Лепка «Мухомор» (средняя группа). Конспект занятия мухомор.docx - конспект занятия "мухомор"
Тема: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.
Задачи:
Образовательные : Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Развивающие: Развивать представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей
Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: мухомор, шляпка, ножка,
Предварительная работа : Беседа о грибах, просмотр презентации о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»
Материалы и оборудование : доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе на тему: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
Воспитатель: Маркачева Н.В
пгт Алексеевское
2016
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Ядовитые грибы. Мухоморы»
Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в лепке.
Задачи:
Образовательные : Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Развивающие: Развивать представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей
Воспитательные : Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: мухомор, шляпка, ножка,
Предварительная работа : Беседа о грибах, просмотр презентации о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»
Материалы и оборудование : доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки, изображения мухомора в природе, схема лепки.
1. Организационный момент.
В: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?
Возле лес на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый… (мухомор).
2. Описание мухомора.
В: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ слайда). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?
Д: Шляпка и ножка.
В: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?
Д: Круг. Кружочки.
В: А ножка?
Д: (ответы детей).- колбаска.
В: А точнее на цилиндр., так. Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?
Д: Красная шляпка, белые пятнышки.
В: Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор?
Д : Потому, что он морит мух.
В : Для человека мухомор несъедобен, он ядовит. А вы знаете, что мухомор для животных полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство.
В : Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор.
3. Лепка. Показ воспитателя.
Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора. Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора. Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки.
Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку.
Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.
Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)
Самостоятельная деятельность:
Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.
4. Рефлексия.
Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами.
«Этот гриб украсил бор.
Знают все: он му-хо-мор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Не съедобен он. Опасен.»
Хвалим детей, предлагаю полюбоваться на свои труды. Вот, такие мухоморчики у нас получились!
Занятие по рисованию в средней группе «Мухомор и Белый гриб»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором и съедобным – белый гриб. Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия: Стук в дверь.
Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришел Незнайка с корзиной грибов.
- « Здравствуй зайчик, а что ты нам принес?»
Зайчик: - Здравствуйте, ребята я принес вам грибов, чтобы вы приготовили из них вкусный грибной супчик. Воспитатель: «ребята давайте посмотрим каких грибов нарвал зайчик».
Дети начинают рассматривать грибы и видят, что среди хороших грибов есть плохой.
Воспитатель: « ребята хороших грибов набрал Незнайка?» Давайте сейчас мы Незнайки покажем, какие грибы съедобные, а какие нет.
Воспитатель начинает показывать картинки с грибами.
Белый гриб.
Я - белый гриб, я - царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру.
Воспитатель: а есть еще ребята несъедобный гриб, это мухомор.
Воспитатель: « А давайте ребятки мы сейчас покажем Незнайки как мы нарисуем эти грибы».
Дети начинают рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие направлено на совершенствование художественных навыков и умения детей, расширение кругозора детей и приобщение к изобразительному искусству....
Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Занятие по рисованию
нетрадиционной техникой
в средней группе
Тема : «Мухомор» (рисование пальчиками)
Воспитатель: высшей квалификационной
Владимировна
2015г.
Цель занятия : продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки в заданный контур. Воспитывать интерес к природе. Развивать мелкую моторику.
Материал для занятия : изображения мухомора, пальчиковые краски белого цвета, рисунок «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке (взаимодействие с подготовительной к школе группой), салфетки.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия .
Воспитатель:
– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.
А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?
Ответы детей:
Это мухомор!
Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»:
Вот мы дружною семьёй –
За грибами в лес.
Я да он, да ты со мной,
Старый лес воскрес.
Был он тихий – тёмный бор,
Пасмурно глядел.
А как наш раздался хор
Весь он загудел.
Белка слушала в сосне,
И с размаху – прыг!
Там сорока в вышине
Подняла свой крик.
Ну, товарищи, вперёд,
Врассыпную вдруг.
Тот, кто первым гриб найдёт,
Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай.
Был не мухомор.
Воспитатель:
Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?
Нет!
А почему? Он такой красивый!
Он ядовитый! Им отравишься!
Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.
Физкультминутка «Грибочки».
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И грибочки собираем (наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок
Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель достаёт игрушечную белочку.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка!
Дети приветствуют белочку.
Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.
Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.
Воспитатель раздаёт детям рисунки «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки.
Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?
Белых пятнышек!
Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Нарисуйте зеленой краской траву.
Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!
Дети прощаются с белочкой.
Итог:
Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?
Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Ася Федорова
Цель : Знакомство с грибами .
Задачи :
1. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении) ;учить различать съедобные и несъедобные грибы .
2. Развивать активный словарь детей (названия грибов )
3. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес, согласны?
Ну, что ж отправляемся в путь :
Мы в осенний лес идем (шагаем)
Соберем листочки (собираем)
Много там чудес найдем :
Желуди, грибочки…
Все в корзину соберем и опять пойдем.
Пришли на поляну, сели.
Воспитатель : Вы послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.
По тропинке шла,
Подосиновик нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Дети : О грибах
Воспитатель : Правильно, сегодня мы поговорим о грибах . Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы ?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : А можно ли собирать грибы самостоятельно ?
Дети : Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб
Воспитатель : Конечно. Собирать грибы можно только с теми , кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?
Дети : Грибник
Воспитатель : Совершенно верно. Давайте, мы сегодня побудем грибниками и попробуем разобраться в грибах .
Ребята, какие грибы бывают ? (съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор) . Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)
Дети, а какой гриб самый ядовитый ? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
Воспитатель : Молодцы. Скажите, а вы любите собирать грибы ?
Дети : Да
Воспитатель : наши пальчики тоже хотят пособирать грибочки . Приготовьте пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять(«Шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать .
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца) .
Этот пальчик гриб нашел ,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель : Я предлагаю вам слепить из пластилина по грибочку .
У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный .
Воспитатель : Этот гриб называется – белый гриб . У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка ?
Дети : Шляпка коричневая.
Воспитатель : Какого цвета у гриба ножка ?
Дети : Ножка белая.
Воспитатель : У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать , то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба . Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу) . Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) . Его очень любят грибники .
Дети начинаю лепить каждый свой гриб из пластилина . (Фоном звучит музыка звуки леса) .
Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад под музыку они приезжают в дет. сад где воспитатель отмечает работы детей и подводит итог.
Публикации по теме:
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание».
Интегрированное занятие в средней группе «Помощники весны» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 1». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» средней группе.
Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман Воспитатель: Магнаева З. Б. Март, 2015 г. Интегрированное.
Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Расширить представление.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты