером сядут у своих гнёзд и спят до утра. А утром снова за работу! Спешат грачи! Пора выводить птенцов. Грачата - самые ранние птенцы. Ещё на деревьях листья не распустились, а малыши уже кричат, есть просят». Георгий Скребицкий. Сказки следопыта . В книге 6 рассказов: Весенняя песня, Самый упрямый, Хитрая птица, Счастливый жучок, Загадочная находка, Скрипун-невидимка. Книга рекомендована для самостоятельного чтения в начальных классах. Содержание рассказов интересное, доступное.
К классике относят и часть «Весна» в Маугли — Вторая книга джунглей Р.Д. Киплинга .
Много весенних рассказов-сказок написали авторы, писавшие (и пишущие) о природе, о жителях лесов и полей. Наиболее известные из них: Иван Соколов-Микитов: сб. «Весна в лесу» (рассказы: По глухим чащобам, Ранее утро, На краю леса, В овраге, Медвежья семья, Логово рыси, У старой сосны, На опушке, Ранней весной, Над болотом, Вечер в лесу).
«Весна-красна», «Как весна на Север пришла» . Его же рассказы в сб. «Голубые дни»: «Весна в чуне», «На родине птиц: вестники весны, наступление весны», «Весна в тундре» .
Виталий Бианки: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребёнка». Произведения о весне Виталия Бианки: «Заяц, косач, медведь и весна» . В книге «Лесные были и небылицы»: «Синичкин календарь (весенние месяцы)» ,
Птичьи разговоры: «Разговор птиц весной» . Маленькие рассказы под общим заголовком: «Весна» . Небольшая книжка для чтения по слогам: «Заяц, Косач, Медведь и Весна» .
Николай Сладков — известный писатель-натуралист, друг и единомышленник Виталия Бианки. В его сборнике «Лесные тайнички. Рассказы и сказки» есть тексты на каждый месяц:
Март : Зимние долги, Заячий хоровод, Весенние ручьи, Вежливая галка, Первые Крылатые песни, Тетеревиные ноты, Тёплая струйка, Овсянкины советы, Медведь и солнце, Сногсшибательный душ, О чём пела сорока? Отчаянный путешественник, Стеклянный дождь, Синички-арифметички, Оттаявшие происшествия.
Апрель Двое на одном бревне, Следы и солнце, Весенняя баня, Ранняя птичка, Лесные оборотни, Нечеловеческие шаги, Певица, Пылесос, Незваные гости, Лебеди, Целая жизнь, Дрозд и сова, Плясуны, Филипп и Федя, Весёлые старушки, Флажки на болоте, Дятлово колечко, Барабанщица, Ивовый пир, Пять тетеревей, Шепчущие следы, Все хотят петь, Лесной гребешок.
Май: Званый гость, Птицы весну принесли, Растерявшиеся перелески, Любитель цветов, Горячая пора, Гнездо, Сиплая кукушка, Чижик, Дятел, Новый голосок, Воробьишкина весна, Деревья, Соловей поёт, С днём рожденья, Лишний гвоздь, Отчего у лисы длинный хвост? Сердитые чайники, Ночная кукушка.
Есть замечательная книга: Николай Сладков «Весенние радости» Художник: Капустина Татьяна. Издательство: Амфора, 2010 г. Серия: Художники детям.
Позже чудные сказки пишет Сергей Козлов - и тоже есть несколько сказок на весеннюю тему: Чистые птицы, Лесная оттепель, Весенняя сказка, Как Ёжик ходил встречать рассвет, Необыкновенная весна . Часть этих сказок есть в сборнике Сергей Козлов: «Сказки».
Владимир Сутеев: «Весна» . Сборник рассказов про Машу и Ваню Кнопочкиных: Как зима кончилась.
Туве Янссон - финская писательница, иллюстратор, художник, которая приобрела всемирную известность благодаря своим книгам о муми-троллях, написала в этом цикле сказку «Весенняя песня» .
Елена Ермолова Иллюстратор: Инна Колтушина «Весенняя сказка» . Книга из серии «Читаем по слогам». Добрая сказка про зверят.
Юлия Каспарова «Весенние истории» . Книжка из серии «Читаем с Ванечкой и Сонечкой». Книга предназначена для совместных занятий взрослого с малышом: одну страничку читает мама, а соседнюю — ребенок. Веселые истории о затеях и приключениях Ванечки и Сонечки, игровые задания с буквами, слогами, словами и простыми предложениями, а также добрые иллюстрации.
А. Гончарова «Еня и Еля. Весенние истории» . Весенние истории про енотиков из Волшебного леса помогают весело и с пользой проводить время, знакомят с законами дружбы, рассказывают о волшебной силе слов и учат замечать прекрасное в каждом времени года. Истории украшены великолепными иллюстрациями и дополнены увлекательной викториной.
Интересный сборник «Весна-красна, ты на чем пришла?» был издан в 2012г — Энциклопедия детского фольклора. Календарные песни, сказки и напевы к ним, вошедшие в книгу, собраны музыковедом-фольклористом, членом Союза композиторов России Георгием Марковичем Науменко за тридцать лет в фольклорных экспедициях в Ивановской, Костромской, Вологодской, Архангельской, Смоленской, Курской, Брянской, Рязанской и других областях. Очень много сказок и песен о весне.
И ещё один необычный сборник «Вестник весны. Сборник для детей» составлен по материалам дореволюционных журналов «Светлячок», «Путеводный огонёк», «Задушевное слово» и многих других, выходивших под редакцией замечательного детского писателя Александра Фёдорова-Давыдова. В книгу вошли также произведения поэтов и писателей XIX-XX веков: Александра Ишимова, Николая Лескова, Николая Позднякова, Леонида Вельского и др.; стихи, рассказы и очерки разных авторов о животных.
«Весна мишки Бруно» Гунилла Ингвес Мишка Бруно и его собака Лолла — герои 4-х книжек-картинок, созданных современной шведской художницей Гуниллой Ингвес. Каждая книга посвящена одному из времен года — зиме, весне, лету и осени — и в ней описывается один день из жизни героев, наполненный занятиями и развлечениями «по сезону». В книге «Весна мишки Бруно» мишка с собакой с утра отправляются на прогулку, чтобы посмотреть, что же изменилось в природе с наступлением весны. Они наблюдают за тем, как птицы вьют гнёзда и выводят птенцов, как сквозь прошлогоднюю листву пробивается молодая травка, как просыпаются насекомые. Они учатся различать по голосам певчих птиц — жаворонка, дятла, сову, сажают рассаду и делают весеннюю уборку в доме.
Джилл Барклем «Весенняя история» . Автор — одна из самых популярных детских авторов и иллюстраторов Англии — приглашает на Ежевичную поляну! Здесь, на другой стороне ручья, за полем, среди корней и в старых стволах деревьев живут веселые мышки, с которыми происходят разные истории. Публикуется в России впервые.
Софи Кушарьер «Зеленая книга весны» . Книга из серии о временах года. В этой - приметы весны: проклюнувшиеся листочки, растаявший снег, припрятанные шубы. Ребенок узнает, поймет почему меняется природа с весной. В книге научно, но «по-детски» объяснено, как движется Земля вокруг Солнца, как она наклоняет свою ось, и как изменяется количество света и тепла, которое попадает на Землю. В книге вы с ребёнком найдете массу полезной информации: как появляется бабочка, когда деревья быстрее всего растут, какие сезонные овощи и фрукты нас ждут весной, зачем переводят часы и многое другое.
Воскресенская Валентина Павловна,воспитатель ГБОУ Школа №121 д/о 28А, г.МоскваНазначение: Данная авторская сказка будет полезна для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1-3 классов, для родителей. Сказка может быть использована как образец составления рассказов и сказок на весенние темы, о дружбе, о послушании, а также может служить для инсценировки.
Описание: С приходом весны всё меняется в лесу: меняются шубки у зайчика и белочки, просыпаются после долгой зимней спячки ежи и медведи (их разбудил весёлый ручеёк), появляются первоцветы, которые нельзя рвать, а можно только ими любоваться, ведь они занесены в Красную книгу. Обо всём этом мы узнаем, путешествуя по лесу с друзьями зайчиком Антошкой и белочкой Верочкой.
Сказка должна научить детей любить природу, видеть её красоту, замечать изменения, а ещё – быть послушными.
Цель: Знакомство с явлениями в природе с приходом весны глазами двух друзей.
Задачи:
1.Систематизировать знания о весенних изменениях в природе.
2.Развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас.
3.Уметь последовательно передавать события сказки.
4.Воспитывать умения дружить, быть послушными.
5.Воспитывать чувства любви к родной природе, умения ценить и беречь её красоту.
На лесной опушке, по соседству, жила семья зайчиков и белочек. Жили они дружно, в гости друг к другу ходили.
Наступила весна. Мама зайчиха и мама белка затеяли большую уборку в своих домиках. Старшие зайчата и бельчата с удовольствием стали помогать своим мамам. Но в этих семьях были и малыши, да такие непоседы: у мамы зайчихи – зайчонок Антошка, а у мамы белки – белочка Верочка: они не столько помогали, сколько мешали.
И мамы, не сговариваясь, отправили малышей погулять, приказав, далеко от дома не уходить. Очень обрадовались встрече Антошка с Верочкой, ведь они были большие друзья, как говорят, не разлить водой. Посмотрела белочка Верочка на своего друга и не узнала.
- А где твоя беленькая шубка?- спросила она.
- Я весной белую шубку не ношу, у меня теперь серенькое пальтишко, которое я буду носить до следующей зимы,- ответил Антошка,-а у тебя тоже другая шубка?
-Да, я теперь буду рыженькая.
Друзья стали играть в догонялки,чехарду, прятки,качаться на качелях.
Но вдруг им стало скучно вдвоём играть, и, забыв про мамины наказы- далеко не ходить от дома, друзья,напевая песенку собственного сочинения:
-В лес пойдём, мы пойдём, мы пойдём,
и друзей себе найдём,мы найдём, мы найдём,-
зайчик Антошка и белочка Верочка, взявшись крепко за лапки, весело подпрыгивая,побежали в лес.
А в лесу уже была весна.
Первым, кого они увидели, был весёлый звонкий ручеёк. Он журчал, звенел, как колокольчик, подбегал к каждому кустику, дереву и бежал дальше.
-Зачем ты подбегаешь к деревьям?- спросили друзья.
-Корни кустиков, деревьев напьются моей водички, проснутся, откроют свои «зелёные глазки» - почки, и распустятся листочки, а потом уже цветочки.
-Поиграй с нами,- попросили друзья.
-Нет, извините, мне некогда, у меня ещё много работы,- ответил ручеёк и, весело звеня, побежал дальше.
Антошка и Верочка продолжили своё путешествие в поисках друзей.
Рядом кто-то засопел, запыхтел. Малыши присмотрелись и увидели ежа, которого тоже разбудил быстротечный ручеёк.
-А ты не поиграешь с нами, Ёжинька?- спросили друзья.
-Хорошо, только немножко, ведь здесь пока что очень сыро, много водички - тает снег - моим лапкам холодно.
Нашли сухую полянку, и Ёжинька с белочкой Верочкой пустились в пляс.
Поблагодарив Ёжиньку, зверюшки – «ребятишки» продолжили свой путь и увидели медвежонка Мишутку с мамой медведицей. Их тоже разбудил наш знакомый ручеёк.
-Мокро, сыро стало в берлоге, пришла пора покинуть её - весна, весна,- сказала мама медведица.
Играть они отказались, предложив придти белочке и зайчику попозже, летом, когда будет сухо, тепло и зелено и можно тогда поиграть в прятки.
А потом зайчишка Антошка и белочка Верочка увидели поляну с первыми весенними цветами-подснежниками и крокусами. Они хотели нарвать букеты цветов, но вспомнили, что этого делать нельзя. Эти цветы занесены в Красную книгу: об этом им читали старшие сёстры и братья.
Прошло уже много времени, и друзья вспомнили, что им пора домой, но они уже не помнили дорогу назад. Огорчились, заплакали. Но тут к ним подошла сама красавица Весна.
Она предложила проводить их до дома. От её тёплых ног, которыми она ступала по земле, оставалась сухая дорожка без снега. Антошка и Верочка побежали за Весной и очень скоро оказались около своих домиков. Мамы закончили уборку, приготовили вкусные обеды и уже стали волноваться: малышей не было около домиков. А вот и они вместе с Весной.
Зайчишка Антошка и белочка Верочка успокоили мам, пообещали больше без разрешения далеко не убегать.
Они поблагодарили красавицу Весну за помощь. Весна продолжила свой путь, оставляя за собой проталинки, на которых появлялись первые весенние цветы, а друзья наперебой стали рассказывать о своих приключениях в весеннем лесу.
Сказки про весну: 11 познавательных сказок в картинках и заданиях для детей. Знакомим детей с окружающим миром.
Сказки про весну
В статье Вы найдете подборку занимательных познавательных сказок про весну в картинках и заданиях для детей. Используйте их на прогулке, при рассматривании весенних картин и фотографий, в беседах о весне.
- обсудить ее,
- на прогулке понаблюдать за явлениями, о которых говорится в сказке.
- разыграть диалоги из сказки с игрушками или с картинками.
- придумать продолжение сказки, в котором будут участвовать новые герои.
В статье Вы найдете 11 сказок про весну для детей разного возраста – от дошкольного до младшего школьного, а также два мультфильма — сказки про весну («Весенняя сказка» и «Снегурочка»).
Сказки про весну: Как услышать весну в лесу?
Весну можно увидеть на улице, на фотографии, на картине. А можно ли услышать весну? Как? Попробуйте с ребенком на прогулке или по дороге в детский сад, детский клуб, в магазин, в гости послушать весну. Как по звукам понять, что пришла весна? (капают капли сосулек, звенят ручейки, поют птицы и т.д.)
Послушайте сказку Весны о ее секретах и о том, как можно ее услышать.
Э. Шим. Весна.
«Слышите?
Светлые капли вызванивают, струйки плещутся, волны струнами рокочут…Всё громче, всё радостней музыка!
Это я, Весна, еду нынче по лесу. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!Летите, мои серебряные кони, – эгей, эгей! Впереди лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?
Я, Весна, это сделаю.У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…
Глядите – я махнула рукой, и – просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают… ломают зеленые льды надо собой!
Глядите, я взмахнула еще и – пробуждаются деревья и кусты… распрямляются ветки… почки клейкие разворачивают!
Глядите – в третий раз я махнула рукой, и – всякая мелкая живность засновала… птицы с далекого юга летят… звери из темных нор выбираются!
Пошевеливайся, лесной народ, будет вам спать! Сама я спешу – тороплюсь и другим на месте лежать не велю. Поспешайте, а то догонит буйный разлив, окружит, кой-кому поплавать придется.
Я ждать не могу, мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных морей должна я промчаться на резвых своих конях.
А тут еще Мороз упрямится, по ночам исподтишка на моих коней ледяную узду накидывает. Охота ему задержать меня, остановить, живую воду превратить в мертвую.
Но я не уступлю ему.
Поутру разгорячит моих коней солнышко, рванутся они снова и в путь – и порушат все ледяные преграды.
И опять светлые капли вызванивают, опять струйки плещутся, опять рокочут… Поет живая вода, и земля просыпается к новой жизни!»
Путешествие в весенний лес. После чтения сказки предложите ребенку представить, что вы оказались в лесу весной. Какие звуки вы услышите? А какие звуки Весны Вы с детьми услышали в сказке (перечитайте слова из рассказа:
- «просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают… ломают зеленые льды над собой!» — и спросите – «Если реки подымаются, ломают льды, значит, что можно услышать?,
- «всякая мелкая живность засновала» — что это за звуки? Значит, что еще можно услышать в весеннем лесу?
- «птицы с далекого юга летят» — что можно услышать?
- «У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!» — что за звуки мы слышим весной?
Обсудите с детьми: «Почему в сказке говорится, что «коней разгорячит солнышко»? Что за кони у весны? Как солнышко их разгорячит? Что за ледяную узду накидывает Мороз на коней весны? (льдом их ночью покрывает, а утром и днем лед тает, и бегут ручьи)». Очень важно, чтобы дети сами попробовали разгадать, что это за кони, сами открыли для себя это образное сравнение – ручьи как кони в упряжке Весны, на которых она едет по земле.
Нарисуйте Весну в ее упряжке.
Спросите ребенка: «Как весна не дает лесному народу спать? Как она их будит?». Перечитайте отрывок: «Пошевеливайся, лесной народ, будет вам спать! Сама я спешу – тороплюсь и другим на месте лежать не велю. Поспешайте, а то догонит буйный разлив, окружит, кой-кому поплавать придется». Расскажите о весеннем половодье.
Рассказать про половодье Вам помогут следующие сказки про весну.
Сказки про весну: Весеннее половодье
Г. Ладонщиков. Медведь
«Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! —
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил —
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна».
И вот как это было – послушайте сказку.
Н. Сладков Медведь и Солнце
«Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.
- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! - заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.
- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:Не я, Медведь, виноват. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!
Ах, так это Солнце мне штаны промочило? - рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!
А что «сейчас»?
Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать».
Эта сказка очень хороша для инсценирования. Вот фигурки, которые Вы можете использовать для разыгрывания диалогов из сказки. Можно сделать простой пальчиковый театр или фигурки на магнитах или для коврографа.
О том, как просто и быстро сделать вместе с детьми пальчиковый театр, Вы найдете информацию в разделе «Диалоги- драматизации»
Э. Шим. Лось и мышь
«- Ты чего, лось, отдуваешься?
— Река разлилась. Я через нее плыл, чуть не утонул… Фу-у!
— Подумаешь, горюшко! Я больше тебя намучилась.
— Отчего же ты намучилась?
— А у моей норки лужа разлилась. Всё моё жилье затопила, все пути – дорожки отрезала… Я третий день на сучке плаваю!»
Э. Шим. Лиса и сорока
«- Апчххи!..
— Будь здорова, Лисонька!
— Будешь тут здорова… Снег везде мокрый, ручьи разлились, с деревьев капает. Не только лапы – хвост насквозь сырой. Хоть выжми да на куст повесь!»
Прочитайте сказку «Дятел, зайцы и медведь» и разыграйте ее с помощью игрушек, картинок или пальчикового театра. Разыграйте пластические этюды – мишка спит, мишка проснулся, медведь испугался и рассердился, что вода его промочила, медведь обрадовался, найдя сладкие корешки в земле, медведь поет весеннюю песню.
Э. Шим. Дятел, зайцы и медведь
«В лесу начал снег таять, полая вода поднялась и затопила медвежью берлогу.
Проснулся Медведь – ахти, горе какое! — под брюхом лужа, лапам холодно, даже на загривке шерсть намокла… Выскочил наружу, трясется, зубами стучит.
А снаружи – то не слаще. Со всех деревьев капает, ручьи бегут с пригорков, на полянах озёрца разлились. Ступить посуху некуда!
Шлёпает Медведь по воде – злой – презлой, рычит:
— Тьфу, ты пропасть, что за житье пошло!.. Зиму спать было скверно, а просыпаться – на тебе! – еще хуже… За что же такое наказанье?!
И вдруг слышит – песенка. Кто-то задорно так выводит:
Тук-тук, трясется сук,
Ту-тук, несется стук!
Фыр- фыр? Шестнадцать дыр,
Др-р-р-р-р-р-р-р-ррр!Задрал Медведь голову и увидел на березе дятла в красной шапочке. Опёрся Дятел на свой хвостик- подпорку, носом по березовой коре бьёт, хихикает, — уж так-то доволен!
— Ты чего, долгоносый, распелся? – спрашивает Медведь.
— А как же не петь-то, дедка? Весна пришла!..
— Ну и чего хорошего?
— Да ты, видно, не проснулся еще! Весна красна, понимаешь?!
— Тьфу, пропасть! Да чем она тебе так приглянулась?!
— Как чем? Нынче каждый день – праздник, на каждом сучке – угощенье. Вот я на березу прилетел, дырочек в коре наколотил – стук! Стук! – и гляди-ка… сладкий сок из них капает. Пей вволю да Весну-красну похваливай!
— Кому сладкий сок, а кому водичка холодная, — Медведь говорит. – Замолчи, не дразни, без тебя тошно.
Через кустик прыг-нем,
Через кочку скок-нем,
Вперед – назад,
Вперед — назад.Подошел Медведь поближе – видит: на поляне зайцы играют, друг за дружкой гоняются. До того развеселились, что ничего вокруг себя не замечают.
— «Цыц, косые! –рявкнул Медведь. – что за кутерьма?!
— Весна ведь, дедушка! Весна красна!
— А вам-то какой от нее прок?!
— Да как же, дедушка! У нас что ни день, то праздник, на каждом – шагу угощенье. Вот на эту полянку прибежали, а тут уже зеленая травка проклюнулась, позубрить ее можно… Как же Весну красну не хвалить да не славить?
— Кому травка, кому грязь да слякоть, — Медведь говорит. Брысь отсюда, не бередите мне душу, окаянные…
Дальше побрел, шлепает по лужам лапами. А чем дальше в лес, тем больше песен и плясок. Все жители – от малых пичужек и до больших зверей – радуются великой радостью, вешний праздник празднуют. Звенит лес, гуляет!
Сел Медведь на сухом пригорочке, лапой подперся, загоревал:
— Как же так… Всем в лесу хорошо, мне одному нету радости. Нешто я хуже всех?
И тут из-за облачка солнышко выглянуло. Пригрело Медведю спину, над мокрой шкурой парок завился… Закряхтел Медведь от удовольствия, бока подставляет. Так приятно после холодов-то погреться!
От теплой земли тоже парок пошел. Потянул Медведь носом – пахнет!.. Знакомым, сладким!
Начал землю рыть, дерновину отворотил – а там корешки завиднелись. Как же он про них-то забыл?! Ведь приходилось лакомиться, весною-то корешки сочны, сахаристы – не найдешь лучше угощения!
Потом слышит: песенка. Выводит кто-то:
Ох, ох, обед неплох,
Левый бок – на припёк,
А за ним – правый бок,
Под собой не чую ног,
Спасибо, весна, разутешила!Оглянулся – нет никого. А песня совсем рядышком была!
Не сообразил сразу-то, что это сам распевать начал.
Вот как Весна угодила»
А вот еще одна сказка про весну и весеннее половодье. Придумайте вместе с ребенком, чем закончилась эта сказочная весенняя история.
Н. Сладков. Трое на одном бревне
«Вышла речка из берегов, разлилась вода морем. Застряли на островке Лисица и Заяц. Мечется Заяц по островку, приговаривает:
Впереди вода, позади Лиса - вот положение!
А Лиса Зайцу кричит:
Сигай, Заяц, ко мне на бревно - не тонуть же тебе!
Островок под воду уходит. Прыгнул Заяц к Лисе на бревно — поплыли вдвоем по реке.
Увидела их Сорока и стрекотнула:
Интересненько, интересненько… Лиса и Заяц на одном бревне - что-то из этого выйдет!
Плывут Лиса и Заяц. Сорока с дерева на дерево по берегу перелетает.
Вот Заяц и говорит:
Помню, до наводнения, когда я в лесужил, страсть я любил ивовые ветки огладывать! До того вкусные, до того сочные…
А по мне, — вздыхает Лиса, — нет ничего слаще мышек — полевок. Не поверишь, Заяц, целиком их глотала, даже косточки не выплевывала!
Ага! - насторожилась Сорока. - Начинается!..
Подлетела к бревну, на сучок села и говорит:
Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть!
Кинулась голодная Лисица на Зайца, но бревно окунулось краем - Лиса скорей на своё место. Закричала на Сороку сердито:
Ох, и вредная же ты птица! Ни в лесу, ни на воде от тебя нет покоя. Так и цепляешься, как репей на хвост!
А Сорока как ни в чём не бывало:
Теперь, Заяц, твоя очередь нападать. Где это видано, чтобы Лиса с Зайцем ужились? Толкай её в воду, я помогу!
Зажмурил Заяц глаза, бросился на Лису, но качнулось бревно - Заяц назад скорей. И кричит на Сороку:
Что за вредная птица! Погубить нас хочет. Нарочно друг на друга науськивает!
Плывёт бревно по реке, Заяц с Лисой на бревне думают»
Сказки про весну: весенние разговоры в лесу
В марте у зайчих рождаются зайчатки. Их так и называют – «настовичок» (от слова – «наст» — корка на снегу). Появляются волчата у волчихи. Они рождаются очень маленькими и слепыми. Рождаются детеныши и у других животных.
Вот весенняя сказка про одного такого такого зайчонка – малыша. В ней встречается очень необычное слово «зубрить», то есть делать зазубрины.
Э. Шим. Всему свой срок
«Зайчонок- настовичок в марте родился, когда еще земля в белых снегах лежала.
Шубка у Зайчонка теплая. Молочко у Зайчихи сытное. Сидит Зайчонок под кустиком, круглыми глазами во все стороны поглядывает. Ничего, жить можно…
Дни проходят. Растет Зайчонок. И скучно ему стало.
— Что же, говорит он Зайчихе, — так всё время и будет? Под кустом сиди, на белый снег гляди, дожидайся, когда тебя молочком покормят?
— Погоди, — Зайчиха говорит. – Всему свой срок. Скоро весна разыграется, будешь по зеленому лесу бегать, сладкую травку зубрить.
— А скоро это?
Дни проходят. Солнышко пригревает, снег в лесу оседает, вокруг деревьев лужицы.
Зайчонку не терпится:
— Ну, где же лес зеленый, где травка сладкая? Не хочу больше ждать!
— Погоди, — Зайчиха говорит. – Всему свой срок.
Дни проходят. Снег в тает в лесу, капли щелкают, ручейки позванивают.
Зайчонку невтерпеж:
— Ну, где же лес-то зеленый? Где травка сладкая?! Не буду, не буду ждать больше!
— Погоди, — опять Зайчиха говорит. – Всему свой срок.
Дни проходят. В лесу половодье, над сырой землей туманы стелются, в небе клики журавлиные слышны.
— Ну, — грустит Зайчонок, — видать это сказки – про зеленый лес да травку… Ничего этого не бывает на свете. И напрасно я ждал!
— А посмотри-ка! – Зайчиха говорит. – Оглянись!
Оглянулся Зайчонок – и увидел на березе первые зеленые листики. Махонькие- махонькие! Посмотрел на землю — и увидел, как первый травинки проклюнулись. Тоненькие – тоненькие!
И так-то обрадовался Зайчонок. Так-то развеселился! Прыгает на нескладных лапках своих, кричит:
— Ага! Ага! Разгорелась весна! На деревьях листики зеленые! На земле травка сладенька! Вот хорошо! Вот славно!
— Пришел срок твоей радости, — усмехается Зайчиха.
— Да-а, — говорит Зайчонок, — а долго-то как! Я весь изождался! Ждал-ждал, ждал- ждал…
— А если бы не ждал, — говорит Зайчиха, — разве ты бы махонькому листочку, тоненькой травинке обрадовался?»
Весной рождаются не только зайчата, но и другие малыши – зверюшки. Послушайте сказку о том, как мамы зверюшек друг с другом разговаривали. Перед чтением покажите ребенку картинки зверей и их детенышей и попросите догадаться, сколько у кого деток. Запишите цифрой или зарисуйте кружочками названное число. А потом прочитайте рассказ и посмотрите, догадались ли дети. Это не математическая задача, и в ней самое важное – не угадать и зарисовать число, а как раз наоборот, открыть для себя чудо! – и удивиться миру природы! Поэтому не подсказывайте малышам правильный ответ, дайте им возможность пережить радость открытия удивительного мира природы!
Э. Шим. Заячье семейство
«На березовой опушке лесные мамы хвалились друг перед другом своими детками.
— Ах, какой у меня сын! – сказала мама Олениха. – Наглядеться на него нельзя. Копытца точеные, ножки пряменькие, шейка высоконькая… легонький, как ветерочек!
— М-м-м, сын, конечно, неплох, — сказала мама Барсучиха. – Но куда ему до моих деточек! Уж такие они нарядненькие, такие разумненькие! Родились в марте, в апреле уже глазки открыли, а нынче – поверите ли? – даже из норы выбегают…- А сколько их у вас? – спросила Олениха.
— Уж, конечно, не один и не два. Целых три!
— Можно вас поздравить, — скаала мама Ежиха . – Но все-таки моих деток с вашими не сравнить. У меня их – пять душ! И вы знаете, у них уже шерстка появилась… и даже иголочки тверденькими становятся… Ну, не чудо ли?
— Хрю! – сказал мама Кабаниха. – Пять – это хор-рошо. Ну, а что вы скажете, если их – десять?
— А у кого их десять?! – поразилась мама Ежиха.
— Хрю-хрю… У меня ровно десяточек, и все как один.. хрю!.. мохнатенькие… хрю!.. полосатенькие… хрю! Повизгивают этак тоненько, как птички… Где еще такое семейство найдешь?
Не успели мамы согласиться, как вдруг с поля раздался голос:
— А у меня семейство получше!
— И на опушке появилась мама Хомячиха.
— Ну-ка,– сказала она, — попробуйте догадаться, сколько у меня деток!
— Тоже десять! – хрюкнула мама Кабаниха.
— Двенадцать?- спросила мама Барсучиха.
— Пятнадцать? – шепнула мама Ежиха и сама испугалась, назвав такое большое число.
— — Как бы не так! – сказала мама Хомячиха – Подымайте выше! У меня деток – восемнадцать душ, во сколько! И чего там болтать про шёрстку, про глазки, — это всё пустяки. Мои детки уже работать начали. Даром что малы, а уже каждый себе норку копает, жилье готовит. Представляете?
— Да, ваше семейство – самое замечательное! – признали все мамы. – Вы подумайте: восемнадцать деток – работничков!
Долго бы еще удивлялись мамы, если бы на опушке не появилась Зайчиха.
Хвалиться она не стала, шла тишком – молчком.
Никто не узнал бы, сколько у нее деток, если бы мама Олениха не спросила:
— Ну, а сколько душ в вашем семействе?
— Не знаю, — сказала Зайчиха. – Кто же их считал… Может, — сто, может, — тыща, а может, — и еще больше.
— Как так?! – подскочили мамы. – Не может быть!!.
— У нас именно так и бывает, — сказала Зайчиха. – Мы со своими детками не привыкли нянчиться. Рождаются зайчата, мы их разок покормим, а потом где-нибудь под кустом оставим – и до свиданьица!
— Зачем же? Как безжалостно! – закричали мамы.
— А затем, что так – лучше. Затаятся зайчата под кустом, притихнут –ни волк, ни лиса их не найдут. А будь мы рядом, так навлекли бы на них беду.
— Но ведь они же маленькие!
— Маленькие, да удаленькие… И прятаться умеют, видят зорко, и слышат чутко. Да шубки у них тепленькие.
— А кто же их кормит–то?
— Да любая Зайчиха, которая встретится. У нас ведь нету чужих деток, все — родные. Нынче я одного покормлю, завтра – другого. Вот и выходит, что все зайчата в лесу – из моего семейства. А сколько их, — никто не ведает. Может, — сто, может, — тыща, а может, и – и того больше. Посчитайте, попробуйте!
И тут уж все мамы поняли, что все — таки самое удивительное семейство в лесу – заячье».
Сказки про весну: перелетные птицы
Весной возвращаются домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи. Они не боятся холода. Позже – скворцы, а за ними жаворонки.
На земле появляются проталины, на проталинах птицы находят семена, жучков, личинок.
Прочитайте детям очень интересную весеннюю познавательную сказку для детей о том, что однажды случилось на весенней проталине.
Н. Сладков. Чья проталина?
«Увидела Сорока первую проталину - тёмное пятнышко на белом снегу.
- Моя! - крикнула. - Моя проталина, раз я первая её увидела!
На проталине семена, жучки-паучки копошатся, бабочка-лимонница лежит на боку - отогревается. У Сороки глаза разбежались, уж и клюв разинула, да откуда ни возьмись - Грач.Здр-расте, уже явилась! Зимой по вороньим помойкам шастала, а теперь на мою проталину! Некрасиво!
- Это почему же она твоя? - застрекотала Сорока. - Я первая увидала!
- Ты увидала, - гаркнул Грач, - а я о ней всю зиму мечтал. За тыщу вёрст к ней торопился! Ради неё тёплые страны покинул. Без неё и меня бы тут не было. Где проталины, там и мы, грачи. Моя проталина!
- Что он тут каркает! - затарахтела Сорока. - Всю зиму на юге грелся-нежился, ел-пил что хотел, а вернулся - проталину ему без очереди подавай! А я всю зиму мёрзла, с помойки на свалку металась, вместо воды снег глотала и вот, чуть живая, слабая, высмотрела наконец проталину, так и ту отнимают. Ты, Грач, только на вид тёмный, а сам себе на уме. Кыш с проталины, пока в темя не клюнула!Прилетел на шум Жаворонок, огляделся, прислушался и защебетал:
- Весна, солнце, небо ясное, а вы ссоритесь. И где - на моей проталине! Не омрачайте мне радость встречи с ней. Я жажду песен!
Сорока и Грач только крыльями всплеснули.
- Почему же она твоя? Наша это проталина, мы нашли. Сорока всю зиму её ждала, все глаза проглядела.
А я, может, так торопился с юга к ней, что чуть крылья в пути не вывихнул.
- А я родился на ней! - пискнул Жаворонок. - Если поискать, так тут ещё и скорлупки от яичка, из которого я вылупился, можно найти! Вспомню, бывало, зимой на чужбине гнездо родное - и петь неохота. А сейчас песня так и рвётся из клюва - даже язык дрожит.Вспрыгнул Жаворонок на кочку, глаза прижмурил, горлышко у него задрожало - и полилась песня как весенний ручеёк: зазвенела, забулькала, зажурчала. Сорока и Грач клювы разинули - заслушались. Им-то никогда так не спеть, горло у них не то, только и могут, что стрекотать и каркать.
Долго бы, наверное, слушали, разомлев на вешнем солнышке, да дрогнула вдруг под ногами земля, вспучилась бугорком и рассыпалась.
И выглянул Крот - зашмыгал носом.Никак прямо в проталину угодил? Так и есть: земля мягкая, тёплая, снега нет. И пахнет… Уф! Весной, что ли ча, пахнет? Весна, что ли ча, у вас наверху?
Весна, весна, землерой! - сварливо закричала Сорока.
- Знал, куда угодить! - подозрительно буркнул Грач. - Хоть и слепой…
- Тебе-то зачем наша проталина? - проскрипел Жаворонок.
Крот принюхался к Грачу, к Сороке, к Жаворонку - глазами-то он худо видит! - чихнул и говорит:Ничего мне от вас не надо. И проталина ваша мне не нужна. Вот землю вытолкну из норы и назад. Потому что чую: погано у вас. Ссоритесь, чуть не дерётесь. Да ещё и светло, сухо, воздух свежий. Не то что у меня в подземелье: темно, сыро, затхло. Благодать! Ещё и весна у вас тут какая-то…
Как ты можешь так говорить? - ужаснулся Жаворонок. - Да знаешь ли ты, землерой, что такое весна!
- Не знаю и знать не хочу! - фыркнул Крот. - Не нужна мне никакая весна, у меня под землёй круглый год одинаково.
- Весной проталины появляются, - мечтательно сказали Сорока, Жаворонок и Грач.А на проталинах скандалы начинаются, - снова фыркнул Крот. - А ради чего? Проталина как проталина.
Не скажи! - подскочила Сорока. - А семена? А жуки? А ростки зелёные? Всю зиму без витаминов.
Посидеть, походить, размяться! - гаркнул Грач. - Носом в тёплой земле порыться!
А петь-то как над проталинами хорошо! - взвился Жаворонок. - Сколько в поле проталин - столько и жаворонков. И все поют! Нет весной ничего лучше проталины.
А чего тогда спорите? - не понял Крот. - Жаворонок хочет петь - пусть поёт. Грач хочет маршировать - пусть марширует.
- Правильно! - сказала Сорока. - А я пока семенами и жуками займусь…
Тут снова начались крики и перебранка.
А пока кричали и ссорились, в поле новые проталины появились. Разлетелись птицы по ним весну встречать. Песни петь, в тёплой земле порыться, червячка заморить.Пора и мне! - Крот сказал. И провалился туда, где ни весны, ни проталин, ни солнца и ни луны, ни ветра и ни дождя. И где даже спорить не с кем. Где всегда темно и тихо».
Разыграйте сказку с помощью пальчикового театра. Вам помогут картинки. Вырежете изображения и сделайте вместе с детьми фигурки для разыгрывания диалогов из сказки.
Интересные сказки — мультфильмы для детей про весну
Сказка про возвращение перелетных птиц на родину весной «Весенняя сказка»
Весенняя сказка — мультфильм Снегурочка
Все картинки этой статьи в хорошем разрешении и качестве Вы найдете в презентации «Сказки про весну» в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями). В этом же разделе Вы найдете и сможете бесплатно скачать презентации и ко всем другим статьям сайта «Родная тропинка».
Еще о весне — игры, картинки, материалы для занятий с детьми, речевые упражнения Вы найдете в статьях сайта: Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Сказка про весну для детей 5-7 лет
Сафаргулова Регина Зуфаровна 6 лет, воспитанница детского сада № 1 городского округа город Нефтекамск республики Башкортостан.Руководитель: Иванова Людмила Григорьевна, воспитатель МДОБУ детский сад № 1 городского округа город Нефтекамск республики Башкортостан.
Описание материала: прекрасное, замечательное время пробуждения природы-весна. И даже такие маленькие 6-летние детишки хотят сочинить об этом сказку. Прочитайте и вы- что такое весна глазами 6-летнего ребенка.
Сказка "Что такое весна?"
Вот и пришёл конец зимы.
Маленький Мишутка проснулся и сразу же спросил свою маму:
- Мама, а какое сейчас время?
Сейчас весна сынок, ответила мама-медведица.
- А что такое весна?
- Весна это одно из четырех времён года. Весной всё просыпается после долгой зимней спячки. Наши братья медведи, друзья ежики тоже просыпаются. Зайчики и белочки меняют свои шубки. На деревьях снова вырастают зелёные листочки. На земле вместо старой травы появляется свежая, зелёная травка. А из теплых краев прилетают птички.
Мишутка, выслушав мамин рассказ о весне, вышел прогуляться по лесу. Пройдя немного, он увидел красивый цветочек, торчащий из-под снега.
-Мама, мама, а что это за цветок?
-Это подснежник.
Мишутке так понравился подснежник, что он аккуратно сорвал его и подарил маме.
Весь день гулял Мишутка по лесу. Только под вечер он со своей мамой вернулся в берлогу.
-Ну как тебе весна?- спросила Мишутку его мама.
-Здорово! Теперь весна моё любимое время года!- радостно ответил Мишутка.
После такой замечательной и полезной прогулки уставший Мишутка лег в свою кроватку и сразу же уснул.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты