Секс-символ франции брижит анн-мари бардо. Стиль брижит бардо
Легендарная французская киноактриса Брижит Бардо (полное имя Брижит Анн-Мари Бардо), родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Родители, Луи Бардо и Анна-Мария Мюсель, старались приобщить Брижит и ее младшую сестру Жанну к танцам. Девочки охотно занимались хореографией, разучивали французские и немецкие танцевальные постановки. Однако Жанна вскоре забросила занятия, так как ее тянуло больше к точным наукам, математике и физике. Брижит продолжала заниматься и мечтала о карьере балерины. Девочка обладала природной грацией и была очень пластична.
Подиум и Вадим Роже
Когда Брижит исполнилось 13 лет, она успешно сдала в Академию танца и была зачислена на курс балетного искусства, который вел замечательный русский педагог-хореограф Борис Князев.
Обучаясь танцевальному искусству, Брижит старалась найти применение своим талантам и в обычной жизни. В 1949 году она стала появляться на подиуме в модных показах, а позже ее пригласили на фотосессию для французского журнала "Сад Моды". Еще через год фото Брижит Бардо появились в популярном глянцевом журнале ELLE. Тогда-то ее и заметил молодой начинающий кинорежиссёр Роже Вадим. Он показал фото девушки своему другу, более опытному режиссёру Марку Аллегре, и тот не раздумывая пригласил Брижит на кинопробы.
Дебют в кино
Дебют в кино у Бардо состоялся в 1952 году в фильме "Нормандский провал", где она сыграла в паре с Бурвилем. В последующие четыре года молодая, но уже состоявшаяся актриса снялась еще в 16 кинокартинах, которые относились к категории малобюджетных постановок и не могли оказать существенного влияния на ее Брижит Бардо, фильмы с участием которой оставляли желать лучшего, тогда уже была женой молодого режиссёра Роже Вадима. Таким образом, в 1953 году она оказалась на кинофестивале в Каннах и там познакомилась со многими представителями французского кино.
Прорыв
Год 1956-й стал для Брижит Бардо началом ее головокружительной карьеры, она снялась в фильме "И бог создал женщину" в роли восемнадцатилетней Жюльетт Арди, которая буквально разрывается между поклонниками. Картина стала режиссёрским дебютом Роже Вадима, постаравшегося создать в ходе развития сюжета как можно больше шокирующих эпизодов. Сцена, где обнаженная Жюльетт танцует на столе, привела в негодование всю консервативную Америку, в Европе тоже не всем понравилась такая раскованность режиссёрской мысли. Многие посчитали кинофильм началом сексуальной революции. Эпатажная кинокартина действительно послужила толчком к переоценке моральных ценностей американской "фабрикой грез".
Голливуд отказался от пуританства в кинопроизводстве, перестал избегать фривольных сценариев, появились актеры и актрисы, которые готовы были сниматься в фильмах с эротическими эпизодами. Брижит Бардо стала символом сексуальной раскованности в кинематографе.
В 1959 году Брижит снялась в главной роли в фильме "Бабетта идет на войну" режиссёра Кристиана-Жака. Она сыграла Бабетту, которая устроилась было на работу в публичный дом, но в связи с началом Второй мировой войны и поголовной эвакуацией так и не приступила к своим обязанностям. Однако поработать ей все же пришлось, девушку определили в британскую разведку, и в конце концов перед Бабеттой и ее партнером, французским разведчиком Жераром, встала задача военно-политической важности.
Главные роли
Во многих фильмах Брижит Бардо исполняла главные роли, а ее партнерами были такие звезды французского кино, как и Ален Делон, Лино Вентуро и Жан Марэ. Кроме того, у актрисы был период сотрудничества с Голливудом, в 1966 году она снялась в фильме американского производства под названием "Милая Брижит" с Джимми Стюартом. Бардо принимала предложения и от итальянских кинематографистов. Однажды ее партнером по съемочной площадке стал Марчелло Мастроянни, а в фильме "Нефтедобытчицы" 1971 года Брижит сыграла вместе с известной Клаудией Кардинале.
Фильмография
Брижит Бардо, фильмография которой на тот момент содержала более 50 картин, в 1973 году объявила о своем уходе. В списке ниже приведены некоторые кинокартины из фильмографии актрисы:
- Год 1956 - "Невеста слишком хороша", режиссёр Пьер Гаспар Юи / Шушу.
- Год 1957 - "Парижанка", режиссёр Мишель Буарон / Брижит Лорье.
- Год 1958 - "В случае несчастья", режиссёр Клод Отан Лара / Иветт.
- Год 1959 - "Женщина и паяц", режиссёр Жюльен Дювивье / Ева.
- Год 1960 - "Истина", режиссёр Анри Жорж Клузо / Доменик.
- Год 1961 - "Знаменитые любовные истории", режиссёр М. Буарон / Агнесса.
- Год 1962 - "Отдых воина", режиссёр Роже Вадим / Женевьева.
- Год 1963 - "Презрение", режиссёр Жан Люк Годар / Камилла Жаваль.
- Год 1964 - "Очаровательная идиотка", режиссёр Эд. Молинаро / Пенелопа.
- Год 1965 - "Вива, Мария", режиссёр Луи Маль / Мария.
- Год 1966 - "Мужское - женское", режиссёр Жан Люк Годар / Мадлен.
- Год 1967 - "Две недели в сентябре", режиссёр Серж Бургиньон / Сесиль.
- Год 1968 - "Три шага в бреду", режиссёр Луи Маль / Фредерика.
- Год 1969 - "Женщины", режиссёр Жан Орель / Клара.
- Год 1970 - "Послушницы", режиссёр Клод Шаброль / Агнесса.
- Год 1971 - "Ромовый бульвар", режиссёр Робер Энрико / Линда Ла Рю.
- Год 1972 - "Нефтедобытчицы", режиссёр Кристиан-Жак / Луиза.
- Год 1973 - "Дон Жуан", режиссёр Роже Вадим / Жуанна.
Цель жизни легендарной актрисы
Покинув кинематограф, Брижит уединилась на собственной вилле "Мадраг" в городе Сан-Тропе, на южном побережье Франции, и целиком посвятила свою жизнь защите животных. Актриса преуспела в этом благородном деле, по ее инициативе были созданы сотни приютов по всей территории Франции для бездомных собак. Благодаря ее настойчивым усилиям в правительстве страны разрабатываются целые программы по поддержанию редких популяций зверей и птиц. В 1986 году Бардо основала Фонд своего имени, в уставе которого записана не только защита животных, но и их благополучие. Актриса не отдавала себе отчета в том, какую грандиозную ношу она взвалила на свои хрупкие плечи, ведь животных на земле, которые нуждаются в помощи, огромное количество, и, чтобы всем помочь, нужны миллионные вложения. Однако Брижит, обладая железным характером, решила не отступать и финансовые вопросы Фонда решать всеми доступными способами.
Фонд Брижит Бардо
Первоначальную материальную базу Брижит создала за счет продажи своих личных вещей на различных аукционах. Выручка составила три миллиона франков, и вся эта сумма была ориентирована на содержание приютов, ветеринарных клиник и даже санаториев для животных. Деятельность актрисы иногда переходит все границы, она способна подорвать экономику небольшой страны, если правительство этого государства прислушается к ее требованиям. Например, однажды Брижит обратилась к премьер-министру Канады с просьбой прекратить охоту на тюленей. Кабинет премьера благоразумно воздержался от встречи с Бардо, иначе пришлось бы отменить и охоту, и ловлю рыбы, не говоря уже о мерах по спасению пушного зверя. Однако просьбы всемирной защитницы животных часто бывают услышанными, и на счет Фонда Брижит Бардо время от времени поступают внушительные суммы денег.
Защита животных и политические заявления
Брижит Бардо, фото в молодости которой мало чем отличались от снимков, сделанных в зрелом возрасте, стала замечать, что у нее прибавилось морщинок. Однако старости она не чувствует. Энергии Брижит Бардо хватает и на защиту животных, и на политическую борьбу. Кумиром актрисы всегда был президент Франции Шарль де Голль. Последний муж актрисы - Бернар д"Ормаль - активный член партии правых радикалов "Национальный Фронт". Однако Бардо развелась с ним не из-за политических разногласий, а потому, что он оказался неспособен любить животных так, как они того заслуживают. Актриса является яростной поборницей отмены всех мусульманских ритуалов, связанных с жертвоприношением. Брижит настолько активно отстаивает свою позицию, что ее уже несколько раз судили за разжигание неприязни к исламу. Каждое заседание суда оканчивалось присуждением крупного штрафа. Актриса платит и тут же делает новое заявление.
Ислам
Биография Брижит Бардо поражает своим разнообразием, помимо всего прочего, она пишет книги, в которых поднимает вопросы национального и межнационального характера. При этом она не стесняется в выражениях: "Французские политики - это что-то вроде флюгера, поворачиваются туда, куда ветер подует... В сравнении с политиками французские проститутки в большей степени знают, чего хотят..." Актриса регулярно поднимает вопрос о грозящей Франции исламизации, она подсчитывает мечети, выстроенные во Франции за каждый прошедший год, называет выходцев из арабских стран, проживающих практически во всех французских городах, толпой чужеземцев. Во Франции существует "Движение против расизма и за дружбу между народами", которое собирается в очередной раз подать в суд на Брижит Бардо. "Лига по правам человека" также противостоит натиску актрисы, которая заявляет: "Французы отдавали жизнь, вытесняя захватчиков, а что происходит сегодня? Новые захватчики вытесняют французов".
Личная жизнь
После развода с первым мужем, режиссёром Роже Вадимом, Брижит Бардо недолго была одна. Актер Жан-Луи Трентиньян, партнер актрисы по фильму "И бог создал женщину", был влюблен в нее, и Брижит в конце концов ответила ему взаимностью. Молодые люди прожили вместе полтора года. В 1959 году Бардо вышла замуж в третий раз, за актера Жака Шарье. От него она родила сына Николя. После развода сын Брижит Бардо и Жака стал жить в доме родителей Шарье.
Затем актриса сошлась с музыкантом Сашей Дистэль, после него с Бобом Загури, и наконец, ее близким другом стал Серж Генсбур. Следующим законным мужем Брижит стал в 1966 году немец Гюнтер Сакс, промышленник-миллионер. Супруги прожили три года и благополучно развелись. Последнее замужество актрисы состоялось в 1992 году, она согласилась стать женой Бернара д"Ормаля, политического деятеля. После развода с ним Брижит поставила крест на брачных договорах и стала жить в приятном одиночестве на своей вилле.
Биографии знаменитостей
2783
28.09.16 10:43
В отличие от своих коллег, тоже признанных «символов эпохи», включая Софи Лорен и Катрин Денёв , Бардо ушла из кино накануне 40-летия и больше ни разу не появилась на большом экране. Биография Брижит Бардо напоминает легенду: если сегодняшнее поколение даже и слышало эту фамилию, все равно плохо представляет себе ее жизненный путь и роли. А большинству и фамилия актрисы ничего не скажет. Попробуем исправить эту несправедливость!
Биография Брижит Бардо
Что выросло из гадкого утенка
Брижит Анн-Мари Бардо появилась на свет в Париже 28 сентября 1934-го года в семье предпринимателя Луи его жены Анн-Мари. У Брижит была младшая сестра Жанна-Мари. Ранняя биография Брижит Бардо – это биография «гадкого утенка», угловатой долговязой девочки-очкарика со скобками на зубах. Мать хотела видеть дочек красавицами и отдала их в танцевальную школу. Результаты стали заметны очень быстро – Брижит очаровывала грацией.
В 13 лет Брижит уже была студенткой Национальной академии танца – в отличие от сестры, которую такая карьера не прельстила. Гибкую пластичную девушку очень быстро заметили, и вскоре ее снимки появились в глянцевых журналах (в том числе, в «Elle»), также она подрабатывала манекенщицей. Благодаря этой публичности ее впервые пригласили на пробы в кино. Дебютом юной Бардо стала комедия 1952-го года «Нормандская дыра» с Бурвилем.
Великолепная ББ
За несколько лет Брижит появилась почти в двух десятках фильмов, однако секс-символом и звездой она стала, снявшись в фильме своего тогдашнего мужа Роже Вадима «И Бог создал женщину». Лента вышла в 1956-м году. Бардо сыграла молоденькую белокурую бестию Жюльет, кружащую головы мужчинам. Для 1950-х годов такая героиня была вызовом обществу – ханжи и церковники хором осудили мелодраму. А в Соединенных Штатах фильм заработал 4 млн. долларов, что для тех времен было прорывом.
Отныне актриса стала именем нарицательным, ее называли просто «ББ». Девушки копировали стиль, макияж и наряды звезды, парни оклеивали комнаты ее фотографиями. Кстати, в честь Брижит назвали модную прическу «бабетта» (после того, как она снялась в комедии Кристиана-Жака «Бабетта идет на войну»).
Новая Марианна
Бардо играла в фильмах Жана-Люка Годара («Презрение») и Луи Маля («Частная жизнь», «Вива, Мария!»), продолжала работать с Роже Вадимом («Отпустив поводья», «Отдых воина»). Партнерами актрисы становились Марчелло Мастроянни, Жанна Моро, Ален Делон , Лино Вентура, Анни Жирардо, Энтони Перкинс, Джейн Фонда , Робер Оссейн.
В 1970-м году Брижит стала очередной Марианной, вернее, моделью для статуи этого символа Франции. Несмотря на то, что культовых фильмов с ней больше не выпускали, без работы актриса не оставалась.
С кино покончено!
Чем было продиктовано желание Брижит Бардо прервать свою творческую биографию, непонятно – может, она не захотела «стареть на публике»? Последний фильм (незатейливая комедия «История про Колино-юбочника») был снят, когда Бардо еще не исполнилось и 39-ти лет. Она сделала заявление для прессы и полностью отдалась другому любимому делу.
Брижит всегда была страстной защитницей животных, этим она и занялась. Перешла на вегетарианскую диету, прекратила носить меховые изделия, открыла приют для бездомных животных и организовала фонд своего имени, лично пожертвовав (на первых порах) 3 млн. франков. Она неоднократно выступала с резкими заявлениями (опять же, касающимися животных), зачастую критикуя представителей другой расы и религии. За это актрису не раз привлекали к суду, самый большой штраф (в конце 2000-ных) составил 15 тыс. евро.
Личная жизнь Брижит Бардо
Вопреки воле родителей
Первый брак актрисы оказался очень скандальным (впрочем, как и вся личная жизнь Брижит Бардо). Обеспеченные родители не хотели видеть зятем Роже Вадима, никому не известного ассистента режиссера из среды русских эмигрантов (настоящее имя жениха – Вадим Племянников).
Брижит была страстно влюблена и чуть не покончила с собой. Папа с мамой вынуждены были покориться, и в 18 лет француженка стала мадам Вадим.
Ветреная блондинка
Успех фильма «И Бог создал женщину» (дебют Вадима-режиссера) совпал с его фиаско в личной жизни: Брижит Бардо изменила супругу в процессе съемок. Ее любовником стал актер Жан-Луи Трентиньян. Бардо развелась с мужем, но и с новым бойфрендом не ужилась.
Молодой актер Жак Шаррье стал вторым мужем Брижит, однако ненадолго – всего на четыре года. От этого брака у актрисы есть сын – Николя. Нельзя сказать, чтобы это желанный ребенок, просто тогда аборты были запрещены. Семейная жизнь оказалась бурной: оба супруга пытались покончить с собой, а потом расстались.
С четвероногими найти общий язык проще?
Продюсер и богач, немец Гюнтер Сакс, был следующим супругом Бардо. Однако он не простил блондинке измены: она снова сблизилась с партнером по съемкам.
Хотя актриса официально не разводилась с четвертым мужем, Бернаром д’Ормалем, они разъехались спустя несколько лет после свадьбы в 1992-м.
Зато у Бардо остались верные друзья – ее питомцы, с которыми она делит свое поместье. Она нашла истинное предназначение и счастлива этим.
Брижит Бардо (англ. Brigitte Bardot) законодательница моды 50-60 годов прошлого столетия, любимая актриса миллионов и активный сторонник прав животных. Брижит Бардо была первым ребенком в обеспеченной парижской семье Бардо. Ее отец-военный в отставке, мать — женщина, мечтавшая об актерской карьере, но так и не воплотившая свои грезы в жизнь.
- Настоящее имя: Брижит Анн-Мари Бардо
- Дата рождения: 28.09.1934
- Знак зодиака: Весы
- Рост: 170 сантиметров
- Вес: 62 килограмма
- Объем талии и бедер: 50 и 89 сантиметров
- Размер обуви: 37 (EUR)
- Цвет глаз и волос: Карие, блондинка.
До шестнадцатилетнего возраста будущая актриса Брижит Бардо даже и не подозревала о том, что красива и будет сводить мужчин с ума. Дома никто старшей дочерью не восхищался: и учится-то она с горем пополам, и глаза косят, и передние зубы неприлично выпирают. Какая уж тут красавица?! А все родительское тепло, ласка и любовь доставались младшей сестренке Жанне. Но юная и застенчивая Бардо, от природы наделенная необыкновенной пластикой, всерьез увлекалась хореографией и мечтала связать свою жизнь с балетом.
Упорству Брижит можно было только позавидовать. Она не умела не достигать поставленных целей! В свои двенадцать, блестяще пройдя все вступительные испытания и выдержав огромный конкурс, хрупкая девочка стала одной из восьми учениц Академии танца. На курсе балетного искусства она обучалась у известного в России и Франции педагога и хореографа Бориса Князева. Танцуя, Брижит забывала обо всех комплексах, ощущала себя самой прекрасной на свете. Она много училась, и труд этот, пусть и не суждено ей было окончить обучение, принес свои плоды: из гадкого утенка Брижит превратилась в восхитительного лебедя. Она приобрела грациозность, постройнела и похорошела. Предложения поучаствовать в показах мод и сняться для изданий «Сад моды» и «Elle» посыпались на нее как из рога изобилия.
Напрасно строгие родители запрещали дочери фотосессии. Однако бесконечными скандалами и истериками девочка добилась своего. Правда, мать и отец дали разрешение на съемку с одним условием: имени и фамилии их дочери под снимками не будет. Поэтому первые фотографии были подписаны знаменитыми сегодня инициалами В.В.
Кино
На одном из таких фото прелестную девушку увидел молодой и талантливый Вадим Роже (Племянников), помощник известного тогда режиссера Марка Аллегре. Он решил, во что бы то ни стало разыскать девушку, ведь именно такая героиня — чистая и одновременно искушенная – нужна была для съемок нового фильма.
Поворотным в ее судьбе стал 1952 год, когда биография Брижит Бардо, и без того успешной фотомодели пополняется дебютной ролью в «Нормандском провале». На протяжении четырех лет она постигает тонкости актерского мастерства под чутким руководством своего наставника, верного друга и любимого мужа Роже Вадима. Однако 16 картин, в которых снялась за это время Брижит Бардо, были малобюджетными и ничего, кроме полунищенского существования и бесценного опыта, актрисе не принесли.
Знаменательным в жизни Бардо будет 1956 год, когда ее муж в качестве режиссера снимет свою дорогую Бри-Бри в главной роли в фильме «И создал Бог женщину». Он так хотел показать всему свету, какая смелая, красивая и талантливая у него жена, что она достойна гораздо большего, чем ничего не значащие роли второго плана!
И у него получилось! Звезда по имени Брижит Бардо надолго засияла на кинематографическом олимпе, ознаменовав собой новую эру, в которой были сняты запреты на раскованных, сексуальных героинь и эротические эпизоды. А Роже Вадим завоевал-таки звание лучшего режиссера десятилетия!
За 20 лет своей работы в кино актриса стала главной героиней более чем 50 фильмов, среди которых «Бабетта идет на войну», «Парижанка», «В случае несчастья», «Истина», «Две недели в сентябре», «Презрение», и стала безумно популярной. Поклонники, папарацци и журналисты буквально не давали ей пройти. Обладательница премии «Давид ди Донателло» и звания лучшей иностранной актрисы, Брижит боялась быть растоптанной обезумевшей толпой. Даже рожать сына Николя она была вынуждена в соседней квартире, переоборудованной под родовую.
Вместе с ней работали величайшие актеры 20 века: Жан-Луи Трентиньян, Жан Габен, Ален Делон, Лино Вентуро, Жан Марэ, Клаудия Кардинале, Марчелло Мастроянни, Джимми Стюарт. Она снималась у именитых режиссеров, таких как Пьер Гаспар Юи, Мишель Буарон, Луи Маль, Клод Отан Лара, Жан Люк Годар, Серж Бургиньон, Кристиан-Жак.
Дело жизни
Кино легко пришло в жизнь нашей героини, и так же легко в одночасье 39-летняя актриса приняла решение закончить «это сплошное кривляние» и заняться настоящим делом – защитой животных. С присущими ей рвением и настойчивостью, привычкой каждому делу отдаваться без остатка Брижит Бардо взялась отстаивать права четвероногих друзей.
Она основала собственный фонд по защите животных и вложила в него три миллиона франков – после продажи своих драгоценностей. Наша героиня активно пропагандирует свои взгляды в газетных статьях, призывает отказаться от мяса и мехов, перестать истреблять дельфинов, тюленей и морских котиков, борется за сохранение видов редких птиц и зверей, создает приюты для бездомных животных, открывает ветеринарные клиники.
Актриса Брижит Бардо неравнодушна и в решении национального вопроса: она не устает предупреждать, что нельзя допускать, чтобы мусульмане или другие нации наводняли Францию. Франция для французов! Иначе страна потеряет лицо.
Бардо верна своим убеждениям, несмотря на громкие скандалы, которые провоцируют ее высказывания и книги. Никакими судебными разбирательствами и штрафами ее нельзя остановить в борьбе за правое дело!
28 сентября 2014 года отметила свой 80-летний юбилей знаменитая французская актриса, секс-символ 50-х и 60-х годов Брижит Бардо (кстати, она лишь на 8 дней младше своей ровесницы , отметившей своё 80-летие 20 сентября).
Брижит Бардо родилась в Париже в обеспеченной французской семье 28 сентября 1934 года. Брижит в детстве не интересовалась учебой, её единственым увлечением были занятия в танцевальном кружке. Родители больше любили не Брижит, а её младшую сестру Мижану. Брижит Бардо в своих мемуарах " " так описывает свои детские впечатления:
"Со временем я почувствовала, что отдаляюсь от родителей, что Мижану у них любимей. Последствия родительского предпочтения младшей сестры сказываются до сих пор.
До чего же это было несправедливо!
То и дело мне ставили ее в пример. В школе Любек Мижану - отличница, а я в Атмере - в «двоечной троице» (в классе, кроме меня, были еще две двоечницы). А еще Мижану - хорошенькая куколка, хоть и ябеда, и бежит жаловаться на меня по каждому пустяку. А мне - порка. И вечно исполосован зад. Я не раз слышала, как мама говорит подругам: «Слава Богу, есть Мижану. Только от нее и радость. Брижитка - и злая, и некрасивая».
А я смотрелась в зеркало и плакала.
И правда, некрасивая!
Своей внешности я стыдилась. Все отдала бы, чтобы стать, как Мижану, с рыжими, до пояса, волосами и фиалковыми глазами, и быть любимицей папы и мамы. Господи, ну почему у меня волосы тусклые и как палки, и косоглазие, и очки, и зубы выпирают (в детстве сосала палец), и приходится носить проволочку! Проволочка, к счастью, ничего не дала! Зубы у меня так и выпирали, и казалось, что я надула губы - моя знаменитая на весь мир гримаска!
Брижит Бардо в детстве
Беспокойство поселилось во мне и постоянно меня точило.
Может, я им неродной ребенок?
Ни на кого не похожа, урод, а в семье все красивые.
Я стала сторониться Мижану, как чумы, совсем замкнулась в себе. Забыться могла только на уроках танцев. Особенно я любила упражненья у станка, всегда одни и те же - прекрасный разогрев и подготовка к работе «на середине». Прощайте, очки, комплексы, уныние! На скачущие аккорды пианистки я распахивалась, как сезам. Танец делал красивыми и душу, и тело. Мышцы растягивались и расковывались, я становилась гибкой, и стройной, и пластичной, чувствовала ритм и такт и слушалась музыки. От танцев у меня и эта посадка головы, и походка, которые называют «типично моими». Танец же научил меня дисциплине и придал выносливости. Уж их-то, по крайней мере, сестрице моей было у меня не отнять!
"
18-летняя Брижит Бардо и её младшая сестра Мижану в 1952 году
В возрасте 12-ти лет Брижит Бардо поступила в балетную школу. Поступавших было 150 человек, из которых отобрали всего 10. На первом экзамене в балетной школе Брижит надеялась на второе место в своей возрастной группе, но в итоге заняла первое.
юная Брижит Бардо в балетной школе
После окончания балетной школы Брижит стала учиться у русского хореографа Бориса Князева, жившего в Париже.
Но первых гастролях в составе балетной труппы с Брижит случился конфуз. В первом номере она выступала в роли негритенка и толком не успела смыть ваксу перед вторым выступлением:
"Получилась я красная, как помидор, с черными несмытыми полосами. Парик успел сплюснуть мне локоны, а пот еще и склеил - прически не стало. Некогда было даже огорчиться. Немного пудры на пунцовые щеки и нос, мама расческой разлепляет букли и прикрепляет хвостик…
На сцену, быстро!
Кошмар!
Юбка не застегнута, трусы съезжают, книжечка, которую я якобы читаю в начале сцены, потерялась. Я затянула на себе поясом трусы и юбку: держатся, но дышать стало нельзя! Вдобавок, я расшиблась на лестнице, потому что идиотский театр был устроен так, что попасть со двора в сад можно было только под сценой.
Вышли у меня не детские сцены, а стриптиз. Сперва я потеряла заколку, и волосы рассыпались по лицу. Я ослепла, но, по крайней мере, не были видны черные полосы на щеках! Потом потихоньку стала съезжать юбка. Тогда я бросила книжечку и подхватила юбку обеими руками, но свои скромные штанишки не удержала, они спустились и сковали ноги.
Это надо было видеть!
Умирая от смеха и стыда, я опять грохнулась на все той же проклятой лестнице по дороге обратно в крохотную уборную
".
Вдобавок на том же выступлении солистка балета Сильвия Бордонн попала стопой в занавес и, запутавшись в нём, исчезла на глазах публики.
Вернувшись в Париж, 14-летняя Брижит сочла танцы не слишком надежным делом. А тут ей предложили сняться в качестве фотомодели для «Жарден де мод жюньор». Фотографии удались и тогда Брижит предложили сняться, причем на обложку, для другого журнала - «ELLE». Родители поначалу были против: "Никаких «девушек на обложку» в нашей семье!". Однако в конце концов всё-таки согласились и 8 мая 1950 года вышел номер журнала «ELLE», который был посвящен моде «Дочки-матери». Брижит фигурировала во всех ракурсах и платьях, и утренних, и вечерних. Режиссер Марк Аллегре увидел фотографии и попросил о встрече. Бардо вспоминает, что собрался семейный совет во главе с её дедом Бумом: "Должна малышка или нет встретиться с Аллегре? Опять крик, опять «все актрисы проститутки», «нам в семье таких не надо» и т. д. и т. п.
Вдруг Бум стукнул кулаком по столу и заявляет: «Если малышке суждено стать шлюхой, она ею станет, в кино или без. А не суждено - так и кино тут ничего не сделает! Дадим ей шанс, мы не вправе решать за нее»
". На кинопробах Брижит была утверждена на роль, но фильм так и не был снят. Однако более важным итогом этих кинопроб стала встреча Брижит Бардо с помощником Марка Аллегре - Роже Вадимом, который спустя 3 года стал её мужем. Первое впечатление от Роже Вадима Бардо описывает так: "Вадим ничего не говорил, но смотрел на меня хищно, и пугал, и притягивал, и я чувствовала, что сама не своя". По-настоящему Роже Вадима звали Владимир Племянников, он был сыном русского дипломата.
Вскоре 15-летняя Брижит стала любовницей 22-летнего Вадима. Родители были против их отношений, к тому же им не нравилось, что Брижит совсем забросила учебу. Когда они попытались отправить Брижит учиться в Англию, девушка попыталась покончить с собой, засунув голову в духовку. В итоге был достигнут компромисс: Брижит не едет в Англию, но и о браке с Вадимом не может быть и речи до достижения ею 18-летия. Родители Брижит не могли смириться с мыслью о браке дочери с богемным и бездомным (снимавшим напополам с приятелем комнату) Вадимом. Этот брак казался им мезальянсом. Положение изменилось, когда Вадим ушел из кино в журналистику, стал писать в «Пари-Матч». Теперь он зарабатывал на жизнь регулярно и мог просить руки Брижит Бардо. Родители Брижит настояли, чтобы после бракосочетания в мэрии было венчание в церкви. Однако Роже Вадим был православным, а его невеста - католичкой. В итоге решили, что Вадим будет ходить на курсы катехизиса. Брижит Бардо вспоминает: "Вадим, который и так уж был сыт по горло, чуть было не бросил меня, узнав о родительском решении. Сильно, судя по всему, он любил меня, если вместо кино отправлялся со мной выслушивать почтенного аббата Бодри. Подумать только! Мы благоговейно сидели на церковных скамьях, а в глазах целого света стали воплощением порока, эротики и прочего в том же духе! Какая вопиющая несправедливость!..
"
Свадьба Роже Вадима и Брижит Бардо
Венчание состоялось 21 декабря 1952 года. Родители Брижит купили новобрачным квартиру, где те и стали жить. Еще до свадьбы Брижит успела сняться в парочке фильмов, которые оказались неудачными для нее: "Критики отзывались о двух моих первых картинах так плохо, что двери в кино для меня с треском захлопнулись. Со мной все кончено! Не люблю поражений, не выношу, когда меня гонят. Предпочитаю уйти сама! Я решила взять реванш, начать с нуля. Для начала - найти хорошего менеджера ".
Брижит Бардо в 1953 году
Менеджером молодой актрисы стала Ольга Орстиг. Как и Роже Вадим, она была русской. Кинокарьера Бардо была продолжена, но из картин того периода можно вспомнить лишь небольшую роль в фильме "Большие манёвры" (1955), где Брижит играла с такими звездами, как Мишель Морган и Жерар Филип. Брижит Бардо вспоминает: "На Морган я смотрела во все глаза, но заговаривать с ней не смела, в ее присутствии ужасно смущалась… А Жерар Филип - живая легенда! Когда он обращался ко мне с вопросом, я краснела до корней волос
".
Увидев Бардо в "Больших манёврах", режиссер Мишель Буарон пригласил Бардо на главную роль в фильме "Ох уж эта девчонка!" (1956). Бардо вспоминает об этом фильме: "Фильм сослужил мне хорошую службу! Мишель - сама веселость, остроумие, изящество. Таким же сделал он фильм. И, использовав мои танцы, такой же сделал и меня - веселой, раскованной, в точности как я настоящая. Впервые в кино я была сама собой. Отныне я считалась звездой и получила наконец личную гримершу
".
Тем временем Роже Вадим написал сценарий под названием «И Бог создал женщину» и начал снимать свой первый фильм.
Роже Вадим и Брижит Бардо
Брижит Бардо играла главную роль. Бардо вспоминает:
"Лучших съемок у меня не было. Я не играла - жила!
Вадим, изучив меня, никогда не переснимал одну и ту же сцену более двух раз - знал, что с каждым дублем уходит моя естественность.
Играя в любовных сценах, я была сама собой, поэтому, само собой, влюбилась в партнера по фильму Жан-Луи Трентиньяна. С Вадимом мы жили как брат и сестра. Я оставалась к нему бесконечно привязана, он был мне опорой, другом, семьей. Но не возлюбленным. Я давно остыла к нему.
А к Жану-Луи я испытывала безумную страсть. Скромный, глубокий, внимательный, серьезный, спокойный, сильный, застенчивый - не похожий на меня, лучше меня!
"
Вышедший во Франции в 1956 году фильм был встречен довольно сдержанно. Роже Вадим и продюсер фильма Рауль Леви рвали на себе волосы, но не сдались и отправили фильм в американский прокат, где фильм имел невероятный успех, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Брижит Бардо стала новым секс-символом. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.
Брижит Бардо в фильме "И Бог создал женщину" (1956). Фильм цветной, просто мне не попались цветные кадры из фильма в хорошем качестве.
Следующим фильмом для Брижит Бардо стала картина "Новобрачная была слишком красива". Бардо вспоминает: "Новобрачная была слишком красивая, но не слишком привлекательная. Фильм получился, но публика жаждала ту же секс-бомбу, что и в первой картине «И Бог создал женщину».
Совершенства на свете нет.
Хотите секс-бомбу? Будет вам секс-бомба.
Во всяком случае, я уже стала «несбыточной мечтой женатых», «кошечкой», «испорченной девчонкой» и т. п.
Едва я выходила на улицу, фотографы начинали безостановочно щелкать.
Господи, сколько можно!..
"
"Шумиха вокруг меня казалась мне фикцией. С какой стати - я? Я с детства знала, что некрасива, бесцветна, и считала, что, если напущу на лоб челку и завешу щеки волосами, свою некрасивость немного скрою. Этот комплекс остался во мне навсегда, не дав стать самоуверенной, наоборот, приучив к смирению, в этом, может быть, и есть секрет моего успеха.
А стыдилась своего лица я до крайности.
Меня всегда потрясало, что какой-то мужчина считает меня красивой. За это я была ему безумно благодарна и боялась, что, увидев меня без косметики, он ужаснется. Поэтому я долгие годы спала, не стирая туши с ресниц. В результате наутро лицо у меня оказывалось в черных разводах. Это был еще один способ спрятаться…
К жизни кинозвезды я оказалась не готова
".
Считается, что Брижит Бардо ввела в моду купальник-бикини, щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах.
После 1956 года Брижит Бардо продолжает сниматься в кино. Наиболее известные её фильмы: Бабетта идёт на войну (1959), Истина (1960), Презрение (1963), Вива, Мария! (1965), Ромовый бульвар (1971).
Брижит Бардо в фильме "Уличный свет" (1955)
Брижит Бардо в фильме "В случае несчастья" (1958)
Брижит Бардо в своём последнем фильме "История про Колино-юбочника" (1973)
В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции.
Что касается личной жизни, то Бардо развелась с Роже Вадимом в 1957 году. Впрочем, их творческий союз продолжался и после развода. Одним из последних фильмов карьере Брижит Бардо стал фильм Роже Вадима "Дон Жуан-73".
Брижит Бардо на съёмках фильма "Ювелиры лунного света" (1958) Роже Вадима
Роже Вадим и Брижит Бардо на съёмках фильма " " (1961).
После брака с Вадимом у Бардо последовало еще три, все они также закончились разводами. От второго брака остался сын, которого воспитывала не мать, а отец.
Брижи́т Анн-Мари́ Бардо́ (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot, род. 28 сентября 1934) - французская киноактриса и фотомодель, активистка движения защиты прав животных.
Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. Louis Bardot) и Анны-Мари Мюсель (фр. Anne-Marie Mucel). Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) (фр. Marie-Jeanne Bardot) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.
В 1947 г. Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.
В 1949 г. Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»). В 1950 г. появилась на обложке журнала «ELLE» («Она») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом. Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы. Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.
В 1952 г. впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 гг. снялась в семнадцати фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок» Жана Ануя. В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.
С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну» (позднее появится причёска "бабетта", созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар».
В 1960-е гг. Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1966 г. впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.
За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звёзды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!», Лино Вентура («Ромовый бульвар»).
В 1973 г., незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за права животных.
С конца пятидесятых годов проживает в вилле «Мадраг» в Сен-Тропезе на юге Франции.
Разведясь с Роже Вадимом в 1957 г., Бардо больше года жила со своим партнёром по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном. В 1959 г. вышла замуж за актёра Жака Шарье, от которого в 1960 г. родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье. Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Гейнсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тоже нет» (Je t’aime… moi non plus), в последствии исполненную Гейнсбуром в дуэте с Джейн Биркин). Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом (1966-1969). В 1992 г. Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Брак продолжается по сей день.
Интересные факты:
# Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Как символ пятидесятых, ее имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free») и Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях группы «Битлз», её портрет украшает общежитие Принстонского университета.
# В 1970 г. Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции.
# Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини, щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста». Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.
# С начала 1990-х гг. Брижит Бардо известна своими взглядами и отрицательными высказываниями по поводу мусульман-иммигрантов и гомосексуалистов, за которые неоднократно привлекалась к суду и была оштрафована за «разжигание межрасовой ненависти». В политическом отношении она поддерживает программу Жан-Мари Лепена.
# Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жавал (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение» (Le mépris)
текст Вики
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты