Конспект маршрутной игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По следам Снежного человека. Портал образования
Игра по станциям «Загадки лета»
ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ!!!
Цель:
Учить бережному и доброму отношению друг к другу.
Доставить детям радость от участия в игре.
Задача:
Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
Время проведения: 1 час.
Оборудование:
Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.
План проведения
Каждый отряд получает маршрутный лист, в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.
Виды станций
Станция «Крокодилово»
2. Станция «Наборщик»
3. Станция «Загадкино»
4. Станция «Где, чей дом?»
5. станция «Сборы в поход»
6. Загадочная коробка
7. “Здоровье ”
(одно слово- один балл)
8. Викторина по ПДД
10. "Кидалово".
11. "Пахучая азбука".
12. "Счетовод"-камни.
13. "Пожарник".
14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)
15 «Пословицино»
Ход игры
Получив задания, дети разбегаются по станциям
Станция «Крокодилово»
Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.
2. Станция «Наборщик»
Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
КАЗАХСТАН -
МИКРОВОЛНОВКА -
ЛЕКАРСТВО -
ГАСТРОНОМ -
3. Станция «Загадкино»
Отгадать как можно больше загадок. одна загадка – один балл
4. Станция «Где, чей дом?»
На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.
5. станция «Сборы в поход»
Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.
6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов.
Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)
7. “Здоровье ”
На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)
8. Викторина по ПДД
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?
Кто должен знать дорожные знаки?
Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?
Как называются пешеходные дорожки?
9. Музыкальный конкурс «Угадайка».
1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.
2.С помощью музыкальных инструментов (бубен, маракас, кастоньет) дети простукивают ритм песен: « А я по лугу...», «Во поле береза стояла».
10."Кидалово".
На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.
"Пахучая азбука".
С закрытыми глазами определить предмет по запаху
"Счетовод"-камни.
Определить «на глаз» количество камней в банке
"Пожарник".
Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)
«Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)
«Пословицино»
Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).
1. В гостях хорошо, а дома лучше Т
2. Слезами, горю не поможешь. Е
3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б
5. Век живи век учись. Ж
8. Как аукнется, так и откликнется. Т
9. Уговор дороже денег. У
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч
2-отряд
1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т
2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е
3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б
4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
5. Век живи век учись. Ж
6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е
8. Рыбак рыбака видит издалека. Т
9. Уговор дороже денег. У
10 По одежке встречают, по уму провожают. Д
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч
13 Волков боятся - в лес не ходить. А
Кабинет химии
1 Станция «Загадкино»
2 Загадочная коробка (да-нет)
Акт.зал
Сейтумерова А.М.
1 «Угадай мелодию»
2 Ритмика
Территория школы
Щербань И.Л.
«Военно-спортивная»
(метание гранаты, стрельба из …)
Библиотека
Олефир А.Н.
1 «Пахучка»- определить предмет по запаху
2 Викторина по ПДД
Нурова И.Л.
11 кабинет
1 «Крокодилово» (изобразить мимикой крокодила)
2 «Наборщик» (составить слова)- систематизированный
Сейтвелиева Т.Б.
Беседка школы
1 «ЗДОРОВЬЕ»
2 «Кидалово»
Черуца А.А.
Нач школа
«Пословицино»
Шушеначева В.В.
спортзал
1 «Пожарник» через воронку задуть свечу
2 «Счетовод» (камни)
Суслова Г.Н.
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)
Сейтумерова А.М. – любимое место времяпровождения на переменах в теплые дни. Малыши любят повисеть на железных перекладинах, старшие ребята – подтянуться.
Щербань И.Л .
Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш... (библиотекарь.)
Олефир А.Н.
Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать?
Что за кабинет, попробуй отгадай(русского языка)
Нурова И.Л. – самое любимое место всех учеников, находится не в здании школы. Постройка деревянная. После изнурительного дня можно посидеть, отдохнуть.
Сейтвелиева Т.Б. - чтобы добраться до этого места, вам надо подняться по лестнице с веселыми буквами
Черуца А.А. – самое любимое место всех учеников, на стене написаны три буквы ГТО
Физкультура здесь у нас!
На уроке целый класс.
Кувыркались мы, скакали
Классом всем в... (спортивном зале)
Шушеначева В.В. - в этом кабинете происходят превращения, извержения, чудеса. Одно вещество превращается в другое. Им заведует волшебная королева.
_______________________(название отряда)
1 Станция «Загадкино»2 Загадочная коробка
1 «Угадай мелодию»
2 Ритмика
«Военно-спортивная»
1 «Пахучка»
2 Викторина по ПДД
1 «Крокодилово»
2 «Наборщик»
1 «ЗДОРОВЬЕ»
2 «Кидалово»
«Пословицино»
1 «Пожарник»
2 «Счетовод»
Итоговая ведомость
Название отрядаСуслова Г.Н.
Сейтумерова А.М.
Щербань И.Л.
Олефир А.Н.
Нурова И.Л.
Сейтвелиева Т.Б.
Черуца А.А.
Нач школа
Шушеначева В.В.
Улыбка
Отважный
Капитошка
Смешарики
Динамит
Искрята
Веселые ребята
Оптимисты
Название отрядаПолученные баллы
Улыбка
Отважный
Капитошка
Смешарики
Динамит
Искрята
Веселые ребята
Оптимисты
В гостях хорошо, а дома лучше
Слезами, горю не поможешь.
Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Век живи век учись.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Как аукнется, так и откликнется.
Уговор дороже денег.
По одежке встречают, по уму провожают.
Шила в мешке не утаишь.
Язык мой - враг мой.
Волков бояться - в лес не ходить.
Т Е Б Я Ж Д Ё Т У Д А Ч А
У Д А Ч И
Электронный журнал
Делимся опытом
Маршрутная игра «В поисках клада Волшебницы Зимы»
Ирина Кадулина
старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 2» г. Стерлитамака Республики Башкортостан
Как организовать познавательную деятельность дошкольников и при этом удовлетворить их потребность в движении? Проведите маршрутную игру. Задания на интерактивной доске, компьютерные игры, перемещение со станции на станцию и сюрпризный момент в конце путешествия сделают игру познавательной, актуализируют имеющиеся у детей знания и умения и не дадут им соскучиться.
Встреча со Снеговиком
Маршрутные игры или игры по станциям - известный способ организации детской познавательной деятельности. В ходе игры дети демонстрируют творческие, интеллектуальные и организаторские способности.
Для организации маршрутных игр педагоги используют разные пособия, электронные образовательные ресурсы и интерактивное оборудование:
· интерактивные доски, интерактивный стол;
· телевизор, проектор, ноутбук;
· видео- и аудиозаписи.
Кроме того, самостоятельно монтируют клипы, создают презентации и электронные игры. Это делает образовательную деятельность динамичной и наглядной, развивается познавательный интерес детей, что приводит к повышению их активности и снижению утомления. При этом интерес к теме сохраняется у дошкольников и после игры.
Педагоги МАДОУ «Детский сад № 2» г. Стерлитамака проводят маршрутные игры с детьми на протяжении двух лет. Данная организация познавательной и творческой деятельности заинтересовала и детей, и взрослых. В ней участвуют дошкольники, педагоги и родители. За это время педагоги подготовили и провели маршрутные игры: «Путешествие по городу», «Такая разная бумага», «Загадочная планета Селена».
В ноябре 2016 года в рамках празднования Дня матери была организована большая маршрутная игра «Самое красивое слово МАМА!» с участием родителей, детей старшей группы и педагогов. Каждая игра интересна по-своему.
Одной из первых была маршрутная игра по станциям «В поисках клада Волшебницы Зимы». Остановимся на ней подробнее.
1-я станция - «Зима» (демонстрация видеофрагмента по теме «Природа зимой»)
Каковы цели и задачи маршрутной игры
Основная цель маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» - создать условия для совместной деятельности детей с использованием электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования.
Задачи, которые педагоги решали в ходе данной игры:
· развить любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;
· обогатить активный словарь, развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
· совершенствовать игровые замыслы и умения;
· закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;
· способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов;
· воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;
· формировать самостоятельную творческую деятельность детей;
· создать атмосферу общей радости, хорошего настроения.
2-я станция - «Одень человека по погоде» (выполнение задания на компьютере)
Проведению маршрутной игры предшествовала предварительная работа. В ходе непрерывной образовательной деятельности педагоги проводили с детьми беседы по теме «Время года - зима», дидактические и речевые игры, рассматривали иллюстрации «Природа зимой», «Зимние забавы», смотрели презентацию «Зима».
Дошкольники отгадывали загадки, учили стихотворения и пословицы о зиме, вспомнили зимние приметы, слушали произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
Непосредственно для проведения маршрутной игры педагоги подобрали электронные образовательные ресурсы из картотеки ДОО: тематические видеозаписи, компьютерные игры-задания с учетом возраста воспитанников. Кроме того, они подготовили иллюстрации с зимними пейзажами, нарисовали карту с маршрутом, записали видеопослание Волшебницы Зимы.
По сценарию маршрутной игры дети с ведущим перемещаются по всему детскому саду. Воспитатели задействовали групповые комнаты, компьютерный класс, музыкальный зал, холл ДОО.
Воспитанники выполняют разные задания на ноутбуках, интерактивной доске, интерактивном столе, передвигаются от станции к станции, имитируя зимние игры и забавы, общаются со Снеговиком, отгадывают загадки. Таким образом, в ходе маршрутной игры педагоги организовали разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы, конструирование и изобразительную деятельность, музыкальную, двигательную.
Зрителей в данной игре нет, родители не участвуют. Дети объединяются в группу, общая цель которой - найти клад Волшебницы Зимы. Однако на некоторых станциях дошкольники не только взаимодействуют, но соревнуются, выполняя творческие задания. Мероприятие заканчивается в холле детского сада у главной елки.
Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования представлен в приложении.
3-я станция - «Помоги Незнайке» (игра за интерактивным столом)
Как организовать маршрутную игру
Чтобы организовать маршрутную игру, следуйте данному алгоритму. За месяц до мероприятия соберите творческую группу педагогов, ответственных за проведение игры. Совместно с творческой группой педагогов определите время и тематику маршрутной игры.
Придумайте название и сюжет, составьте маршрут движения группы детей по помещениям детского сада.
Привлеките родителей воспитанников к участию в маршрутной игре в качестве зрителей, помощников на станциях, непосредственных участников. Кроме того, родители могут подготовить атрибуты, костюмы для детей.
Тщательно продумайте сюрпризы и открытия в конце маршрутной игры. Это обязательный этап. От него во многом зависит, с каким настроением дети будут вспоминать свое путешествие.
После проведения мероприятия проанализируйте полученные результаты. Если в игре дети проявили лучшие личностные и интеллектуальные качества, почувствовали свою успешность, значит, педагоги решили поставленные задачи.
Последний, но важный этап - подготовьте отчет и разместите фото- и видеоматериалы на сайте.
4-я станция - «Снежинки» (вырезание снежинок из бумаги)
Какие результаты вы получите
Маршрутная игра помогает достичь результатов всем участникам:
· дошкольникам - получить новые знания в доступной для их возраста игровой форме, проверить свои силы и способности при выполнении увлекательных заданий;
· воспитателям - повысить эффективность образовательного процесса, сделать занятия более интересными, увлекательными и яркими;
· родителям - лучше узнать своих детей, сблизиться с ними.
Кроме того, маршрутные игры способствуют сближению детей группы, воспитанников и педагогов, семьи и ДОО. Позволяют детям проявлять себя, показать свой кругозор, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешными. Создают положительный эмоциональный настрой.
Если проводить данные игры регулярно, педагоги повысят профессиональное мастерство, и подготовка мероприятия со временем будет требовать меньше времени.
Также читайте статью
«Маршрутная игра „По следам снежного человека“»
Украшение елки снежинками
Приложение
Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» для детей старшей группы1
Оборудование и материалы: проектор; интерактивная доска; интерактивный стол; экран для демонстрации видео; ноутбуки (по количеству детей); стойки для обозначения станций; сугробы (имитация из ткани); шапки-ушанки (по количеству детей); иллюстрации с зимним пейзажем; ножницы (по количеству детей); листы белой бумаги; бумажные снежинки; ватные комочки; видеопослание от Волшебницы Зимы; аудиозаписи.
Действующие лица: Ведущий, Снеговик - воспитатели.
Ход игры:
Звучит аудиозапись песни «Что нам нравится зимой»
(муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой). Воспитатель приветствует детей.
Ведущий:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раз, два, три, четыре, пять -
Надо глазки закрывать.
Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись песни «Ёлочка»
(муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен). В группу входит Снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте, дети!
Ведущий:
Ребята, давайте откроем глаза и посмотрим, кто к нам пришел. (Дети открывают глаза.)
Здравствуй, Снеговик! С чем ты к нам пожаловал?
Снеговик:
Я привез вам письмо.
Ведущий:
Интересно, от кого это письмо? Что в нем написано?
Ведущий открывает конверт, достает из него письмо и карту. Затем читает письмо.
Ведущий:
«Здравствуйте, ребята! Я посылаю вам карту. На ней нарисован маршрут движения по станциям. Если вы будете правильно двигаться по этому маршруту, то вас ожидает сюрприз. Постарайтесь выполнить все мои задания. Волшебница Зима» Ребята, вы поняли, кто прислал нам это письмо?
Дети:
Волшебница Зима.
Ведущий:
Она приглашает отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Давайте рассмотрим карту.
Воспитатель рассматривает с детьми карту и задает им вопросы.
Ведущий:
Что вы видите на карте? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?
Дети:
Искать клад по карте, которую нам прислала Волшебница Зима.
Ведущий:
Правильно. Тогда начинаем наше путешествие за кладом. А поедем мы на лыжах. Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Оттолкнулись - и вперед! Не торопитесь, не наступайте друг другу на лыжи, а то упадете. Не забывайте держать дистанцию и помогать себе палками. Впереди горка. Давайте с нее съедем. Лыжи вместе, палки под мышками. Ветер свистит в ушах.
Звучит аудиозапись песни «Зимушка-зима» (муз. О. Макушина, сл. Г. Мовчана).
Дети, изображая движения на лыжах, перемещаются из группы в музыкальный зал.
Ведущий:
Мы приехали к первой станции - «Зима».
1-я станция - «Зима» (музыкальный зал)
Дети входят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом
у большого экрана, чтобы посмотреть видеозапись
с посланием Волшебницы Зимы.
Ведущий: Ребята, свое первое задание Волшебница Зима прислала нам на видео. Давайте посмотрим его.
Волшебница Зима (видеозапись)
:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Приглашаю вас ко мне,
В гости к зимушке-зиме!
Вы скажите мне, друзья,
А какая я - зима?
Ведущий:
Вот вам первое задание. Давайте подумаем и скажем, какая бывает зима?
1-ребенок:
Холодная, суровая.
2-й ребенок:
Вьюжная, морозная.
3-й ребенок:
Долгая.
4-й ребенок:
Снежная, красивая.
5-й ребенок:
Сказочная, волшебная.
Ведущий:
Совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой. Ребята, давайте полюбуемся зимними пейзажами.
На экране демонстрируется видеофрагмент по теме «Природа зимой»
(подбирается из картотеки электронных образовательных ресурсов, имеющихся в ДОО).
Дети слушают рассказ ведущего о красоте зимней природы, отвечают на вопросы.
Вопросы для детей:
· Какое время года вы видите на фотографии?
· Чем покрыты деревья, кустарники?
· С чем их можно сравнить?
· А вам нравится зима?
· Чем она вам нравится?
· Как люди одеваются зимой?
Ведущий:
А сейчас предлагаю вам одеться потеплее и отправиться к следующей станции, где нас уже ждет Снеговик.
Звучит аудиозапись песни «Три белых коня» (муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева). Дети
надевают шапки-ушанки и вместе с ведущим перемещаются в компьютерный класс.
К этому моменту Снеговик подключает компьютеры и ноутбуки по количеству воспитанников.
2-я станция - «Одень человека по погоде»
(компьютерный класс)
На этой станции дети выполняют задание на ноутбуках «Одень человека по погоде».
Для этого используется электронное пособие с учетом возраста воспитанников.
Снеговик:
Ребята, садитесь за столы. Будем с вами выполнять задание Волшебницы Зимы.
Ведущий:
Вот вам второе задание. Рассмотрите человечка на картинке. Вспомните, что сейчас зима, на улице очень холодно. Что необходимо сделать в этой игре?
Дети:
Надо одеть человечка в теплую зимнюю одежду.
Ведущий:
Давайте еще раз перечислим предметы зимней одежды.
1-й ребенок:
Теплая куртка или пуховик.
2-й ребенок:
Теплые штаны или комбинезон.
3-й ребенок:
Зимние ботинки, сапоги или валенки.
4-й ребенок:
Шапка, шарф, варежки.
Ведущий:
Правильно. Приступайте к заданию, а то наш человечек совсем замерз.
Дети и Снеговик выполняют задание: снеговик на интерактивной доске,
а дети за столами. Снеговик выполняет задание с ошибкой.
Снеговик:
Я все выполнил и быстрее всех. Всем пока! До встречи на следующей станции.
Ведущий:
Постой, Снеговик! Мы еще не проверили, как ты справился с заданием. Ребята, посмотрите, все ли правильно он сделал.
Дети:
Снеговик ошибся: его человечек одет не по погоде.
Ведущий:
Давайте поможем Снеговику и исправим его ошибки.
Дети исправляют ошибки.
Ведущий:
А теперь предлагаю отправиться дальше по маршруту на следующую станцию. На этот раз мы поедем на коньках. Надевайте воображаемые коньки, крепко зашнуровывайте их. Вставайте друг за другом. Руки можно заложить за спину. И скользите, как по льду!
Звучит аудиозапись «Песни про коньки» (муз. В. Богатырева, сл. Д. Червяцова).
Дети, изображая, что едут на коньках, перемещаются в кабинет
дополнительного образования. Перед входом «снимают коньки».
3-я станция - «Помоги Незнайке» (кабинет дополнительного образования)
Дети входят в кабинет дополнительного образования.
Снеговик приглашает их к интерактивному столу.
Снеговик:
Приветствую вас на станции «Помоги Незнайке».
Ведущий:
Какое задание ждет нас здесь?
Снеговик:
Ребята, Незнайка нарисовал картину. Он хотел изобразить зиму, да что-то все перепутал.
Помогите Незнайке найти ошибки на картине.
Дети выполняют задание, проверяют результат.
Ведущий:
Снеговик, мы выполнили задание. Можем отправляться на следующую станцию?
Снеговик:
Нет, Незнайка приготовил для вас загадки. Послушайте первую загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
А что за тройка прилетела?
Дети:
Это зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.
Снеговик:
Правильно.
Ведущий:
Снеговик, ребята знают не только зимние месяцы. Сейчас мы тебе это продемонстрируем.
Игра «Месяцы времен года»
Ведущий перечисляет месяцы всех времен года и намеренно делает ошибки. Когда он называет месяц не по порядку, дети громко хлопают в ладоши и исправляют его.
Снеговик:
А теперь послушайте вторую загадку Незнайки:
Белая скатерть все поле покрыла. Что это?
Дети:
Снег.
Ведущий:
Правильно. Какой снег зимой?
1-й ребенок:
Белый, пушистый.
2-й ребенок:
Чистый, воздушный.
3-й ребенок:
Но бывает мокрый и тяжелый.
4-й ребенок:
Талый, липкий.
5-й ребенок:
Холодный.
6-й ребенок:
Серебристый, искристый, блестящий.
7-й ребенок:
Махровый, хрустящий.
Дыхательная гимнастика
Игра на развитие сильного плавного выдоха. Ведущий раздает детям кусочки ваты. Под музыку «Времена года. Февраль» П.И. Чайковского по сигналу Снеговика воспитанники дуют на вату.
Снеговик:
Самое время поиграть со снегом. Представьте, что вата - это снежинки. Давайте подуем на них. Раз, два, три - дуем!
Снеговик:
Я бы с удовольствием, но у меня еще есть дела. До встречи!
Звучит аудиозапись песни «Морозный денек» (муз. М. Мильмана, сл. М. Львовского).
Дети, имитируя езду на санках, возвращаются в групповую комнату.
4-я станция - «Снежинки» (групповая комната)
Ведущий:
Мы приехали на станцию «Снежинки». Посмотрите, сколько красивых снежинок зимой падает на землю (Обращает внимание детей на экран.)
И все они разные. Зима - волшебна пора!
Я предлагаю вам самим изготовить снежинки. У вас на столах лежат листы бумаги и ножницы. Садитесь на свои места. Но перед началом работы давайте посмотрим, как сделать красивую снежинку.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Дети смотрят на экране этапы изготовления снежинки
и слушают объяснения ведущего. Затем самостоятельно вырезают снежинки из бумаги.
При необходимости ведущий помогает им.
Ведущий:
Молодцы! У вас получились воздушные, сказочные снежинки.
Белым пухом покрыта дорожка…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко,
Как снежинки летят надо мной!
В группу забегает Снеговик.
Видит снежинки, которые сделали дети, и удивляется.
Снеговик:
Ребята, как вы смогли сделать такие красивые снежинки? Молодцы! Мне очень нравится! Я предлагаю каждому из вас повесить свою снежинку на общей елочке.
Звучит аудиозапись песни «Зимняя сказка» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева).
Дети вместе с ведущим и Снеговиком выходят в холл детского сада
и украшают елку снежинками.
Ведущий:
Посмотрите, как преобразилась наша красавица! Ребята, карта показывает, что мы прошли весь маршрут. У елочки путь заканчивается. Вы справились со всеми заданиями и дошли до цели.
Дети:
А где же клад?
Снеговик:
Ой, посмотрите, под елочкой что-то лежит.
Ведущий:
Это и есть клад - сюрприз от Волшебницы Зимы.
Ведущий и Снеговик раздают детям сладкие подарки.
1 Маршрутную игру разработали И.А. Кадулина, старший воспитатель, А.И. Кульсарина, А.З. Мухьянова, И.В. Тарасова, Н.Н. Засядько, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 2» г. Стерлитамака. >>вернуться в текст
Задачи:
- Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
- Закреплять знания о видах спорта и спортивных принадлежностях.
- Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни и танцы.
- Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
- Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
- Закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.
Оборудование и инвентарь: туннель, скамейки, баскетбольный щит, мяч, пуфики, лестница, маты, мишень, малые мячи, картинки с изображением спортсменов, или спортивного снаряжения, скакалка, балансиры, плакат с изображением медведя, жетоны.
До начала игры каждая группа составляет свой план прохождения станций. (последовательность прохождения станций оговаривается заранее)
На каждую станцию отводится до 15 мин. За каждое правильно выполненное задание, или правильный ответ дается жетон. В конце игры подводится итог, где выявляется самая лучшая группа, самый лучший ребенок в саду, в группе, набравший большее количество жетонов. В конце игры - награждение.
Ход игры.
1.Станция «Почемучкино».
1.Д/и «Узнай животное».
- У какого животного следы от задних лап спереди, а от передних сзади?
- У какого всеядного животного малыши родятся среди зимы и слепые, больше месяца проводят под снегом?
- Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой.
- Самое большое животное наших лесов. И даже не верится, как легко бегает он по лесу, как хорошо ходит по болотам и по глубокому снегу, почти не проваливаясь в него.
- В белой тундре он живет, там, где снег, там,где лед. Чтобы устрашить врага, у него растут рога. Он копытом сильно бьет. Мох из снега достает.
- Белое облачко в тундре летело, вдруг возле нашего чума присело.
Забегало облачко вдруг как живое, никак не пойму, что же это такое? К облачку стал подползать я украдкой. Оно оказалось, друзья,…(куропаткой)
2.Д/и «Детки, с какой ветки».
Рассортировать шишки ели, сосны, лиственницы.
3. Д/и «Отгадай загадки».
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст
Их в лукошко собери-ка
Это бусины-…(черники)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте
Круглая, как пуговка,
Красненькая…(клюква)
Что за ягоды лесные,
Словно небо голубые,
На кусточке зреют,
Ароматом веют? (голубика)
Она бывает разной:
Черной и красной.
А из ягод для ребят
Готовят морс и мармелад. (смородина)
4. Д/и «Съедобный грибок положи в кузовок».
5. Д/и «Назови, одним словом».
- Волк, лиса, песец, олень – это…(звери)
- Черника, малина, морошка, смородина – это…(ягоды)
- Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
- Воробей, соловей, куропатка, чайка – это…(птицы)
2. Станция спортивная:
Дети входят в зал через полосу препятствий: пролезть через туннель, проползти по скамейке на животе подтягиваясь руками, перепрыгнуть через «бревнышки», пролезть между рейками лестницы змейкой, пройти по гимнастической стенке - по первой ступеньке через все пролеты. Попадают по очереди в мишень (получая первый жетон за попадание). Расходятся по мини станциям, каждый ребенок должен побывать на каждой станции и выполнить следующие задания:
С закрытыми глазами приставить нос медведю изображенному на плакате.
На балансирах: кто дольше продержит равновесие и прокатит шарик по лабиринту до конца (участие принимают 4, 5, 6 человек). Жетон дается самому лучшему.
Кто дольше проскачет на скакалке. (участие принимают 3, 4 человека).
Забить 5 мячей в баскетбольную корзину, не пропустив ни одного.
Угадай вид спорта, (педагог показывает картинки, дети отвечают). Это задание выполняет вся группа. За правильный ответ ребенку дается жетон.
Отгадай загадку (дети могут подходить группами 2,3 человека или по одному). За правильный ответ дается жетон.
3.Станция «Рисовандия»
За правильные ответы Воспитатель выдаёт фишки
1.Мы попали в страну, которая существует только в нашем воображении. А название спряталось в этих картинках. Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе…(Игла, Зонт, Окно)
Кто первый прочтёт?
Что же обозначает слово ИЗО?
Какие слова в нём спрятались?
2. Ребята, а какие материалы понадобятся художнику в стране ИЗО
Если ты её поточишь-
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по привычке. (Кисточка).
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют чудо мир
Что же это за сестрицы? (Краски).
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш (Резинка).
Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш
Но ему нужна починка
Точит карандаш … (Точилка).
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
Там, глядишь – красота! (Цветные карандаши0.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел).
3.Художнику необходимы краски. А какие основные и составные краски вы знаете?
У детей цветные карточки, на каждого ребёнка. (Цветов радуги)
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые,
Из них состоят все другие.
Где эти краски основные?
(Дети показывают карточки)
Если красный с жёлтым рядом-
Светит солнышко, жара.
Апельсины, мандарины нарисует детвора! (Оранжевый)
Если жёлтый с синим подружатся,
Какая новая краска получится? (зелёная)
Подружились, красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажана или сливы.
Догадались, цвет какой? (Фиолетовый)
4. Игровое упражнение «Цветик - семицветик».
Детям раздаются лепестки разных цветов. Звучит аудио-запись.
Пока звучит музыка, дети танцуют. Музыка прекращается, дети собирают два цветочка: Цветочек, где все лепестки имеют холодные оттенки; и все лепестки имеют тёплые оттенки.
Воспитатель прощается с детьми.
Цветы, машины, пляски, сказки-
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
4. Станция музыкальная.
Дети входят в зал и останавливаются в кругу.
Ведущий:
Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И куда мы не посмотрим –
Слева друг и справа – друг!
Очень весело сегодня,
Песни звонкие звучат:
Дети:
Потому что день рожденье
Отмечает детский сад!
Ведущий:
А теперь не зевайте, каравай запевайте!
Хоровод «Каравай»
Ведущий:
Будем петь и веселиться
Игры шумные играть,
А пока вам предлагаем
Праздник песенкой начать!
Песенки
: «С днем рожденья Детский сад»
«Наш любимый детский сад»
Музыкальные игры:
1. «Конфетти»
2. «Цветик – семицветик»
3 «Карандаши»
Дети исполняют песню:
«Радуга»
Выход – танцевальная композиция
«Поезд».
5. Станция правильной речи.
«Улиточка».
Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
Улиточка, улиточка,
Высунь – ка рога,
Дам тебе я сахару,
Кусочек пирога.
Угадай, кто я?
«Жуки».
Цель: Автоматизация звука Ж в связном тексте.
Дети – жуки сидят в своих домиках, говорят:
Я жук, я жук, я тут живу,
Жужжу, жужжу: Ж –Ж- Ж.
По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: Ж- Ж – Ж. По сигналу «дождь» жуки летят в домики.
«Бабочки»- упражнение на дыхание.
К ниточке подвешены бабочки, дети на них дуют, бабочки «летают».
«Скажи наоборот»- подобрать слово, противоположное по смыслу (антонимы) игра с мячом.
У крокодила хвост длинный, а у зайца - (короткий).
Шкаф высокий, а столик – (низкий).
Дорога широкая, а тропинка – (узкая).
Бегемот толстый, а змея – (тонкая).
Конфета сладкая, а горчица - (горькая).
Внучка молодая, а бабушка - (старая).
Огонь горячий, а лед - (холодный).
Арбуз тяжелый, а слива - (легкая).
Индюк медленный, а страус – (быстрый).
Колодец глубокий, а лужа – (мелкая).
«Скажи правильно».
РА – РА - РА – у лисы своя… нора.
РО – РО – РО– на полу стоит … ведро.
РЫ – РЫ – РЫ – прилетели… комары.
ОР – ОР – ОР – съели красный …помидор.
АР – АР – АР – закипел наш … самовар.
РУ – РУ – РУ – начинаем мы игру
Подвижная игра «Радуга – дуга».
Здравствуй, радуга – дуга! |
Выполняют поклон. |
Разноцветный мостик! |
Широко разводят руки в стороны, рисуя дугу в воздухе. |
Здравствуй, радуга – дуга! |
Выполняют поклон. |
Принимай нас в гости. |
Идут по кругу, держатся за руки. |
Мы по радуге бегом пробежимся босиком! |
Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. |
Перепрыгнем на бегу. |
|
И опять бегом, бегом Пробежимся босиком! |
6. Подведение итогов и награждение.
Сайт оформлен в соответствии:
с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 года №582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации;
со статьёй 29 Федерального закона "Об образовании в РФ", принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобренным Советом Федерации 26 декабря 2012 года
с приказом МО №785 от 29 мая 2014 года "Об утверждении требований к структуре сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нём информации"
с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2017 г. №575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте ОО в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об ОО
Проблема по формированию самостоятельности изучается многими отечественными и зарубежными специалистами. На сегодняшний день является актуальным рассмотрение самостоятельности как качества личности, являющееся базовым для формирования ключевых компетенций дошкольника. В данной статье описано, как с помощью маршрутной игры развивать инициативу и самостоятельность дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Маршрутная игра
как средство развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Светлолобовский детский сад «Сказка» № 7
Проблема по формированию самостоятельности изучается многими отечественными и зарубежными специалистами. На сегодняшний день является актуальным рассмотрение самостоятельности как качества личности, являющееся базовым для формирования ключевых компетенций дошкольника.
Прежде чем говорить о том, как же воспитывать в детях самостоятельность и инициативность, а так же когда необходимо это делать, нужно определиться с данными понятиями. Специалисты определяют самостоятельность таким образом:
- умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
- умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
- умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
- умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
- умение переносить известные способы действий в новые условия.
В педагогической литературе инициативность рассматривается чаще всего как качество школьника, его усилия, направленные на удовлетворение познавательных интересов и потребностей. Однако среди ученых нет единого мнения о данном феномене. Ильин Е.П. (2000) рассматривает инициативность как частный случай самостоятельности. В то время, как Годин Г.Н, Елисеева З.Н. считают самостоятельность одним из критериев инициативы.
В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности я применяю различные методы и приемы. Изучая литературу по данному вопросу, я узнала о разных видах игр, которые повышают детскую инициативность и самостоятельность. К ним можно отнести маршрутную игру, которая помогает приобрести уверенность в своих действиях и направляет детей делать самостоятельно выбор в процессе совместной и самостоятельной деятельностях.
Маршрутная игра – это игра, в которой имеется определённый маршрут (в зависимости от темы игры), на протяжении которого дети выполняют различные задания, достигая конечной цели.
Новизна маршрутной игры состоит в самой её форме проведения, которая влияет на развитие инициативы и самостоятельности детей. Дети выходят за рамки своей группы и игровой площадки (в зависимости от того, где проходит игра), самостоятельно группой детей перемещаются по маршрутам, выполняя задания. Задания подобраны таким образом, что на каждой станции ребёнок может проявить инициативу в той или иной деятельности, в той деятельности, в которой чувствует себя наиболее уверенно.
Темы игр могут быть разнообразными, в зависимости от интересов детей, запросов родителей, приоритетного направления детского сада и т.д. В рамках подготовки педагоги знакомят детей с материалом по теме игры, актуализируют имеющийся багаж умений.
Хочется привести пример заключительного мероприятия - развлечения месяца для детей в форме маршрутной игры морской тематики, которую мы проводили в летний период. Участниками мероприятия выступали воспитанники средней, старшей, подготовительной групп.
Остановимся подробнее на этапах работы:
- Самоподготовка (изучение технологии проведения маршрутных игр).
Замысел игры заключался в том, что воспитанники вместе с педагогами отправляются в морское путешествие на поиски сокровища. Все участники мероприятия делятся на команды, получают маршрутные листы с указанием станций, на которых дети самостоятельно выполняют задания, предлагаемые сказочными героями и, получая подсказку, двигаются дальше, пока не достигнут заключительной станции, где спрятан клад с сокровищами.
В процессе подготовки принимали участие все педагоги детского сада, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре, Совместно были подобраны игры (задания) на развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности ловкости. Самое важное правило для педагогов было то, что ведущую роль в игре брали на себя дети, педагоги могли лишь только корректировать и поправлять ребятишек.
- Предварительная работа (с родителями, педагогами, воспитанниками).
С участниками мероприятия были проведены консультация «Что такое маршрутная игра? Для чего она нужна?», оформлены памятки в группах «Почему нельзя забирать ребенка во время проведения маршрутной игры?». На данном этапе происходило обсуждение костюмов согласно тематике игры. Многие родители были привлечены в качестве участников.
- Создание предметно-пространственной среды
На данном этапе происходил выбор игрового пространства, оформление пунктов игры, подбор музыкального сопровождения.
- Изготовление необходимых атрибутов игры
Педагогический коллектив, совместно с родителями занимался изготовлением карт, подбором заданий, соответственно тематике. Большое внимание педагогический коллектив уделил содержанию заданий, которые предлагались на станциях, подбору музыкального и мультимедийного сопровождения, которые выступали одним из важных факторов стимулирующих движения дошкольников, повышающих их эмоциональность и определяющих их ритм и темп.
- Проведение игры.
В начале мероприятия в игровой форме было организовано формирование разновозрастных команд, затем процесс выбора капитана своей команды, выбора названия команды, и продумывания девиза. В задачу воспитателя входила и предварительная работа с детьми по заучиванию различных девизов, речёвок.
Детям было предложено найти спрятанный Бармалеем настоящий клад. Но, чтобы его найти, ребятам нужно было пройти несколько станций и на каждой выполнить интересное задание: отобрать полезные продукты на ужин для моряков, поймать рыбку в океане, также ребятам приходилось состязаться в ловкости и быстроте, дальности метания и т.д.
На каждой станции по завершению выполнения задания выдавалась подсказка-маршрут, по которому они должны были двигаться дальше. После того, как все кусочки карты были собраны, дети узнали, что настоящий клад спрятан в заброшенном тереме, на сказочном острове, в котором жил Бармалей. Детям необходимо было освободить терем от Бармалея. Ребята выполняли все задания Бармалея и наконец, достигли долгожданного момента, когда он вынес сундук с сокровищами.
- Анализ.
При подготовке и проведении маршрутной игры важно соблюдать определённые требования:
- содержание заданий и условия организации игры необходимо выстраивать в соответствии с возрастными возможностями дошкольников;
- сюжет игры должен быть интересен и понятен детям;
- точно продуманы и составлены маршруты движения команд.
Очень ценно, по моему мнению, то, что группы разновозрастные. Опыт создания и развития детско-взрослого сообщества убеждает в том, что это очень действенный путь для успешной социализации детей разного возраста. Конечно, социализация детей и передача опыта от старших к младшим происходит стихийно, но в условиях педагогической организации этого процесса достигаются значительные социализирующие результаты, воспитательные и развивающие эффекты. Младшие дети получают опыт выполнения поручений в подготовке и проведении разного рода дел и заданий, наблюдают за работой старших ребят, анализируют и соотносят результаты проведения дел. Старшие ребята становиться наиболее ответственными, инициативными.
Маршрутная игра позволяет дошкольникам действовать самостоятельно, по собственной инициативе, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешным, почувствовать себя в ситуации выбора участника по совместной деятельности или собственно деятельности, в которой ребёнок, по его мнению, преуспевает .
Литература
- Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание - 2011 -№4. - с.58-60.
- Котенева О. Н., Талькова Л. К. Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников на занятиях физической культурой в условиях реализации ФГОС ДО // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №2. - С. 30-32.
- Леднева С. Путешествуем, играем, познаем и развиваем! // Дошкольное воспитание № 4,2009.
- Лосик Е. И. Роль педагога дошкольного учреждения в развитии познавательной активности старших дошкольников [Текст] / Е. И. Лосик // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 47-49.
Интернет-ресурсы:
«Методика проведения игр на местности» https://summercamp.ru/Методика_проведения_игр_на_местности
Пономарева А.А. Статья « Проектирование технологий организации преемственности в деятельности детско-взрослых сообществ» https://dolschool14.ru/nauchrabota/26-statya-ponomareva-a-a
^ КОУ ВО «Землянская школа-интернат»
«ПУТЕВКА
В ЖИЗНЬ»
Маршрутная игра для учащихся 4- 7 классов
ПОДГОТОВИЛ
:
Псарева Л.И.
социальный педагог
Цель:
Активизация умственной активности,
Развитие мышления и самостоятельности выбора,
Поддержание интереса к различным профессиям,
Расширение словарного запаса,
Формирование навыков работы в команде.
Проводится с 4-7-ми классами. В ходе игры команды, выполняя задания, предлагаемые им ведущим на каждой станции профессий, набирают призовые баллы. Баллы записываются в маршрутный лист.
Если играет класс в полном составе, желательно иметь возможность привлечения к игре педагогов в роли ведущих на станции, и в этом случае возможна такая организация игры, когда на каждой станции находятся 2–3 ведущих (по количеству заданий). По прибытии на станцию класс делится на две-три группы, и каждый ведущий проводит свое задание с частью класса; все группы работают параллельно, в одно и то же время. При такой организации достигается некоторая экономия времени, это позволяет также задействовать большее количество детей (играющие классы целиком и старшие учащиеся). Для экономии времени, даже если на станции находится один ведущий, можно поделить команду на части, чтобы дети выполняли все задания одновременно.
Оборудование и материалы
Маршрутные листы.
Наборы фломастеров (на каждой станции).
Листы формата А3 и А4 (на каждой станции).
Распечатанные бланки с заданиями на каждой станции + памятка каждому ведущему.
Карточки с заданиями, своими на каждой станции: карточки с профессиями в сфере здравоохранения для пантомимы, карточки с заданиями - «формулами», карточки с рифмами.
Грамоты для награждения победителей.
Шуточные призы (желательно, связанные со сферами деятельности, которые представляют использованные в игре станции).
2. Командная часть
Все ведущие занимают свои места. Команды прибывают на 1-ю станцию по своим маршрутным листам. Ведущие по часам одновременно начинают работу с группами. Когда работа закончена, ведущий выставляет оценку в маршрутный лист. Группа отправляется на следующую станцию.
Инструктаж ведущим
На каждой станции командам предлагается несколько (2–3) типов заданий.
В одном варианте участники за строго ограниченный промежуток времени (например, 2 минуты) перечисляют (записывают на специальных бланках) относящиеся к данной сфере профессии, или средства труда, или условия и пр. В этом типе заданий за каждое правильное наименование начисляется 1 балл.
Другой тип заданий - интеллектуальный конкурс, викторина, где участники должны продемонстрировать свои знания, ответить на вопросы теста, решить командную задачу. За каждый правильный ответ на вопрос - 2 балла.
Также на некоторых станциях ведущий проводит мини-игру, которая выполняет функцию игровой паузы, разрядки или разминки, активизирует мышление, внимание, память.
В некоторых случаях игра не оценивается, если баллы начисляются, - это отдельно отмечено в сценарии.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступление.
Участники собираются в актовом зале (большом холле, рекреации).
Звучит песня “Все профессии важны” из мультфильма “Калейдоскоп профессий”
Ведущий
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!
Ведущий
. Ребята, сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие-соревнование по дороге в Страну профессий. В ходе путешествия вы будете проезжать разные станции профессий. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх. Выполняя задания, вы будете получать карточки с буквами, которые в конце игры сложаться в слово. Кто быстрее сложит слово, тот лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.
Определение названий станций по стихам.
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! /дети отвечают/
“Продавец”: Ребята, сейчас вы пришли большой магазин. Большие магазины принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.
В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.
1Станция «Магазин»
За спасенье от огня
Все мне благодарны.
Что, узнали вы меня?
Кто же я? /дети отвечают/
“Пожарный”:
Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!
Станция «Пожарная часть».
Кто за нашу красоту
Каждый день в ответе?
Кто прическу маме рад
Сделать для банкета?
Всех подстричь и причесать
И зимой, и летом.
Чтобы не было из нас
Никогда неряхи
Кто готов помочь всегда?
Это.... /ответы детей/
“Парикмахер”:
Слово “парикмахер” имеет французское происхождение (“perruque”) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.
Станция «Салон красоты».
Кто приходит к нам, порой,
Если в доме есть больной?
Кто нам градусник поставит
И микстуру пить заставит?
Чтобы все здоровы были
В школу каждый день ходили? /ответы детей/
“Врач”: Людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники. А места, где они работают – медицинские учреждения.
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
Станция «Больница»
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш... (учитель) /ответы детей/
“Учитель”:
Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.
Станция «Школа».
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! /ответы детей/
“Полицейский”:
Полицейский – это человек, на плечи которого возложена непростая обязанность по поддержанию порядка в обществе. В сознании большинства людей профессия “полицейский” ассоциируется с ловлей преступников, опасными инцидентами, драками и слежкой. Это, безусловно, так, но существует и обратная сторона медали. Большая часть работы полицейского состоит как раз в предотвращении совершения преступлений. Мероприятиями, направленными на достижение данной цели, являются обычно проведение бесед и лекций в разнообразных организациях (особое внимание уделяется школам), патрулирование улиц, работа с лицами, стоящими на учёте по правонарушениям, действия по удовлетворению не срочных жалоб и заявлений.
Станция «Полицейский участок»
Итак, станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: “МАГАЗИН”, “ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ”, “САЛОН КРАСОТЫ”, “БОЛЬНИЦА”, “ШКОЛА”, “ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК”. Путешествуя по станциям, вы узнаете о содержании деятельности, средствах, предмете, условиях труда представителей различных профессий. Каждый класс получит маршрутный лист своего путешествия, где обозначены станции, которые вам необходимо пройти в определенной последовательности. После прохождения всех станци вам необходимо отгадать слово в кроссворде
Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы. Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой (возможно введение такого правила, делающего акцент на командной, слаженной, дружной работе). Активными должны быть все. Куда идти, написано во второй графе маршрутного листа. Не перепутайте порядок вашего движения!
Удачи!
1. Первая станция «МАГАЗИН».
ПРОДАВЕЦ
1. Кассир
2. Водитель
3. Грузчик
4. Уборщица
5. Товаровед
6. Директор
2. Вторая станция «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»
ПОЖАРНЫЙ
1. Пожарная машина
2. Пожарный рукав
3. Костюм пожарника
4. Каска
5. Огнетушитель
3. Третья станция «САЛОН КРАСОТЫ»
ПАРИКМАХЕР
2. Заплести косу из лент.
4. Четвёртая станция «БОЛЬНИЦА»
ВРАЧ
ЧТО ДЕЛАЕТ…
Стоматолог – лечит зубы
Окулист – лечит глаза
Хирург – делает операции
Медсестра – делает уколы
Травматолог – лечит травмы
Педиатр – лечит детей
5. Пятая станция «ШКОЛА»
ПРОВЕРКА ДИКТАНТА. (5 ошибок)
Оборудование : карандаши, текст с ошибками..
ЗАДАЧА – вставить пропущеные буквы
Оборудование: карточки с рифмами.
РИФМЫ
Кошка - ложка | Стакан - карман | Банан - обман | Поёт - бегемот | Трамвай - вспоминай |
Котлет - обед | Говорю - подарю | Пришел - нашел | Спели - съели | Кольцо -лицо |
6. Шестая станция «Полицейский участок»
ПОЛИЦЕЙСКИЙ.
Оборудование: карточки со словами: патрульная машина, мигалка, дубинка, форма, наручники, пистолет, велосипед, тетрадь, звезда, брюки, пуговицы, ботинки.
7. Подведение итогов. Вручение призов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Назвать профессии людей, работающих в магазине .
1.____________________________________
2.____________________________________
3_____________________________________
4. ____________________________________
5._____________________________________
6._____________________________________
Что нужно пожарнику для тушения огня?
1. _________________________________
2. _________________________________
3. _________________________________
4. ________________________________
5. _________________________________
1. Назовать атрибуты парикмахера
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Заплести косу из лент.
ЧТО ДЕЛАЕТ:
Стоматолог_________________________
Окулист____________________________
Хирург_____________________________
Медсестра__________________________
Травматолог________________________
Санитарка__________________________
Педиатр____________________________
1. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
ТЕКСТ
. Вчера я была в лесу. Как много инт…ресного я увидела.
На доро…ку вып…лзла улитка и выставила рожки. Пугливые л…сные мышки несли домой зеленую травку. В лапках белки я увид…л мухомор. Это для неё лекарство.
2. Всей командой придумать двустишие с использованием заданных рифм.
Из имеющихся карточек со словами выберите те, которые относятся к профессии полицейского.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МАШРУТНЫЙ ЛИСТ №1
1 СТАНЦИЯ «МАГАЗИН»…………………….
2 СТАНЦИЯ «ШКОЛА»………………………..
3 СТАНЦИЯ «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»….…..
4 СТАНЦИЯ «ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК»..
5 СТАНЦИЯ «САЛОН КРАСОТЫ»…………
6 СТАНЦИЯ «БОЛЬНИЦА»……………………..
МАШРУТНЫЙ ЛИСТ №2
1 СТАНЦИЯ «БОЛЬНИЦА»……………….
2 СТАНЦИЯ «САЛОН КРАСОТЫ»………..
3 СТАНЦИЯ «ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК»..
4 СТАНЦИЯ «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»……...
5 СТАНЦИЯ «ШКОЛА»………………….
6 СТАНЦИЯ «МАГАЗИН»……………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
«МАГАЗИН»
Назвать профессии людей, работающих в магазине.
1. Кассир
2. Водитель
3. Грузчик
4. Уборщица
5. Товаровед
6. Директор
«ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»
Что нужно пожарнику для тушения огня?
1. Пожарная машина
2. Пожарный рукав
3. Костюм пожарника
4. Каска
5. Огнетушитель
«САЛОН КРАСОТЫ»
1. Назови атрибуты парикмахера
Ножницы, расческа, шампунь, зеркало, фен.
2. Заплести косу из лент.
«БОЛЬНИЦА»
Стоматолог – лечит зубы
Окулист – лечит глаза
Хирург – делает операции
Медсестра – делает уколы
Травматолог – лечит травмы
Санитарка – ухаживает за больными
Педиатр – лечит детей
«ШКОЛА»
ПРОВЕРКА ДИКТАНТА. (5 ошибок)
ТЕКСТ. Вчера я была в лесу. Как много инт…ресного я увидела.
На доро…ку вып…лзла улитка и выставила рожки. Пугливые л…сные мышки несли домой зеленую травку. В лапках белки я увид…л мухомор. Это для неё лекарство.
2. Всей командой придумать двустишие с использованием заданных рифм.
РИФМЫ
Кошка - ложка | Стакан - карман | Банан - обман | Поёт - бегемот | Трамвай - вспоминай |
Котлет - обед | Говорю - подарю | Пришел - нашел | Спели - съели | Кольцо -лицо |
«ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК»
1, Из имеющихся карточек со словами выберите те, которые относятся к профессии полицейского.
патрульная машина
, мигалка
, дубинка
, форма
, наручники
, пистолет
, велосипед, тетрадь, звезда, брюки, пуговицы, ботинки. (6)
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты