Саграда фамилия. Заказ экскурсий Online
Предыдущая фотография Следующая фотография
В каждой туристической Мекке, куда ежегодно стекаются тысячи любознательных паломников со всего света, есть свое ассоциативное сооружение-визитка. Это самая главная достопримечательность, которая является обязательным must look’ом для каждого иностранного туриста, и без которой уже невозможно представить ту или иную страну или город. Так, только при одном упоминании о Париже моментально всплывает образ Эйфелевой башни, при виде изображения статуи свободы в сознании мигают проблесковым маячком буквы USA, а значок пирамиды Хеопса вполне может заменять собой название Египта на географической карте. Однако, пожалуй, больше ни в одной стране мира нет такой специфической особенности, которая отличает визитку испанского города Барселоны от других всемирно известных сооружений. Речь идет, разумеется, о знаменитом произведении великого архитектора Гауди, о соборе Саграда Фамилия.
Архитектурное повествование этого автора тянется цепочкой вкладов в строительство от его последователей до наших современников. Оно дышит эхом прошлого, храня в своих стенах воспоминания минувших исторических событий, и звучит в унисон с сегодняшним 21 веком. Собор Святого Семейства - это поистине уникальное архитектурное явление, это мост, связавший поколения, эпохи и подаривший исключительную возможность не только прикоснуться к истории, но и приобщиться к ее созданию. На протяжении полутора столетий сооружение строится, растет, видоизменяется.
И это единственный случай в истории архитектуры, когда долгострой имеет такую колоссальную мировую известность, является источником притяжения миллионов туристов и входит в список мирового наследия ЮНЕСКО.
История строительства собора
Создание собора началось в 1882 году с малознакомого истории архитектора Франсиско де Вильяра. Изначально сооружение задумывалось исполнить в неоготическом стиле, в духе того времени и в классических представлениях о том, как должна выглядеть христианская церковь. В соответствии с этим было заложено строительство и возведена крипта под апсидой. Однако, волею случая Вильяр вскоре отказывается от проекта и его возглавляет Антонио Гауди, который назначается главным архитектором в 1891 году.
С этого момента жизнь Гауди будет неразрывно связана со строительством собора. Он жил и дышал этим произведением, он был фанатично предан ему и часто лично собирал пожертвования на его возведение. Кстати, жил автор в буквальном смысле, в самом соборе, в келье незавершенного здания.
Гауди просто фонтанировал идеями. Как художник абстракционист, охваченный внутренними порывами и эмоциями, он выплескивал свои замыслы хаотично, часто без схем и чертежей, интуитивно, бесконечно что-то меня, ломая и перестраивая заново. Неудивительно, что строительство требовало от него максимального личного присутствия и содействия, поэтому в итоге собор стал для него и рабочей мастерской, и кровом. 43 года жизни мастер отдал своему творению, при этом при его жизни была реализована только треть его замысла. Гауди был глубоко набожным человеком, и Саграда Фамилия должна была стать, по его замыслу, современным прочтением Нового Завета. И действительно, кажется, что каждый камень в сооружении неслучаен, он информативно напитан и рассказывает об очередном библейском сюжете. План здания выполнен в виде латинского креста, на этом собственно исчерпывалось сходство этого футуристического сооружения с обычными каталонскими церквями и храмами.
Первый раз в Барселоне: куда сходить, что посмотреть - в нашем видеообзоре.
Интерьер и архитектура собора
Гауди задумывал выполнить три фасада, Рождество, Страсти Христовы и Воскресение, каждый из которых должен быть увенчан четырьмя остроконечными башнями, высотой до 112 метров, которые бы складывались в общее число 12, что соответствовало бы 12 апостолам. Еще 4 башни, по 120 метров каждая, должны символизировать Евангелистов и окружать центральную, самую высокую башню (170 м), посвященную Иисусу, на которой должен располагаться крест. Башню с колокольней в честь Девы Марии предполагалась расположить над апсидой. Гауди решил, что даже самая высокая башня храма не должна превышать самую высокую гору в Испании, Монжуик.
Как истовый христианин, он не мог свое произведение поставить выше, чем творение Бога.
Саграда Фамилия
Каждый фасад должен нести собственную смысловую нагрузку, переданную барельефами, которые передавали бы повествование о жизни и делах Христа. Так первый фасад повествует о Рождестве Христовом, это восточная часть трансепта, единственная часть собора, построенная практически полностью при жизни автора. Полное завершение фасада было закончено только в конце 50 годов двадцатого века.
Говоря о достоинствах архитектуры, необычности формы и структуры здания в целом, хочется обратить внимание на внутреннюю и внешнюю отделку храма. Даже на самой плохой любительской фотографии очевидно насколько внимательно и с любовью отнесся Гауди буквально к каждому квадратному сантиметру своего произведения. Отделка здания и декор просто поражает воображение количеством деталей, продуманностью сюжетов, линий, переходов, сочетанием различных стилей. Это и модерн, и готика, и христианские традиции, щепотка барокко, толика восточного зодчества, и все это не китч, это совершенно гармоничная композиция, в которой нет ничего лишнего. Винтажные ступени, новаторские диагональные опоры, колонны в виде ветвистых деревьев, выложенные майоликой башни и украшенные зодиакальными символами и дарами природы, виноградными лозами и гроздьями, раковинами, пшеничными колосьям. Кроме того, храм напоен особой поэтичностью, которую хотел вложить в него маэстро. Гауди планировал построить колокольню, где колокола раскачивались бы от порывов ветра. Он создал сложною осветительную систему, где свет должен был проникать через проемы в башнях и через витражи на разных уровнях, что создавало бы ощущения струящегося света.
При этом мастер очень ответственно и с возможной долей профессионализма подходил к своему делу. Одно из подтверждений тому, следующий факт: при создании одного из библейских сюжетов «Избиение младенцев», архитектор снимал слепки с мертворожденных младенцев, а для того что бы снять слепок с животного, для более натуралистичного изображения Гауди усыплял на их время с помощью хлороформа.
В 1954 году, многим после смерти Гауди его последователи приступили к постройке фасада Страстей. Внутри этой части храма был впоследствии открыт музей, в котором представлены сохранившиеся наброски, чертежи, разработки самого автора, а так же художественные и технические объекты, связанные со строительством сооружения, на протяжении всей истории его существования. С 1977 и вплоть до начала 21 века велись работы по строительству четырех башен, оформлению фасада скульптурами и внутреннее украшение здания витражами. В 2000 году началось создание фасада Славы и одновременно планировалось воздвижение башни Христа и Девы Марии. Работы ведутся по сей день и по предварительным подсчетам глобальное окончание строительства планируется к 2030 году. Все последнее десятилетие храм окружен желтыми жирафами подъемных кранов, которые забавно и странно смотрятся между коническими верхушками башен. Запечатленные миллионами туристов на фотографиях они, в какой-то степени тоже увековечены и приобщены к истории архитектурного шедевра.
Контакты
Информация для проникшихся творчеством Антонио Гауди и желающим осмотреть собор Святого Семейства:
Любоваться сооружением можно в любое время года. Добраться до храма можно на метро станция Sagrada Familia, линии L2(сиреневая ветка), L5(синяя) либо на автобусах 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51,- остановка Sagrada Familia. Храм находится по адресу Mallorca, 401.
Время работы с ноября по февраль - с 9:00 до 18:00, в марте - с 9:00 до 19:00, с апреля по сентябрь - с 9:00 до 20:00, в октябре - с 9:00 до 19:00, 25 и 26 декабря а также 1 и 6 января - с 9:00 до 14:00.
Стоимость входного билета - 15-22-24-29 EUR (с гидом или аудиогидом); цена зависит от выбранной программы.
Для экскурсий в данный момент открыты: одна башня Фасада Рождества, наверх которой можно подняться по узкой винтовой лестнице. Однако если вы не экстремал, то на этот случай имеется старинный винтажный лифт. Так же открыт вход в одну из башен Фасада Страстей и музей. Будьте морально готовы к огромным очередям и поверьте, это того стоит!
Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.
Саграда Фамилия - символ Барселоны . Два миллиона туристов приезжают в Каталонию каждый год. В этой статье мы расскажем вам историю этого храма, который планируется открыть в конце 2026 года - это то, что уверяет нынешний архитектор. В статье объясняется история собора Святого Семейства, настоящего и его будущего. Проверьте наше предложение .
Начало строительства
Изначально ингициатором строительства Святого Семейства был Хосеп Мария Бокабелла и Вердагер , преданный и очень культурный книготорговец, который в 1866 году основал «Духовную ассоциацию преданных Святому Иосифу» . Эта организация сотрудничала в распространении католицизма во время промышленной революции, пропагандирующей консервативную идеологию.
Г-н Бокабелла посетил святого отца Рима в 1872 году и от имени Ассоциации дал серебрянную модель собора Святого Семейства. По возвращении он посетил город Лорето, где он был вдохновлен на создание храма . Это было не очень удачно, и Ассоциация поручила архитектору Франческу де Пауле и Вильяру построить храм, который не был рабской копией любого другого.
В 1881 году они приобрели землю, ограниченную улицами Майорки, Прованса, Марины и Сардинии общей площадью 12 800 м2 по цене 172 000 песет (1 034 евро). Саграда Фамилия была построена в традиционном неоготическом стиле и в День святого Иосифа в 1882 году , епископ Моргадес заложил первый камень .
Франческ де Паула Виллар уходит в отставку из-за расхождений с архитектором Мартореллом, членом Совета. 3 ноября 1883 года Гауди сменил Франческа де Паулу Вильяра и Лозано в качестве архитектора Саграда Фамилия.
Строительство с Гауди
В 1883 году Гауди взял на себя проект и преобразовал его в соответствии с его новым архитектурным стилем , сочетающим готику с собственными формами модерна. Таким образом, истинный стиль Базилики начался с Гауди в 1883 году.
Гауди сделал так, чтобы в здание проникал прямой свет мог проникать и вентилироваться естественным образом. Кроме того, Гауди изменил колонны. Гауди переосмыслил весь проект и разработал идею грандиозного храма в форме латинского креста.
В 1892 году начались работы над основой фасада Рождества , монастыря и окна северного трансепта. Строительство портала Росарио было завершено в 1899 году. Он сделал модель фасада Страстей Господних. Гауди также сделал расчеты, но не полный архитектурный план. Что касается фасада Славы, он только создал модель и детальный план .
Фотография наверху статьи показывает окрестности Саграда Фамилия в 1915 году, и более или менее так выглядел собор, когда Гауди умер в 1926 году. Архитектор посвятил свои последние годы полному изучению и планировке интерьера базилики с моделями масштабом 1:10, с колоннами, сводами, окнами, крышей и фасадами. Его смерть стала настоящей катастрофой . С тех пор строительство происходило очень медленно и почти полностью зависело от пожертвований.
Работы после смерти Гауди
После смерти Гауди помощником архитектора Гауди Домине Суграниес руководил строительством. В 1930 году строительство остальных колокольных башен было завершено. В июле 1936 года началась гражданская война в Испании. Во время войны прогресс в проекте был незначительным . Строительство ускорилось в 1950-х годах, и сегодня большая часть церкви все еще не завершена. Сейчас я расскажу вам о стадиях строительства после пятидесятых годов:
- 1 июля 1948 года началось строительство окна южного трансепта и были выполнены работы над фасадом Рождества.
- В 1954 году начались работы на фасаде Страсти: строительство фундаментов, стен и колоколов.
- В 1959 году началось строительство колонны, посвященной Барселоне.
- К 1958 году уже построена часовня баптистерия склепа.
- В 1962 году началось строительство Гауди-музея в склепе Страсти.
- 9 ноября 1976 года: завершены работы всех четырех башен фасада Страсти.
Саграда Фамилия сегодня
Архитектура Саграда Фамилия
В этой статье мы анализируем интерьер и экстерьер собора Святого Семейства . Мы расскажем вам об исключительной архитектуре базилики Гауди: нефах, алтаре, колоннах, 3 фасадах и башнях .
Согласно исследованию городского совета Барселоны, 80% туристов, которые приезжают посмотреть Базилику, осматривают ее только снаружи, но вы хотите открыть для себя весь собор, верно? Надеюсь, да, поэтому я предлагаю вам прочитать нашу статью о билетах и возможных скидках в Саграда Фамилия :
Будущее Саграда Фамилия
¿Когда закончится строительство Саграда Фамилия?
Есть много сомнений в том, что строительство действительно может быть завершено к 2026 году, хотя 2026 год будет означать столетие со дня смерти Гауди, и мы хотим отпраздновать это событие... Если вы хотите узнать больше о конечной дате строительства Саграда Фамилия , ознакомьтесь с нашей статьей:
Барселона знаменита своими историческими достопримечательностями и потрясающим сочетанием зданий с причудливой архитектурой. В нашей статье мы хотим рассказать о гениальном архитектурном творении - соборе Саграда-Фамилия. Удивительное строение привлекает туристов со всего мира, своими причудливыми формами и рельефами, перенося их в Библейские времена.
Исторические факты
Искупительный собор Саграда-Фамилия строится уже более 150 лет и считается наиболее известным долгостроем. В это сложно поверить, но так оно и есть на самом деле. В 2005 году ЮНЕСКО даже зачислило этот уникальнейший объект в свои списки наследия человечества, что само по себе уже говорит о значимости строения.
В свое время идея возведения храма возникла у обычного продавца книг из Барселоны Жозепа Бокабельи. В те далекие времена он возглавлял общину почитателей Иосифа. В 1872 году Бокабельи приехал в городок Лорето, в котором находился дом, служивший согласно легенде обителью Иисусу, Марии и Иосифу. Торговец книгами был так очарован красотой храма, что решил создать его копию в родном городе.
Мысль о подобном строительстве в конце концов переросла в решение построить необычное сооружение в Однако из-за нехватки средств Бокабелью удалось приобрести землю только на окраине города.
Собор Саграда-Фамилия, как его часто называют наши туристы, был основан 19 марта 1882 года. Вообще стоит отметить, что правильно название сооружение звучит немного иначе - храм Саграда-Фамилия. Начало строительства превратилось в важное событие, в котором принимали участие представители духовенства и городские власти. Архитектором Саграда-Фамилии стал Франсиско дель Вильяр. Именно он предложил построить храм в неоготическом стиле, которых был невероятно популярен в ту эпоху. Однако во время строительства у архитектора появились разногласия с исполнителями, поэтому в дальнейшем он отстранился от участия в проекте.
Гениальный Гауди
В 1883 году дальнейшее строительство собора Саграда-Фамилия в Барселоне возглавил знаменитый Гауди, который в свою очередь внес значительные изменения в проект и решил воздвигнуть гигантское строение. По его задумке, вокруг церкви построят каменные колонны наподобие деревьев, крытые арки и скамьи для прихожан.
По замыслу архитектора, собор Саграда-Фамилия одновременно должен был принимать до 14 тысяч прихожан. Еще с самого детства Антонио Гауди имел необыкновенную фантазию, чем сильно отличался от своих товарищей и сверстников. Казалось, что мальчик имел какую-то особенную связь с окружающим его миром, он невероятно ценил все то, что было создано природой. Антонио мог часами любоваться облаками и представлять себе, что это деревья, сказочные персонажи или звери. Даже капли росы в траве и цветы вызывали интерес у юноши и восхищение. Все увиденные им предметы, он в своих фантазиях превращал во что-то необыкновенное.
Несмотря на то что Гауди слыл сторонником экспериментов, в строительстве тончайшее чутье его никогда не подводило. Его творения всегда были прекрасны и естественны, а любые необычные идеи соответствовали строгим инженерным правилам. Архитектор использовал в своей практике самые новейшие мысли того времени, за что его смело можно назвать новатором.
Такая непростая наука как сопромат была уже тогда известна Гауди, и он активно пользовался своими знаниями.
Планы Гауди
Для того чтобы храм Саграда-Фамилия в Барселоне выглядел более величественно, Гауди в своих эскизах отметил, что высота центральной башни Христа должны быть на метр ниже, чем Религиозный архитектор считал, что творение рук человека не может быть выше, чем Божье создание. Согласно планам, фасады предполагалось украсить сценами на тему рождения и воскрешения Христа.
Гауди неоднократно упрекали в том, что строительство идет слишком медленными темпами. На что архитектор отвечал, что его детище никуда не торопится. Изначально предполагалось, что храм будет строиться на пожертвования. Однако Антонио был настолько одержим своим проектом, что вложил в строительство все свои имеющиеся средства. Но и этих денег не хватило, приходилось собирать по домам.
Но, к сожалению, в 1926 году жизнь гениального архитектора оборвалась. На тот момент Гауди было 74 года. Из своего проекта он успел воплотить в жизнь только часть - создать одну башню Саграда-Фамилии, фасад Рождества, крипты и апсиды. С 1954 года и по сей день строительство ведется дальше.
Последователи Гауди
В девяностых годах прошлого века за храм взялся новый архитектор - Субиракс. Он принялся за создание фасада под названием Страсти Христовы. Интересен тот факт, что новый архитектор был настоящим атеистом, в отличие от глубоко верующего Гауди. Когда Субиракс получил столь заманчивое предложение заняться изготовлением скульптур для оформления фасадов, он целый год занимался изучением творчества Гауди. И только в 1987 году принялся за работу. В настоящее время Субиракс с несколькими другими архитекторами работает над нефами, внутренним двориком и хорами храма Саграда-Фамилия. Абсолютно весь декор строения содержит христианские символы. При просмотре элементов здания создается впечатление, будто перелистываешь страницы Библии.
В общей сложности запланировано строительство восемнадцати башен. Все они будут находиться на разной высоте. Башня Христа - самая высокая, на ее шпиле будет расположен крест. Немного меньшими размерами будет обладать башня Девы Марии. Следующие четыре будут символизировать евангелистов. Также в храме запланировано двенадцать колоколен, которые олицетворяют количество апостолов.
Несмотря на то что собор Саграда-Фамилия внутри не закончен, равно как и снаружи, в 2000 году его уже освятил Папа Римский Бенедикт шестнадцатый. Храм официально признан пригодным для ведения церковных служб.
Фасад Рождества
Фасад Рождества строил еще сам Гауди, через него посетители заходят в храм. Изначально было возведено здание, которое разделили на три входа во внутренние залы. Оно оснащено четырьмя колокольнями с высокими шпилями в честь святых апостолов Иуды, Варнавы, Симона и Матфея. Открытая легкая конструкция башен возводилась с учетом выхода звуков колоколов, отчего внешне они похожи на жалюзи.
Фасад Славы
Фасад Славы выходит на улицу Калле Маллорка. Его тематика связана с грехопадением и добродетелью. Строение смотрит в сторону побережья, поэтому в течение всего дня находится под солнечными лучами. Даже в этом скрыт глубокий смысл, поскольку Слава это и есть свет, приносящий радость и духовное счастье. Строительство этой части храмового комплекса начато совсем недавно. Но уже имеются четкие планы и сюжетные линии, которые будут демонстрировать библейские сюжеты.
Фасад Страстей
А вот фасад Страстей был задуман еще гениальным Гауди, который хотел изобразить на нем картины, демонстрирующие последние дни жизни Христа. Все скульптуры выполнены настолько мастерски, что непроизвольно привлекают внимание людей.
Необычно выполнены и ворота фасада Страстей. На бронзе высечен фрагмент текста из Евангелия, в котором идет повествование о земной жизни Сына Божьего.
Монастырь
Монастырь, по плану, должен будет находиться за границей храма, обрамляя его кольцом, которое будет прерываться только в районе ворот и апсиды. Строение должно выполнять роль своего рода защиты от уличного шума и суеты.
Апсида
Между фасадами Рождества и Страстей находится Апсида. Ее строили еще одной из первых, поэтому она выполнена в готическом стиле. Апсида посвящена почитанию памяти Божьей матери. Лицевая ее часть еще находится на этапе строительства. Многие фигуры и элементы уже выполнены, но еще многое предстоит доделать. Так, например, планируется воздвижение внутри статуй, олицетворяющих основоположников религиозного ордена. А на самом верху должен быть сооружен купол Святой Марии, который увенчает звезда.
Внутренняя часть
Нестандартной видел Гауди и внутреннюю часть храма. В качестве распределения нагрузки на многочисленные арки и колонны, он решил применить колонны-деревья. Такая гениальная идея придала красоту внутренней части храма.
Строительство собора внутри продолжается и по сей день, но все же посетители имеют возможность приобрести билеты в Саграда-Фамилию и посетить это удивительное место, поскольку здесь есть на что посмотреть. Внутри здания вообще чувствуется особая атмосфера, которая отчасти достигается игрой света. Дело в том, что сам Гауди считал, что яркое освещение внутренней части может нарушить гармонию декора и не создаст атмосферу душевного покоя. Поэтому свет в здание проникает сквозь цветные стеклянные витражи, что создает особый настрой.
Уже сейчас все желающие могут подняться на лифте на колокольни, которые соединены между собой мостиками. А в подвальном помещении здания располагается музей, в котором можно узнать обо всех этапах строительства.
Музей
После того как были завершены работы над криптой, был открыты музей в 1961 году. Он и сейчас открыт для посетителей. В нем можно увидеть необычные экспонаты, как, например, подлинники чертежей и рисунков Антонио Гауди, которые хранятся в специальных комнатах со слабым освещением для максимальной защиты бумаги от влияния внешних факторов.
Кроме того, в музее можно посмотреть на фотографии, на которых запечатлены все этапы строительства, имеются даже фото с сами Гауди.
На полках музея собраны разные модели архитектурных элементов храма и другие необычные экспонаты, посвященные всем этапам проектирования и строительства Искупительного храма, посвященного Святому Семейству. Также здесь можно увидеть многие репродукции творений Гауди, который очень любил Каталонию и редко выезжал за ее пределы.
Как добраться до Саграда-Фамилии?
Туристам, которые решили посмотреть храм, интересно будет знать, каким транспортом можно добраться до места назначения. Удобнее всего воспользоваться метро. Выходить нужно на станции "Саграда-Фамилия" (5-я и 2-я линия). Кроме того, к храму ходят маршрутные автобусы 19, 43, 34, 50. Не стоит забывать и о туристических автобусах «Сити Тауэр» и «Бас Туристик», которые курсируют по специальным маршрутам, охватывающим самые интересные места Барселоны.
Адрес Саграда-Фамилии: город Барселона, Маллорка.
Эксперты делают самые разные прогнозы относительно окончания строительства. По плану храм должен быть полностью достроен через десять лет. Необыкновенная акустика, которая была продумана еще самим Гауди, позволит собрать в храме 2,5 тысячи певчих для исполнения торжественной литургии под аккомпанемент нескольких органов. Храм должен стать одним из наиболее грандиозных творений в мировой архитектуре.
Билеты
Несмотря на то, что храм еще не полностью достроен, его уже можно посетить. Билеты в Саграда-Фамилию можно купить в кассах около собора. Их стоимость варьирует в пределах 15-29 евро, а для детворы билеты обойдутся немного дешевле (15 евро билет без гида; если вы планируете подняться на башню, то придется заплатить 22 евро без услуг гида и 29 евро с гидом).
Храм уже сейчас пользуется невероятной популярностью. В период туристического сезона около касс собирается большое количество людей. Опытные туристы рекомендуют приобретать билеты с русским аудиогидом, чтобы можно было узнать историю строительства величайшего храма. У собора имеется свой сайт, на котором также можно забронировать экскурсию. Но к сожалению, ресурс не снабжен русской навигацией.
> > >Саграда Фамилия (Sagrada Familia) или собор Святого Семейства - главная . Увидев Саграду-Фамилию, Барселонский епископ назвал архитектора «Данте нашего времени». Безусловно, это одна из самых интересных, необычных и красивых не только в , но и во всем мире.
Посетить Саграду-Фамилию в Барселоне
- Базилика Саграда Фамилия
- Адрес: Mallorca, 401, Барселона
Время работы Саграды Фамилии:
- ноябрь - февраль: 9:00 - 18:00
- март: 9:00 - 19:00
- апрель - сентябрь: 9:00 - 20:00
- октябрь: 9:00 - 19:00
- 25 и 26 декабря, 1 и 6 января: 9:00 - 14:00
- Продажа билетов прекращается за 15 минут до закрытия.
Билеты в Саграду Фамилию:
- Только Саграда Фамилия - 15 €
- Саграда Фамилия + аудиогид (в том числе на русском) - 22€
- Саграда Фамилия + тур с экскурсоводом (на русском нет) - 24€
- Саграда Фамилия + аудиогид по храму + - 24 €
- Саграда Фамилия + аудиогид + башни собора (панорамный вид) - 29€
- В билетные кассы большие очереди, ждать около часа. Купить билеты в Саграду Фамилию можно онлайн
Добраться в Саграду Фамилию:
- Проезд: метро: L2 и L5 станция Sagrada Família.
- Автобус: 19, 33, 34, 50, 51, H10 y V21.
- Barcelona Bus Turístic: остановка Sagrada Família.
Строительство Сарграды-Фамилии
Строительство здания начал в 1882 г. арх. Ф. де Вильяр, но уже через год его сменил А. . Храм возводился исключительно на частные пожертвования, и поскольку их постоянно не хватало, сооружение его растянулось на много лет и не закончено до нашего времени. Он был задуман как символ искупления грехов всей Барселоны и потому стоял в центре одного из беднейших рабочих районов. Осуществлению грандиозного проекта архитектор посвятил всю жизнь, но не завершил его; был настолько поглощен работой, что перенес сюда свою мастерскую. После смерти великого архитектора, его прах захоронили в крипте собора.
Это удивительное и сюрреалистическое творение должно было стать Библией в камне, гигантской картиной всей истории христианства. мечтал создать «собор XX века», синтез всего архитектурного знания и системы христианских символов. Кроме того, собор должен был стать воплощением католичества - и неслучайно для многих протестантов он остается примером безудержной расточительности и роскоши римской церкви.
Архитектура Саграды-Фамилии
Создавая скульптурные изображения, пытался точно передать духовную и физическую реальность и для этого использовал не только изобразительные средства (хотя и тут он был предельно точен - он фотографировал скелеты, снимал гипсовые маски со спящих кур и осла, а во время работы над сценой избиения младенцев принес в свою мастерскую десятки трупов мертворожденных детей), но и звук (весь собор спроектирован как грандиозный орган, и внутри слышен ветер, проходящий сквозь отверстия в башнях), и цвет (храм необычайно многоцветен - обратите внимание на завершения башен).
Фасады Саграды-Фамилии
Архитектор планировал создать фасады, символизирующие собой рождение, смерть и воскресение Христа, с 18 башнями – каждая олицетворяла одного из апостолов, евангелистов, Деву Марию и Христа (последняя должна была возвышаться на 170 м). В плане собор представляет собой пятинефную базилику с апсидой и крытой галереей для прогулок. Гауди успел построить только крипту, часть апсиды и восточный фасад.
Восточный фасад, который называют «трактатом о чистом стремлении», посвящен теме Рождества Иисуса Христа и разделен на три части-портала, воплощающие Веру, Надежду и Милосердие. Центральную часть венчает гигантское рождественское дерево, под «сенью» которого расположена сцена прославления Богоматери - ее окружают апостолы Варнава, Симон, Фаддей и Матфей. В боковых порталах изображены сцены рождения Иисуса, которые перемежаются небольшими и символическими фигурами людей, апостолов и животных.
Собор Саграда Фамилия - это одно из самых удивительных зданий, которые существуют в мире на сегодняшний день. Оно находится рядом с самым центром Барселоны и ввиду самых разных причин влечет к себе толпы туристов каждый год. Саграда де Фамилия представляет собой непревзойденное творение великого Антонио Гауди. Особенность здания еще и в том, что его строительство, которое длится вот уже 120 лет, до сих пор не заканчивается. Хотя знаменитый архитектор покинул этот мир и не оставил ни малейших намеков в виде каких-либо инструкций или же чертежей, по которым можно было бы продолжать возведение данного собора в Барселоне.
Саграда де Фамилия - это не единственное имя, которое относится к храму. Часто можно услышать и такие названия, как Искупительный храм Святого Семейства или же церковь Святого Семейства. Но какое бы название не имело это удивительное сооружение, оно является уникальным по своей природе. Никто так и не смог превзойти Гауди и воплотить что-то подобное в жизнь, ведь его творческий подход настолько оригинальный, что ни одно из зданий, созданных по его проекту, не имеет схожести ни с каким другим. За свою жизнь архитектор успел тщательно изучить разные направления и стили, взяв на заметку только то, что нравилось ему больше всего. Его идеи - это сочетание готики, модерна и даже мавританского стиля. А чаще всего его очередной шедевр невозможно было отнести к какому-либо конкретному стилю, что делало творения Гауди чем-то особенным и несравнимым.
Жизнь великого архитектора, тесно связанная с собором
История Собора Саграда Фамилия начинается еще в 1883 году. И на то время она еще никак не была связана с именем великого архитектора Гауди, ведь изначально созданием храма должен был заниматься Франсиско де Вильяр. В его планах было создание собора, который бы полностью отвечал всем канонам неоготического стиля. Но уже в 1891 году, именно в тот период, когда строительство только разворачивалось, на смену ему пришел Антонио Гауди и посвятил этому великому собору в Барселоне целых 43 года своей жизни. Он не покидал строительство даже в самые последние дни своей жизни. Хотя изначально планировалось использование неоготического стиля, Гауди принял решение применить готику только в самой основе, и воплотил эту идею в чертеже, где здание имело форму латинского креста. Все, кроме этого, являлось исключительным и не похожим ни на что другое, стилем Гауди.
Он никогда не продумывал все мелочи заранее, прочерчивая только самое основное. А вот детали уже сами возникали в процессе строительства. Именно поэтому архитектор все время находился в пределах строительной площадки, где он мог создавать что-то новое, отдавать необходимые распоряжения и оценивать полученные результаты. По этой же причине со временем у него появилась собственная небольшая комната внутри Саграда Фамилия, где он поселился и полностью курировал процесс создания храма.
Вряд ли можно было сказать, что строительство шло легко, а тем более быстро. Неутомимого архитектора все время одолевали новые идеи, из-за чего нередко строителям приходилось вносить изменения или даже полностью рушить то, что уже было создано. Не менее удивительным был этот процесс для жителей города, которые могли наблюдать, как здесь появляется что-то необыкновенное и великое. Кому-то здание напоминало муравейник, а кто-то заявлял, что это не что иное, как сталагмиты (наросты из камня в пещерах). Каждый видел собор по-разному.
Чем дальше заходило строительство, тем больше Гауди отдавал ему свое время. Став отшельником, живущимвнутри Саграда Фамилия, он лишь изредка выходил к людям и протягивал в руке шапку, собирая деньги на дальнейшее строительство этого храма. К сожалению, это стало единственным на то время источником финансирования этого великого шедевра. Все это продолжалось вплоть до 1926 года. Этот год стал трагическим, как для архитектора, которого сбил трамвай, так и для собора, строительство которого на время просто замерло. Гауди был похоронен на территории своего неоконченного творения, а вокруг дальнейшего возведения собора начали вестись многочисленные споры. Ситуация усложнялась еще и отсутствием каких-либо замыслов архитекторов, которые были бы запечатлены на бумаге. Все великие идеи ушли вместе с автором.
Собор Саграда Фамилия сегодня
Если говорить о внешнем виде Собора Саграда Фамилия, то по задумке Гауди, это было здание с тремя фасадами, на которых располагались по четыре достаточно высоких шпиля. Интересно и то, что их очертания должны быть криволинейными. В результате, вершина строения получила бы 12 башен, в которых вкладывался великий смысл - ведь именно столько было учеников у Иисуса. В центре было отведено место для самой большой башни - символа самого Христа. Ее дополняли бы еще 4 башни, но уже меньшего размера - то же количество Евангелистов согласно Библии. При этом башня Христа должна была быть украшена крестом, а вот башни Евангелистов - соответствующими им символами - львом, тельцом, ангелом и орлом. В этом строении Гауди также не упускал уважения к Деве Марии, образ которой должна была передавать небольшая по размерам башня-колокольня.
К сожалению, из всего замысла Гауди Саграда де Фамилия получила при жизни архитектора только лишь часть, которая посвящена Рождеству. Именно так называл автор один из будущих фасадов здания, второй и третий назывались «Страсти Христовы» и «Вознесение».
Внутри Саграда Фамилия отображает основные задумки архитектора - простая конструкция и геометрические фигуры в виде эллипса, геликоида, коноида и пр. Их пересечение образует еще более простые решения - прямые линии. Вся внутренняя отделка украшена лепниной, росписями, мозаиками и фресками, которые строго отвечают всем законам геометрии.
О данном соборе в Барселоне можно говорить бесконечно, но все это не отобразит той удивительной красоты и особенной атмосферы, который он в себе таит. Организуйте свое путешествие и посмотрите в живую на то, что действительно заслуживает внимания. А в этом вам всегда поможет компания сайт, где вы найдете дешевые авиабилеты и жилье на время поездки, а также узнаете множество полезной информации.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты