Неелова год рождения. Почему марина неелова навсегда уехала из россии
Поклонники таланта Марины Нееловой, интересующиеся ее биографией, личной жизнью, ищут в интернете фото самой актрисы, ее дочерей и внуков. В начале прошлого года Народная артистка РСФСР отметила 70-летний юбилей. 2018 год тоже юбилейный – полвека назад Неелова дебютировала в кино. Актриса и сегодня продолжает играть, она не намерена сидеть дома и нянчить внуков. Тем более что единственная дочь Марины Мстиславовны пока не стала мамой.
Биография
Марина Неелова родилась Ленинграде 8 января 1947 года, здесь прошли ее детство и юность. Родители, сами далекие от искусства, старались приобщать к нему дочку. Девочка с 4 лет всерьез занималась балетом, у нее было все необходимое, чтоб стать балериной: трудолюбие и хрупкая комплекция. Но Марина с каждым годом все сильнее влюблялась в театр и мечтала не танцевать, а играть на сцене. Сразу после школы она рискнула подать документы в ЛГИТМиК и прошла, несмотря на огромный конкурс, да еще и попала в мастерскую к сильнейшим педагогам.
С Олегом Далем в фильме «Старая, старая сказка», 1968В 1968 третьекурснице предложили сразу две роли в «Старой, старой сказке». Хотя съемки студентов в кино не поощрялись, Нееловой простили это нарушение, а через год она получила диплом.
Юношеская мечта Марины играть в театре Товстоногова так и не сбылась. Сначала вчерашняя студентка не решалась попроситься в труппу именитого ленинградского режиссера и пошла работать на «Ленфильм», чтоб для начала прославиться в кино. А к тому времени, как Товстоногов сам ее заметил и хотел пригласить в БДТ, уже началась карьера актрисы в Москве.
Карьера
Героини Марины Нееловой, женщины с насыщенной творческой биографией и личной жизнью, знакомы взрослым и детям, любимы зрителями разных поколений. С первых лет в кино ей посчастливилось не стать заложницей одной удачно сыгранной роли, не зациклиться на амплуа сказочных принцесс.
В 1972 Неелова воплотила драматический образ внучки академика Сретенского Ниночки в «Монологе», в том же году ее пригласили в театр Моссовета.
Кадры из фильмов «Слово для защиты», 1976 и «Враги», 1977
Начало театральной карьеры Нееловой сложно назвать удачным: первый спектакль с ее участием, «Сердце Луиджи», остался незамеченным, а второй, поставленный Эфросом по «Турбазе» Радзинского, запретили. Но уже в 1974 Василий Фокин приглашает ее в спектакль «Валентин и Валентина». С этого момента начинается «театральный роман» Нееловой с «Современником», который длится уже более 40 лет. А в 2013 актриса сыграла единственную роль на сцене Театра Наций – Аманду Уингфилд в «Стеклянном зверинце».
Обратите внимание: хотя началом работы Нееловой в «Современнике» считается 1974, впервые ей досталась не упомянутая в титрах эпизодическая роль в фильме-спектакле «Свой остров», поставленном Галиной Волчек в 1971 году.
В следующие годы Марина Неелова играет разноплановые роли в театре и кино, снимается у ведущих режиссеров. Самые известные ее работы – роли в фильмах «С тобой и без тебя» Нахалетова, «Осенний марафон» Данелии, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Ты у меня одна» Астрахана.
Марина в фильме «Предлагаемые обстоятельства»
В 2009 после довольно продолжительного перерыва в кинематографической карьере Неелова появляется в главной роли в детективном мини-сериале «Предлагаемые обстоятельства», после чего снова надолго прекращает съемки в кино.
Для многих женщин в возрасте Марины Мстиславовны главной ценностью становятся фото дочерей и внуков. Марина Неелова гордится своей дочкой, но в ее биографии есть и другие поводы для гордости, например, внушительная фильмография:
- более полусотни ролей в кинофильмах и телеспектаклях;
- участие в 8 документальных проектах;
- более 30 ролей, сыгранных на театральной сцене;
- озвучивание 8 художественных и анимационных фильмов.
Неелова на презентации фильма «Алиса в стране чудес»
Ее творчество отмечено многочисленными премиями, орденами, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР, присвоенными в 1980 и 87. Но успешную карьеру Марина Неелова не считала главным достижением в своей биографии, она мечтала о счастливой личной жизни, детях, муже.
Личная жизнь
Переезд начинающей актрисы «Ленфильма» в Москву был связан не только с профессиональной деятельностью. В 1970 она вышла замуж за москвича Анатолия Васильева, актера и начинающего режиссера. Неелова сыграла главную роль в его дебютной режиссерской работе – короткометражке «Цвет белого снега». Жили они без скандалов, хотя творческим личностям в одной семье ужиться не просто. Покладистая Марина мирилась с непростым характером мужа.
Неелова с мужем и дочкой от Каспарова
Через 8 лет оставшийся бездетным брак исчерпал себя, супруги расстались, после развода не поддерживали отношений и вообще не афишировали то обстоятельство, что когда-то были женаты.
На 6 лет в личной жизни Нееловой наступает затишье. А в 1984 в центре внимания оказывается роман 37-летней актрисы с 21-летним одаренным шахматистом Гарри Каспаровым.
Каспаров в то время жил в Баку, встречался с Нееловой, приезжая в столицу. Ему льстило внимание столь неординарной женщины, привлекала возможность войти с ее помощью в светскую тусовку. Но главное – он не опасался, что разведенная любовница будет настаивать на регистрации брака. Создание семьи в планы честолюбивого шахматиста не входило. Да еще и властная мама была категорически против серьезных отношений сына с актрисой, поскольку представительниц этой профессии считала, чуть ли падшими женщинами.
Каспаров
В 1986 молодой чемпион мира сосредоточился на подготовке к матчу-реваншу и участию в Олимпиаде в Дубае, встречи с Нееловой практически прекратились. Поэтому, когда стало известно, что 40-летняя женщина ждет ребенка, шахматист отрицал свое отцовство.
Валентин Гафт тогда выразил мнение многих, заявив, что отныне Каспарова не будут принимать в приличных домах.
В 1987 Неелова стала мамой и Народной артисткой, а уже в следующем году вернулась на сцену и съемочную площадку. Судя по детским фото Ники, ее отцом действительно был Каспаров, сходство очевидно. Но Марина Мстиславовна не стала ничего доказывать и требовать. А еще через несколько лет в ее жизни появился дипломат Кирилл Геворкян, ставший в 1994 ее вторым мужем и заменивший отца ее дочери Ники.
Актриса на сцене
После замужества начался новый этап биографии Нееловой. Как жена дипломата она сопровождала мужа в зарубежных командировках во Францию, Нидерланды, периодически жила на две страны, продолжая съемки в кино. Ника благодаря этим поездкам в совершенстве овладела несколькими иностранными языками, училась в Нидерландах и Лондоне.
Сейчас Ника Неелова-Геворкян известна как талантливый скульптор, ее работы были представлены на ряде престижных выставок.
Марина Мстиславовна известна нелюбовью к интервью. И все же рассказ о Марине Нееловой, ее биографии и личной жизни можно проиллюстрировать многочисленными фото разных лет и дополнить любопытными фактами:
- сама Фаина Раневская отзывалась о начинающей актрисе как о драгоценности, нуждающейся в огранке;
- синяки и ссадины, с которыми героиня Нееловой появлялась в фильме «С тобой и без тебя» не были результатом работы гримера – партнер перестарался в стремлении к реалистичности;
Марина в передаче «Вечерний Ургант»
- имя Ника знаковое в жизни Нееловой, это имя ее дочери, родившейся в 1987, и название полученной в 1993 премии;
- символично, что ей была присуждена последняя в уходящем тысячелетии премия «Триумф»;
- в «Ревизоре» Неелова сыграла две роли – дочь городничего в театре, его супругу – в кино. В разное время ей также приходилось играть Аню и Любовь Андреевну в постановках «Вишневого сада»;
- после гастролей «Современника» в США Неелову назвали современной Сарой Бернар;
- в 2014 году московская квартира актрисы была ограблена.
Марина Неелова сейчас
Сейчас актриса живет в столице, хотя нередко выезжает за границу. В 2016 сыграла новую роль в «Современнике» – Даму в одноименной постановке по пьесе Ружевича. Сейчас продолжает играть в спектакле «Крутой маршрут», поставленном еще в 1989. Последняя работа Нееловой в кинематографе – главная роль учительницы-пенсионерки в трагикомедии «Карп отмороженный».
Кадр из фильма «Карп отмороженный «
Говорят, в последний день съемок «партнер» главной героини – живой карп – выпрыгнул из воды и упал на колени сидящей рядом актрисе.
Фильм вышел на экраны в 2017, выдвигался на премию «Золотой орел» в нескольких номинациях, в частности, на звание лучшей актрисы претендовала Марина Неелова. Она все же получила приз за лучшую женскую роль в этом фильме на фестивале в Онфлёре. В этом же году за вклад в театральное искусство была удостоена премии города Москвы.
Дочь шахматного короля и Марины Неёловой очаровала директора Лондонской галереи
У 13-го чемпиона мира по шахматам Гарри КАСПАРОВА недавно родился сын. Наверное, не случайно мальчика назвали на американский манер - Николас. Три года назад Гарри Кимович, окончательно разочаровавшись в путинском правлении, покинул Россию и обосновался в США.
Каспаров купил в Нью-Йорке на Манхэттене квартиру из трех спален площадью 160 кв. м. За это семейное гнездышко, где живут его молодая жена Дарья Тарасова, их 9-летняя дочь Аида и сам шахматист, он выложил $3,4 млн. Теперь придется немного потесниться - их стало четверо.
52-летний экс-чемпион мира знает толк в женской красоте. Дарья моложе его на 20 лет, и некоторые американцы, видя их вместе, по ошибке думают, что она его дочь. Когда роман Каспарова и Тарасовой, студентки Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, был в самом разгаре, у Даши как-то спросили, кем она приходится великому шахматисту. Эффектная брюнетка, не моргнув глазом, ответила: «Я его жена». Хотя Каспаров в тот момент состоял в браке совсем с другой барышней - Юлией Вовк! Но Тарасова своего добилась. В 2006 году она действительно вышла замуж за шахматного гения.
Будучи студенткой, Дарья практиковалась в Вашингтоне по программе, которую поддерживало правительство США. Она открыла собственный магазин в Питере, а Валерий Леонтьев даже посвятил ей одну из своих песен. В общем, эта дамочка тоже знала себе цену.
Гарри Кимович и Дарья вместе уже 10 лет с хвостиком, и, надо сказать, это большое достижение для супруги. Ведь победитель всевозможных шахматных турниров всегда имел слабость к прекрасному полу.
О романе юного Каспарова с замечательной актрисой Мариной Нееловой судачила вся театральная Москва. Когда они познакомились, Марине было 37 лет, а Гарику - 21. Он тогда жил в Баку и в Москве бывал лишь наездами. Неелова принимала молодого любовника у себя в квартире на Чистых прудах. Но и в свете они не раз появлялись вместе. Когда в 84-м Каспаров впервые встретился в матче за титул чемпиона мира с Анатолием Карповым, Неелова сидела в зале рядом с мамой шахматиста. Но именно Клара Шагеновна их и разлучила. Сначала она сказала сыну:
- Тебе надо сосредоточиться на шахматах. А если ты хочешь жениться на актрисе, лучше женись сразу на целом заводском общежитии. Она же заразит тебя дурной болезнью!
Когда Неелова забеременела, Клара Шагеновна внушила сыну, что внебрачный ребенок может негативно сказаться на его спортивной карьере. Честолюбивый Гарри, уже завоевавший титул чемпиона мира, возражать не стал. Его мама заявила в прессе: «Это не наш ребенок». Как бы намекая на то, что Неелова параллельно встречалась с другим мужчиной. Гордая актриса не проронила тогда ни слова. Но дочь Ника, которую она родила, оказалась как две капли воды похожей на Каспарова. Коллеги Нееловой по театру «Современник» были возмущены поступком гроссмейстера, а Валентин Гафт прилюдно заявил:
- Каспаров недостоин, чтобы его принимали в приличном доме.
Сейчас Нике 28 лет. В первый класс она пошла в Париже. Когда выросла, стала скульптором, окончив в Нидерландах Королевскую академию искусств. Позже Ника продолжила обучение в Англии, а в 2010-м стала победительницей конкурса «Новые сенсации», который проводила лондонская галерея Саатчи. Отца ей заменил нынешний муж Нееловой - российский дипломат Кирилл Геворгян. Именно благодаря отчиму Ника еще в школьном возрасте побывала в разных странах и выучила несколько иностранных языков. Дочь Нееловой, жгучая брюнетка, выглядит весьма привлекательно, хотя говорит, что никогда не считала себя красавицей.
У меня есть молодой человек, мы живем вместе в Лондоне, - признавалась Ника несколько лет назад. - Он итальянец, тоже здесь работает. Не художник и не скульптор. Может, это и к лучшему - нам вдвоем не скучно.
Впрочем, представить публике того самого итальянца Ника так и не решилась. Позже он уехал к себе на родину, и пара распалась. Между тем Неелова-младшая буквально очаровала директора лондонской галереи «Charlie Smith» Завьера Эллиса. Сначала он, используя широкие связи, помог Нике показать свои работы в столице Англии, затем - в Берлине, Амстердаме и других городах Европы. Внешне все выглядело вполне обыденно: покровитель искусства помогает молодому дарованию проторить дорогу к успеху. Но когда на выставке в лондонском Сомерсет-хаусе, где были показаны произведения ведущих художников и скульпторов Британии, оказались вдруг творения Ники Нееловой - единственной из иностранок, у многих возник вопрос: с чего бы это? Талант у нее, бесспорно, есть, но без высокого покровительства в когорту избранных так быстро не попадешь. Этот вернисаж, кстати, курировал Завьер.
Все поняла бывшая фаворитка Эллиса - Тесса Фармер. Женщина устроила экс-бойфренду скандал:
- Что такого в этой русской? Ее работы совершенно обычные. Тобой движет личная симпатия.
Тесса настойчиво попросила Завьера ради пользы дела забыть о русской скульпторше. Но он не послушал и все больше стал терять голову от новой фаворитки. Теперь Нику видят с директором галереи не только на выставках и в музеях. Эллис берет ее в поездки, они вместе ужинают в ресторанах, гуляют по городу.
По нашим данным, Нике Нееловой в свое время предлагали работу в Москве - она не захотела. Мама звала дочку в Париж, где живет в последние годы, и получила вежливый отказ. А когда Нику просит о чем-то Эллис (или наоборот), отказов не бывает.
О Каспарове Ника предпочитает не говорить. Она, как и мама, вычеркнула его из своей жизни.
Увел девушку у Шорта
В 86-м друзья познакомили Гарри с миловидной блондинкой Марией Араповой. Выпускница филологического факультета МГУ работала переводчицей в «Интуристе». Любопытно, что ее папа был хорошо знаком с Карповым - 12-м чемпионом мира и заклятым соперником Каспарова, но Клара Шагеновна узнала об этом слишком поздно. Иначе, возможно, она и не дала бы благословения на брак. Через три года после свадьбы Мария подарила мужу дочь, которую назвали Полиной. Рожать Арапова решила в Финляндии, где жили в то время ее родители. А Каспаров остался в Москве, с мамой. Говорят, Клара Шагеновна всерьез обиделась на невестку. Когда Гарри собирался купить новое жилье для семьи в центре Москвы, Маша осторожно предложила отселить свекровь - приобрести ей квартиру в доме по соседству. Такого коварства властная Клара Шагеновна, привыкшая жить с сыном под одной крышей, стерпеть не смогла.
Жена Каспарова вместе с дочкой несколько месяцев провела в Финляндии, но Гарри навещал их очень редко. А потом он отправился в Лондон на матч за шахматную корону с англичанином Найджелом Шортом. Поединок длился целых два месяца, но Мария в Лондоне так и не появилась. Стало понятно, что супруги друг к другу охладели. А вскоре выяснилось, что Каспаров нанес Шорту двойной удар: выиграл у него матч и увел у Найджела девушку - шахматистку Вирджинию Мор. Связь с этой юной француженкой продолжалась два года.
Мария Арапова молчать не стала. В одном из интервью она сказала:
- Наверное, у Гарри что-то изменилось в личном плане. Вернувшись из Лондона, он заявил, что созрел для развода. Я пыталась с ним поговорить, но он не хочет возвращаться... На меня оказывают давление. Если я не соглашусь на его условия, то меня лишат кредитной карточки. Он с нами борется, как со своими шахматистами или политическими противниками. Но речь идет всего лишь о женщине с твоим же ребенком. Я разочаровалась в Гарри. Бог ему судья.
Дошло до того, что супруги стали общаться только через адвокатов. Развод и раздел имущества растянулись на полтора года. В итоге Мария с дочерью уехали на постоянное место жительства в США - Каспаров купил им квартиру в Нью-Джерси. По решению суда он получил право ежегодно забирать ребенка к себе на два месяца. Но бывшая жена так и не отпускала Полину к отцу. Впрочем, когда страсти улеглись и девочка подросла, нормальное общение наладилось. Полина не унаследовала от отца любовь к шахматам, зато несколько лет занималась спортивной гимнастикой. Теперь, когда Гарри Кимович живет в Нью-Йорке, он имеет возможность видеть свою дочь гораздо чаще.
У Каспарова и Араповой была семейная тайна, которую они долго скрывали. Дело в том, что сначала Мария родила мужу сына. Но мальчика еле спасли, а через несколько дней он все-таки умер. Гарри воспринял это как плохой знак. Уже тогда он потихоньку начал отдаляться от Марии.
В 95-м на Мемориале Михаиля Таля в Риге Каспаров обратил внимание на стройную и сексапильную красотку Юлию Вовк. На банкет по случаю закрытия турнира ее пригласил одноклассник, и, как выяснилось, девушка пришла туда не зря. Между 32-летним «королем шахмат» и 18-летней студенткой сразу вспыхнул роман. Многие коллеги Каспарова считали, что эта связь продлится пять-шесть месяцев. Ну в крайнем случае год. И ошиблись. Юля сумела понравиться не только Гарри, но и, что самое важное, его маме. Клара Шагеновна дала добро на свадьбу.
Когда Юлия была на седьмом месяце беременности, произошел весьма неприятный случай. Гарри с молодой женой плавал на байдарке в Адриатическом море. Неожиданно подул ветер, в байдарку набралось много воды, и она перевернулась. Все это случилось недалеко от маленького островка - ошеломленные супруги сумели до него доплыть. К счастью, недалеко от места бедствия оказался шеф-пилот Бориса Ельцина и командир 235-го правительственного отряда Александр Ларин. Он и вывез супружескую чету с того острова.
Несмотря на потрясение, Юлия родила здорового ребенка. Заметим, что Клара Шагеновна присутствовала при родах, а Гарри там не было. Но своего сына Вадима Каспаров, безусловно, любит. Например, когда мальчику исполнилось пять лет, папа, как и обещал, свозил его в Париж, в Евродиснейленд. Вадик был на седьмом небе от счастья. В 2004-м, став чемпионом России, Каспаров после награждения снял золотую медаль и повесил ее на шею восьмилетнему сыну. Для знаменитого шахматиста было очень важно, чтобы сын им гордился.
Увы, спустя год второй брак Каспарова распался. Его бывшая жена Юля по-прежнему живет в Риге, а Вадим уже вымахал под два метра ростом и весит нынче 120 килограммов. К разочарованию отца, сын абсолютно равнодушен к шахматам, зато с удовольствием тягает железо. Вадим стал штангистом и участвовал в чемпионате Латвии по становой тяге. Когда в 2007-м его отца арестовали в Москве (Каспаров участвовал в несанкционированном шествии за свободные выборы), парень был в шоке. Да и сам Гарри Кимович не верил, что его посадят в тюрьму.
- Мне дали пять суток, хотя могли и 15 вкатить, - рассказывал потом шахматист, ставший врагом путинской власти. - Решили проучить. Меня поместили в камеру на троих: три привинченные к полу кровати, проход между ними составлял буквально метр. Но были и поблажки. Гулять, например, я мог, сколько хотел, но только в клетке примерно три метра на пять, на верхнем этаже. Свет в шесть утра не включали. Я успел взять с собой плитку шоколада и бутылку воды (меня с этим пустили в камеру!). Прикидывал, на сколько мне хватит такого запаса - от тюремной баланды я отказался. Впрочем, пять дней без еды можно выдержать.
Видимо, после этого случая Каспаров и задумал слинять на Запад. Он пытался получить гражданство Латвии, однако получил отказ. А вот хорваты пошли навстречу. Но жить Гарри Кимович предпочитает в США. Он как-то признался, что иногда играет в шахматы в Интернете под псевдонимом. И испытывает огромное удовольствие, когда виртуальные соперники изумляются качеству его игры. Вообще Америка нравится прощелыге гораздо больше, чем Россия, и работа на благо США оплачивается весьма щедро. По его собственным словам, Каспаров сейчас издает книги, читает лекции в разных городах Америки и за рубежом, зарабатывая весьма прилично - почти столько же, сколько было во времена спортивной карьеры. Вот только служит он не той стране, которая его воспитала и прославила на весь мир. С Россией Каспарову оказалось не по пути.
А еще был случай
* Гарри Каспарову очень нравилась знаменитая немецкая фигуристка Катарина Витт. Однажды ему удалось с ней встретиться в Германии, и между молодыми людьми уже возникла взаимная симпатия. Однако мать олимпийской чемпионки, увидев парня с кавказской внешностью, категорически заявила дочери: «Нам такие не нужны!» Гарри был уязвлен и обижен.
Детство
Марина Неелова родилась в Ленинграде в семье, не имеющей отношения к театру и кино. Ее мама, Валентина Николаевна, со студенческой скамьи ушла добровольцем на фронт и всю Великую Отечественную служила радистом в Мурманске. Участвовала в жестоких боях. Война помешала ей получить высшее образование. Затем родилась Марина, и мама целиком посвятила себя воспитанию дочери.
Любовь к искусству родители привили Марине с детства. Они часто ходили с дочерью на концерты и спектакли. Отец, стараясь приобщить ее к живописи, развешивал по стенам собственные акварели. Мама исправно водила свою тоненькую, изящную девочку на занятия балетом. Любовь к балету осталась у Марины на всю жизнь. Главным же для нее всегда был театр. По ее словам она никогда не представляла себя ни кем кроме актрисы.
Поступление в ЛГИТМиК
По окончании школы, в 1964 году, Марина подала документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Конкурс был как всегда очень большой - сто человек на место.
В толпе рослых красавиц миниатюрная скромница Марина чувствовала себя этакой мышью: худющая, ножки "веревочками", глазищи испуганные, голосок срывается от волнения… "Да что ж это такое? Так меня ни за что не примут! - думала Марина, оглядывая своих статных конкуренток. - Хоть бы стул какой на сцене поставили, за который можно спрятаться и оттуда отрывок читать".
Стула никакого не было, и Марина, собрав всю волю в кулак, начала: "Отрывок из романа "Война и мир". Марья Львовна Куракина с дочерью!" Выбор текста был не самый лучший - наверняка "Первый бал Наташи" уже набил оскомину экзаменаторам. Но Марина сумела произвести впечатление.
Матерые лгитмиковские профессора наметанным глазом сразу разглядели в девушке огромный драматический талант. Она была принята на курс очень известных питерских педагогов - Ирины Мейерхольд, дочери знаменитого режиссера и театрального реформатора Всеволода Мейерхольда, и ее мужа, известного актера Василия Васильевича Меркурьева.
Учась в институте, Марина Неелова заявила о себе, как о весьма неординарной актрисе. Сам Меркурьев отметил ее этюд в своем дневнике эффектной фразой: "Ее биомеханическая ворона совсем как живая".
Театр
В 1969 году Марина Неелова окончила институт. У нее были все шансы попасть в труппу какого-нибудь прославленного театра. Как признается сама актриса, она буквально грезила БДТ и легендарным его режиссером Георгием Товстоноговым. Но… даже показываться в БДТ Неелова не стала.
Боялась не понравиться, не поступить - и не справиться со страшной травмой в самом начале пути. Поступив в штат "Ленфильма", она баюкала себя совершенно детской мечтой: вот снимется в каком-нибудь удачном фильме, и сам Товстоногов ее заметит и пригласит в свой театр. "Полный бред, конечно". Она была и, говорят, до сих пор осталась страшной трусихой…
Товстоногов, кстати, после "Старой, старой сказки" молодую актрису заметил, сказал своим, что надо бы с актрисой встретиться, что, мол, кинорежиссеры ее погубят. Но пока Товстоногов собирался, Неелова с киностудии уволилась и уехала в Москву - в неизвестность. "И очень напрасно, - прокомментировал тогда этот поступок Георгий Александрович - Она потеряет все". Однако и Товстоногов иногда ошибался.
В 1971 году Марина Неелова устроилась в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Там она работала недолго. Сыграла в пьесе Ивана Буковчана "Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом", которую уже никто не помнит.
Репетировала у Анатолия Эфроса, которого помнят все и до сих пор боготворят. Он ставил тогда "Турбазу" Эдварда Радзинского, но спектакль запретили.
В этот момент на Неелову и обратил внимание молодой талантливый режиссер "Современника" Валерий Фокин. Вместе с Константином Райкиным в 1974 году они пригласили ее войти в их спектакль "Валентин и Валентина". Что значит случай в актерской биографии! До Нееловой эту роль играла Ирина Акулова, но она из театра ушла. До Нееловой на эту роль звали Ирину Муравьеву, но она уйти в "Современник" из Детского театра отказалась. А для Марины Нееловой пьеса Михаила Рощина стала не просто удачным дебютом на сцене, но всеми замеченным началом большой и счастливой театральной биографии. С тех пор она служит в "Современнике" почти уже тридцать лет.
За это время она играла в таких спектаклях, как: "Двенадцатая ночь" (Виола), "Вишневый сад" (Аня), "Три сестры" (Маша), "Ревизор" (Марья Антоновна) и других.
Изящная актриса
По сцене она движется как беспокойная кошка… у нее голос избалованной девочки и эротическая внешность, которая электризует публику", - так отзывались о ней критики. Ее хрупкость, изящество, талию объемом в 54 сантиметра безмерно ценят модельеры. Вячеслав Зайцев, одевая Неелову для спектакля "Вишневый сад", специально ездил в Париж за кружевами, шелками и страусиными перьями, потому что считал, что такую женщину одевать иначе было бы преступлением!
Вес у Марины Мстиславовны всегда был "балетным". 45 килограммов, и ни грамма больше! Войдя в любой лифт, Неелова непременно подпрыгивает: только тогда лифт соглашается везти свой груз… Однажды, встав на весы на каком-то южном курорте, Неелова обрадовалась: "48! Неужели удалось поправиться!" Проходящая мимо женщина мгновенно развеяла ее иллюзии: "Дамочка, а что-же Вы с арбузом-то взвешиваетесь!"…
Застенчивая Марина вечно комплексовала из-за своей худобы. Масла в огонь подливали ехидные коллеги. Например, Константин Райкин так задумчиво-задумчиво говорил ей: "А что, нравятся мне твои ноги! Они так извиваются, извиваются…"
Кино
В кино Неелова дебютировала, еще учась на третьем курсе - она снялась в фильме Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка". Там она сыграла сразу две роли - капризную принцессу и мечтательную дочь трактирщика.
Первые роли актрисы в кино были сказочно-романтичными ("Тень", "Принц и нищий"; "Сломанная подкова") или лирическими ("Цвет белого снега"; "Ждем тебя, парень!"). Яркое драматическое дарование актрисы, ее способность проявлять искренние чувства на пределе человеческих эмоций раскрылись в роли Нины в кинокартине "Монолог".
В кино Нееловой блестяще удается воплощать образы ранимых, хрупких, незащищенных героинь, которые тем не менее упрямо отстаивают личную независимость - Степанида Базырина ("С тобой и без тебя", Приз "Золотая фемина" на Международном фестивале в Брюсселе), Саша Неродова ("Просто Саша"), Валентина Костина ("Слово для защиты"), Нина Георгиевна ("Фотографии на стене"), Алла ("Осенний марафон", Государственная премия РСФСР за 1981).
После съемок своего телефильма "Ночь ошибок" (1975) Михаил Козаков-режиссер признался, что восхищен работоспособностью Нееловой: она так серьезно относится к делу, что звездная болезнь ей не грозит.
Утвердив себя в драматическом амплуа, актриса вновь испытала склонность к лирической комедии или легкому фарсу ("Красавец-мужчина"; "Дамы приглашают кавалеров"; "Карусель"; "Чужая жена и муж под кроватью"; "Мы веселы, счастливы, талантливы").
Следуя известной фразе, что искусство требует жертв, Марина Неелова жертвовала и своим комфортом, и здоровьем. Где вы найдете на западе звезду, которую заставляли сниматься в постельной сцене зимой в полуразрушенном доме? Именно так снималась сцена в "Осеннем марафоне". Актеры лежали под одеялами, а между ними, вопреки правилам пожарной безопасности, находился обогреватель.
На съемках фильма "С тобой и без тебя", режиссер Родион Нахапетов заставлял Марину, угравшую батрачку, в течение нескольких недель таскать мешок, набитый камнями, вставать на рассвете, доить коров и коз, косить траву, рубить дрова, полоть лен…
В том же фильме ее должен был ударить Юозас Будрайтис. В первых дублях он бил ее деликатно, но все равно достаточно сильно - актриса падала, ударялась о телегу. Но режиссеру все казалось неубедительным, поэтому он попросим бить "понатуральнее". В результате в конце съемочного дня на лице у Нееловой красовались натуральные синяки и ссадины.
С середины 80-х Неелова снимается все реже. При этом она чередует современные драматические ("Дорогая Елена Сергеевна", 1988; "Ты у меня одна", премия "Ника") и костюмно-исторические трагикомические образы ("Тень, или Может быть, все обойдется", телефильм "Ревизор", 1996; "Сибирский цирюльник).
Большой интерес зрителей вызвала картина Евгения Татарского "Тюремный романс" (1993), поставленная на основе реальных событий. Марина Неелова исполнила главную женскую роль в этом фильме - следователя прокуратуры Елену Шемелову, влюбившуюсяся в заключенного.
В кино душа Нееловой металась от одного режиссера к другому и рвалась на части. Но режиссеры, сценаристы, партнеры и даже композиторы сплошь попадались ей только хорошие или очень хорошие.
Она снималась у Ильи Авербаха и Семена Арановича, Эльдара Рязанова и Михаила Козакова, Вадима Абдрашитова и Маргариты Микаэлян, Родиона Нахапетова и Ивана Киасашвили, Никиты Михалкова и Романа Балаяна… Она произносила в кадре тексты Александра Николаевича Островского и Евгения Шварца, Дунского и Валерия Фрида, Евгения Габриловича и Александра Володина, Александра Миндадзе и Александра Бородянского…
Напевала мелодии Виктора Дашкевича и Олега Каравайчука, Андрея Петрова и Альфреда Шнитке, и даже Сергея Курехина… Любила до самозабвения, до обморока героев Андрея Миронова и Олега Даля, Сергея Юрского и Станислава Любшина, Константина Райкина и Олега Табакова, Олега Басилашвили и Михаила Ульянова, Юозаса Будрайтиса и Леонида Куравлева, Александра Збруева и Александра Абдулова… Не судьба, а большой советский кинословарь.
Роман с Гарри Каспаровым
Как у любого выдающегося человека, у Нееловой не могло быть все по шаблону. В том числе и в личной жизни. Ее роман с Гарри Каспаровым стал настоящей сенсацией, бомбой. Еще бы - на дворе 1984 год, люди только готовятся к будущим переменам, страна все еще остается достаточно пуританской, а тут такое! Две звезды, шахматист, без пяти минут чемпион мира, и знаменитая актриса, любимица советских зрителей, начинают встречаться.
Каспаров невероятно молод, ему всего 21 год, Нееловой уже 37... Но это не мешает ни ей, не ему. Гарри всегда нравились женщины опытные, плюс к этому он, будучи личностью неординарной, искал возлюбленных, равных себе по уровню таланта. По той же причине тянулась к юному дарованию и Неелова.
Вот что много лет спустя написал в своей книге «Дитя перемен» сам Каспаров: «Наше близкое общение с Мариной Нееловой продолжалось более двух лет. Марина Неелова была старше меня, как и все мои тогдашние подруги. ...Ровесницы, как правило, стремились поскорее выйти замуж.
Об этом, разумеется, я не мог и помыслить, так как готовился к первому своему матчу на первенство мира. ...Марина тем и устраивала меня, что не хотела замуж. Она понимала истинную природу мо- ей борьбы и оказывала мне поддержку и опору. ...По природе своей я щедрый парень, и мне доставляло огромное удовольствие покупать ей подарки во время моих поездок за границу.
Но в 1986-м я был сильно озабочен приготовлениями к матчу-реваншу...Я почти перестал видеться с Мариной. Расставание становилось неизбежным. Поэтому я был полностью уверен в том, что ребенок, которого она носила, не мог быть моим. Каждый из нас уже имел отдельную личную жизнь».
По другой версии, именно Каспаров был отцом ребенка, и на разрыв с Нееловой он пошел именно потому, что знал об этом. Плюс ко всему на молодого шахматиста оказала давление его мать, не желавшая свадьбы сына с женщиной, почти вдвое старше его.
Как бы то ни было, в 1987 году Неелова родила дочь, которую назвала Ника (Марина Мстиславовна словно предчувствовала, что спустя шесть лет получит одноименный приз за роль в фильме «Ты у меня одна»).
Крах отношений с Каспаровым она переживала крайне тяжело, но все же нашла в себе силы, чтобы выдержать удар. В том же году Неелова стала народной артисткой СССР, а годом позже на экраны вышла картина «Дорогая Елена Сергеевна», одна из лучших в фильмографии актрисы.
Семейная жизнь
И все же Марина обрела свое счастье. Как-то на отдыхе она познакомилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Любовь была стремительной, брак стал счастливым. Выйдя замуж, самодостаточная и во всех смыслах успешная актриса, Неелова вскоре ошеломила своего зрителя.
Она, безумно дорожащая своим главным сокровищем - театром, пожертвовала им ради семьи. Пять лет она прожила с мужем и дочерью Никой в Париже, куда был направлен Кирилл Геворкян - советник Российского посольства. Ника в Париже пошла в первый класс.
Но вскоре стало понятно, что без сцены Марина жить не может. Несколько лет Марина ухитрялась жить "на две страны". В эти годы репертуар "Современника" подверстывался под актрисы, проживающую за тысячи километров от Чистых прудов! Отыграв, Неелова отправлялась в аэропорт…
Потом дипломатическая миссия Геворкяна во Франции закончилась, семья вернулась в Москву. Жизнь Нееловой вошла в "тихие берега": театр - дом, дом - театр. Материнство для нее оказалось таким же "делом жизни" как и искусство. Ее дочь Ника - прелестное длинноногое существо, чем-то напоминающее нееловских девочек и принцесс, сыгранных в театре и в кино.
С годами дочь все больше становится похожа на свою знаменитую маму. А окружающие утверждают, что и характера в ней нееловского хоть отбавляй. По советским понятиям, Марина Неелова родила дочь довольно поздно. Но, видимо, потому, что это было осознанное и страстное желание, рождение дочери дало актрисе такое ощущение счастья и полноты жизни.
Театр и кино в последние годы
В последние годы в кино Марина Неелова снимается крайне редко. В детективном сериале "Азазель" по одноименному роману Бориса Акунина она сыграла леди Эстер, а в фильме "Леди на день" - Анни.
Пока актриса не снимается, ее держит на плаву, ей помогает жить ее театр. В сегодняшнем репертуаре актрисы - Раневская в "Вишневом саде" А.П.Чехова, Мария Антоновна в "Ревизоре" Н.В.Гоголя, Анфиса в одноименном спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле "Играем... Шиллера!" (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), Принцесса Космонополис и Хэвенли в спектакле "Сладкоголосая птица юности".
Признание
Ее талант признали, и очень рано. Что особенно важно - признали "старики". Как будто знали и чувствовали, что традицию служения, а не службы в театре, миссии, а не игры эта актриса подхватит и не посрамит. Через газету ее благословила знаменитая актриса ЦАТСА Любовь Добржанская. После одного из первых ее фильмов ("Монолог") партнер Нееловой Михаил Глузский много лет называл ее внучкой и рассказывал о молодой актрисе чудеса. Ее обожала и сказала немало лестных слов в ее адрес отнюдь не льстивая Фаина Раневская. Драматург Михаил Рощин словно в некотором недоумении и даже с испугом воскликнул: "Когда я вижу Неелову на сцене, мне кажется, что она играет всегда как будто в последний раз". Через четыре года после окончания института ее портрет поместили на обложке журнала "Советский экран". По тем временам - это и называлось всенародным признанием и выражением зрительской любви.
Лия Ахеджакова о Марине Нееловой: "Она вызывает восхищение и удивление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии. У Пастернака есть строчка "корень красоты - отвага". Это абсолютно применимо к Марине. Ей свойственна отвага в поступках - и в жизни, и на сцене.
Она удивительно относится к своей профессии. Актеры, как и остальные люди, ощущают свои биоритмы, плохое состояние и настроение, иногда бывает так трудно играть. Но я никогда не замечала этого у Марины. Не потому, что она этого не чувствует, а потому, что она это преодолевает.
У нее отношение к профессии как к миссии. Ее волнение перед премьерой даже описать нельзя. Это не боязнь неуспеха, как у большинства актеров, а волнение перед тем, как примут твое детище. Она абсолютно честна перед зрителем. Никогда не халтурит. Одна из немногих, кто подлинно служит Искусству. В ней никогда не было сытости, благополучия, "упакованности", как теперь говорят. Бог дал ей тонкую кожу и обнаженные нервы. Но я ни разу не видела в театре ее проявлений истерии, каких-нибудь срывов, "женских нервов". С ней нетрудно, Бог защитил ее смиренным и веселым характером, что просто чудо для такой крупной актрисы".
Дата рождения:
Место рождения:
Ленинград (Санкт-Петербург)
Биография
Актриса росла в семье, которая никакого отношения к кино и театру не имели. Мама, будучи студенткой, ушла на фронт добровольно и служила в Мурманске радистом. При этом участвовала в жестоких сражениях. С детства Марине прививали любовь к искусству. Мама с дочкой часто ходили на спектакли и концерты. Отец же приобщал будущую знаменитость к живописи и развешивал по дому собственные акварели. Параллельно мама водила малышку на занятия балетом. Поэтому к этому виду искусства у Марины Мстиславовны особое отношение. Но главным в жизни девочки всегда был театр. Никогда она не представляла себя ни кем иной, как актрисой.
В 1964 году, после школы, Марина Неелова отнесла документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Там конкурс был высокий всегда - около ста человек на место. Марина была скромной, маленькой, худенькой и испуганной и думала, что ее ни за что не примут в вуз. Тем не менее, Неелова перед экзаменационной комиссией взяла всю волю в кулак и прочитала отрывок из романа «Война и мир». Текст был избитый, его не раз читали на вступительных испытаниях, однако девушка смогла произвести впечатление и профессора разглядели в Марине драматический талант. Ее приняли на курс Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. В институте Марина Неелова показала себя, как очень неординарная актриса.
Карьера
В 1968 году, когда Марина Неелова была студенткой второго курса, ее неожиданно пригласили на роль в фильме Надежды Кошеваровой "Старая, старая сказка", в котором вместе с ней снимался уже известный актер Олег Даль. Для съемок в фильме Марине Мстиславовне пришлось взять академический отпуск, и это не понравилось Василию Меркурьеву, который посчитал такое отношение к учебе неслыханной дерзостью.
Окончив институт в 1969 году, Марина Неелова устроилась на работу в штат киностудии "Ленфильм", но в 1971 году уволилась и переехала в Москву, где сначала стала играть в Театре имени Моссовета. Позже актрису заметил молодой и талантливый режиссер театра "Современник" Василий Фокин и пригласил ее в свой спектакль "Валентин и Валентина". С тех пор Марина Мстиславовна играет в "Современнике", на ее счету такие интереснейшие роли, как Раневская в "Вишневом саде" А.П. Чехова, Мария Антоновна в "Ревизоре" Н.В. Гоголя, Анфиса в одноимённом спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле "Играем… Шиллера!".
Марина Неелова признается, что ей близка по духу атмосфера театра "Современник". Марина Неелова: "В нашем Современнике атмосфера поиска, сам его дух настолько облегчают любую задачу, что грех было бы жаловаться… Роль обязательно обсуждают все. Режиссер порой сердится - опять кого-то послушалась! А ты, быть может, сделала это невольно, почти незаметно для себя" .
Марина Неелова удачно дебютировала в кинематографе, и после фильма "Старая старая сказка", где она сыграла сразу две роли принцессы и дочери трактирщика, актриса получала много предложений о съемках. Вначале это были романтические и лирические роли, а позже режиссеры заметили и драматический талант Нееловой. Ей отлично удавались образы хрупких и ранимых женщин, которые в то же самое время обладают внутренним стержнем и способны при необходимости постоять за себя.
Личная жизнь
Первым мужем Марины Нееловой был режиссер Анатолий Васильев. Он снимал свой дебютный фильм и долго искал актрису на главную роль — пробы проходило около сотни девушек. Кандидатуру Нееловой пришлось отстаивать перед худсоветом. На съемках завязался роман, свадьбу сыграли в Москве, куда Васильев перевез молодую жену. Вместе они прожили восемь лет. В 1984 году Москву облетели слухи о том, что у популярнейшего шахматиста Гарри Каспарова роман с Мариной Нееловой. Они встречались два года, а затем, когда Марина сказала, что беременна, Каспаров открестился от нее и ребенка. Марина Неелова с той поры с ним не общалась. Она родила дочь Нику, которая настоящая копия Гарри Каспарова. В 1994 году Марина Неелова вышла замуж за дипломата Кирилла Геворкяна.
Награды и премии
- 1975 - премия зрительских симпатий на Белградском кинофестивале;
- 1976 - премия Ленинского комсомола — за воплощение образа современников в кино;
- 1977 - премия всесоюзного кинофестиваля за роль Валентины Костиной в фильме "Слово для защиты" (1976);
- 1980 - заслуженная артистка РСФСР;
- 1981 - Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых - за роль Аллы в фильме "Осенний марафон" (1979);
- 1987 - народная артистка РСФСР;
- 1990 - Государственная премия РСФСР в области театрального искусства — за исполнение главной роли в спектакле "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург;
- 1993 - премия "Ника" за лучшую женскую роль в фильме "Ты у меня одна" (1993);
- 1996 - орден Дружбы - за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд;
- 2000 - премия "Триумф";
- 2001 - Государственная премия РФ - за роль Елизаветы в спектакле "Играем… Шиллера!";
- 2006 - орден За заслуги перед Отечеством" IV степени — за большой вклад в развитие театрального искусства и достигнутые творческие успехи;
- 2012 - орден Почета - за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность;
- 2016 - Специальный Приз "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского" ММКФ.
По материалам сайтов: kinopoisk.ru, wikipedia.org, uznayvse.ru, peoples.ru, vokrug.tv.
Фильмография
Актриса:
- Предлагаемые обстоятельства: Свадьба (2009)
- Пробка (2008)
- Леди на день (2002)
- Азазель (2002)
- Леди на день (2001)
- Сибирский цирюльник (1999) /Barber of Siberia/
- Ревизор (1996)
- Первая любовь (1995)
- Рядом (1994)
- Время Мираба (1993)
- Ты у меня одна (1993)
- Тюремный романс (1993)
- Тень, или Может быть, все обойдется (1991)
- Ошибки юности (1989)
- Дорогая Елена Сергеевна (1988)
- Мы веселы, счастливы, талантливы! (1986)
- Следствие ведут знатоки. Дело 18 (1985)
- Чужая жена и муж под кроватью (1984)
- Карусель (1983)
- Транзит (1982)
- Дамы приглашают кавалеров (1980)
- Осенний марафон (1979)
- Фантазии Фарятьева (1979)
- -1979 Ошибки (юности1978)
- Из записок Лопахина (1978)
- Красавец-мужчина (1978)
- Фотографии на стене (1978)
- Враги (1977)
- Слово для защиты (1976)
- Сломанная подкова (1973)
- С тобой и без тебя... (1973)
- Ждем тебя, парень (1972)
- Монолог (1972)
- Принц и нищий (1972)
- Тень (1972)
- Цвет белого снега (1970)
- Старая, старая сказка (1968)
О романе юного Каспарова с замечательной актрисой Мариной Нееловой судачила вся театральная Москва. Когда они познакомились, Марине было 37 лет, а Гарику - 21.
В 1984 году Каспаров познакомился с актрисой Мариной Нееловой. Ему исполнился 21 год, и он был самым молодым претендентом на звание чемпиона мира в истории шахмат.
«Наше близкое общение с Мариной Нееловой продолжалось более двух лет. Она была старше меня на 16 лет, как и все мои тогдашние подруги. Отчасти потому, что я очень быстро повзрослел. Но гораздо больше из-за того, что ровесницы, как правило, стремились поскорее выйти замуж. Об этом, разумеется, я не мог и помыслить, так как готовился к первому своему матчу на первенство мира. Все - мое здоровье, мои тренировки, мои устремления - было подчинено этой цели. С другой стороны, я был нормальным молодым человеком с обычными потребностями и желаниями. Отнюдь не монах.
У нас с ней было много общих друзей среди писателей и художников. Она очень неординарная женщина. Вполне возможно, что наш союз опирался и на ощущение нашей исключительности». (Из книги Гарри Каспарова «Дитя перемен»)
Он тогда жил в Баку и в Москве бывал лишь наездами. Неелова принимала молодого любовника у себя в квартире на Чистых прудах. Но и в свете они не раз появлялись вместе. Когда в 84-м Каспаров впервые встретился в матче за титул чемпиона мира с Анатолием Карповым , Неелова сидела в зале рядом с мамой шахматиста.
Актриса поддерживала Каспарова в трудное для него время. В матче за звание чемпиона мира с Анатолием Карповым он сначала проигрывал. Да еще со счетом 0:5! Гарри даже прозвали долгоиграющим проигрывателем. На матчах Неелова сидела рядом с Кларой Шагеновной. «Две мамы», - говорили о них.
«В конце января 1985-го при счете 5:2 нас с Карповым даже прогнали из Колонного зала Дома Союзов. Потому что Карпов, несмотря на свои заверения, что вот-вот, мол, меня дожмнет, никак не мог выиграть, а тут уже один за другим помирали члены Политбюро, и для прощальных церемоний надо было освободить территорию. Потом Карпов сдал третью партию, и вопрос даже не в том, что он был физически истощен и не мог дальше играть... Ему стало некомфортно психологически - он просто испугался, а главное, струхнули те, кто был за ним.»
Но именно Клара Шагеновна их и разлучила.
Сначала она сказала сыну:
- Тебе надо сосредоточиться на шахматах. А если ты хочешь жениться на актрисе, лучше женись сразу на целом заводском общежитии. Она же заразит тебя дурной болезнью!
Когда Неелова забеременела, Клара Шагеновна внушила сыну, что внебрачный ребенок может негативно сказаться на его спортивной карьере. Честолюбивый Гарри, уже завоевавший титул чемпиона мира, возражать не стал. Его мама заявила в прессе: «Это не наш ребенок». Как бы намекая на то, что Неелова параллельно встречалась с другим мужчиной. Гордая актриса не проронила тогда ни слова. Но дочь Ника, которую она родила, оказалась как две капли воды похожей на Каспарова. Коллеги Нееловой по театру «Современник» были возмущены поступком гроссмейстера, а Валентин Гафт
прилюдно заявил:
- Каспаров недостоин, чтобы его принимали в приличном доме.
«Я почти перестал видеться с Мариной. Расставание становилось неизбежным. Поэтому и был полностью уверен в том, что ребенок, которого она носила, не мог быть моим. Каждый из нас уже имел отдельную личную жизнь. Я попытался выбросить все это из головы и сосредоточился на шахматах». (Из книги Гарри Каспарова «Дитя перемен»)
В 1987 году у Марины Нееловой родилась дочка Ника, как две капли воды похожая на Гарри Каспарова.
Сейчас Нике 28 лет. В первый класс она пошла в Париже. Отца ей заменил нынешний муж Нееловой - российский дипломат Кирилл Геворгян . Именно благодаря отчиму Ника еще в школьном возрасте побывала в разных странах и выучила несколько иностранных языков. Дочь Нееловой, жгучая брюнетка, выглядит весьма привлекательно, хотя говорит, что никогда не считала себя красавицей.
Ника училась на курсах главного художника московского театра «Ленком» Олега Шейнциса. В 2008 году закончила Королевскую академию искусств в Гааге. Училась за границей, а точнее в Нидерландах, куда ее отец, Кирилл Геворкян, несколько лет назад был назначен послом РФ.
Известно, что она не любитель публичной жизни и отличается невероятными способностями в изучении иностранных языков. В Нидерландах она закончила академию, второе образование, художественное, получала уже в Лондоне, в школе дизайна.
В 2010 году закончила школу искусств в университетском колледже Лондона. Участвовала в нескольких коллективных выставках, преимущественно в Нидерландах. В 2010 году Ника с инсталляцией «Принципы повиновения» стала победительницей конкурса «Новые сенсации», проводимого лондонской галереей Саатчи. Согласно условиям этого престижного состязания до него допускаются все выпускники художественных вузов страны. Но из многочисленных претендентов на первом его этапе отбирают 20 лучших, работы которых выставляются на ярмарке искусств в Лондоне. И только четырем победителям выдается грант на создание новых проектов. После победы она получила много интересных предложений, у нее прошла персональная выставка в Лондоне.
Также ее работы были показаны на выставках в Базеле в Швейцарии, в Париже, в Литве и в Германии. «Принципы повиновения» и еще одна работа были приобретены для галереи Саатчи. А остальные разошлись по частным коллекциям.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты