Невероятные танки мира. Самые невообразимые танки всех времен или маус нервно курит в сторонке
Сегодня многие страны гордятся своей удивительной военной техникой, которую они производят. Однако существовали военные машины, не совсем соответствующие современному понятию - танк. Именно о них мы поговорим ниже.
Бронированный квадроцикл, Великобритания
Этот боевой самодвижущейся экипаж с двигателем внутреннего сгорания был изобретён Фредериком Симмсом в июне 1899 года и представлен публике в лондонском Ричмонд-парке. Аппарат имел одноцилиндровый 1,5-сильный мотор «Де Ди-он» и был оснащён пулемётом «Максим». Эта боевая машина по праву считается одним из первых сконструированных танков.
1К17 «Сжатие», Россия
Самодвижущийся лазерный спецкомплекс для противодействия оптико-электрическим устройствам врага. Другими словами, этот странный танк был изобретён для выведения из строя систем прицеливания самолётов, ракет и машин противника. Уникальный сохранившийся образец находится в Военно-техническом музее в селе Ивановское, Московская область.
Бронеавтомобиль Тортуга, Венесуэла
Тортуга уникальный бронеавтомобиль, разработан под руководством инженера Томаса Паканинса в 1934 году для того, чтобы устрашить соседнюю страну Колумбию, чтобы та не напала на Венесуэлу. Внешний вид бронемашины должен был напоминать полицейскую каску, но как бы сказали в XXI веке, он похож на каску Дарта Вейдера или на кусок…
Kugelpanzer, Германия
В переводе с немецкого языка Kugelpanzer означает «танк-шар». Один-единственный образец был захвачен в 1945 году русскими солдатами в Меньчжурии. Машина оснащена крохотным двухтактным двигателем и, вероятно, использовалась как передвижной наблюдательный пункт для корректировки огня артиллерии. Точное назначение этой техники до сих пор остаётся загадкой.
Танк Боба Сэмпла, Новая Зеландия
Во время Второй мировой войны у всех воюющих стран были боевые машины, и Новая Зеландия решила спроектировать свою. Не имея промышленных ресурсов, для создания полноценной военной машины, было принято решение взять трактор и обить его слоем металла. Танк Боба Сэмпла был оснащён семью пулемётами. Он никогда не принимал участия в боевых действиях, но общественную мораль в стране ему все, же поднять удалось.
Царь-танк, Россия
Царь-танк ещё известен под названиями Танк Лебеденко, Нетопырь. Передвижное боевое устройство было разработано инженером Николаем Лебеденко в России в 1914-1915 годах. Но при первом, же испытании было решено, что Царь-танк непригоден для условий ведения полноценного боя, так как он попросту застревал в грязи. Считается самой крупной бронированной сухопутной боевой машиной из всех когда-либо построенных.
Танк Кристи, США
Также известен под названием амфибия-танк. Он был изобретён американцем Джоном Уолтером Кристи в 1921 году. Машина предназначалась для высадок солдат на пляжи и для поддержки пехоты.
A7V, Германия
Тяжёлый немецкий танк, который был разработан в 1917-1918 годах, в ответ на британские боевые машины. Всего их было выпущено 20 штук. Данный странный танк был спроектирован на базе трактора Holt и включал 18 человек экипажа. Машина имела огромное количество недостатков, среди которых неповоротливость, огромный размер, невыносимая жара и загазованность внутри танка. Именно за эти недостатки немецкие солдаты называли A7V «тяжёлой походной кухней».
А-40 (Летающий танк), СССР
Шерман-Краб, США
Специальная модификация американского танка M4 «Шерман», который помимо прямой боевой задачи мог безопасно разминировать минные поля. На передней части танка находился специальный цилиндр, на который крепились цепи. При обнаружении минного поля цилиндр приводили в движение при помощи двигателя, что заставляло цепи, ударятся о землю, тем самым обнаруживая и безопасно взрывая мины. Танк M4 «Шерман» считается одной из самых влиятельных машин времён Второй мировой войны .
Поделится в соц. сетях
"Гений мыслит и создает.
Человек обыкновенный приводит в исполнение.
Дурак пользуется и не благодарит"
Козьма Прутков
Н
е так давно самым мощным оружием в мире были танки.
Инженерная мысль боролась за их живучесть и неуязвимость, за огневую мощь и маневренность. Были взлеты и падения, победы и неудачи.
Этот пост не скопирован откуда-то с интернета.
Это все собрано мной с разных сайтов. Тут находятся самые интересные "танковые" инженерные решения (на мой взгляд), реализованные при создании танков разных стран.
Русский царь танк
Также известен как Нетопырь, Танк Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт — бронированное передвижное боевое устройство, разработанное инженером Николаем Лебеденко в России в 1914—1915 гг. Танк был огромен. Колеса диаметром 9 метров. Он должен был помочь войскам на фронте, но увы.
В разработке принимали участие Н. Жуковский и его племянники, Б. Стечкин и А. Микулин. Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колесную боевую машину.
Царь-танк — самая крупная бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных.
Постройка и испытания танка проводились в 1915 году.
В первый же день испытаний в лесу у Орудьево боевая машина безнадежно увязла в грунте.
По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка к использованию в условиях боя, что привело к закрытию проекта.
Вплоть до 1917 года боевая машина так и стояла на месте испытаний под охраной. Лишь в 1923 году ее разобрали на металлолом.
Боевой квадроцикл (1899)
Один из самых первых прообразов танка был создан в Великобритании и представлял собой небольшую четырёхколёсную повозку с пулемётом. Всё это приводилось в движение благодаря силовому агрегату мощностью в 1,5 лошадиные силы, броня у танка практически отсутствовала - предполагалось, что «танкист» будет прятаться от пуль за щитом пулемёта.
Танк майора Шумана
Броневые наблюдательные посты или так называемые броневые каретки инженерного майора Шумана были разработаны еще в 80-е годы ХIХ века для крепостей.
Они предназначались для одной 37- или 57-мм скорострельной пушки и состояли из цилиндрической коробки листовой стали, перекрытой куполом из стали толщиной в 2,5 см (от пуль и осколков). Для входа была устроена дверь. Купол покоился на трех лапах центральной оси, закрепленной к полу каретки таким образом, что ось может вращаться на 360° помощью ручного привода. Станок пушки прочно связан с куполом.
Иногда они ставились на мотоколяски. Пушку обслуживали 2 номера: один - стрелял, сидя на скамье, другой - подносил снаряды, порядочный запас которых имеется в самой каретке.
Классические английские танки-монстры
На фото танк МК-4. Не все знают, что именно благодаря России танкам дали название «танк» (англ. tank). Изначально это слово не означало бронированную боевую машину как сейчас, а значило лишь то, что понималось под словом tank в английском языке - т.е. «цистерну» или «бак». В этой путанице «виновата» секретность. Во время Первой мировой войны английское командование не могло допустить, чтобы информация о первых «сухопутных судах» отправляемых союзникам оказалась в распоряжении Германии. Поэтому распространялась информация, что это мобильные водяные резервуары, цистерны для нужд фронта, а в некоторых источниках говорится, что даже уточнялся получатель - Российская Империя. На них даже писали "На Берлин" "Осторожно. Петроград".
Эти интересные факты можно найти даже в автобиографии Черчиля - он пишет, что в начале эти боевые машины назывались в документах «water carriers for Russia» (т.е., «водяные перевозчики для России»), но из-за того, что их часто сокращали до «WCs» (что в английском означает туалет), появилось словосочетание «water tank», ну а потом остался лишь просто «танк».
Ну а сами танки были полным отстоем... неповоротливые, тяжелые, со слабой огневой мощью и огромными "мертвыми зонами" в обзоре. Сначала их боялись из-за грохота и необычного внешнего вида, но когда первый страх прошел...
Гусеничная машина Besta, США (1917)
Американский гражданин по фамилии Бест, построил эту уникальную машину, похожую на переврнутую лодку. Вес танка составлял 15 тонн. В 1915 году машина прошла удачные испытания и была принята на вооружение американской армии. Каждый месяц выпускалось около 50 таких машин.
Глядя на надпись спереди, можно было бы подумать, что это бронированный рельсоукладчик.
Скелетный танк США (1918)
Танк времен первой мировой войны. Предполагалось что "дырки" снизят вес, а снаряды будут пролетать через танк не повреждая его, что повысит живучесть.
Корпус танка крепился на стальных трубах между рамами и для упрощения конструкции получил коробчатую форму. Сборка корпуса осуществлялась на болтах, заклепках и уголках, которыми крепились 12-мм броневые листы. Боевое отделение и отделение управления размещались спереди - здесь находились места для водителя, командира танка и пулеметчика. На крыше боевого отделения устанавливалась цилиндрическая башня с одним 7,62-мм пулеметом. В задней части корпуса располагалось два 4-цилиндровых бензиновых двигателя Beaver мощностью 50 л.с. каждый.
Из-за своей оригинальной конструкции эта боевая машина получила название “Skeleton Tank”, хотя иногда употребляется альтернативное название “Spider Tank” Учитывая предъявляемые к нему требования можно заключить, что этот танк по классификации являлся пехотным.
Танк-амфибия Christie (1921)
В 1921 году американский конструктор Джон Уолтер Кристи построил колёсно-гусеничный водоплавающий танк. Машина оснащалась 75-миллиметровой пушкой и была предназначена для выполнения боевых операций на прибрежных территориях. В ходе испытаний военные выявили массу недостатков: во-первых, танк Christie сильно трясло, во-вторых, внутри было очень тесно, и в-третьих, на защищённости экипажа плохо сказывалось отсутствие крыши. Да, возможно, кабриолет - не лучший тип кузова для боевой машины.
Танк Tortuga (1934)
Танк Tortuga (в переводе с испанского - черепаха) был разработан в Венесуэле в 1934 году. Военные технологии к тому моменту шагнули далеко вперёд: у танка была полноценная броня, правда, выглядела она довольно комично, а комплекс вооружения всё ещё ограничивался одним пулемётом. Реальной тактической ценности такие танки не представляли, поэтому предполагалось, что они будут держать в страхе соседнюю колумбийскую армию одним лишь своим присутствием в военных ангарах Венесуэлы.
Советский пятибашенный танк Т-35 (1938)
Один из самых оригинальных и тяжелых танков, применявшихся во время Второй мировой войны, «сухопутный линкор». Т-35 был создан под влиянием различных британских экспериментальных боевых бронированных машин двадцатых годов. Впервые был продемонстрирован во время Первомайского парада на Красной площади в Москве в 1933 г., опытный образец Т-35 вызвал заметный интерес на Западе, хотя ни в одной стране танкостроители не попытались создать нечто подобное.
Экипаж - 11 человек!
Эта танк замышлялся как «танк прорыва» обороны противника. После того как она будет прорвана, в брешь устремятся легкие танки и пехота, однако во время штурма Т-35 должен был быть защищенным со всех сторон. Перевозить его по железной дороге оказалось делом затруднительным и машины несли службу только в составе одного подразделения — 5-й бригады тяжелых танков, предназначенной для обороны подступов к Москве.
Танк Боба Сэмпла (1940)
Во время Второй мировой войны, когда мировая военная промышленность развивалась бешеными темпами, новозеландское правительство приняло решение о разработке собственного танка. Однако, средств на проект выделили немного, поэтому танк Боба Сэмпла (названный в честь тогдашнего министра труда Новой Зеландии) был построен на платформе от обычного трактора Caterpillar D8 - отсюда и несколько необычные пропорции боевой машины. Танк оснащался сразу семью орудиями, а одному пулемётчику из экипажа приходилось вести огонь лёжа на коврике, который укладывался на тонкий железный лист поверх двигателя.
Самоходная артиллерийская установка M15A
Был выпущен всего один прототип этого «артиллерийского монстра».
Летающий танк Антонов А-40 (1942)
Летающий танк А-40 - пожалуй, самый амбициозный проект советских инженеров во время Великой Отечественной войны. Конструктору Олегу Антонову действительно удалось поднять в воздух танк Т-60. На земле танк приводился в движение силовым агрегатом ГАЗ-202 мощностью 70 лошадиных сил, а летал Антонов А-40 с помощью четырёх авиационных двигателей мощностью по 970 лошадиных сил каждый. Полная полётная масса конструкции составляла 7800 килограммов. На испытаниях самолёт-танк удалось поднять в воздух на 40 метров вверх и развить скорость 130 километров в час.
Смертность экипажа составляла около 10%. После приземления, крылья легко отбрасывались и танк становился обычным сухопутным.
Уникальнейший советский "танк" "НИ-1" - " На испуг" (1941)
Это имитация танка, созданная на базе трактора от безысходности. Но она работала и помогала бить врага! Где еще такие могли появиться, как не при обороне Одессы!
Танк представлял собой обычный сельскохозяйственный гусеничный трактор СТЗ-НАТИ, обшитый листами брони. У данного экземпляра "пушка" представляет из себя чистую бутафорию - просто труба или даже бревно, торчащее из башни. Проект танка разработали главный инженер завода им. Январского восстания П. К. Романов, А. И. Обедников и капитан У. Г. Коган. Тракторы защищались сварными броневыми, но чаще просто стальными листами, взятыми с Одесского судоремонтного завода. Листы ставились не просто так, между ними заливали бетон, что повышало живучесть и позволяло защитить экипаж от обычного стрелкового вооружения - простой стальной лист (даже сложенный в 4 раза), винтовка простреливала. Вооружались машины легкими пулеметами и ружьями экипажа, которые просовывались в бойницы. Иногда ставились и башни от подбитых танков, в этом случае орудия были не бутафорскими.
В ночь на 20 сентября 1941 года 20 подобных танков были использованы в бою против румынских частей, осаждавших город. При этом особая ставка была сделана на психологический эффект применения танков. На танках были включены фары и сирены и они без артиллерийской поддержки двинулись на румынские траншеи. Противник был обращен в паническое бегство. После этого боя за танками закрепилось название «НИ-1», т.е. «На испуг». По воспоминаниям ветеранов, при движении танк издавал ужасающий грохот.
По имеющимся данным, осенью 1941 года от 50 до 60 подобных бронетракторов было выпущено Харьковским тракторным заводом.
Фашистский танк «Маус»
Танк «Маус» (мышонок) не успел пойти в серию, война окончилась. В состав экипажа машины из шести человек входили: командир танка, командир орудий, два заряжающих, механик-водитель и радист. Корпус машины был разделен поперечными перегородками на четыре отделения: управления, моторное, боевое и трансмиссионное.
В нишах бортов устанавливались два топливных бака, общей емкостью 1560 л.
Вооружение танка состояло из 128-мм танковой пушки образца 1944 года, модели KWK-44 (РаК-44), спаренной с ней 75-мм танковой пушки KWK-40 и отдельно расположенного пулемета MG.42 калибра 7,92 мм. Проектом предусматривалась установка в башне танка зенитной 20-мм пушки МС.151/20 вместо пулемета MG.42, а также мортирок для постановки дымовых завес и огнеметной установки на корме машины.
Газодинамический танк-тральщик «Прогрев-T»
Русский танк с установленным на башне реактивным двигателем для обезвреживания мин реактивной струей. Мощная броня защищает экипаж. Вес за 30 тонн.
Тяжелый танк «Объект 279» (1957)
«Объект 279» - тяжелый танк предназначенный для прорыва особо укрепленных позиций противника и боевых действий в труднопроходимой местности, а также ведения боев во время ядерного удара. Корпус танка создан таким образом что взрывная волна его не переворачивала.
Корпус танка имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, где обводы переходили до вытянутого эллипсоида. Броня танка могла противостоять 122 мм бронебойным и 90 мм кумулятивным снарядам. Толщина брони местами имела от 93 до 305 мм.
Танк имел 4 гусеницы. Такое уникальное конструкторское решение позволяло машине преодолевать труднопроходимые для обычных танков участки. Танк с легкостью передвигался по снегу и заболоченной местность, уникальное гусеничное шасси исключало возможность посадки танка днищем при преодолении ежей, пней, надолб. Объект 278 имел среднее давление на грунт как у легкого танка - 0,6 кг/кв.см. Танк преодолевал подъем в 35 градусов и брод в 1,2 м.
На танке Объект 279 была установлена 130 мм нарезная пушка М-65 с боекомплектом на 24 выстрела, а также спаренная с пушкой один 14,5-мм пулемет КПВТ. Все это наводил на цель стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С и ночной прицел ТПН-1.
На этом обзор завершаю )))) надеюсь было интересно. И напоследок газетная вырезка, как наши предки в первую мировую войну представляли себе войну будущего. Как же они ошибались...
Цинично (С) с разных мест интернета
Многие страны на сегодняшний момент гордятся своими достижениями в создании боевых машин. Однако учитывая то, что некоторые раньше называли танком, не все страны сразу пришли к текущему уровню своего мастерства.
10. Бронированный квадроцикл (Великобритания)
Помимо первого, что приходит на ум когда вас спросят, как бы выглядела британская боевая машина, этот квадроцикл из 1899 года ещё и является одним из первых танков в мире. Да, броня защищает только торс водителя/стрелка, но благодаря двигателю мощностью в полторы лошадиных силы, вероятность того, что их ноги отстреляет, не так уж велика. Кстати, сложно представить, что это может преодолевать хоть какие-то холмы, так что хорошо, что их не начали выпускать массово.
9. 1К17 Сжатие (Россия)
Не позволяйте скучному названию обмануть вас: 1К17 Сжатие был полноценным, лазерным танком. Естественно машина не стреляла лазерами, способными разрушить планету, как Звезда Смерти, но лазеры всё равно были важны. При помощи этих лазеров навсегда выводились из строя системы наведения вражеских ракет, машин и воздушных суден. Другими словами, в случае начала войны, этот комплекс бы не позволил вражеским устройствам наносить точные удары. Однако на случай если вражеские силы приблизятся достаточно близко, комплекс обладал и противовоздушным орудием на крыше. Никогда нельзя забывать о безопасности.
8. Бронеавтомобиль Тортуга (Венесуэла)
Тортуга была разработана в 1934 году и, как и бронированный квадроцикл, была вооружена только пулемётом. Её предназначением было запугивание соседней Колумбии, чтобы те не напали на Венесуэлу, правда, как они собирались это сделать - не совсем понятно. Во-первых «Тортуга» переводится как черепаха - животное, которое не ассоциируется с насилием. Во-вторых, Тортуга выглядит как бронированный кусок какахи, что достаточно странно, ведь они должны были быть похожими на шлем британских полицейских, что говорит не в пользу того, кто изначально придумал шлемы для полицейских.
7. Машина наблюдателя «Kugelpanzer» (Германия)
Танк-шар был захвачен советскими войсками в Маньчжурии (Manchuria) в 1945 году. Других экземпляров этого танка не было обнаружено и известно о нём чрезвычайно мало. Танк приводился в движение двухтактным двигателем, а вооружением было лишь то, что было в руках водителя на тот момент. Как видите, места в нём хватит только на одного человека, так что если вы собираетесь воевать в чём-то подобном - захватите с собой плеер, чтоб не было слишком скучно.
6. Танк Боба Сэмпла (Bob Semple Tank) (Новая Зеландия)
Во время Второй Мировой войны Новая Зеландия увидела, что у всех есть какие-то танки и решила создать парочку для себя. Однако, без промышленных мощностей, необходимых для этой цели, они решили, что им хватит трактора, обитого гофрированным металлом. Название танк получил по имени министра строительства Боба Сэмпла. Каждый танк был вооружён семью пулемётами. Однако недостаток места внутри означал, что один из членов команды должен был стрелять лежа на матрасе, накрывающем двигатель. Танки, конечно же, подняли на смех за их внешний вид, однако они не участвовали в боевых действиях и подняли мораль населения страны.
5. Царь-Танк (Россия)
Царь-танк был ответом России на вопрос о том, как прорвать немецкий фронт во время Первой Мировой войны. К сожалению, как вы видите, ответ был нелепым. Царь-танк был по сути увеличенной версией трёхколесного велосипеда, на котором вместо ребёнка катается пушка. Однако, хотя первые два колеса были достаточно стабильны и позволяли пересекать даже самый сложный ландшафт (и даже свалить пару деревьев), маленькое колёсико сзади не было пригодным для манёвров. Во время первого испытания оно застряло в луже грязи, а из-за того, что на тот момент не было приспособлений, которые бы смогли вытащить танк из грязи, он был оставлен там до 1923 года, когда его разобрали на металлолом.
4. Плавающий танк Кристи
Плавающий танк Кристи был построен изобретателем Джоном Уолтером Кристи (J Walter Christie) в 1921 году и был предназначен для использования армией в ходе высадок на пляжи и дальнейшей поддержки пехоты. Танк был вооружён 75 миллиметровым орудием, однако вес орудия вкупе с весом 6-милиметровой брони достигал более семи тонн. Военных танк не устроил, однако через несколько лет Кристи предложил намного более лёгкую версию танка, на сей раз морской пехоте США. Они также не были впечатлены бронемашиной, в основном из-за того, что верх её был открыт, а солдаты, пожалуй, бы одобрили, если бы над их головами была защитная крыша.
3. A7V (Германия)
Танк A7V был разработан и построен в конце Первой Мировой войны, в качестве ответа танкам, применяемым на поле боя британскими силами. Однако, в отличие от танков Великобритании, A7V был построен создателем тракторов, и это чувствовалось любым, кто хоть раз прокатился в A7V. Танк фактически был огромным стальным коробом, напяленным на базу трактора. Единственным хорошим в нём было его вооружение - танк был вооружён 7 или 8 пулемётами, а внутри помещались тысячи пуль. Большинство этих танков так и не увидели поле боя, либо из-за того, что экипажи постоянно теряли сознание от жары внутри танка, или из-за того, что танки застревали в грязи.
2. А-40 (СССР)
Советские военные не были довольны тем, что танки это исключительно наземные средства уничтожения, поэтому они решили научить танки летать. Перед вами А-40, «Крылья танка» - фактически танк, скрещенный с планером. Однако для того, чтобы уменьшить вес танка (что позволило бы ему летать) из него пришлось выгрузить всю амуницию, что явилось большой проблемой, учитывая, что его предназначением было стрелять в фашистов. К счастью, А-40 никогда не увидел боевых действий - был проведен один тестовый полёт, и, несмотря на успешную посадку, о танке-самолёте решили забыть как можно скорее.
1. Шерман-Краб (США)
Минный танк-тральщик Шерман-Краб (Sherman Flail Crab) это доказательство, что даже сумасшедшие могут придумать что-то хорошее. Помимо того, что это был полноценный танк Шерман, его главной задачей была очистка минных полей. Как он это делал? Он бил по минам цепями. На передней части танка его создатели разместили несколько цилиндров, к которым были прикреплены цепи, и всё это устройство приводилось в движение мотором, который раскручивал цилиндры. По достижению минного поля двигатель запускали, и цепи начинали крутиться, безопасно взрывая мины. Непонятно одно - зачем танку было нужно орудие? Он и так настолько страшен, что любые враги бы сдались заранее.
Будь то подвижная бомба, дорожный укладчик или гигантский тральщик: танк был не только решающим оружием войны, но строился также во всех мыслимых специальных версиях.
Бойцы 3–й пехотной дивизии США, находясь в Анцио близ Неаполя, не могли поверить своим глазам: они услышали низкий моторный шум легкого мотоцикла, но ничего подобного ранее не видели. Только, когда звук был совсем близко, они увидели диковинное транспортное средство: 60 см в высоту, 1,6 метра в длину и около половины метра в ширину. Но самое странное: вокруг, покрашенного в камуфляжную краску транспортного средства, проходили две гусеничные ленты. Они увидели мини–танк.
Сколько солдат видели нечто похожее, но не смогли сообщить об этом, неизвестно. Потому что, если мини-танк был достаточно близок к своей цели, в большинстве случаев в расположении врага, немецкий солдат на другом конце управляющего провода приводил в действие 75 кг взрывчатого вещества.
Десятки официально именуемых " Специальных машин 303 ", бензиновых бронемашин для производства подрывных работ, были взорваны в середине февраля 1944 года во время немецких атак на десантные части союзников в южной Италии. Специальное боевое средство "Голиаф" - лишь один из многих необычных танков, при помощи которых обе стороны пытались получить преимущество во время Второй мировой войны .
Самоходная мина "Голиаф" Sd.Kfz. 302 | Самоходная мина "Голиаф" Sd.Kfz. 303 |
Фото: Wikimedia Commons, baku13. | Фото: Wikimedia, Andreas Mehlhorn. |
Кликните на фото для увеличения |
Создание управляемой на расстоянии беспилотной машины, которая способна принести тяжелый заряд взрывчатого вещества точно к намеченной цели, очевидно, носилось в воздухе в начале Второй мировой войны. Первое такое транспортное средство построила французская оборонная компания "Кегресс". Когда Франция была оккупирована, инженеры фирмы затопили прототип в Сене, но немцы подняли машину.
Тяжелый самоходный носитель подрывного заряда с дистанционным управлением
В то же время, компания "Боргвард" в Германии преследовала аналогичную концепцию, но в шесть раз большую. "Тяжелый самоходный носитель подрывного заряда с дистанционным управлением" с официальным названием " Специальная машина 301 " мог доставить до 500 кг взрывчатого вещества к цели.
"Пантера" и Sd.Kfz.301 Боргвард В-IV
Танк "Пантера" и "Специальная машина 301" (Боргвард В-IV) на полигоне в Куммерсдорфе.
Механик-водитель должен был управлять гусеничной машиной большую часть пути; лишь для последних нескольких сотен метров был предусмотрен беспроводной пульт дистанционного управления, для покинувшего машину оператора. После закладки заряда, машина управляемая дистанционно возвращалась к механику-водителю, который подорвав заряд, был готов для следующего использования.
Идея не была надежной. Ввиду того, что эти машины выглядели как танки, но не были так же сильно бронированы, и вызывали оборонительный огонь противника, не имея достаточной защиты. Поэтому инженеры "Боргвард" равным образом усилили броневые листы и двигатель. Но это ничего не изменило в том, что каждое боевое применение было смертельно опасным заданием. Часто механики-водители выходили из машин слишком рано. Последняя, из почти 1200 построенных машин, с установленными ручными противотанковыми гранатометами в 1945 году, была переделана в истребитель танков.
"Голиаф", напротив, должен был взрываться со своим зарядом. И им могли управлять дистанционно по кабелю, с достаточно безопасного расстояния, а затем взрывать.
"Голиаф" с двигателем компании "Цюндапп"
Правда, первая версия с двумя беззвучными электродвигателями оказалась весьма уязвимой, а также слишком дорогой, стоимостью около 3000 рейхсмарок за единицу. И все же было построено более 2500 машин, большинство из которых использовались и были при этом уничтожены в основном на Восточном фронте.
Наземная гусеничная самоходная мина (танкетка без экипажа)
Британские солдаты с захваченным "Голиафами", которые использовались немецкой армией во Второй мировой войне
Принятая на вооружение в апреле 1943 года, бензиновая версия с импортным двигателем "Цюндапп" мощностью около 12 л.с., оказалась гораздо более эффективной. Спецмашина была быстрее, имела больший радиус действия до десяти километров и могла перевозить больше взрывчатки. Более 4600 машин построили до осени 1944 года, а потом - несколько сотен вновь усовершенствованных моделей.
Но "Голиаф" имел серьезные недостатки. Как только противник засекал его, то отключить этот мини-танк было легко. Самой большим уязвимым местом являлся кабель управления. Уже на юге Италии американские солдаты усвоили, что надо стрелять из автоматического оружия непосредственно за корму машины. В большинстве случаев, кабель повреждали и "Голиаф" становился парализованным.
Британские и американские солдаты иной раз доставляли себе удовольствие в подрыве, выведенных из строя мини-танков - идея, которая стоила многих жизней. Вскоре, однако, союзники узнали, как нужно обращаться с управляемыми минами на гусеницах. "Голиаф" потерял свой ужас, хотя его использовали до конца войны.
С брезентовым кожухом на корпусе и гребным винтом
Специальные танки были и у войск союзников . Их разработка восходит к британскому генералу танковых войск Перси Хобарту. Он, как Гейнц Гудериан на немецкой стороне, уже в двадцатые и тридцатые годы был идеологом танковой войны Королевских Вооруженных сил. Тем не менее, эксцентричный Хобарт часто задевал товарищей, настроенных традиционно, а также имел слабое здоровье.
После того, как Хобарт успешно создал три танковые дивизии, начальник Имперского Генерального штаба Алан Брук назначил его командиром специального подразделения, которое должно было сделать выводы из катастрофы в районе Дьеппа в 1942 году. При этой попытке вторжения, самые современные танки оказались непригодными, чтобы преодолеть даже простые прибрежные укрепления и поддержать десантные войска.
Хобарт приказал разработать странную машину: плавающий танк с большим надувным брезентовым кожухом и дополнительным приводом для гребных винтов, получивший название "Шерман ДД ".
"Шерман", оборудованный системой Duplex Drive, во время форсирования Рейна.
Фото: Wikimedia Commons, Harrison (Sgt), No 5 Army Film & Photographic Unit.
Также, на базе имевшихся в достаточном количестве танков США, был создан "Краб". У этого "Шермана" были металлические цепи на барабане, который вращался с помощью привода от двигателя танка, и дополнительное лобовое бронирование. Таким образом, это позволяло прокладывать коридоры в минных полях - принцип, используемый бундесвером до сих пор, в своих тралах, которые установлены на специальных танках.
На базе британского танка "Черчилль" были созданы специальные конструкции с огнеметами или тяжелыми минометами. Эффектной была система "Боббин", которая могла проложить путь для танков длинной в сто метров по непроходимому болоту или песку, и после этого продолжать сражаться.
"Игрушки Хобарта" для болота
Однако, вероятно, наиболее важной была конструкция невооруженных моделей с шутливым названием "Игрушки Хобарта", которые часто базировались на шасси уже ставших бесполезными американских танков "Грант" или "Ли". Они перестраивались, например, в горные танки или мостовые танки и зарекомендовали себя блестяще.
Перси Хобарт разрабатывал свои "Funnies" со свежими идеями, но в то же время очень реалистично на технически проверенной основе. Некоторые немецкие инженеры, напротив, были заняты совершенно новыми проектами.
Пожалуй, самым абсурдным был тяжелый минный тральщик Räumer S, созданный в качестве прототипа на заводах Круппа. К нему притупили в 1940 году, когда верховное командование вермахта объявило конкурс на колесный минный тральщик. Тем не менее, машина превысила допустимые размеры: 2,7 м в высоту, 3 метра в ширину, 10 метров в длину и массу 40 тонн.
Тяжелый минный тральщик Krupp Raumer-S
Немецкий тяжелый (130-тонн) минный тральщик Krupp Raumer-S, захваченный американцами в Хиллерслебене. Опытный образец.
Тяжелый минный тральщик с длиной 15,63 метров, высотой почти четыре метра и особенно массой 130 тонн был совершенно непригодным для обычных дорог или мостов. Он монтировался в 1944 году на полигоне Хиллерслебен и там же был обнаружен американскими войсками в конце апреля 1945 года. След этого гиганта теряется в одном из арсеналов около Парижа, вероятно, его попросту пустили на металлолом.
10. Бронированный Квадроцикл (Великобритания)
Этот квадроцикл был создан в 1899 году в Англии и может претендовать на один из самых первых танков когда-либо созданных.
Квадроцикл оснащался мотором мощностью 1,5 л.с.
Броня была только лобовая, которая защищала туловище водителя – стрелка. В связи с этим танком такое устройство назвать сложно, но оно представляет определенный интерес, как тупиковая ветвь развития боевых машин. Серийно он никогда не выпускался.
9. 1К17 «Сжатие» (Россия)
Комплекс противодействия оптико-электронным системам наведения противника. Смысл создания этого комплекса заключался в том, что при его запуске на местности, все приборы наведения боевых машин и самолетов не могли нормально в штатном режиме работать по наведению на цели. Испытания комплекса было успешным, и он показал свою эффективность по прямому боевому назначению, однако развал СССР в 1991 году и отсутствие средств для финансирование проекта не позолило начать серийное производство.
8. Танк Тортуга (Венесуэла)
Танк Тортуга был разработан в 1934 году, из вооружений – на нем находился только пулемет. В то время Венесуэла и Колумбия находились в не очень добрососедских отношениях, и этот танк был разработан именно для участия в возможных конфликтах с Колумбией. Бронированный корпус был установлен на шасси грузового автомобиля "Форд”.
Всего было произведено 7 подобных танков, которые называли бронеавтомобилями. Данных о боевом применении этих машин нет.
7. Krupp Kugelpanzer (Германия)
Этот образец танка был захвачен Советской Армией, в 1945 году в Маньчжурии. Других образцов танка на данный момент не найдено. Машина представляла собой цилиндр, сзади была опора от перевертывания. Этот танк оснащался двухтактным двигателем. Скорее всего, это устройство использовалось не как наступательное средство, а как ДОТ.
Electrolux – это шведская компания. Компания именуется машиностроительной, поскольку она производит механизмы для газовых приборов и бытовых нужд. Electrolux – мировой лидер по выпуску бытовой техники высочайшего качества. История компании начинается в 1910 году, ее основал господин Аксель Веннер-Грен в городе Стокгольме. Сейчас это не просто шведская фирма, а транснациональная корпорация. Особое место в выпускаемом ассортименте занимают посудомоечные машины Electrolux . Их знают более чем в 62 странах мира.
=========================================================================
6. Танк Боб Семпл (Новая Зеландия)
Во время Второй Мировой войны Новая Зеландия так же начала производство танков. Однако промышленный потенциал для отлаженного производства и технологии отсутствовали. Танк, названный в честь министра, производился на базе трактора. Вес машины составлял 24, 5 тонны, экипаж 8 человек. Суть идеи заключалась в том, что корпуса производятся отдельно и в нужный момент устанавливаются на трактора. Однако из-за низкой практичности все выпущенные танки были разобраны и превращены обратно в трактора.
5. Царь-Танк (Россия)
Царь танк выпущен в единственном экземпляре во время Первой Мировой войны. Сооружение впечатляющее. Но у него был один недостаток, который его и подвел, не пустив в серию. Ходовая часть состояла из 2-х огромных колес и маленького колеса сзади. Это колесо и сыграло роковую роль. Танк застрял в грязи, и вытащить его оказалось невозможным имеющейся на тот момент в том месте техникой. Среди других недостатков – огромные размеры по высоте – делали его хорошей мишенью, а спицы колес были достаточно уязвимы для осколочных снарядов. Танк не участвовал нив одном сражении и в конечном итоге был порезан на металлолом.
4. Плавающий танк Кристи (США)
Дж. Уолтер Кристи в 1921 году, изобрел танк – амфибию. Машина была предназначена для форсирования водных преград и высадки десанта на берег.
Он был вооружен 75-мм пушкой, однако, вес пушки, в сочетании с весом брони, создавало массу танка в 7 тонн.
Для того времени и для плавающего танка – это было очень много. В конце концов, проект был закрыт.
3. A7V (Германия)
Танк представлял собой огромную бронированную коробку, установленную на шасси трактора.
Положительного в этом танке было наличие 7-8 пулеметов и большого боезапаса к ним. Однако танк не принимал участие в бою. Летом экипаж танка перегревался в бронированной коробке и терял сознание. Из-за не совершенства ходовой части многие танки просто застряли в грязи.
2. Антонов-40 (Россия)
Краб Шерман Flail претерпел в свое время много критики. Однако принцип работал. Вал, установленный перед танком начинал вращаться и бил цепями по земле. Если цепь попадала на мину – она взрывалась. По мере движения танк разминировал полосу.
Недостатком являлось то, что вращательный механизм от взрыва мин выходил из строя, и не все мины удавалось обезвредить таким образом.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты