Мэрилин Монро – биография великой актрисы. Мэрилин Монро: откровения маленькой девочки в большом мире
Она прожила всего тридцать шесть лет и осталась бессмертной. Красота и женственность Мэрилин Монро стали мифом. Ее называли "невестой Америки". Секрет ее оглушительного успеха поражает. Грустная история жизни напоминает сказку о Золушке. Тайна смерти не разгадана и сегодня.
"Она была прелестна. Совершенство фигуры сочеталось с естественной врожденной грацией, а безграничная внутренняя душевная энергия постоянно озаряла лицо". Этот отзыв кочевал из статьи в статью.
Одинокое детство
Мэрилин Монро начала свою жизнь 1 июня 1926 под именем Норма Джин Мортенсен. Ее родителями были Глэдис Монро Бейкер Мортенсен, работавшая монтажером в Голливуде, и Эдвард Мортенсен, второй муж Глэдис, американец норвежского происхождения без определенного места работы.
Он тихо исчез из семьи незадолго до рождения Нормы Джин. У девочки было тяжелое детство, которое пришлось на годы великой американской депрессии. Когда ей было 7 лет, ее мать поместили в психиатрическую лечебницу. Три следующих года Норма Джин провела в детских приютах. Лучшая подруга ее матери Грейс Годдард взяла девочку к себе домой, когда ей исполнилось 11 лет. До своего замужества, которое состоялось, когда Норме исполнилось 16 лет, она жила в доме Грейс.
По субботам Норма любила ходить на утренние киносеансы. Это давало ей возможность, хотя бы на какое-то время оказаться в совершенно другом мире, отличном от того, который окружал ее в реальной действительности. Норма Джин была мечтательной девушкой с богатой фантазией. Она воображала, что ее отец выглядит как Кларк Гейбл; она мечтала о красивой жизни, в которой обязательно были тропические острова, яхты, дворцы и красивые сцены соблазнения. Ей также довольно часто снился один и тот же сон, в котором она срывала с себя всю одежду в церкви, а шокированная публика, молча и восхищенно любовалась ее обнаженным великолепием.
Смена имени
Изначально не было ни великолепной фигуры, ни врожденной грации, ни тем более душевной энергии. Свою женственность и великолепие она создала сама. Самоотверженность, с которой она "лепила" свой образ, поразительна. Впрочем, не было и Мэрилин Монро. Это имя было выбрано на киностудии "XX век Фокс" для двадцатилетней Нормы Джин Доуэрти. Новым благозвучным именем в 1946 году она подписала контракт с этой крупнейшей голливудской киностудией. Выбирая псевдоним для фигурантки фильма, недостаточно высокой и несколько полноватой, работники компании не предполагали, что перед ними - одна из самых ярких звезд мировой культуры двадцатого столетия.
Короткая и яркая жизнь актрисы заставляет вспомнить легенду о том, что человек, сменивший имя, данное ему при рождении, принимает вызов судьбы, вступает с ней в единоборство. Двадцатилетняя Мэрилин действительно не была классически красивой. При росте 162 см она весила больше шестидесяти килограммов, объем груди равнялся объему бедер и составлял 96 см. И самое главное - в ее глазах было столько печали и одиночества. Она была соткана из комплексов. Позже один из близких ей критиков напишет: "Не быть любимой в 25 лет, или 35, или в 45 терпимо, если тебя любили в 5 лет. Сказать, что Мэрилин обошли нежностью в детстве - значит сказать очень мало".
Работа над собой
Приемную мать поражала серьезная страсть девочки к самоусовершенствованию. Норма могла часами копировать позы, отрабатывать улыбку, как у , вскидывать голову, как , без устали повторять походку героинь знаменитых фильмов. Первой самостоятельной победой стало избавление от врожденного заикания, которое обострилось после детского дома. Девочка не могла произнести без запинки и двух слов. Она исправляла свой недостаток три года. Под грохот кастрюль, разговоры в соседних комнатах она громко читала страницы текста, стараясь перекричать шум. Иногда "шумовой фон" создавала льющаяся вода в ванной комнате, которую перекрывали песни и медленные четкие громкие монологи, обращенные к пустым стенам. К шестнадцати годам, без помощи логопедов, она вылечила себя от заикания.
Избавление от дефекта речи не сделало ее счастливой. Она по-прежнему чувствовала, что попросту никому не нужна. Вечерами она посещала "Школу шарма", а днем работала на заводе. Там заводской корреспондент сделал ее первый снимок, который попал на страницы журнала. С этим журналом Норма Джин явилась в агентство "Голубая книга", желая стать фотомоделью. Она начала рекламировать купальные костюмы. И чтобы не оказаться выброшенной за борт, как большинство фотомоделей, она начала заниматься развитием гибкости. Она копировала движения актеров пантомимы, повторяла танцевальные па, кружилась на высоченных каблуках. Это не было игрой или развлечением. Напротив, серьезными тренировками, после которых она без сил садилась в прохладную ванну и еле "доползала" до постели. Каждое утро и каждый вечер по полчаса держала ноги поднятыми у стены. Позже репортеры будут одолевать ее вопросами: "Откуда у вас такая гибкость? Где вы научились так потрясающе двигаться?". Мэрилин отвечала только одной фразой: "Я научилась двигаться, когда родилась, и ходить, когда мне был год, и с тех пор не беру никаких уроков".
Всю жизнь она боялась, что вновь станет никому не нужной и вернется к детскому отчаянному одиночеству. Не потому ли целыми часами поправляет свой грим, делая его незаметным для окружающих. Со свойственной ей настойчивостью она шлифует свою внешность, придавая ей шарм и выразительность. Она относилась к своему лицу, как художник к создаваемому полотну: подправляла волосы, наклеивала ресницы, покрывала лаком ногти. Она скрывала свои недостатки при помощи мастерского грима. Этому мастерству она училась сама, никому не доверяя свою внешность. Однажды она удивила фотографа, который застал ее за странным занятием: Мэрилин сидела с гримом в руках, а перед ней был открыт учебник по анатомии. Она овладевала высшими секретами макияжа. Лишь в последние годы и только избранным парикмахерам и массажистам она доверяла свое лицо и тело. На стекле в ванной она выводила губной помадой изречения, которые помогали ей жить. Их она переписывала из книг или придумывала сама: "Не ждать большего, чем можно достичь", "Суета убивает" или "Не волноваться, а волновать".
Дробное питание
Мэрилин питалась очень странно. Она была абсолютно равнодушна к еде, могла в течение дня пить только свой любимый апельсиновый сок. Журналистам отвечала: "Я не придаю большого значения еде и ненавижу рестораны - там очень много народу. Зачем деликатесы? Ведь есть тертая морковь, сырые яйца и молоко. Их я и ем". Она никогда не принимала пищу по часам, ненавидела грязные тарелки и запах раковины. А потому предпочитала сто раз на дню открывать холодильник - и откусить кусочек мяса, смазнуть пальцем немного масла, откусить яблоко, отломить крошку сыра. К вечеру продукты в холодильнике выглядели так, словно подверглись нападению мышей. Сегодняшние диетологи назвали бы это дробным питанием.
Изысканность простоты
В присутственные места Мэрилин всегда приходила потрясающе свежей и ухоженной. Но всегда опаздывала. "Лучше опоздать, но прийти в полной форме. Во всяком случае, что я люблю, так это не торопиться. Наше время слишком суетно. А красота и совершенство требуют времени и неторопливости. У меня есть одно желание - постоянно стремиться к совершенству". Насколько искусен был сложнейший грим, - основная сложность заключалась в том, что он был незаметен, - настолько же простой была ее одежда. Правда, при ее ослепительной внешности этого никто не замечал. Платья Мэрилин, выставленные на аукцион после ее смерти, поразили своей простотой и лаконичностью фасонов. Для Мэрилин красота была синонимом естественности. "Мне кажется, красота и женственность лишены возраста, а привлекательность не может быть создана искусственно. Настоящая привлекательность всегда проистекает от женственности". А естественность - это совершенство тела и лица, а не наряды, которые носила она весьма небрежно. "Я никогда не ношу грацию и как можно реже одеваю бюстгальтер". Она считала, что корсеты и грации - панцири, которые сплющивают фигуру, делают ее безжизненной. Голливудский косметолог подтверждал, что она при большой груди действительно крайне редко надевала бюстгальтер, но при этом никогда не была ни вульгарной, ни пошлой. Если платье требовало зафиксировать линии груди, то она надевала крошечный бюстгальтер, сильно декольтированный, который держался на двух тонюсеньких бретельках. "Красота тела - естественный дар, его нельзя разрушать и презирать".
Самая большая ее страсть - духи "Шанель # 5". На вопрос: "В чем вы спите?", она, не задумываясь, отвечала: "В "Шанели № 5". Шатенка по природе, Мэрилин выбрала образ блондинки, постоянно красила волосы и остерегалась солнечных лучей, никогда не загорала - "мне нравится быть сплошной блондинкой, я боюсь загара".
Первое замужество
Замужество Нормы Джин за рабочим Джимом Дугерти, который вначале казался ей спасителем, вскоре превратилось для нее в источник сплошного разочарования. Позже Мэрилин Монро любила рассказывать жуткие истории о том, как ее изнасиловали в приюте, когда она была еще совсем ребенком. Дугерти же заявил о том, что именно он лишил Норму Джин девственности.
Как бы там ни было, но Норме Джин наскучило ведение домашнего хозяйства, и она с облегчением встретила новость о том, что ее муж уезжает за океан. Это произошло в 1944 году. Она начала работать на военном заводе, где ее и нашел фотограф. Норма Джин любила позировать, и фотоснимки (некоторые называли фотоаппарат ее единственным верным любовником) показывали прекрасную молодую женщину, страстно желающую понравиться и быть замеченной, чувственную и легко ранимую одновременно, своеобразное сочетание очарования и невинности. Норма Джин решила, что может стать звездой, развелась со своим мужем и стала популярной фотомоделью, а в 1946 году приехала на кинопробы на киностудию "Двадцатый Век Фокс". Там же она сменила имя и стала Мэрилин.
"Переполненный бордель". Жизнь в Голливуде
Мэрилин всегда создавала вокруг себя атмосферу, словно бы наэлектризованную сексом. Она постоянно думала о сексе, представляла себе, как бы она занималась им со всеми подряд мужчинами, с которыми ее сводила судьба. Она, однако, не была совсем уж неразборчива в своих сексуальных связях и занималась сексом только с теми мужчинами, которые ей нравились. Она обычно предпочитала мужчин, которые были старше ее самой.
В конце 40-х годов Голливуд был, по словам Монро, "переполненным борделем". Она нуждалась в помощи такого человека, который помог бы ей выбраться наверх из толпы третьесортных голливудских красоток на киностудии. Первым покровителем Мэрилин стал 70-летний продюсер Джо Шенк, ветеран Голливуда. Он часто приглашал начинающую актрису в рестораны, а также к себе домой и в свой рабочий кабинет. Там он удобно располагался в кресле и ласкал грудь Мэрилин, которая стояла перед ним на коленях и выполняла феллатио. Шенк познакомил Мэрилин с Гарри Коном - хозяином-тираном киностудии "Коламбия Пикчерз". Мэрилин начала сниматься там, но ее уволили после окончания работы над первым же фильмом за то, что она якобы ответила отказом на сексуальные притязания Кона. Комедийный актер Милтон Берл, который добился успеха там, где Кон не сумел этого сделать, позже утверждал: "Она и не пыталась удовлетворить меня только лишь потому, что я мог бы помочь ей... Она делала это потому, что я нравился ей". В то время Мерилин очень нравился и Фред Каргер, дававший ей уроки вокала. Фред с удовольствием пользовался сексуальными услугами Мэрилин, но не отвечал на ее чувства взаимностью. Когда 22-летнюю Мэрилин уволили с киностудии "Коламбия Пикчерз", она некоторое время работала в небольшом баре, где занималась стриптизом. Там у нее была двухнедельная любовная связь с 18-летним музыкантом Энтоном ЛаВеем. Они занимались сексом в мотелях, а когда у них не было денег, то в машине Мэрилин. ЛаВей позже написал, что Монро была сексуально пассивна и получала огромное удовлетворение не столько от самого секса, сколько от восхищения, которое выражали мужчины по поводу красоты ее тела.
Многие из биографов Мэрилин склонны с ним в этом согласиться. Фред Гайлз писал, что она была "слишком поглощена собой большую часть своей жизни, чтобы адекватно реагировать на все, что касалось мужчин, включая даже и секс". Норман Мейлер отметил: "С Мэрилин было приятно провести время в постели, но она любила получать, а не изобретать что-нибудь новое". Даже став звездой, Мэрилин показывала порой трогательную незащищенность. "Даже не знаю, правильно ли я это делаю," - прошептала она после сексуального контакта с актером Марлоном Брандо. Иногда она забиралась обнаженной в постель к своему очередному партнеру и просила его: "Ничего не делай, только держи меня крепче". Писатель Боб Слатцер часто "держал" таким образом Мэрилин и даже утверждал позже, что в течение непродолжительного времени был женат на Мэрилин в Мексике. Они очень быстро и без сандала развелись, поскольку Мэрилин передумала быть его женой. С большинством мужчин, однако, секс был очень простым: "Их переполняла уверенность в своих силах, а у меня ее совсем не было. Они помогали мне почувствовать себя лучше и увереннее".
После Шенка покровителем Мэрилин стал Джонни Хайд, один из самых известных рекламных агентов в Голливуде. 53-летний Хайд влюбился в Мэрилин и предложил ей выйти за него замуж. Она ответила на его предложение отказом. Он дал ей чувство защищенности, обеспечил ее новым гардеробом и заплатил за пластическую операцию по исправлению некоторых недостатков ее носа и подбородка. Самым важным было то, что Хайд использовал свое влияние и дал возможность Мэрилин сняться в фильмах "Асфальтовые джунгли" (1950) и "Все о Еве" (1950). Мэрилин не получала никакого удовлетворения от секса с Хайдом, но не хотела его обижать и каждый раз притворялась, что испытывает полнейший экстаз.
Когда Мэрилин подписала свой первый контракт, она воскликнула: "А вот и последний член, который мне еще придется поцеловать!" Со своей подругой Шелли Уинтерс Мэрилин однажды, как бы в шутку, составила список знаменитых мужчин, которых она хотела бы соблазнить. Позже Шелли случайно нашла в доме Мэрилин фотографию ученого. На оборотной стороне фотографии рукой Энштейна было написано: «С уважением, любовью и благодарностью».
Джо Ди Маджио, звезда американского бейсбола, стал первым настоящим героем-любовником Мэрилин. Ему было 37 лет. Он только что оставил большой спорт, был в великолепной форме и являлся прекрасным дополнением Мэрилин, ставшей к 1953 году настоящей звездой экрана после выхода фильмов "Джентльмены предпочитают блондинок" и "Как выйти замуж за миллионера", в которых исполняла главные роли. Даже появление в продаже столь нашумевшего календаря, в котором Мэрилин позировала обнаженной (календарь делался в тяжелые для нее времена, когда у нее совершенно не было денег), казалось, лишь помогло ее карьере, вызвав к ней повышенный интерес со стороны публики. Ди Маджио, однако, не хотел, чтобы его жена оставалась кинозвездой после их женитьбы. Ди Маджио был сильным, волевым, молчаливым и гордым человеком. Он ненавидел Голливуд и публичный показ сексуальных достоинств своей жены.
Восточное побережье. Встреча с Артуром Миллером
Пытаясь отделаться от стереотипа сексуальной блондинки, навязанного ей студией, Мэрилин покинула Голливуд и уехала на восточное побережье страны, где и встретила человека, которого интересовало, как ей показалось, не только ее тело. Этот человек, драматург Артур Миллер, был известен в радикальных литературных кругах столь же широко, как Ди Маджио в мире бейсбола. Они поженились в 1956 году. Лена Пепитоун, которая работала служанкой в доме Миллеров, позже описала, как Мэрилин проводила время в Нью-Йорке в перерывах между съемками, репетициями и сеансами лечения у психиатра. Артур Миллер работал в своей спальне. Она пила шампанское и часами слушала пластинки Фрэнка Синатры. Часто она также подолгу болтала по телефону или любовалась отражением своего обнаженного тела в зеркале. Мэрилин была абсолютно свободным человеком, без каких бы то ни было комплексов. У нее никогда не было своего нижнего белья (она его попросту не носила и поэтому в нем не нуждалась); она редко принимала ванну, любила есть в постели, вытирая руки о простыни, которые приходилось часто менять, особенно тогда, когда у Мэрилин наступали месячные. После одной из ночей почти непрерывного секса Мэрилин не позволила служанке заменить простыни, заявив: "Я хочу лежать на них весь день".
Вскоре у Мэрилин случилось два выкидыша, несмотря на то, что ей была сделана специальная операция. Она впала в состояние глубокой депрессии. Фильмы с ее участием обходились продюсерам все дороже, поскольку Мэрилин стала хронически опаздывать на съемки или вообще срывать их, не появляясь на площадке. Страдая от бессонницы, Мэрилин стала употреблять огромное количество сильнодействующих успокоительных препаратов. Миллер несколько раз спас ее от верной смерти, не дав ей отравиться этими препаратами из-за случайной передозировки. Миллеры развелись в 1960 году в тот день, когда Джон Кеннеди стал президентом США.
Встреча с Кеннеди
Мэрилин было уже почти 35 лет. Она была одинока и страшно боялась стремительно приближающейся, как ей казалось, старости. Ей необходимо было убедить себя в том, что она по-прежнему молода и прекрасна. Она начала широко разрекламированный прессой роман с Ивом Монтаном, с которым вместе снималась в фильме "Давай займемся любовью" (1960). Он, однако, ошеломил ее тем, что вскоре прервал их любовную связь, поскольку не хотел оставлять свою жену Симону Синьоре. Мэрилин надеялась на то, что их роман не станет лишь очередной, ничего не значащей любовной связью для них обоих. Затем начались ее встречи в грязных гостиницах с датским журналистом Гансом Иоргеном Лембурном, чьи руки, как она утверждала, заставляли ее засыпать, а не возбуждаться. Мерилин стала заниматься сексом со своим массажистом Ральфом Робертсом, а также со своим шофером. Иногда в ее доме на ночь оставался Ди Маджио, но они по-прежнему имели совершенно противоположные точки зрения относительно дальнейшей карьеры и жизни Мэрилин. Фрэнк Синатра тоже стал близким другом и любовником Монро. Его сексуальные запросы и его забота о ней так восхищали Мэрилин, что она стала мечтать о том, что они когда-нибудь, возможно, станут мужем и женой. Затем Синатра познакомил ее с семьей Кеннеди.
В 1962 году Мэрилин однажды спросила своего друга Боба Слатцера: "Можешь ли ты представить меня в качестве первой леди?" Президент тайно встречался с ней в доме мужа своей сестры, Питера Лоуфорда в Сайта Монике, в гостинице "Биверли Хиллз" и на борту президентского самолета. Удивительно, но даже в Белом Доме, где повсюду глаза и уши, ему какое-то время удавалось сохранять эти встречи в тайне от .
Мэрилин купила дом в Лос-Анджелесе и опять стала жить в этом городе, поскольку там в любой момент мог "показаться сам Господь Бог" /Джон Кеннеди/. Рассказывая своим друзьям о своих сексуальных отношениях с Кеннеди, она, хихикая, говорила, что поведение президента в постели "очень демократично" и "глубоко проникающе". Мэрилин также рассказала, что Кеннеди любил ласкать ее, но отказался однажды убедиться с помощью собственной руки в том, что на ней и в этот раз нет нижнего белья, когда они сидели рядом за столом на каком-то банкете. Кеннеди также стали раздражать постоянные опоздания Мэрилин и ее частые телефонные звонки. Он опасался совершенно ненужного ему скандала. На праздновании 45-летия Джона Кеннеди - сквер Гарден в Нью-Йорке - Мэрилин оказалась в центре внимания, исполнив на сцене песню "С днем рождения". Примерно через месяц Джон Кеннеди решил закончить свою связь с Монро. Стараясь смягчить удар, он познакомил Мэрилин со своим братом Бобби. Ходили слухи, что первый сексуальный контакт между Бобби и Мерилин произошел в машине около дома Лоуфорда. Мэрилин опять начала строить планы относительно возможного замужества. Когда она поняла, что ни о каком замужестве не может быть и речи, и после того, как Роберт Кеннеди поменял номер телефона, чтобы она ему больше не звонила, Мэрилин даже подумывала о том, чтобы собрать пресс-конференцию и рассказать на весь мир правду о ее отношениях с обоими братьями.
Странная смерть
Была ли смерть Мэрилин самоубийством или убийством? Летом 1962 года психическое состояние Мэрилин было неустойчивым, а ее настроение быстро менялось от веселья до отчаяния и наоборот. Она опять стала употреблять большое количество всевозможных медицинских препаратов и ежедневно посещать врача-психиатра. Ее сняли с ее последнего фильма за то, что она, практически, не появлялась на съемочной площадке. Мэрилин была в отчаянии еще и оттого, что не могла удержать около себя надолго ни одного мужчину. Ее жизнь стала бесцельной и беспорядочной. Весь мир был шокирован известием о том, что в одно воскресное апрельское утро Мэрилин Монро была найдена мертвой в своем доме. Причиной смерти стало отравление от употребления слишком большого количества медицинских препаратов. Позже появилась версия о том, что Мэрилин стала жертвой подготовленного убийства.
Самые известные факты о "ММ"
Принято считать, что она была глупой
Сама Монро на это обычно отвечала «Если бы я была просто тупой блондинкой, разве Артур Миллер женился бы на мне?» Практически необразованная, она всю жизнь испытывала комплексы по этому поводу и изо всех сил старалась компенсировать пробелы в знаниях. Многие вспоминали, что она «все время таскала с собой книги», а особо злобствующие добавляли «исключительно корешком наружу». Как бы там ни было, нельзя не признать, что Мэрилин могла свободно рассуждать о прочитанной литературе, а в числе ее любимых авторов были Теннесси Уильямс, Федор Достоевский, Лев Толстой, Артур Миллер, Джером Сэлинджер... Она была остроумной, многие фразы Мэрилин стали крылатыми. Например: «Я не возражаю против шуток, но я не хочу быть похожей на одну из них» или «Карьера - это великолепно, но в нее нельзя закутаться в холодную ночь». Она вообще часто рассуждала о славе, говоря, например, «Это как икра - здорово, если не есть ее ежедневно на завтрак, обед и ужин». Часто вспоминала детство («Моя мать была для меня просто вон той рыжей женщиной») и юность («Глядя в ночное небо, я думала, что, наверное, тысячи девушек также сидят в одиночестве и мечтают стать звездой. Но я не собиралась беспокоиться о них. Ведь моя мечта не сравнится ни с чьей другой»).
Норма Джин никогда не была блондинкой, она была шатенкой. Изумительные золотистые волосы Мэрилин приобрела, благодаря стараниям парикмахеров. Она всегда говорила о себе, что является блондинкой в душе.
Кеннеди и Монро
По некоторым данным, Монро и Кеннеди познакомились в 1951 году, а в 1954 Мэрилин с Джоном стали близки. Их увлечение было взаимным, оба были без ума друг от друга. Их роман продолжался до 1960 года.
Стихи Мэрилин Монро
Немногие знают, что Мэрилин писала стихи. Все они отличаются трогательностью и беззащитностью. В них как нельзя лучше отражается душа Мэрилин, хрупкая и сильная одновременно. Вот некоторые из ее стихов:
"Жизнь, ты толкаешь меня..."
Жизнь, ты толкаешь меня в разные стороны.
Я оживаю от холода, крепкая, как паутина на ветру,
Тянусь вниз, но все-таки еще держусь.
Эти бусины лучей - их свет я видела на картинах...
О жизнь, они обманывают тебя,
Тоньше паутины, тянущейся вниз.
Она держится, не уступая ветру и языкам огня.
Жизнь, ты все время толкаешь меня в разные стороны,
Но я еще могу удержаться.
Пока ты толкаешь меня.
Любила тебя когда-то...
Любила тебя когда-то
И даже тебе в том призналась
Но ты ушел далеко.
Когда ж ты вернулся, то было
Уже, к сожалению, поздно
И стала любовь только словом,
Словом, давно позабытым.
Ты помнишь?
Ночь над Нилом
Ночь над Нилом-она успокоит-
темнота-освежает-Ночь лишена
глаз, нет никого-тишина-
Есть только Ночь.
К плакучей иве
Я встала под твоими ветвями,
А ты распустилась, и в конце
Прильнула ко мне.
А когда ветер налетел на землю
и песок-Ты прильнула ко мне.
Я ведь слабее, чем паутинка,
Куда прозрачней,
но ты вцепилась в меня
и крепко держала на ветре порывистом
жизни-в которой порою
я в обе иду стороны
и падаю чаще всего,
когда меня тянешь в обе стороны.
Я просто порой за столом сижу
Я просто порой за столом сижу
И жизнь свою в рифму чуть-чуть уложу
На этом никто не нажил капитал,
Но мне не впервой, мой удел вот таков.
Да пойми же ты,черт бы тебя побрал,
Что люди просто не любят стихов.
Я ведь хочу лишь суметь прокричать
то, что в голову мне стучит:
вкусы тех блюд,что нельзя забывать,
и к самым тайным желаньям ключи.
Вертятся мысли и мозг мне сверлят
тихою и неустанной струей.
Пока не ушла я-пусть замутят
листа белизну строки чернотой.
Великая актриса мечтала быть домохозяйкой
Странно представить Мэрилин Монро в фартуке на кухне. Тем не менее, она была вовсе не чужда «простых женских радостей». Хотя Джим Доуэрти часто подчеркивал, что она абсолютно не умела готовить и подавала ему зеленый горошек с морковью, потому что ей нравилось сочетание их цветов или сырую рыбу, потому что так едят в Японии. Позднее, она стала повторять, как важно для нее иметь свой дом, семью, детей. В какой-то момент она с радостью стала заниматься домашним хозяйством, даже копаться на грядках в садике. «Начинала я с импровизаций, и лишь позднее купила книгу под названием «Радости кулинарии». Я знаю, что многие люди находят приготовление еды скучным занятием, но мне это и вправду доставляет радость. А особенно хорошо у меня получается сдобная выпечка» - делилась Монро с журналистами. Друзьям же со смехом рассказывала о некоторых своих неудачах - например, о том, как однажды они с Миллером ждали гостей и Мэрилин решила приготовить домашнюю лапшу. «Я очень старалась, раскатала тесто тонко-тонко, нарезала на узкие ровные полоски… По правилам нужно было бы дать лапше подсохнуть. Но уже пришли гости. Я предложила им выпить, так и сказав - мол, вам придется подождать, пока лапша высохнет. Потом я снова принесла им выпить. Потом в отчаянии взяла свой маленький дорожный фен и стала сушить им лапшу! Она разлетелась по всей кухне, намоталась вокруг моих пальцев… Н-да… В общем, она даже чересчур хорошо высохла. Иногда лучше вовсе не следовать инструкциям».
"Что я люблю делать в свободное время? Говорить по телефону, читать, петь, ходить в театр и кино, и… готовить вкусную еду!". Что и говорить, она была идеальной домохозяйкой.
Убийство Мэрилин Монро
Существует несколько версий смерти Мэрилин Монро, самых правдоподобных четыре:
Убийство, совершенное по заказу братьев Кеннеди
В конце 1954 года Мэрилин приобрела дневник в кожаном переплете. Туда она заносила отрывки разговоров с Джоном Кеннеди. Во время разговоров с друзьями Джон обсуждал политические проблемы или объяснял то или иное принятое правительством решение, естественно, эти разговоры не предназначались для широкой публики, но являли собой неотъемлемую часть жизни президента. Мэрилин никак не могла запомнить о чем же ей говорил Джон Кеннеди, и однажды это вывело его из себя. Вот так и появился знаменитый дневник Мэрилин, который мог содержать компрометирующую информацию и на президента, и на политику страны в целом. Это был лакомый кусок и для политических конкурентов, и для мафии, и для самого президента.
А в 1960 году у Мэрилин уже были серьезные проблемы с алкоголем и иногда в состоянии опьянения Мэрилин проговаривалась об интриге с Джоном Кеннеди, что, безусловно, могло негативно отразится на карьере президента.
Когда наконец-то Мэрилин поняла, что Джон не собирается на ней жениться, то направила свои силы на младшего Кеннеди - Роберта. Она названивала Роберту в Министерство Юстиции, чем дискредитировала его безупречную репутацию. В результате он просто перестал подходить к телефону.
Принимая алкоголь и наркотики, часто впадая в депрессию, Мэрилин стала серьезной помехой для братьев Кеннеди: в случае придания огласке их отношений, она могла стать бомбой, взрывающей все, чему они посвятили свою жизнь.
После смерти Мэрилин кто-то перерыл весь ее дом, дневник в кожаном переплете так и не был найден. Были ли это сотрудники спецслужб, или люди Сэма Джанканы, или кто-то еще, и какое они имеют отношение к смерти звезды - неизвестно. Телефонная трубка была снята. Кому звонила Мэрилин перед смертью также остается неизвестным - с телефонной станции пропала запись об этом разговоре.
Убийство, совершенное мафией
У Мэрилин Монро были романы и с Робертом Кеннеди, министром юстиции, развернувшем самую настоящую войну против мафии, так и с Фрэнком Синатрой - известным певцом и правой рукой главаря мафии Сэма Джанканы. Мэрилин вращалась в таких кругах и была настолько известна, что являла собой идеальный вариант для шантажа и компрометирования братьев Кеннеди. Знали ли люди Джанканы о существовании дневника Мэрилин - неизвестно, но в случае ее смерти могла всплыть правда о нечистоплотности президента и его брата, что, безусловно, было бы на руку мафии.
Несчастный случай - смерть от передозировки наркотиков
В 1953 году Мэрилин начинает принимать наркотики.
Уже в 1955 году употребляет на ночь снотворное, а с утра - стимулянты, при этом сочетает лекарства с алкоголем. Впадает в депрессию и по ночам начинает обзванивать всех подряд.
Во время съемок фильма "Автобусная остановка" пришлось вызвать психиатра, т.к. срывы Мэрилин Монро стали очень частыми. А во время работы над картиной "Принц и хористка" прием лекарственных средств носит хаотический характер.
После выкидыша в 1957 году Мэрилин опять впадает в депрессию, много пьет и продолжает употреблять лекарства. Из-за передозировки впадает в кому.
В 1961 году здоровье Мэрилин ухудшилось. Перестало быть тайной, что она употребляет наркотики.
Так что смерть от случайной передозировки наркотиков представляется вполне реальной.
Самоубийство
Всю жизнь, несмотря на толпы поклонников, Мэрилин была очень одинока и подвластна депрессиям. Cудя по всему, опасения Мэрилин о том, что она может тоже стать безумной, как ее мать, были недалеки от истины.
До девятнадцатилетнего возраста Мэрилин дважды пыталась покончить с собой. Один раз она включила газ, второй - наглоталась снотворных таблеток.
Вскоре после смерти Джонни Хайда совершила очередную попытку самоубийства.
В 1958 году психиатр находит у Мэрилин признаки шизофрении.
После негативных отзывов критиков на "Неприкаянных" у нее происходит нервный срыв и Мэрилин помещают в психиатрическую клинику "Пейн-Уайтни". В палату для "умеренно беспокойных".
Получается, что и самоубийство могло иметь место.
Ни одна из версий до сих пор не подтверждена.
Говорит Монро:
«Голливуд - это место, где тебе заплатят тысячу долларов за поцелуй и гроша ломаного не дадут за твою душу. Я это знаю потому, что я слишком часто отвергала первое предложение, а моя душа не продается».
«Я много времени проводила на коленях».
«Женщина из меня не получилась. Мои мужчины из-за моего образа секс-символа, созданного ими и мной самой, слишком многого ожидают от меня. Ожидают так много, что я не могу соответствовать их ожиданиям. Они ожидают, что зазвонят колокола и засвистят свистки, но моя анатомия ничем не отличается от анатомии других же».
«Всю жизнь я принадлежала только зрителю. Не потому, что великая, а потому что никому другому я была не нужна».
До того как стать известной под псевдонимом Мэрилин Монро Норма Джин скиталась по приёмным семьям и приютам, пока не попала в семью подруги своей матери, загремевшей в психиатрическую больницу. В 16 лет Норма вышла замуж за Джеймса Эдварда Догерти и отправилась работать на авиационный завод, где как не странно началась её карьера в качестве модели. В 1946 году Норма развелась со своим тогдашним мужем, отправилась покорять Голливуд и стала Мэрилин Монро. Такой тернистый путь к славе не помешал актрисе стать иконой стиля и секс-символом всех времён. Сегодня мы хотим показать вам другую сторону королевы поп-культуры, о которой вы возможно не знали.
Её первый муж, Джеймс Догерти, рассказывал, что она очень любила животных и сочувствовала бездомным. Однажды она пыталась привести в их дом корову, чтобы укрыть её от дождя.
Во время Второй мировой войны она работала на заводе «Radioplane» в Калифорнии, принадлежащем актёру Реджинальду Денни, где и была впервые «открыта» фотожурналистами.
В конце 1940-х годов Мэрилин делила комнату в Голливуде с актрисой Шелли Уинтерс. Однажды Шелли, уходя, попросила подругу вымыть листья салата к обеду. Когда она вернулась, Мэрилин щёткой надраивала салатные листья, опустив их в мыльную воду.
Мэрилин страдала от эндометриоза. При этом заболевании клетки внутреннего слоя матки разрастаются за пределами этого слоя, вызывая боль, кровотечения, а порой и бесплодие.
Мало кто знает, что Монро заикалась. Но она достаточно легко скрывала этот недостаток благодаря урокам дикции, полученным у студийных преподавателей вокала.
По имеющимся сведениям, в период брака с Артуром Миллером она дважды была беременна, в июле 1957 и ноябре 1958, но оба случая закончились выкидышем.
В 1973 году Элтон Джон выпустил в её честь композицию под названием «Candle in the Wind». В 1997 году она была записана с новым текстом в память о принцессе Диане, став вторым самым продаваемым произведением всех времён после песни Бинга Кросби «White Christmas».
Она украсила собой обложку самого первого номера журнала «Playboy», вышедшего в 1953 году.
Мэрилин была не слишком хорошо образована и даже не окончила старшую школу. Например, когда она впервые оставляла автограф как Мэрилин Монро, она была вынуждена спросить, как пишется её собственное имя.
Но тем не менее в её личной библиотеке находилось около четырёхсот книг по искусству, истории, психологии и философии, литературе и религии, поэзии и садоводству. На полях многих томов, проданных с аукциона в 1999 году, были карандашные пометки, сделанные её рукой.
В своих мемуарах она вспоминает, что во время скитания по приёмным семьям несколько раз подвергалась попыткам изнасилования.
Её обнаружили мёртвой в своём доме в Калифорнии, лежащую обнажённой на кровати лицом вниз, с телефоном в руке.
Бывший муж бейсболист Джо Ди Маджо приносил свежие розы к её могиле многие годы спустя после её смерти.
После повторного рассмотрения обстоятельств смерти в 1982 году остались в силе первоначальные выводы – скорее всего, она случайно приняла слишком большую дозу снотворного, либо совершила самоубийство. Версии об убийстве подтверждений не нашлось.
Большую часть взрослой жизни она страдала от депрессии и бессонницы. Ближе к концу, чтобы суметь уснуть и поспать подольше, она часто запивала снотворное шампанским.
Во время съёмок фильма «Ниагара» она продолжала работать по контракту статистки и получала меньше, чем её гримёр. Это был единственный фильм, где её героиня умирает.
По имеющимся данным, лицензия на имя и внешность Мэрилин, принадлежащая Curtis Management Group, приносит доход около двух миллионов долларов в год. А за первую работу модели ей платили лишь 5 долларов.
В 1947 году в Калифорнии году она завоевала титул Мисс Королева артишоков - скромное милое звание в сравнении с последующими достижениями. Её назовут самой сексуальной женщиной столетия издания «People», «Empire» и «Playboy».
Знаменитое платье, в котором она поздравляла президента Кеннеди с днём рождения, продано за 1 267 500 долларов. Оно занесено в книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой из когда-либо проданных предметов одежды.
Дневники и наброски Мэрилин Монро показывают ее чувствительный характер и поэтическую душу.
Икона гламура
Одной из причин того, почему Мэрилин Монро остается такой мощной и видимой иконой красоты и гламура, является то, что она никогда не старела перед камерами. В отличие от своих современниц Элизабет Тейлор, Дебби Рейнолдс и Джейн Рассел, она была образцом совершенства: пушистые светлые волосы, глаза под сонными веками и улыбка, которая одновременно кажется ослепительной и беззаботной... Ее беззаботность была главной причиной того, почему интерес к ее фильмам и выступлениям не проходит и сегодня.
Обстоятельства смерти Монро всегда рассматривались как темная сторона этого светящегося видения. Это стало поучительной историей о влиянии на жизнь излишеств и наркотиков, подпитанной слухами о Кеннеди, Синатре и Джо Ди Маджио. Биографы Мэрилин и журналисты знают множество историй о наркомании и психических заболеваниях, с которыми боролась звезда. Все они способствовали формированию легенды о Монро как о трагической жертве - девочке, которая с детства жила в приемных семьях, и которую во взрослой жизни использовали мужчины, тогда как она жаждала от них привязанности. В конечном счете это привело ее к одинокой и таинственной смерти.
Публикация дневников
Однако в 2010 году публикация ее личных документов показала более созерцательную и поэтическую Монро, о чем свидетельствуют ее рукописные стихи, письма и записи дневника. Эти документы были опубликованы в сборнике под названием «Фрагменты: стихи, интимные заметки, письма Мэрилин Монро». Эти записки Мэрилин можно назвать трудами поэта - человека, который хочет писать и выражать себя в тщательно подобранных словах. Она пыталась найти точную фразу, чтобы передать настроение или чувство, а также показывала понимание своего звездного статуса.
Как говорят редакторы сборника, документы, опубликованы в нем, являются настоящим кладом. В них нет ничего грязного или низкого. Это не путь Мэрилин. Ее дневники не раскрывают тайн, а, скорее, создают их еще больше.
"Чувство себя"
В заметках она писала о раннем периоде ее брака с Джеймсом Догерти в начале 1940 годов. Ее записи показывают, что сам процесс написания был неотъемлемой частью жизни Монро и ее благополучия. В своих дневниках она могла быть честной, возможно, даже больше, чем в любом другом месте. В одном из своих дневников она сделала запись, которая осталась без даты: «Иногда я не могут понять других людей. Я знаю, что у всех у них есть проблемы, как и у меня, но я действительно слишком устала от всего этого. Я пытаюсь понять, но вижу многие вещи, которые просто докучают мне».
В одном из своих дневников, датированным 1955 годом, она пишет, что ее первым желанием было стать актрисой, и что она стремится работать на полную, не стыдясь этого. Ее стремление работать над собой было беспощадным: «Я могу и стараюсь аналитически работать над вещами, независимо от того, насколько это болезненно». В одной из строк она напоминает себе, что нужно иметь "чувство себя", как будто эти слова в некотором роде заземляют ее и напоминают о том, что она должна иметь в виду.
Страхи и семейная жизнь
В блокноте, находясь в одном из отелей, она пишет, что «не должна принимать на себя обязательства или связывать себя». Там есть еще одна запись, которая гласит: Мэрилин должна помнить, что нет ничего, чего бы ей не хватало, - ничего, чтобы концентрироваться на себе, за исключением дисциплины и техник, которые она изучает и сама ищет. Она работала над тем, чтобы преодолеть свой страх, но он присутствовал в каждом аспекте ее жизни, в том числе и в браке с Артуром Миллером. Находясь в Англии, где снимали «Принца и Белоснежку», Мэрилин обнаружила страницы из дневника Миллера, где, как он утверждал, были наброски нового персонажа. В этом дневнике он выражал разочарование своим браком и признавался, что иногда ему стыдно за жену перед друзьями. Это стало сокрушительным ударом для Монро, и ее записки, сделанные в то время, показывают, насколько сильным он был. Она пишет: «Я думаю, что всегда была слишком сильно напуганной, чтобы быть чьей-то женой, так как по своей жизни знаю, что один человек не может слишком сильно любить другого. Начиная с завтрашнего дня, я буду заботиться о себе и обо всем, что у меня действительно есть, и что я когда-либо имела».
Фрагменты, которые она писала в своих записках, показывают, что эта женщина постоянно стремилась "приземлить" себя, и помочь себе совладать со своими внутренними демонами. Они также показывают решимость Монро и ее сильную волю. Будь то планирование вечеринок или подготовка к выступлению, Монро всегда стремилась сделать все как можно лучше.
Личные документы
Для тех, кто по настоящему увлечен личной и семейной жизнью Монро, есть также книга о содержании ее личных бумаг, названная «ММ - Персонально». В ней историк Льюис Баннер использует фактуры, квитанции, письма, контракты и деловые документы, чтобы бросить вызов многим мифам о Монро. Одним из них была идея о том, что Мэрилин ничего не понимала в финансовой отчетности. Содержание ее документов показывает, что это неправда. Баннер также демонстрирует, что Монро была способной женщиной, которая увлекалась приготовлением блюд и имела много хороших друзей. Личные предметы из архивов Монро, такие как поздравительные открытки, чеки и телеграммы, создают ощущение, что вы на самом деле можете понять внутренний мир Монро, приблизиться к ее тайнам.
Современная популярность
Такой доступ к жизни Монро за кадром подпитывает ее современную популярность в социальных медиа, с бесчисленными публикациями и страницами, посвященными ей. Однако нужно помнить, что ее дневники и наброски изначально не были предназначены для публикации. Это творческие и поэтические размышления и наблюдения женщины, в которых выражается ее характер и творчество. В них она могла честно сказать, что она чувствует и чего хочет. Они больше согласуются с теми фотографиями Монро, на которых она показана как созерцательный мыслитель и заядлый читатель.
Самое важное, что сделали эти дневники и письма, - это то, что они дали Мэрилин Монро собственный голос, созданный ее рукой. И он полностью противоречит образу, созданному СМИ. Другими словами, они добавляют творческий и личный аспект в культурную икону, которой является Монро, что позволяет нам относиться к ней как к реальной женщине, со всеми ее желаниями и личным мнением.
Рая Вайль: Юбилей Мерлин Монро - 70 лет со дня рождения - отмечался три года назад. Прибавить к 70 годам 3 не значит получить хоть какую-то круглую цифру. Сегодня, однако, о Мерлин Монро вспоминают едва ли не чаще, чем три года назад. Дело объясняется просто - еще более значительный юбилей приближается - конец века и конец тысячелетия. И вот выяснилось, что легендарная Мерлин Монро, если не в тысячелетии превалирует, то уж в столетии точно. Во всех опросах, проводимых всеми популярными органами информации, Мерлин неизменно занимает место в первой пятерке наиболее знаменитых и наиболее привлекательных женщин столетия. Это дает нам повод для сегодняшнего разговора о ней.
Трудно представить себе Мерлин Монро в таком возрасте. Сохранилась запись слов, сказанных ею незадолго до смерти: "Я хочу состарится без пластических операций. Они делают лицо безжизненным, лишают его характера. Я хочу, чтобы у меня хватило смелости сохранить верность созданному мной лицу. Иногда я думаю, что легче было бы избежать старости, умереть молодой. Но тогда моя жизнь осталась бы незавершенной, не правда ли? Я никогда полностью не узнала бы себя".
В этом коротком высказывании содержится очень многое. И невольное признание в том, что знакомое всему миру лицо самой желанной на свете женщины Мерлин Монро, не было дано ей от рождения, а являлось созданием актрисы. И взгляд на свою собственную жизнь, как на произведение искусства, в котором больше всего ценится цельность, завершенность. Мерлин Монро не удалось состариться. Она умерла в возрасте 36 лет. И хотя ее ранняя смерть не противоречит тому образу вечной женственности и вечной молодости, который остался жить в памяти миллионов, не только сама Мерлин Монро, но и ее друзья, зрители, критики, так никогда полностью и не узнали ее. Ни одна из живших в нашем веке актрис не оставила больше загадок, не вызывает больше споров и противоречий. Об этих загадках и спорах, о жизни Мерлин Монро и ее фильмах мы и поговорим в нашей сегодняшней передаче.
Звучит музыка из кинофильма "Некоторые любят погорячее", или, как он назывался в российском прокате, "В джазе только девушки". Пожалуй, ни одна из песен, исполняемых Мерлин, не выражает так ее характера и ее личности как эта.
В бешеной гонке, теряя контроль,
В бешеной гонке, не чувствуя боль,
Всегда конечной цели не знать,
Чтоб думали все, что на все наплевать,
Никого не любить, страсть не стоит труда,
И всегда лететь неизвестно куда.
Я не буду углубляться в детство Мерлин Монро. Этой теме посвящены десятки, если не сотни томов. Скажу лишь о самых последних новостях. Только в этом году о ней вышли две новые книги. "Мерлин Монро. Биография" и "Последние дни Мерлин Монро". Ее портреты украшают обложки таких популярных еженедельников, как "Тайм", "Ньюсуик", "Лайф" и "ЮС Ньюз анд уолд репорт". А январский юбилейный номер журнала "Плейбой", озаглавленный "Сексуальные звезды столетия", среди 100 самых красивых женщин мира отдал предпочтение Мерлин Монро. Статью под тем же названием иллюстрирует портреты Мерлин работы известного фотографа Берта Стерна, а на первой странице потрясающая фотомозаика - золотые мечты Мерлин. Ее фотографии, вынесенные на обложку "Плейбоя" за 45 лет существования этого журнала. Наконец, еженедельник "Пипл уикли" в одном из последних своих номеров посвятил ей статью под названием "Незабываемая женщина столетия". Вряд ли такая всеобщая народная любовь объясняется одним только сексуальным обаянием Мерлин Монро. Достаточно зайти в любой видеомагазин. Фильмы, в которых она играла, до сих пор популярны, а некоторые даже стали классикой. И не только фильмы, но и компакт-диски с записями песен из этих фильмов в исполнении Мерлин. 9 ее альбомов, выпущенных только в Америке, давно уже стали платиновыми и мультиплатиновыми. То есть, разошлись многомиллионными тиражами.
Свой первый актерский годовой контракт с киностудией "20 век фокс" Норма Джей заключила в 1946 году, когда ей исполнилось 20 лет. Как было принято в те времена, студия дала новоиспеченной штатной актрисе псевдоним Мерлин Монро. Монро - девичья фамилия ее матери. Ее начали обучать актерскому мастерству, пению, танцам, но не спешили использовать в фильмах. Свою первую маленькую роль она получила только через 2 года, в 1948-м. Около 4-х лет труда и множество маленьких ролей предшествовали моменту, когда в 1952-м Мерин начала играть главные роли и, почти сразу, заняла позицию самой популярной и кассовой кинозвезды Америки. С этого момента до ее смерти прошло всего 10 лет. Карьера ее была невероятно короткой, успех был несомненен, всемирен и блестящ. Но всегда имел привкус некоторой сомнительности. Почти все фильмы, в которых она снималась, - легкие комедии и мюзиклы. И везде она играет сходные характеры - легкомысленных и недалеких девушек. Зрители, а порой и критики часто не могли провести границу между Мерлин Монро-актрисой и героинями ее фильмов. Тем более что она, добиваясь всеобщей популярности и любви, продолжала играть ту же роль и в жизни. Но мало кто знал тогда о закулисной стороне этой самой желанной и самой легкомысленной на свете женщины. Когда игра кончалась и Мерлин оставалась вдали от зрителей, жизнь ее обращалась в кошмар. В вечной погоне за недоставшейся ей в детстве любовью она бесконечно меняла мужей и любовников. Но ни один союз не приносил ей счастья.
Звучит песня из кинофильма "Джентльмены предпочитают блондинок".
Я буду проводить дни в моей комнате одна,
В компании с моим дневником и с Библией,
Прощай, бэби. С кем бы ты ни был, помни: ты мой бэби,
Знай, хоть я и свободна, я никуда не денусь,
Мне будет одиноко. Но другого парня у меня не будет,
И как бы далеко не занесла меня жизнь,
В душе я всегда рядом с моим бэби.
37 лет прошло со дня смерти Мерлин Монро. Но до сих пор мнения о ней столь противоречивы, что иногда трудно поверить, что речь идет об одном и том же человеке. Приведу несколько высказываний наугад. Ли Страсберг, самый известный преподаватель актерского мастерства в Америке, создатель метода, американского варианта системы Станиславского и один из учителей Мерлин Монро, называвшей ее своей лучшей ученицей.
Диктор: Мерлин Монро была легендой. При жизни она создала миф о том, чего может достичь бедная девушка. Для всего мира она стала символом вечной женственности.
Рая Вайль: Вал Хеннеси, один из известных американских журналистов.
Диктор: Мерлин Монро была безнадежной актрисой, эгоцентричной потаскухой, бесхарактерной дурочкой, чье развязное и безмозглое поведение на экране и в жизни порождало неуважение к женщине.
Рая Вайль: Джошуа Логон, кинорежиссер, постановщик фильма "Автобусная остановка", в котором Мерлин Монро сыграла одну из лучших своих ролей.
Диктор: Болезнь нашей профессии считать, что если женщина хороша собой, значит, у нее нет таланта. Из всех известных мне актрис, Мерлин ближе всего к гениальности. Она актриса за пределами актерской техники. Наиболее подлинно и полно выразившая себя актриса после Греты Гарбо. В ней есть та же непостижимая разумом тайна. Она - кино в чистом виде.
Рая Вайль: Вы слышите песню из кинофильма "В джазе только девушки"
Я хочу быть любима тобой,
Только тобой, и никем другим,
Я хочу быть любима только одним тобой,
Я хочу, чтоб ты, один ты целовал меня,
Только ты, один ты, и никто другой.
Нет выше призвания, чем мое желание,
Чем мое старание сделать тебя моим.
Имя Мерлин Монро не случайно так часто упоминается в этом, последнем в 20 столетии, году. Как это ни странно звучит, но именно она во многом предопределила и предварила процессы, проявившиеся в 60-е годы. Возьмем, к примеру, ее трагическую смерть в раннем возрасте. Эта смерть была первым подобным шоком эпохи. За ней последовала смерть президента Джона Кеннеди, его брата Роберта Кеннеди, затем Мартина Лютера Кинга. А сколько звезд рок-н-ролла безвременно ушли из жизни в 60-е? Джаннис Джоплин, Джимми Хэндрикс, Джимми Моррисон? Мерлин открыла эту страшную эпидемию смертей.
Была в той эпохе еще одна черточка, очень близкая духу Мерлин Монро. Беспрерывная жажда наслаждений, которую невозможно удовлетворить. Жизнь Мерлин Монро стала первым символом этой неутолимой жажды. Дитя своего времени и, в то же время, ребенок, выросший без любви, она не могла найти достойный объект любви. Вторым ее мужем стал знаменитый бейсболист Джо Ди Маджио, третьим - драматург Артур Миллер. Ни с тем, ни с другим она не могла ужиться. В промежутках были бесчисленные любовники. Среди них звезды первой величины - Фрэнк Синатра, Ив Монтан. Все ее любили, все ее ценили. Вот, что рассказывает актер и режиссер Рей Гордон бывший, одно время, в близких с ней отношениях.
Рей Гордон: Мерлин была уникальной личностью. Сколько бы ее не имитировали, передать прелесть это женщины невозможно. Невероятный личный магнетизм. Просто поразительно, как она привлекала к себе людей. Причем, у любого человека, который общался с ней, создавалось впечатление, что он единственный в мире. Так умела она концентрироваться на собеседнике.
Рая Вайль: Вы тоже так чувствовали?
Рей Гордон: Да, в какой-то степени. Несколько лет мы были в очень близких отношениях. В быту она была простой. Не очень образованной, но совсем не глупой, вопреки ходившим о ней слухам. Кстати, она сама не считала себя сексуальным символом. Хотя устоять перед ее пленительной наружностью было просто невозможно. Характер у нее был компанейский. Она любила людей, веселые компании и я был потрясен, когда она мне сказала однажды, что больше всего на свете хочет стать бабушкой. Она была очень ранима. Часто плакала. Я неоднократно заставал ее в слезах, и она жаловалась на очередное предательство. Мерлин чувствовала, что люди только используют ее, что ее никто не ценит. И в какой-то степени это было правдой. Ее действительно часто предавали.
Рая Вайль: У микрофона кинорежиссер Слава Цукерман.
Слава Цукерман: Актеры бывают двух типов - перевоплощающиеся, играющие каждый раз другой характер и актеры, играющие один характер, которые, если они талантливы, они доводят до типического обобщения, до маски. Таким был Чарли Чаплин, таков сегодня Вуди Аллен. Такой актрисой была и Мерлин Монро. Маску актера часто путают с его характером в жизни. Чаплин играл бродягу, а в жизни был миллионером. Кажется, что Вуди Аллен всегда играет сам себя. Однако на экране он всегда неудачник, а в жизни успешный режиссер. Мерлин Монро создала маску дурочки-блондинки, наивной и, в то же время, расчетливой. Правильнее было бы сказать, что она не создала эту маску, а довела маску, уже существовавшую, до совершенства. Выражения "дам блонд", "диззи блонд", определяющие дурочку-блондинку так же типичны для английского языка, как для русского выражение Иван-дурак. Иван-дурак всеми любим и всегда побеждает в русских сказках. Ту же роль играет в голливудских фильмах дурочка-блондинка.
Рая Вайль: Замечательная актриса Кэрол Чанингс сыграла на Бродвее роль Лорелей Ли в мюзикле "Джентльмены предпочитают блондинок". Позже, Мерлин Монро сыграла эту роль в киноверсии этого мюзикла. Роль эта классическая. Лорелей - квинтэссенция дурочки-блондинки. Ее мечта - выйти замуж за миллионера. И, как это положено в сказке, мечта эта легко сбывается. Послушайте песню Лорелей Ли, очень много говорящую о ее характере.
Французы готовы умереть за любовь,
С восторгом погибнуть на дуэли,
Но я предпочитаю живых мужчин,
Дарящих драгоценности.
Если вам целуют руки - это шик,
Поцелуй прекрасен, но его не примут в уплату,
Даже за скромную квартплату.
Мужчины холодеют, когда девушки стареют.
А все мы, рано или поздно, теряем привлекательность.
Бриллианты же, что вы с ними не делаете, не меняются,
Бриллианты - лучшие друзья девушек.
Рая Вайль: Напоследок мне хотелось бы привести фрагмент из еще одного интервью. Моя собеседница - лауреат премии Оскара Мира Сорвино, сыгравшая в телевизионном фильме о Мерлин Монро главную роль.
Мира Сорвино: Причина, по которой Мерлин Монро воспринимается и сегодня так современно, я думаю, в выражении ее глаз, звучании ее голоса. Они обещают надежду на возможность хорошего конца. Что в один прекрасный день все будет - любимый человек, счастливый брак, семья, как в голливудских фильмах. Мерлин выросла на этих фильмах и все свои мечты о счастливой жизни она взяла из них. Примеров из реальной жизни у нее не было. Чем старше она становилась, тем отчетливее понимала, что мечты не сбудутся, что нет для нее счастливого конца.
Рая Вайль: Но сегодня, на заре нового тысячелетия можно с уверенностью сказать, что сбылись главные детские мечты Мерлин Монро. Она стала кинозвездой, и ее любят, причем, любят во всем мире.
- Платиновый блонд . Говорят, что стать блондинкой — это решение, которое определило карьеру Мэрилин в кинематографе. С непослушными кудрявыми волосами шоколадного оттенка — такой Монро была еще до ее появления в Голливуде — она была хоть и красивой, но скорее неприметной девушкой, чем той секс-бомбой, которой она стала с платиновым цветом. Волосы парикмахер Перл Портерфилд(Pearl Porterfield) ей обесцветила по старинке, простой перекисью водорода, и после этого Мэрилин никогда не задумывалась о том, чтобы вернуться к своему натуральному оттенку. Да и зачем? Блондинкой Монро была поистине сногсшибательной.
- «Свой» аромат. Неотъемлемой частью стиля Мэрилин Монро был парфюм. Один из знаменитых афоризмов актрисы указывает на то, что душилась Монро даже на ночь: «В чем я иду в кровать? Как же, на мне, конечно, пара капель Chanel № 5». Эта легендарная композиция французского Дома полностью соответствовала не менее легендарной Мэрилин. Она была убеждена, что« нет женщин, не любящих духи, а есть женщины, не нашедшие свой запах».
- Сознание собственной женственности. Женственность была дана Мэрилин от природы, она ценила это и старалась всячески подчеркнуть. «Я определенно чувствую себя женщиной и наслаждаюсь этим, — говорила Монро. — Женственность порождает истинную красоту. Женская привлекательность сильна только тогда, когда она естественна и стихийна». Это убеждение помогало ей жить в мире, которым« правят мужчины».
- «Протеиновый» завтрак. Актриса не забывала о важности завтрака, который, как известно, должен быть основательным. По утрам Мэрилин ела без изысков, но и не заурядно. Она подогревала молоко и смешивала с ним с помощью вилки два сырых яйца. Этот протеиновый заряд позволял ей держать себя в форме.
Макияж в стиле Мэрилин Монро
- Сияющая кожа . У Мэрилин был удивительный секрет сияющей кожи — все дело в том, что актриса категорически отказывалась удалять легкий« пушок» на своих щеках и скулах. Она утверждала, что под светом ламп в студии они придают коже легкое, мягкое свечение. Кроме того, увлажняющие кремы(Erno Laszlo Active pHelityl Cream или Nivea) помогали ей сохранять кожу в наилучшем состоянии.
- Красные губы . До сих пор не нашла помаду идеального красного цвета? Попробуй подобрать оттенок, который будет как можно более близким к тому, что« носила» Мэрилин. Красные губы всегда были« изюминкой» стиля Мэрилин Монро. Благодаря ней для светловолосых девушек это стало классикой дополнять свой макияж алой помадой. Она должна глянцево сиять на губах, как у Мэрилин, чтобы ты выглядела по‑настоящему роскошно.
- Длинные ресницы . «У женщин есть только два оружия: тушь для ресниц и слезы. Но мы не можем их использовать одновременно». Помнишь это известное высказывание Мэрилин? Томный, «бархатный» взгляд из-под длинных и пушистых ресниц Мэрилин обладал поистине магическим действием. Она не только подкрашивала ресницы тушью, но и пользовалась накладными — ее любимыми были от Glorene of Hollywood.
- «Кошачий» взгляд . Не только дивные ресницы помогали ей создать эффект« кошачьего» взгляда. Мэрилин также всегда подводила глаза карандашом — рисовала стрелки с острым« хвостиком» тонкой линией у ресничного края. Для этого она пользовалась не только черным цветом, который обычно сочетают с ярко-красными губами, но и коричневым — для более« мягкого» макияжа глаз.
- Улыбка . Среди многих достоинств внешности Мэрилин — ослепительная улыбка, что называется, «на миллион долларов». Звезда говорила: «Улыбайтесь, ведь жизнь — это прекрасная вещь, и есть так много всего, чему можно улыбнуться». И с этим трудно поспорить. Кстати говоря, для того чтобы улыбка оставалась белоснежной, Мэрилин использовала при чистке зубов соду. Этот нехитрый прием породил бум отбеливания зубов: зрители, видя на экранах обезоруживающую улыбку Мэрилин, мечтали о такой же.
Мэрилин Монро: параметры фигуры
- Женственные формы . Мэрилин никогда не была близка к классическим модельным параметрам: ее вес в разное время составлял от 53 до 66 килограмм, а тип фигуры Мэрилин Монро всегда был женственным — с пышным бюстом и выразительным изгибом бедер. Актриса не стремилась к худобе — она определенно лишила бы ее сексуальности — и была уверена: «Девушки, которые считают себя толстыми потому, что они не носят нулевой размер, должны знать, что на самом деле они красивы, а общество уродливо».
- Немного спорта. Разного рода активности нужны были Мэрилин не для того, чтобы сбросить вес(как мы уже знаем, своими формами актриса гордилась), а для сохранения фигуры в тонусе. Для этой цели она выбирала бег, йогу, а также иногда ездила верхом. Но к изнурительным тренировкам не прибегала — опять же, худоба ей была ни к чему.
- «Нет» предрассудкам. «Несовершенства — это красиво», — такого мнения придерживалась Мэрилин, хотя сама она многим кажется идеалом. Но нельзя не согласиться с ее словами: то, что многие считают в человеке несовершенством, в действительности делает его уникальным, не похожим на остальных. Это та красота, которую людям дает природа.
- Красота звезд
Сдули их: Решетова, Самойлова и 13 других звёзд, которым мы уменьшили губы
- Красота звезд
Откровенно говоря: самые неспортивные звезды, которые не стесняются оголяться
Мэрилин Монро: стиль в одежде
- Умение показать достоинства фигуры . «Тело предназначено для того, чтобы его видели, а не скрывали под одеждой», — говорила Мэрилин. Этой« догме» актриса, конечно, не следовала буквально, но звезда всегда самым искусным образом подчеркивала красоту своей фигуры. Платья с облегающими силуэтами и глубоким декольте позволяли ей показывать себя во всей красе и приводить поклонников в восхищение.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты