Международные исследования для начальной школы. Международные сравнительные исследования как элемент системы оценки качества образования
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (англ. Progress in International Reading Literacy Study) - это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.
Исследование проводится циклично - один раз в пять лет, и к настоящему времени проведено три раза: в 2001, 2006 и 2011 годах.
Проект PIRLS был создан под эгидой Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA). Вся ответственность за организацию международных исследований возложена на бостонский колледж Chestnut Hill (Массачусетс, США). Подготовка заданий для международных исследований происходит в центре данных в Гамбурге (Германия). В России данное исследование осуществляется Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Методика исследования
В данном исследовании проверяют знания учащихся, заканчивающих четвёртый класс начальной школы, так как именно четвёртый год обучения считается важной вехой в развитии детей - к этому моменту учащиеся должны овладеть чтением до такой степени, чтобы оно стало средством их дальнейшего обучения.
Важно при этом отметить, что в странах-участницах наблюдается довольно значительный разброс возраста начала обучения в школе, что, естественно, приводит к существенному разбросу в возрасте учащихся четвёртого года обучения, принимающих участие в исследовании. В большинстве стран обучение в начальной школе начинается с шести лет, и учащиеся оканчивают четвёртый класс примерно в десять с половиной лет. Однако в Англии, Новой Зеландии и Тринидаде и Тобаго дети начинают учиться с пятилетнего возраста, в связи с чем в данных странах в исследовании приняли участие учащиеся пятых классов. В Швеции, Дании и большинстве стран Восточной Европы дети начинают учиться с семилетнего возраста; учащиеся из этих стран были одними из самых старших (10,7 - 10,9 лет).
Во всех странах отбор школ проводится вероятностным методом из списка всех школ страны с учётом числа учащихся обследуемой параллели в данной школе. В России формирование выборки школ для участия в исследовании включало два этапа: выбор регионов и выбор школ.
Главным требованием, предъявляемым к мониторинговым исследованиям качества образования, таким, как исследование PIRLS или TIMSS, является обеспечение сравнимости результатов, полученных в разные периоды времени на разных выборках испытуемых с использованием отличающегося инструментария. Для реализации этого требования предпринимаются специальные действия. Например, при написании тестов и анкет для построения сопоставимых шкал и сравнения полученных результатов включаются группы заданий и вопросов, которые использовались в предыдущие годы.
Большое внимание отводится стандартизации процедур исследования. Исследование PIRLS проводится в строгом соответствии с едиными инструкциями и правилами, разработанными международным координационным центром. Каждый этап исследования (формирование выборки, перевод и адаптация инструментария, проведение тестирования и анкетирования, проверка и обработка данных) контролируется международными экспертами. Например, переводы тестов и анкет перепроверялись переводчиками международного класса. Во время проведения тестирования в отдельных школах присутствовали наблюдатели. Выполнение заданий со свободными развернутыми ответами проверялось опытными учителями-экспертами, а затем часть работ (каждая четвёртая тетрадь) перепроверялась другими учителями-экспертами. После этого определенная часть работ сканировалась, и электронные версии тетрадей с ответами учащихся передавались в специальные международные базы данных, ответы из которых перепроверялись международными экспертами в год проведения тестирования для установления сравнимости работы экспертов разных стран, а также перепроверялись национальными экспертами на другом этапе исследования для установления сравнимости работы национальных экспертов в разные годы.
Инструментарий
В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
чтение с целью освоения и использования информации.
В соответствии с концептуальными положениями исследования при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений:
нахождение информации, заданной в явном виде;
формулирование выводов;
интерпретация и обобщение информации;
анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Оценка результатов
Для качественной и количественной оценки выполненных работ в PIRLS используется следующая система:
Задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом;
Задания на установление последовательности событий оцениваются 1 баллом;
Задания со свободно конструируемым ответом оцениваются от 1 до 3 баллов в зависимости от сложности задания.
Для окончательной обработки результатов использовалась современная теория тестирования.
Результаты исследований
В исследовании PIRLS-2001 приняли участие 35 стран.
Представительная выборка России включала учащихся из 206 школ 45 регионов страны. В каждой школе проводилось тестирование и анкетирование учащихся, а также анкетирование родителей этих учащихся, учителей и представителей администрации школы. Всего в исследовании участвовали 4093 выпускника начальной школы, 4050 родителей, а также 206 учителей начальных классов и 206 представителей администрации участвовавших в исследовании школ.
В качестве задания предлагалось 10 вариантов теста. Всего в тестах использовались 4 литературных текста: «Перевернутые мыши», «Кусочек глины», «Цветы на крыше», «Заяц предупреждает о землетрясении»; 3 научно-популярных текста: «Леонардо да Винчи», «Ночи тупиков», «Антарктида»; и текст «По маршруту вдоль реки», содержащий различные формы представления информации. Все варианты теста имели одинаковую структуру и уровень трудности. Все варианты теста состояли из двух частей, в каждой из которых давался один текст и от 11 до 14 заданий к тексту. На выполнение работы отводилось 80 минут, по 40 минут на каждую часть.
В исследовании PIRLS-2006 приняли участие около 215 000 учащихся из 40 стран.
Выборка каждой страны составляла около 4000 учащихся примерно из 150 школ.
Россию в исследовании PIRLS-2006 представляли 4955 выпускников начальной школы из 232 общеобразовательных учреждений 45 регионов страны. Для проведения тестирования учащихся были подготовлены 10 текстов (5 литературных и 5 информационных) и 126 заданий к ним.
В результате проведённого исследования наилучшие результаты продемонстрировали учащиеся России, Гонконга и Сингапура. Россия заняла первое место.
В исследовании PIRLS-2011 приняли участие около 325 000 учащихся из 45 стран.
От России в исследовании PIRLS-2011 участвовал 4461 выпускник начальной школы из 202 общеобразовательных учреждений 42 регионов страны.
По сложившейся традиции в исследованиях, Англия, Северная Ирландия, франкоговорящая часть Бельгии, Гонконг представлены как самостоятельные участники, поскольку имеют свои существенные отличия в образовательных системах.
Выборка каждой страны составляла около 4000 учащихся из 150 ÷ 200 школ.
По данным 2011 года учащиеся Гонконга, России, Финляндии и Сингапура оказались самыми успешными в овладении чтением; четвероклассники этих стран показали лучшие среди всех стран-участниц результаты. Различие в средних баллах этих стран не является значимым. Результаты остальных стран-участниц существенно ниже результатов четырёх лидирующих стран.
Средний балл российских учащихся равен 568.
Источники:
Официальный сайт международного исследования PIRLS
Достижения российских школьников. Инфографика РИА новости, 1
Достижения российских школьников. Инфографика РИА новости, 2
Результаты международного исследования PIRLS-2011, МинОбрНауки РФ
Почти во всех странах-участницах исследования PISA 15-летние учащиеся, демонстрирующие значительную мотивацию достижения, показывают более высокие результаты и в исследовании. Учащиеся, находящиеся в выгодном социально-экономическом положении, показывают более высокие результаты в исследовании PISA и демонстрируют повышенную мотивацию по сравнению с учащимися из неблагополучного окружения. Мотивация, особенно вызванная внешними факторами, связана с тревожностью. В рамках исследования
В рамках исследования PISA-2015 впервые были собраны данные дополнительного анкетирования учителей 15-ти летних учащихся в 19 странах. Было выявлено, что учителя, которые говорили о том, что стать учителем было их целью после окончания школы, показали более высокий уровень удовлетворенности своей работой и профессией в целом. Для них становление учителем было реализацией их амбиций, а не случайностью на рынке труда. На самом деле, по результатам проведенного анализа, достижение цели становления
По результатам исследования PISA-2015 в Канаде, Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Гонконге (Китай), Ирландии, Японии, Южной Корее, Нидерландах, Норвегии, Сингапуре, Словении, Вьетнаме более 30% учащихся из семей с низким социально-экономическим положением* показали высокие образовательные результаты (на уровне 3** или выше по читательской, математической и естественнонаучной грамотности). При этом в Алжире, Доминиканской Республике, Косово, Перу и Тунисе менее 1% учащихся из семей с низким со
Исследование PISA-2021 проверит математическую грамотность российских школьников. В 2021 году основное направление исследования PISA - математическая грамотность. Что лежит в основе исследования можно узнать уже сейчас, так как опубликована новая Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 (Схема 1). Исследование PISA-2021 будет измерять, насколько эффективно образовательные системы стран готовят учащихся к использованию математики во всех аспектах их
Международное исследование PISA: краткая информация Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач
Международное исследование TIMSS: краткая информация Международное исследование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) является первым мониторинговым исследованием, которое дало возможность странам регулярно, каждые четыре года, получать объективную информацию о состоянии и тенденциях развития школьного математического и естественнонаучного образования в странах мира. Данное исследование организуется Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (
«PISA-ШОК» И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ В декабре 2001 года были обнародованы первые результаты исследования PISA, которые спровоцировали бурные общественные обсуждения. Оказалось, что в некоторых странах, традиционно гордившихся своими системами образования, учащиеся показали уровень знаний ниже, чем их сверстники из других стран. Это событие получило название «PISA-шок» и положило начало реформам в сфере образования по всему миру. Самое большое потрясение испытала Германия &
Все чаще педагоги и исследователи образовательных процессов говорят о необходимости развития «социально-эмоциональных компетенций» у учащихся. Предпосылками для подобных заявлений являются процессы цифровизации общества: Все больше знаний можно перевести в цифровой вариант, все проще становится это сделать Переведенные в цифру операции могут быть легко автоматизированы Людям все труднее бороться с машиной в предметной области знаний Людям не стоит тягаться с машиной в о
Международное исследование PIRLS: краткая информация Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - это международное сопоставительное исследование читательской грамотности. Его цель - сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Исследование
Что такое «Образование 2030»? Целью проекта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Будущее образования и навыков: Образование 2030» является исследование и прогноз возможного будущего образования в мире. В центр внимания встают дети, которые в настоящий момент обучаются в начальной школе, а к 2030 году будут представлять основную часть населения, вступающую в рабочий возраст. Проект направлен на школьное образование, как общее, так и профессионально
Об исследовании PIAAC Международное исследование компетенций взрослого населения PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies) - это исследование ключевых компетенций и навыков работы с информацией у взрослого населения и использования данных навыков на работе, дома и в других ситуациях. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PIAAC в Российской Федераци
Об исследовании TALIS Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS (Teaching and Learning International Survey) является масштабным и авторитетным международным сопоставительным исследованием школьной образовательной среды, условий профессиональной деятельности и развития учителей. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования TALIS в Российской Федерац
При определении цели реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 гг. было отмечено, что важнейшим институциональным компонентом системы образования Российской Федерации должна стать общероссийская система оценки качества образования , включающая:
- процедуры государственной регламентации образовательной деятельности;
- процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
- участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества результатов образования .
Среди ожидаемых результатов к 2020 г. указано увеличение числа международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Россия участвует на регулярной основе, - до 7 международных исследований. В Перечне основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. отмечено, что будет обеспечено участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества образования PIRLS, TIMSS, PISA, а также в исследованиях ICILS (оценка информационной и компьютерной грамотности), ICCS (граждановедческой компетентности), AHELO (оценка профессиональной компетентности выпускников вузов) и PIAAC (оценка навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста). Будет также создана возможность присоединения России к другим сравнительным международным исследованиям качества образования по мере их появления. Обеспечение участия Российской Федерации в международных исследованиях качества образования в последующем будет связано с корректировкой основных образовательных программ с учетом результатов международных сопоставительных исследований качества образования и задачей улучшения образовательных программ.
Положительный эффект определяется рядом факторов. Во-первых, возможность познакомиться с мировыми подходами к концепции образовательных достижений и системой их измерения. Во-вторых, получение данных о системе образования страны и о том, как выглядят ее достижения на фоне достижений других стран. В-третьих, повышение уровня квалификации российских специалистов, участвующих в организации и проведении международных исследований. Обширный материал о программах, учебниках и системе требований к учебным достижениям обучающихся в странах мира, собираемый в процессе исследований, дает возможность стране принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования.
Участие Российской Федерации в ряде международных сравнительных исследований дает возможность рассматривать международные сравнительные исследования в качестве компонента внешнего контроля. Данные этих исследований наряду с федеральными мониторингами позволяют получить и проанализировать информацию о системе образования нашей страны, о том, как выглядят образовательные достижения российских учащихся на фоне достижений учащихся из других стран. Международные сравнительные исследования стали полноправным компонентом системы контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся.
При этом хотелось бы отметить, что для достижения максимального положительного влияния данного компонента системы контроля и оценки на качество образования необходимо соблюдение ряда условий. Прежде всего это анализ полученных данных об образовательных достижениях и данных анкет в процессе написания российского отчета, а также максимальная доступность этих материалов для педагогической аудитории и системы образования в целом как отправная точка для дискуссий и принятия первичных решений о необходимости изменений в системе образования. Но это лишь первый шаг. Обязательным вторым шагом должно быть проведение углубленного анализа и интерпретации полученных данных. В России уже есть подобный опыт в области анализа результатов международных сравнительных исследований. Третьим шагом должно быть проведение на российской выборке дополнительных исследований, позволяющих уточнить результаты, проверить гипотезы, наметить наиболее действенные изменения в системе образования. Первоначальные данные международных сравнительных исследований - это прекрасный материал, который необходимо использовать для постановки вопросов о системе отечественного образования, выдвижения конструктивных гипотез. А далее необходимы последующие шаги.
Очень важно, чтобы знакомство с международными исследованиями шло и на уровне каждой ОО. После проведения исследования, кроме отчетов о его результатах, для педагогической общественности стран-участниц обязательно открывается уникальная возможность знакомства с международными стандартами методик оценки качества образования - часть заданий для учащихся. Очень важно воспользоваться данной возможностью. Поясним это на примере, обратившись к материалам международного исследования читательской грамотности PIRLS.
Международное мониторинговое исследование читательской грамотности PIRLS позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, выявить различия в национальных системах образования. Оно стало одним из самых представительных исследований. Почти 50 стран мира участвуют в международных сравнительных исследованиях, подобных PIRLS. В их числе и Россия - по ряду причин: особенности инструментария; выявление уровня развития качества чтения российских учащихся по сравнению с их сверстниками в других странах; качественные изменения, которые произошли в результатах читательской грамотности российских учащихся за последние годы, и др.
В соответствии с концепцией особенности инструментария в исследовании PIRLS связаны с необходимостью оценивания двух видов чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и последующей деятельности:
- приобретение опыта чтения художественной литературы;
- получение и использования информации.
В ходе исследования в 2011 г. использовалось 10 текстов (5 художественных и 5 информационных) и 135 заданий к ним. Задания были различны по форме ответа:
- с выбором ответа из четырех предложенных;
- на установление последовательности событий;
- свободно конструируемый ответ.
Поскольку исследование PIRLS является мониторинговым и как одну из своих основных задач ставит изучение динамики качества чтения, то необходимым условием проведения исследования является повторное использование части текстов и заданий к ним в каждом из циклов. В 2011 г. использовалось три художественных и три информационных текста, входивших в инструментарий 2006 г., из них один художественный и один информационный текст использовались и в 2001 г. Соответственно, у стран, участвовавших в исследовании в 2006 и 2011 гг., была возможность сравнить результаты выполнения учащимися заданий к этим текстам.
В процессе чтения художественных и информационных текстов оцениваются четыре группы читательских умений:
- нахождение информации, заданной в явном виде;
- формулирование выводов;
- интерпретация и обобщение информации;
- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры.
На выполнение работы учащимся давалось 80 мин (две части по 40 мин с перерывом). Каждый учащийся получал тетрадь, в которой сдержалось два текста (как правило, один текст художественный, другой - информационный), с заданиями к каждому из них. После проведения исследования часть текстов и заданий к ним открывается педагогической общественности для знакомства с инструментарием. Это позволяет, с одной стороны, познакомиться с предлагаемой трудностью и объемом работы, с другой - использовать инструментарий международных сравнительных исследований как модель для разработки собственного инструментария.
Другая особенность - выявление качества чтения российских учащихся по сравнению с их сверстниками в других странах. Российские выпускники начальной школы подтвердили свой статус лидеров в области чтения и понимания текстов. Гонконг, Россия, Финляндия и Сингапур оказались самыми успешными странами, учащиеся этих стран продемонстрировали наилучшие результаты. Россия занимает вторую строку в таблице результатов, средний балл российских выпускников начальной школы равен 568 баллам по международной шкале. Разница с результатами Гонконга, Финляндии и Сингапура минимальна и не является статистически значимой. Результат российских учащихся в сравнении с результатами остальных стран - участниц исследования (41 страна) статистически значимо выше. В России средний балл девочек выше
среднего балла мальчиков (578 и 559 баллов соответственно). Среди российских учащихся 4-х классов овладели читательскими знаниями и умениями:
- высшего уровня (625 баллов и выше) - 19% учащихся;
- высокого уровня - 44% учащихся;
- среднего уровня - 29% учащихся;
- низкого уровня - 7% учащихся.
Только 1% учащихся не достигли минимального уровня понимания текста. 63% российских учащихся 4-х классов справляются с вопросами высокого и высшего уровня сложности, требующими не только вычитывания информации из текста, но и серьезной мыслительной обработки этой информации. Они успешно читают, понимают и интерпретируют содержание текстов, состоящих из 800-1000 слов. Результаты международного исследования PIRLS говорят об относительно высоком уровне готовности российских выпускников начальной школы к тому, чтобы при освоении основной образовательной программы основного общего образования использовать тексты для обучения, расширяющие личный опыт и знания обучающихся.
Результаты российских выпускников начальной школы в 2011 г. оказались значимо выше по сравнению с результатами 2001 г., но практически не отличаются от результатов, показанных в 2006 г. (они выше на 4 балла, но эта разница статистически незначимая). Полученные данные говорят о том, что, значительно повысившись в 2006 г. по сравнению с 2001 г., в очередном цикле исследования результаты российских выпускников начальной школы остались на стабильно высоком уровне. За последние годы уменьшился разброс в результатах российских школьников. 5% самых слабых российских читателей показали средний балл 455 и ниже, а 5% самых сильных читателей показали средний балл 672 и выше; разница составила 217 баллов. В 2006 г. она составляла 228 баллов. По сравнению с 2006 г. 5% самых слабых российских учащихся «прибавили» к своему результату 12 баллов, и если в предыдущем цикле исследования было 4 страны, самые слабые читатели которых показали результаты выше российских, то в 2011 г. выше оказались результаты только 1 страны - Гонконга (460 баллов). Самые сильные же российские читатели показали в 2011 г. почти такой же результат, как и в 2006 г. (всего на 1 балл выше). Более высокие результаты продемонстрировали лучшие читатели Северной Ирландии, Англии и Сингапура. По сравнению с 2001 и 2006 гг. увеличилось число учащихся, достигших каждого из выделенных международных уровней, и уменьшилось до 1% число учащихся, не продемонстрировавших достижение минимального уровня. В среднем по странам разрыв в результатах мальчиков и девочек по сравнению с предыдущими циклами исследования уменьшился и составил 16 баллов (средний международный балл девочек равен 520, мальчиков - 504). А в России этот разрыв увеличился. Полученные данные говорят о необходимости специальных усилий по развитию интереса мальчиков к чтению, обучению их различным стратегиям чтения и др.
Российские учащиеся одинаково хорошо читают как художественные, так и научно-популярные тексты. Как и учащиеся других стран с самыми высокими результатами, они продемонстрировали высокие показатели как при чтении художественных (567 баллов), так и при чтении научно-популярных
текстов (570 баллов), демонстрируя тем самым баланс читательских умений, необходимых и для приобретения читательского опыта, и для получения информации. Российские выпускники начальной школы стали лучше интегрировать информацию, содержащуюся в тексте, лучше понимать основную идею текста, смелее высказывать свою точку зрения.
Анализ выполнения отдельных заданий международного теста выявил и некоторые трудности, с которыми столкнулись российские учащиеся. В частности, он показал, что отсутствие привычки обращаться к тексту всякий раз, когда надо уточнить какую-либо информацию, приводит к двум типичным проблемам: во-первых, учащиеся плохо различают информацию, сообщенную в тексте, и информацию, которой владеют на основе своего личного опыта (около 30%), а во-вторых, они ограничиваются приблизительным, неточным вычитыванием информации из текста (около 20%). Если вопрос требует развернутого ответа, российские школьники (до 40%) испытывают трудности, связанные с самим процессом письменного выражения мыслей. Российские выпускники начальной школы, хорошо понимающие прочитанное, достаточно часто затрудняются в изложении собственных мыслей.
Российские выпускники начальной школы в исследовании PIRLS 2011 г. продемонстрировали высокий уровень достижений в грамотности чтения . Учитывая такие же высокие результаты исследования PIRLS 2006 г., можно говорить о том, что это не случайный результат. Родители российских учащихся по- прежнему уделяют серьезное внимание предшкольной подготовке своих детей. Проведенное в рамках исследования PIRLS анкетирование родителей учащихся, вошедших в российскую выборку и выполнявших тестовые задания, а также последующий анализ данных анкет указывают на то, что родители очень активно занимались со своими детьми до их поступления в ОО теми видами деятельности, которые обеспечивают готовность к овладению навыком чтения: читали им книги; рассказывали истории; пели песни; играли с ними в игрушки с алфавитом, в слова и др. При этом в исследовании зафиксировано (при анализе результатов анкетирования родителей) уменьшение количества времени, которые тратят на собственное чтение родители. Родители только лишь 23% российских учащихся, принимавших участие в исследовании, на основании собственных ответов об отношении к чтению попали в группу «любящих читать», это меньше международного среднего (32%). Зная, какое значение для воспитания хорошего читателя имеет модель поведения родителей, стоит ожидать ухудшения ситуации с уровнем читательской грамотности в дальнейшем, если ситуация с родительским чтением не изменится. В России только 16% учащихся, принимавших участие в исследовании, относятся к группе учащихся с высоким уровнем ресурса семьи для поддержания образования, который определяется пятью показателями:
- образование родителей;
- профессиональная занятость родителей;
- общее количество книг в доме;
- количество детских книг;
- доступ в Интернет и наличие собственной комнаты.
В таких странах, как Норвегия, Австралия, Швеция, Дания, Новая Зеландия, Канада, Финляндия, процент учащихся, отнесенных к этой группе, в два раза выше. Российские данные свидетельствуют о том, что чем больше населенный
пункт, в котором живут обучающиеся, тем выше их результаты по читательской грамотности. Это очень важно учитывать при организации адресной помощи. Анализ российских данных подтверждает связь уровня достижений по чтению с уровнем экономического благополучия большинства семей учащихся. К сожалению, средний балл учащихся, которые учатся в ОО, где большинство обучающихся - это обучающиеся из экономически неблагополучных семей, значительно ниже среднего балла учащихся, которые учатся в более благополучных в этом отношении ОО (549 и 576 соответственно).
Практически четверть (26%) российских учащихся любят читать и каждый день читают для собственного удовольствия, самостоятельно определяя круг чтения. Эти учащиеся имеют высокие результаты по грамотности чтения. 13% российских учащихся не любят читать, очень редко читают для собственного удовольствия, их результаты довольно низкие, средний балл этой группы равен 554. Россия входит в первую десятку стран по числу учащихся, высоко мотивированных к чтению (83%). Больше половины российских учащихся считают себя активными участниками урока чтения, при этом лишь 5% учащихся практически не участвуют в учебном процессе на уроке чтения. Системный анализ факторов, определяющих успешные школы в России, показал, что наивысшие результаты демонстрируют ОО, в которых обеспечены:
- достаточные ресурсы для организации учебного процесса;
- хорошие условия для работы учителей;
- высокие требования к результатам обучения;
- персональная помощь учащимся с трудностями в обучении;
- поддержка детей из социально неблагополучных семей;
- использование компьютеров для организации самостоятельной работы учащихся;
- минимальные проблемы с дисциплиной учащихся.
В исследовании изучалась связь ряда факторов, сопряженных с организацией педагогами процесса обучения чтению, с общими результатами учащихся. Данные анкет учителей начальных классов подтвердили, что в России существует продуманная методика обучения осознанному чтению . Ответы учителей показывают, что при анализе текстов на уроках они уделяют большое внимание всем наиболее значимым читательским действиям, таким как нахождение необходимой информации в тексте, выделение основных идей, формулирование выводов на основе прочитанного текста, определение точки зрения автора и т. д. Важно, что это происходит на протяжении всего обучения в начальных классах. Большинство российских учителей начальной школы на уроках чтения применяют эффективные виды деятельности, активно вовлекают учащихся в учебный процесс. 82% российских учащихся, принимавших участие в исследовании, учатся у педагогов, часто применяющих эффективные стратегии обучения. При этом очень важна вовлеченность самих учащихся в деятельность на уроке. 53% учащихся считают себя активно вовлеченными в ход урока (для сравнения: средний международный показатель равен 42%), только 5% российских учащихся считают себя пассивными участниками урока чтения (средний международный показатель равен 8%).
Основным средством в обучении чтению, как и в предыдущих циклах проведения исследования, являются учебники: практически все российские учите-
ля (обучающие 95% учащихся) ответили, что как основной материал на урок они используют учебник, при этом средний международный процент равен 72 Это предъявляет очень высокие требования к качеству учебников. В связи реализацией федерального государственного образовательного стандарт; важно продолжить работу по совершенствованию школьных учебников дл сохранения высокого уровня читательской грамотности российских учащихся
Учителя, обучающие 22% учащихся, также используют как основной материал и рабочие тетради, качеству которых тоже стоит уделять само; серьезное внимание. Для сравнения: средний международный процент учащихся, чьи учителя активно используют рабочие тетради, равен 40. В российских начальных школах сохраняется традиция иметь в классе библиотеку. 77% учащихся начальной школы учатся в классах, имеющих собственные библиотеки (средний международный показатель равен 72%), при этом результаты учащихся из этих классов выше результатов учащихся из классов в которых нет собственной библиотеки. Одной из особенностей России является факт, что уровень читательской грамотности учащихся, которьи учатся в школах, где нет доступа к компьютеру, выше, чем в школах, где много компьютеров; а уровень грамотности учащихся, учителя которых ис пользуют на уроках чтения компьютеры, равен уровню грамотности учащихся, учителя которых не используют на уроках чтения компьютеры. Это доказывает, что факт наличия компьютеров и их использования еще не повышает качество обучения, важна методика их применения - как в целом в обучении, так и в обучении чтению. Изучение связи между количеством часов в неделю, отведенном на уроки чтения и общими результатами стран дало основание сделать вывод о том, что важно не столько количество времени на обучение чтению, сколько качество обучения, профессионализм учителя, методы обучения, т. е. эффективность использования времен урока. Так, например, в Соединенных Штатах Америки на обучение чтению в год отводится 246 ч, в Тайване - 65 ч, а результаты учащихся этих стран примерно одинаковые (для сравнения: в России - 130 ч).
Для того, чтобы у заместителей директоров по УВР и НМР, а также у руководителей предметных кафедр гуманитарных дисциплин была возможность познакомить педагогов и учащихся с текстовыми заданиями международного уровня, приводим пример художественного текста и вопросы к этому текст (приложение).
Приложение
Пример задания международного проекта «Исследование качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS)
Пирог для врага |
|
Лето было таким замечательным, пока Джереми Росс не поселился в доме рядом с моим лучшим другом Стенли. Мне Джереми сразу не понравился. Он даже не пригласил меня на новоселье. А моего друга Стенли пригласил. Раньше, до переезда Джереми в наш район, у меня никогда не было врагов. Но папа сказал, что в моем возрасте у него тоже были враги. И он знает прекрасное средство, как от них избавиться. Отец вытащил из книжки кулинарных рецептов ветхий клочок бумаги. «Пирог для врага», - сказал он с удовлетворением. Вам, должно быть, интересно, из чего готовится «Пирог для врага». Но папа сказал, что рецепт такой секретный, что он не может показать его даже мне. Я умолял его рассказать мне хоть что-нибудь. «Скажу тебе одно, Том, - ответил папа. - “Пирог для врага” - самое верное средство быстро избавиться от врагов». Его слова заставили меня задуматься. Какие гадости положил бы я в такой пирог? И я принес папе дождевых червей и камни, но он не взял их. Я пошел во двор играть и все время прислушивался, что там делает папа на кухне. Может, лето все-таки получится неплохое. |
|
Я постарался представить себе, как отвратительно должен пахнуть «Пирог для врага». Но тут я ощутил очень вкусный запах. И насколько я мог судить, запах шел с нашей кухни. Я растерялся. |
|
Я зашел в дом спросить у папы, в чем дело. «Пирог для врага» не должен пахнуть так хорошо. Но папа у меня сообразительный: «Если пирог будет пахнуть плохо, твой враг к нему ни за что не притронется!» - сказал он. И я понял, что он готовит этот пирог не впервые. Прозвенел таймер, папа надел рукавицы и вытащил пирог из духовки. Пирог выглядел очень даже съедобным! Я начал что-то понимать. Но все-таки я не понимал, как «Пирог для врага» работает. Что именно он делает с врагами? Может, у них от пирога выпадают волосы? Или начинает плохо пахнуть изо рта? Я спрашивал папу, но все без толку. Пока пирог остывал, папа рассказал, в чем будет состоять моя работа. Он говорил шепотом: «Чтобы пирог сработал, ты должен провести со своим врагом целый день. Хуже того, ты должен быть с ним дружелюбным. Я знаю, это нелегко. Но это единственный способ заставить “Пирог для врага” работать. Ты уверен, что хочешь этого?» Ну конечно же, я хотел. Надо только пробыть с Джереми один день - и он навсегда исчезнет из моей жизни. Я доехал на велосипеде до его дома и постучал в дверь. Джереми удивился, увидев меня. «Ты можешь выйти поиграть со мной?» - спросил я. «Пойду спрошу у мамы», - сказал он и вскоре вернулся с кроссовками в руках. Мы покатались немного на велосипедах, потом перекусили, а потом пошли ко мне. Странно, но мне с моим врагом было интересно. Я не мог сказать об этом папе - ведь он столько сил вложил в этот пирог. Мы поиграли в разные игры, а потом папа позвал нас ужинать. Он приготовил мою любимую еду. Оказалось, что у Джереми она тоже любимая! Я подумал: «Может, этот парень не так уж и плох? Может, нам с папой стоит забыть про “Пирог для врага”?» «Ты знаешь, пап, так здорово заиметь нового друга!» - я старался сказать отцу, что Джереми мне больше не враг. Но папа только улыбался и кивал. Думаю, он считал, что я притворяюсь. Но после ужина папа вынес пирог, отрезал три куска и подал по одному мне и Джереми. «Ух ты!» - сказал Джереми, глотая слюнки. Я запаниковал. Я не хотел, чтобы Джереми ел «Пирог для врага». Он же мой друг! «Не ешь его! Он нехороший!» - закричал я. Рука Джереми застыла в воздухе, не донеся кусок до рта. Он посмотрел на меня как- то странно. А я вздохнул с облегчением. Я спас ему жизнь. «Если он такой нехороший, почему же твой папа съел уже больше половины?» - спросил Джереми. И правда, отец доедал свой кусок «Пирога для врага». «Вкусно!» - пробормотал папа. Я сидел и смотрел, как они едят. Ни у того, ни у другого волосы не выпали. Похоже, пирог безопасен, так что я откусил маленький кусочек. Пирог был великолепен! После того как мы доели пирог, Джереми пригласил меня прийти завтра к нему в гости. А что касается «Пирога для врага», я так и не знаю, как его готовить. И все гадаю, правда ли враги его терпеть не могут и правда ли у них выпадают все волосы или начинает плохо пахнуть изо рта. Возможно, я так никогда и не узнаю ответа, потому что своего злейшего врага я только что потерял. |
1. Кто рассказывает эту историю?
A. Джереми.
C. Стенли.
2. Почему в начале рассказа Том считал Джереми своим врагом?
3. Что надумал Том положить в «Пирог для врага»? Запиши один пример.
A. Ему нравилось играть во дворе.
B. Ему очень понравился папин план.
C. Он завел себе нового друга.
D. Ему хотелось попробовать «Пирог для врага».
5. Какое чувство испытал Том после того, как он впервые ощутил запах «Пирога для врага»? Объясни, почему он испытал такое чувство.
6. Что, по мнению Тома, могло бы случиться с его врагом, если бы тот съел «Пирог для врага»? Запиши один пример.
7. Напиши, какие два условия велел Тому выполнить его папа, чтобы «Пирог для врага» сработал.
8. Зачем Том пришел к Джереми домой?
A. Чтобы пригласить Джереми на обед.
B. Чтобы попросить Джереми оставить Стенли в покое.
C. Чтобы пригласить Джереми поиграть вместе.
D. Чтобы попросить Джереми стать его другом.
9. Чему удивился Том, проведя с Джереми целый день?
10. Почему за ужином Том подумал, что им с папой стоит забыть про «Пирог для врага»?
A. Ему не хотелось делиться пирогом с Джереми.
B. Том не был уверен, что пирог сработает.
C. Тому начинал нравиться Джереми.
11. Что почувствовал Том, когда отец дал Джереми кусок «Пирога для врага»?
A. Тревогу.
B. Удовлетворение.
C. Удивление.
D. Растерянность.
12. В чем состоял главный секрет «Пирога для врага», который отец так и не выдал?
A. Это был обычный пирог.
B. Он имел отвратительный вкус.
C. Это была его любимая еда.
D. Пирог был отравлен.
13. Подумай над предложением в конце рассказа:
«После того как мы доели пирог, Джереми пригласил меня прийти завтра к нему в гости».
Что можно подумать про мальчиков на основании этого предложения?
A. Они так и остались врагами.
B. Им не понравилось играть в доме у Тома.
C. Им захотелось съесть еще один «Пирог для врага».
D. Они могут стать друзьями в будущем.
14. На основании прочитанного объясни, для чего отец Тома испек «Пирог для врага».
15. Каким человеком был отец Тома? Чтобы подтвердить свой ответ, приведи пример того, что он делал.
16. Какой урок ты мог бы извлечь из этого рассказа?
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Современные исследования качества образования (международные, национальные, региональные)
2 1. Концепция участия России в международных сравнительных исследованиях качества образования 2. Международные исследования качества образования 3. Национальные исследования качества образования 4. Региональные исследования качества образования
3 1. Концепция участия России в международных сравнительных исследованиях качества образования Модель управления качеством через оценочные процедуры Международные исследования Национальные исследования (НИКО), ВПР ЕГЭ, ГИА-9 Региональные исследования Независимая оценка качества Процедуры государственной регламентации Исследования компетенций учителей Исследования на уровне образовательных организаций Олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы Внеучебные достижения и дополнительное образование Дошкольное образование Общее образование Дополнительное образование Профессиональное образование Органы государственной власти Образовательные организации Общественные организации Граждане
4 Что дает участие в международных исследованиях для ОСОКО? 1. Формирование профессионального сообщества на федеральном и региональном уровнях Федеральный уровень: Например ЕГЭ разработчики, тестологи/математика, русский язык, обществознание, физика, химия, биология, география/ Региональный уровень Организаторы ЕГЭ, специалисты аттестационных служб 2. Разработка КИМ Создание заданий нового типа, технология разработки, статистический анализ задний и КИМ 3. Использование подходов и программмного обеспечения для шкалирования и обработки данных 4. Проведение вторичного анализа данных для выявления факторов, связанных с эффективностью и качеством образова-ния
5 Апробированные и новые направления международных исследований для РФ Апробированные направления Новые направления TIMSS с 1995 г. PISA с 2000 г. PIRLS с 2001 г. TALIS Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey) PIAAC Программа международной оценки компетенций взрослых (Programme for the International Assesment of Adult Competencies)
6 Основные тенденции участия РФ ФЦПРО гг. предусматривает участие РФ в следующих международных исследованиях: TIMSS PISA PIRLS ICCS TALIS
7 Основные тенденции участия РФ В исследование PISA 2018 вводится новое направление «глобальная компетентность». 3. Исследование PIRLS-2016 проведено. Участвовало половина субъектов РФ. Результаты будут обработаны и выложены в 2017 году. 4. РФ подана заявка на участие в исследовании TIMSS -2019
8 Основные тенденции участия РФ ноября 2016 г.будут открыты результаты TIMSS на официальном сайте исследования 6. 6 декабря 2016 г.будут открыты результаты PISA на официальном сайте исследования декабря Рособрнадзор проведет семинар по обсуждению результатов исследований
9 2. Международные исследования качества образования
11 Результаты исследования TIMSS-2011
16 Особенности исследования PISA Годы исследования Особенности Результаты РФ PISA-2000 в тесте участвовало учеников из 32 стран. PISA Больше PISA учеников участвовало в PISA-2003, это представители 43 стран. PISA в исследовании принимали участие 74 страны. PISA принимали участие 65 стран, включая 34 страны ОЭСР Основной темой было умение читать и понимать прочитанное. Две трети вопросов этого теста были посвящены именно этому.россия по чтению набрала 462 балла (27-е место), по математике 478 баллов, по научной грамотности 460 баллов По чтению лидером стала Финляндия, набравшая 543 балла. Россия получила 442 балла, США 495 баллов, Сербия 412 баллов. По математике лидером стал Гонконг, набравший 550 баллов. Россия набрала 468 баллов (32-е место), США 483 балла, Италия 466 баллов. По научной грамотности лидером стала Финляндия, набравшая 549 баллов. У России 489 баллов, у США 491 балл Россия среди 57 стран по чтению была на 36 месте, набрав 440 баллов. Лидером оказалась Южная Корея, получившая 556 баллов. [ По математике Россия набрала 476 баллов, лидером стал Тайбэй, набравший 549 баллов. США набрали 468 баллов, Израиль 442 балла. По научной грамотности Россия набрала 479 баллов. Лидером стала Финляндия, набравшая 563 балла. Италия набрала 475 баллов, США 489 баллов По чтению Россия оказалась на 42-м месте, набрав 459 баллов и улучшив таким образом свой результат по сравнению с 2006 годом. Лидером по данному показателю стал китайский город Шанхай, набравший 556 баллов. Россия в рейтинге PISA 2009 заняла место выше Сербии и Болгарии и ниже Турции и ОАЭ. По математике Россия набрала 468 баллов (38-е место), по научной грамотности 478 баллов (39-е место) Наряду с ранее использовавшимися участникам впервые в истории массового тестирования и оценки были предложен новый тип задач интерактивные задачи (interactive problems), требующие самостоятельного обследования нового объекта - виртуального устройства (например, MP3-плеера, кондиционера) и последующих ответов о закономерностях и особенностях его работы. (Статьяанализ на эту тему приведена в доп материалах) PISA Результаты исследования будут открыты г. PISA Планируется участие РФ. Вводится новое направление «глобальная компетентность»
17 Результаты стран по финансовой грамотности PISA-2012
18 PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study) учащиеся 4 класса, 2001 г., 2006 г., 2011 г., 2016 г. Годы исследования Результаты исследований PIRLS-2001 В исследовании приняли участие 35 стран. Выборка России включала учащихся из 206 школ 45 регионов страны. В каждой школе проводилось тестирование и анкетирование учащихся, а также анкетирование родителей этих учащихся, учителей и представителей администрации школы. Всего в исследовании участвовали 4093 выпускника начальной школы, 4050 родителей, а также 206 учителей начальных классов и 206 представителей администрации участвовавших в исследовании школ. В качестве задания предлагалось 10 вариантов теста. Всего в тестах использовались 4 литературных текста: «Перевернутые мыши», «Кусочек глины», «Цветы на крыше», «Заяц предупреждает о землетрясении»; 3 научно-популярных текста: «Леонардо да Винчи», «Ночи тупиков», «Антарктида»; и текст «По маршруту вдоль реки», содержащий различные формы представления информации. Все варианты теста имели одинаковую структуру и уровень трудности. Все варианты теста состояли из двух частей, в каждой из которых давался один текст и от 11 до 14 заданий к тексту. На выполнение работы отводилось 80 минут, по 40 минут на каждую часть. PIRLS-2006 В исследовании приняли участие около учащихся из 40 стран. Выборка каждой страны составляла около 4000 учащихся примерно из 150 школ. Россию представляли 4955 выпускников начальной школы из 232 общеобразовательных организаций 45 регионов страны. Для проведения тестирования учащихся были подготовлены 10 текстов (5 литературных и 5 информационных) и 126 заданий к ним. В результате проведённого исследования наилучшие результаты продемонстрировали учащиеся России, Гонконга и Сингапура. Россия заняла первое место.
19 PIRLS «Изучение качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study) учащиеся 4 класса, 2001 г., 2006 г., 2011 г., 2016 г. Годы исследования PIRLS-2011 PIRLS-2016 Результаты исследований В исследовании приняли участие около учащихся из 45 стран. От России участвовал 4461 выпускник начальной школы из 202 общеобразовательных учреждений 42 регионов страны. По сложившейся традиции в исследованиях, Англия, Северная Ирландия, франкоговорящая часть Бельгии, Гонконг представлены как самостоятельные участники, поскольку имеют свои существенные отличия в образовательных системах. Выборка каждой страны составляла около 4000 учащихся из школ. По данным 2011 года учащиеся Гонконга, России, Финляндии и Сингапура оказались самыми успешными в овладении чтением; четвероклассники этих стран показали лучшие среди всех стран-участниц результаты. Различие в средних баллах этих стран не является значимым. Результаты остальных странучастниц существенно ниже результатов четырёх лидирующих стран. Средний балл российских учащихся равен 568. Исследование проведено в 2016 году. Результаты будут обработаны и оформлены в 2017 году. Принимало участие 42 субъекта РФ. Видеозапись выступления Е.С.Смирновой "Проведение международного исследования PIRLS-2016" можно посмотреть и скачать
20 Результаты исследований PIRLS-2001, 2006 и 2011 годов
21 Список субъектов РФ, принимавших участие в программе PIRLS-2011
22 Результаты сравнительного анализа содержательных, методологических, организационных и технологических аспектов международных сравнительных исследований качества образования Название исследования Содержательные аспекты: Методологические предмет исследования аспекты: особенности выборки Представительная выборка уч-ся 4, 8 и 11 классов 1. TIMSS Образовательные достижения по математике и естествознанию, факторы 2. PISA Читательская, математическая и естественнонаучная грамотность, факторы 3. PIRLS Читательская грамотность, факторы 4. TEDS Подготовка по математике и методике преподавания, факторы 5. ICCS Образовательные достижения по граждановедению, факторы 6 ICILS Компьютерная грамотность, факторы Представительная выборка 15-летних учащихся Представительная выборка уч-ся 4 класса Представительная выборка студентов 5 курса мат. и пед. фак-тов вузов Представительная выборка уч-ся 8 класса Представительная выборка уч-ся 8 класса Организационные Технологические аспекты: кто проводит, аспекты: обработка число стран данных IEA, 60 стран IRT-шкалирование, балльная шкала OECD, 65 стран IRT-шкалирование, балльная шкала IEA, 49 стран IRT-шкалирование, балльная шкала IEA, 17 стран IRT-шкалирование, балльная шкала IEA, 43 страны IRT-шкалирование, балльная шкала IEA, 34 страны IRT-шкалирование, балльная шкала 7. PIACC Функциональная грамотность Представительная выборка взрослого населения OECD, 32 страны IRT-шкалирование, балльная шкала 8. TALIS Опрос учителей школы Представительная выборка учителей стран-участниц OECD, 33 страны IRT-шкалирование по отдельным конструктам
23 Анализ процедур и нормативного обеспечения оценки качества в международных исследованиях Исследования Основные процедуры оценки и контроля Нормативное обеспечение оценки качества образования и контроля качества образования TIMSS Тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование родителей учащихся, учителей и администрации образовательных учреждений PISA PIRLS TEDS ICCS ICILS PIACC TALIS Тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование администрации образовательных учреждений Тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование родителей учащихся, учителей и администрации образовательных учреждений Тестирование и анкетирование студентов, анкетирование преподавателей и администрации образовательных учреждений Тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование учителей и администрации образовательных учреждений Тестирование и анкетирование учащихся, анкетирование учителей и администрации образовательных учреждений Тестирование и анкетирование взрослого населения Анкетирование учителей и администрации образовательных учреждений Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества IEA Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества OECD Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества IEA Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений Стандарты качества IEA Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества IEA Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества IEA Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества OECD Концептуальные (рамочные) подходы к оценке образовательных достижений. Стандарты качества
24 3. Национальные исследования качества образования
25 Емкость выборки при проведении исследований качества образования
26 Особенности реализации НИКО
28 График проведения международных, федеральных и региональных исследований качества образования в 2016 г. (март-октябрь) (ближайшее время) Дата Исследование Примечание 22 марта НИКО: история, обществознание 6 класс 24 марта НИКО: история, обществознание 8 класс 12, 14, 19, 21 апреля апреля мая июнь Всероссийские проверочные работы (4 класс русский язык, математика, окружающий мир, 5 класс русский язык, математика, биология по желанию) Международные исследования качества образования: PIRLS Исследование профессиональных компетенций учителей литературы и истории ГИА-9 введение обязательных экзаменов по 2 учебным предметам по выбору учащегося (без учета результатов экзаменов при выставлении итоговой отметки в аттестат) В течение года запланировано проведение лонгитюдного исследования качества дошкольного образования (проводится в течение двух лет) 4 октября НИКО: иностранные языки 5 класс 6 октября НИКО: иностранные языки 8 класс
29 НИКО 2016 (история 6 и 8 классы) и обществознание (6 и 8 классы)
30 Подходы к оцениванию выполнения диагностических работ участниками исследований в рамках программы НИКО
31 НИКО 4 и 5 октября 2016 г. по иностранному языку Исследование качества образования по иностранным языкам проводится в октябре 2016 года в 5 и 8 классах общеобразовательных организаций. Актуальность такого исследования обусловлена, прежде всего, тем, что учебный предмет «Иностранный язык» включен в перечень обязательных предметов ФГОС. В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р) в учебном году ФГОС основного общего образования был введен во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 5 классах. Таким образом, в 2020 году на ФГОС перейдут все 9 классы в школах Российской Федерации, а в 2022 все 11 классы, то есть в 2022 году нынешним шестиклассникам предстоит сдавать ЕГЭ по иностранному языку.
32 План-график проведения исследования НИКО по иностранному языку Этап Срок Ответственный Направление в субъекты Российской Федерации информационного письма о проведении исследования Направление в субъекты Российской Федерации списков образовательных организаций (ОО), отобранных для участия в исследовании Федеральный организатор Федеральный организатор Предоставление субъектами Российской Федерации информации о количестве участников в 5 и 8 классах в ОО, отобранных для участия в исследовании Региональные координаторы Окончательное согласование списка ОО, формирование выборки участников (не более 48 участников от ОО) Федеральный организатор, региональные координаторы, ОО Направление в ОО программного обеспечения для проведения исследований Федеральный Обучение технических специалистов, организаторов и организатор наблюдателей Проведение процедур исследования в 8 классах, Региональные Проведение процедур исследования в 5 классах, координаторы, ОО Обучение экспертов по проверке заданий с развернутыми ответами Проверка заданий с развернутыми ответами Федеральный организатор, региональные координаторы
33 График предстоящих исследований в годах Дата Исследование качества образования Обучающиеся октябрьноябрь 2016 апрель 2017 октябрь 2017 апрель 2018 октябрь 2018 Национальные исследования качества образования (НИКО) иностранный язык Национальные исследования качества образования (НИКО) ОБЖ Национальные исследования качества образования (НИКО) химия, биология Национальные исследования качества образования (НИКО) литература Национальные исследования качества образования (НИКО) МХК Национальные исследования качества образования (НИКО) физкультура 5, 8 классы 8, 9 классы 10 классы 6,8 классы 4 классы 6, 10 классы
34 График предстоящих исследований в годах Дата Исследование качества образования Обучающиеся Апрельмай 2017 Апрельмай 2018 Всероссийские проверочные работы (ВПР): - русский язык, математика - окружающий мир - история, биология - предметы, не выбранные для сдачи ЕГЭ Всероссийские проверочные работы (ВПР) 4, 5 классы 4 классы 5 классы 11 классы 4, 5, 6, 7 классы 11 классы Региональные исследования качества образования (РИКО) 4, 5, 9, 10 классы
35 4. Региональные исследования качества образования Региональные исследования (РИКО) Региональные исследования и мониторинги Внутришкольное и внутриклассное оценивание Готовн ость к обучен ию по програ ммам началь ного общего образо вания (1 класс) Централиз ованный мониторин г образовате льных достижени й обучающих ся по программа м начального, основного и среднего общего образовани я (1, 4, 6, 8, 10 классы) Мониторинг готовности обучающихс я основной школы к выбору дальнейшей профессиона льной и образователь ной траектории (9 класс) Монитор инг социализ ации 16- летних обучающ ихся Крите риальн ое оцени вание Нако пите льно е оцен иван ие Оценка индивид уальног о прогрес са
36 ПРИМЕРНАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ проведения регионального мониторинга качества образования и диагностики учебных достижений обучающихся на учебный год Наименование исследования Инструментари й Класс Предмет исследования Тип исследования Срок проведения Итоговые документы 1 Комплексная оценка Диагностические 6 математика Сравнительный анализ апрель 2017 года Аналитический достижений работы за 2 года сборник обучающихся в 6 русский язык Сравнительный анализ апрель 2017 года соответствии с за 2 года введением новых ФГОС 2 Комплексное Диагностическая 7 математика Стартовый контроль октябрь 2016года Аналитический исследование работа 7 Итоговый контроль май 2017 года сборник качества 8 Стартовый контроль октябрь 2016 математической 8 Итоговый контроль май 2017 года подготовки 10 Стартовый контроль октябрь 2016 обучающихся 10 Итоговый контроль май 2017 года 3 Изучение уровня Репетиционное 9 математика Промежуточный Декабрь 2016 года Протоколы с подготовки тестирование контроль результатами по обучающихся к школам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ 4 Изучение уровня Репетиционное подготовки тестирование обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ 5 Мониторинг уровня Дистанционный усвоения турнир по обучающимися теоретической содержания курса информатике информатики и ИКТ 11 математика базовая Промежуточный контроль математика Промежуточный профильная контроль 9 информатика и Сравнительный анализ февраль 2017 года ИКТ за 2 года 11 Сравнительный анализ Февраль 2017 года за 3 года региональным показателям октябрь 2016 года Протоколы с результатами по октябрь 2016 года школам и региональным показателям Аналитический сборник
37 Список использованной литературы 1. Вебинары РТЦ Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования 2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы; 5. Постановление Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 28 октября 2015 года 427-СФ «О государственной политике в сфере образования». 6. Виктор Болотов, Галина Ковалева, Марина Пинская и Игорь Вальдман. Развитие стимулирующей среды для оценки достижений учащихся в России Маргарит Кларк. Что является наиболее важным в системах оценки достижений учащихся: основные ориентиры Винсент Грини, Томас Келлаган. Проведение национальной оценки учебных достижений 9. Технический отчет. Организация и проведение международных сравнительных исследований качества общего образования PISA-2003 и TIMSS-2003 в России. НФПК, Оценка образовательных достижений. Обеспечение качества измерительных материалов для оценки образовательных достижений и сбора контекстной информации
Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов Оценка качества образования 1. ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ) 2. ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) 3.
Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов Поставленные задачи Поручение Президента Российской Федерации от 16.05.2015
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЬ РОСОБРНАДЗОРА С.С. КРАВЦОВ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЕГЭ ГИА-9 НИКО ВПР ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации Поставленные задачи Поручение Президента Российской Федерации от 16.05.2015 Пр-988 Поручение Заместителя Председателя Правительства
Роль оценочных процедур в развитии системы управления качеством образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Оценка качества образования 1. Международные исследования качества образования 2. Национальные
ИТОГИ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ PISA- РУКОВОДИТЕЛЬ РОСОБРНАДЗОРА С.С. КРАВЦОВ ОПЫТ УЧАСТИЯ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Программа международной оценки компетенции взрослых
ГИА-2017 и Всероссийские проверочные работы 25 октября 2016 года состоялось заседание Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, на котором были рассмотрены подходы к формированию
Международные сравнительные качества образования 1. Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) Международный
Россия в зеркале данных международных 1 исследований качества образования Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с Российской
Общероссийская система оценки качества общего образования Концепция и план мероприятий на 2014 2016 годы Структура концепции Специальные замечания Общие целевые и нормативные основания общероссийской
U r. o c Двадцать лет участия России в международных исследованиях качества образования w w o i f 25 лет. w20 лет - 15 лет - Основное содержание 1. Почему более 60 стран мира участвуют в международных
Использование результатов оценочных процедур для развития систем образования L/O/G/O www.themegallery.com «Результативность реформ (в сфере образования) сегодня следует измерять по показателям качества
Р.Г. Мазитов, Р.Ф. Рямов ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. Одним из приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации
Развитие системы оценки качества общего образования в Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, руководитель Рособрнадзора Государственнообщественное управление Повышение профессионального уровня
О развитии системы оценки качества образования Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор
Задачи основного государственного экзамена Лекция 2 Подготовка экспертов РПК Повышение объективности результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
ОБ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ Гардымова Руженна Анатольевна руководитель ГКУ КК Центра оценки качества образования ОЦЕНИВАЕМ, ЧТОБЫ ИЗМЕРИТЬ ИЛИ УЛУЧШИТЬ? ICCS Международные
Всероссийские проверочные работы (ВПР) для 4-х и 5-х классов Материал к родительскому собранию в МБОУ СОШ 30 с УИОП г. Пятигорска В октябре 2014 года в Российской Федерации начата реализация программы
ПОЧЕМУ ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ РОССИЙСКИХ ВОСЬМИКЛАССНИКОВ НИЖЕ, ЧЕМ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКОВ? (Углублѐнный анализ результатов международных сравнительных исследований качества образования PIRLS и PISA) Юлия Тюменева
Виктор Александрович Болотов Вице-президент Российской академии образования Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников Одним из ведущих приоритетов национальной образовательной
Российский опыт проведения процедур оценки качества общего образования в международном контексте Научный руководитель Центра оценки качества НИУ ВШЭ, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования
Департамент общего образования Томской области О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 215-216 учебном
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Проект Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
ИТОГИ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИССЛЕДОВАНИИ TIMSS-2015 2016 ОПЫТ УЧАСТИЯ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Программа международной оценки компетенции взрослых Международная программа по
IV Съезд работников образования Сибири О развитии дошкольного, общего и дополнительного образования в Сибирском федеральном округе Ноябрь, 2013 г. Иркутск 1 Указы Президента Российской Федерации от 7 мая
Формирование единой системы оценки качества школьного образования Н. Ф. Рюхова, начальник отдела анализа и мониторинга качества образования КЦОКО, к.п.н. Качество образования - комплексная характеристика
План подготовки к государственной итоговой аттестации и достижению выпускниками образовательных цензов основного и среднего общего образования на территории Муниципального образования «город Екатеринбург»
Международные и национальные мониторинговые исследования качества образования. Опыт России. Программы оценки образовательных достижений школьников: цели, возможности и ограничения использования результатов.
Справка о проведении Всероссийских проверочных работ Общие сведения об исследовании В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011 2015 гг., утвержденным распоряжением Правительства
Директор ФГБУ «ФИОКО» Пономаренко Сергей Николаевич Основные тенденции формирования единой системы оценки качества образования ПРИНЦИПЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Оценка составная
Департамент образования Администрации города Омска Мониторинг образовательных достижений обучающихся в 2016/2017 учебном году Закон 273-ФЗ (Ст. 2, ч. 29) Качество образования комплексная характеристика
III Съезд учителей и работников образования государств участников Содружества Независимых Государств 1-4 октября 2014 года, г. Минск Актуальные вопросы по развитию систем оценки качества образования в
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» О развитии системы регионального методического взаимодействия с целью
П/п Период 1. Август 2. Сентябрь Основные мероприятия по организационной подготовке к государственной (итоговой) аттестации 1. Проведение статистического анализа и подготовка аналитических материалов по
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 3 Дорогие друзья! Оценка качества обучения, уровня подготовки школьников по разным предметам является неотъемлемой частью учебного процесса. Данная
РАСПОРЯЖЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «16» августа 2016 г. г. Железноводск 122 Об утверждении Плана мероприятий («Дорожная карта») по подготовке
ВОПРОСЫ ГИА-9 Зачем сдавать в 9 классе экзамены по выбору и на что они могут повлиять? О сдаче экзаменов по выбору стало известно только в начале учебного года. Соответственно детям мало времени для подготовки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Майнский многопрофильный лицей» ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В 1-7 КЛАССАХ на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.09.2015 г. Задачи: 1.
УТВЕРЖДАЮ Директор гимназии М.И. Ягодникова 20 г. от 20 г. План подготовки к государственной итоговой аттестации и достижению выпускниками образовательных цензов основного и среднего общего образования
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области П Р И К А З 22.12.2016 г. 1526 Воронеж Об организации и проведении мониторинговых процедур международного, федерального и регионального
Результаты государственной итоговой аттестации (9 класс). Общие результаты выполнения экзаменационной работы (при переводе общего балла в пятибалльную шкалу отметок) Русский язык Отметка за выполнение
Утверждаю: Директор МКОУ ООШ 1 М.А.Короткова Приложение к приказу МКОУ ООШ 1 от 30.10. 2015 г. 53/2 Дорожная карта организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 37 с углублённым изучением отдельных предметов» (МБОУ «СОШ 37») п/п Дорожная карта по организации и проведению
ШКАЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ Шкала соответствия между первичными баллами и баллами по стобальной шкале, необходимыми для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИЦЕЙ 1580 (ПРИ МГТУ ИМЕНИ Н.Э. БАУМАНА) Родительское собрание: «Задачи нового учебного года» Август, 2016 Количество выпускников,
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся за курс основной и средней школы ГБОУ Гимназии 1569 «Созвездие» в 2015-2016 учебном году АНАЛИЗ результатов ЕГЭ и ОГЭ за 2015-2016 учебный год В 2015-2016
Российская академия образования Результаты международных исследований -2011 и TIMSS-2011: достижения и проблемы Москва, 5 февраля 2013 года Самые важные результаты Российские школьники демонстрируют высокие
Концепция и план мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО) на 2014 2016 гг. Проект. Версия 2.1 от 25.10.2013 Использованы материалы и идеи: Болотов В., Боченков А.,
АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов На конец 2013-2014 учебного года в школе обучалось 44 учащихся 11-х классов и 27 учащихся 9-х классов.
РАССМОТРЕНО на заседании педсовета протокол 1 от «31» августа 2015г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы -од от 31.08.2015г. Годовой план работы ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с.тимашево м.р. Кинель-
Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике -2014-2015 уч.г. 1)Динамика сдачи ЕГЭ по русскому языку за 4 года (средний тестовый балл) Плотность распределения выпускников гимназии, набравших соответствующий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 с. АРЗГИР АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МБОУ СОШ 1 с. Арзгир) ПРИКАЗ 09.08.2016 164 Об утверждении
Высокие средние баллы ОГЭ -2016 относительно аналогичных показателей на уровне города: на уровне города показатели по предметам: математика и английский язык, выше аналогичных городских показателей по
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Единый государственный экзамен в 2015 году сдавали 11 учащихся. Математику на базовом уровне сдавали все выпускники. Остальные экзамены
Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников Виктор Болотов, вице-президент Российской академии образования Галина Ковалёва, руководитель Центра оценки качества образования Российской
План мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ 2 с. Арзгир Арзгирского
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ-2017» ГБОУ Школа 2070 30.01.2017 1 ГИА - 2017 326 учащихся 9 классов 179 учащихся 11 классов 134 педагога Школа - ППЭ ОГЭ 2 rcoi.mcko.ru 3 Формы ГИА (государственной
Отчет о результатах государственного контроля образования ГБОУ СОШ 547 (предметный мониторинг, ГИА-9, ЕГЭ) 2012 2013 учебный год Анализ результатов мониторинга МЦКО по русскому языку и математике показал
ВОПРОС-ОТВЕТ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 1. Зачем ввели итоговое сочинение? Дети и так не успевают подготовиться к ЕГЭ. Решение о том, что выпускники школ должны писать итоговое сочинение, принято во исполнение
ГИА 2013 года На сайте Федерального института педагогических измерений опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов государственной (итоговой)
Результаты образовательной деятельности Охрана здоровья обучающихся Таблица 6 Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения Количество Количество Количество педагоговпсихологологопедов
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВЕБИНАР ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2016 ГОДУ И ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ
Период Организационнометодическая работа август Выверка списков обучающихся, назначенных на дополнительный период ГИА в IX классах, вручение уведомлений участникам ГИА. Работа с обучающимися XI(XII),не
Результаты ЕГЭ учащихся 11 классов за 2012-2013 учебный год. Государственную итоговую аттестацию в форме и по материалам ЕГЭ прошли 111 выпускников 11-х классов. Все учащиеся были допущены к государственной
Результаты независимой оценки качества образования выпускников 4, 9, 11 классов общеобразовательных организаций Озерского городского округа Любовь Владимировна Горбунова, заместитель начальника Управления
Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Объективность проведения оценочных процедур 1. ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ) 2. ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) 3. Национальные исследования
Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS (англ. Trends in Mathematics and Science Study) – это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.
Исследование проводится циклично - один раз в четыре года. Впервые было проведено в 1995 году. При этом трижды с 1995 года (последний раз в 2015 году) проводилось «расширенное» исследование (Advanced TIMSS), включающее в себя изучение достижений обучающихся последнего класса школы.
отслеживать тенденции в математическом и естественнонаучном образовании участвующих стран каждые 4 года, когда учащиеся 4 классов становятся учащимися 8 класса. Таким образом, осуществляется мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, а также изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу.
Дополнительно изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах-участницах исследования, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. Для этого дополнительно к международному тестированию проводится анкетирование учащихся, учителей и администрации школ, участвовавших в исследовании. Полученные данные позволяют выявить факторы, влияющие на результаты тестирования, и объяснить состояние математического и естественнонаучного образования в странах-участницах исследования.
Инструментарий международного исследования TIMSS включает: тесты достижений; анкеты (для учащихся, учителей, администрации образовательного учреждения, экспертов в области образования, наблюдателей за качеством исследования); методическое обеспечение (руководство для национальных координаторов по организации и проведению исследования, руководство по формированию выборки, руководство для школьных координаторов, руководство по проведению тестирования, руководства по проверке заданий со свободными ответами, руководство по вводу данных и др.); программное обеспечение (по отбору классов и учащихся, по вводу данных).
Результаты России в TIMSS:
2003 г.: математика (4 класс) – 9 место, математика (8 класс) – 12 место, естествознание (4 класс) – 9 место, естествознание (8 класс) – 17 место.
2007 г.: математика (4 класс) – 6 место, математика (8 класс) – 8 место, естествознание (4 класс) – 5 место, естествознание (8 класс) – 10 место.
2011 г.: математика (4 класс) – 10 место, математика (8 класс) – 6 место, естествознание (4 класс) – 5 место, естествознание (8 класс) – 7 место.
2015 г.: математика (4 класс) – 7 место, математика (8 класс) – 6 место, естествознание (4 класс) – 4 место, естествознание (8 класс) – 7 место, математика (11 класс) – 4 место, физика (11 класс) – 2 место.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (англ. Programme for International Student Assessment) – тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.
Исследование циклично и проходит раз в три года.
В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.
Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Согласно итогам исследования PISA 2000-2009 лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия и Нидерланды.
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (англ. Progress in International Reading Literacy Study) – это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.
Исследование проводится циклично - один раз в пять лет, и к настоящему времени проведено четыре раза: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.
В данном исследовании проверяют знания учащихся, заканчивающих четвёртый класс начальной школы, так как именно четвёртый год обучения считается важной вехой в развитии детей – к этому моменту учащиеся должны овладеть чтением до такой степени, чтобы оно стало средством их дальнейшего обучения.
В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
1. Чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
2. Чтение с целью освоения и использования информации.
В соответствии с концептуальными положениями исследования при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений:
1. Нахождение информации, заданной в явном виде;
2. Формулирование выводов;
3. Интерпретация и обобщение информации;
4. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Кроме того, исследование содержит в себе анкеты не только для выпускников начального звена школьного обучения, но и анкеты для родителей, педагогов младших классов и административного персонала школы.
Результаты России в PIRLS: 2001 г. – 16 место, 2006 г. – 1 место, 2011 г. – 2 место, 2016 г. – результаты в стадии обработки.
Вопрос № 13
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты