Как происходит обмен эмоциями в семье? Основные компоненты деятельности.
Человек и общество
1.6. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)
Деятельность - активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность -> Мотив -> Цель -> Средства -> Действие -> Результат
Потребность - это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.д.
Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме. Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т.д. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.
Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.д. Средства должны соответствовать целям..
Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.д.
Результат - это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично). Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда - товары, результатом научной деятельности - идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется.
Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.
Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную (информационную)].
Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат).Учение может приобрести характер самообразования.
Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека.
Тема «Деятельность»
1. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойственен… характер»? а) инстинктивный; б) орудийный; в) совместный; г) преобразовательный.
2. Верны ли суждения?
А. Орудийная деятельность присуща только человеку.
Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.
а) верно только А; б) верно А и Б; в) верно только Б; г) оба неверны.
3. К духовной деятельности относится: а) строительство кинотеатра; б) изготовление орудий труда; в) съёмки фильма; г) работа типографии.
4. Труд как целесообразная деятельность человека начался: а) с занятий охотой;
б) изготовления орудий труда; в) земледелия; г) овладения огнём.
1. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя? а) познание; б) творчество; в) преподавание; г) изображение.
2. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?
А. Изменение и преобразование мира в интересах людей – характеристика человеческой деятельности.
Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе.
а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.
3. Ученик для учителя является: а) субъектом деятельности; б) объектом деятельности; в) конкурентом; г) коллегой.
«Деловое общение» - Я скоро закончу школу, и мне необходимо знать принципы делового общения. Существуют исторически наработанные стереотипы речевого общения. О госте начинают составлять представление заранее, собирая о нем информацию. Важно также соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида. Найти нужную информацию Оформить слайды Оформить папку.
«Культура делового общения» - Деловая коммуникация. Типы речевой коммуникации. Особенностью делового общения. Ситуация делового общения. Деловое общение. Нормы деловых отношений. Общение может происходить на манипулятивном, примитивном или высшем уровне. Включает все многообразие функций общения: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
«Особенности делового общения» - Жест. Первенство старших. Деловая коммуникация. Особенности общения через переводчика. Отказ разговаривать с человеком. Немцы. «Да ты с ума сошел». Система ценностей. Межкультурный аспект устного делового общения. Дистанциирование. Общие принципы. Выражения приветствия и прощания. Организация пространства.
«Особенности деловой коммуникации» - Эффектное начало выступления. Роль жестов в выступлении. Как построить вступление. Суммировать сказанное. Быть эрудированной и высоконравственной личностью. Владеть навыками. Выбирайте тему, соответствующую аудитории. Публичное выступление. Как закончить выступление. Структура выступления. Деловая коммуникация.
«Сущность делового общения» - Непродуктивные совещания. Природа человека. Процесс беседы. Коммуникативные установки. Принципы деятельности. Особенности служебно-делового общения. Прямое общение. Совещание. Обмен деловой информацией. Иерархичность. Деловое общение. Установление контакта. Телефонный разговор. Особенности телефонной коммуникации.
«Искусство делового общения» - Выделяют четыре основные дистанции общения. Диалогические виды. Компромиссный метод. Специфика. Три позиции коммуникатора. Письменные виды делового общения. Виды общения. Идентификация. Поведение при ведении переговоров. Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов. Виды. Теория делового общения.
Всего в теме 9 презентаций
Труд - вид деятельности, направленный на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей.
Учение – процесс систематического овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности.
Поведение – это внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека.
Привычка является негибкой частью деятельности и выполняется человеком механически.
Умение – освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.
Поступок – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом.
Основные виды деятельности
Игра - вид деятельности в условных ситуациях, направленный на усвоение общественного опыта. Виды игр: индивидуальные - представляют собой род деятельности, в которой занят один человек; групповые - включают несколько индивидов; предметные - связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов; ролевые - допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью.
Непосредственное общение предполагает прямой контакт друг с другом.
При опосредованном общении обмен информацией происходит через других людей, через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, радио, телевидение, телефон и т.д.).
Вербальное общение – это общение с помощью речи, а невербальное общение – общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д.
Развитие деятельности
Филогенетическое развитие системы деятельности человека совпадает с историей социально-экономического развития человечества.
Онтогенетическое развитие системы деятельности человека связано с включением человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития.
Изменение внутри отдельных видов деятельности включает их трансформации по мере совершенствования навыков и умений людей в процессе развития самого труда.
Дифференциация видов деятельности соответствует появлению из одних видов деятельности других за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности.
Полноценное формирование действия требует последовательного прохождения шести этапов:
I этап - мотивационный. Лучше всего, если мотивация овладения действием базируется на познавательном интересе, поскольку познавательная потребность обладает свойством ненасыщаемости.
II этап - ориентировочный. Он включает в себя предварительное ознакомление с тем, что подлежит освоению, составление схемы ориентировочной основы будущего действия. Главным результатом на этом этапе является понимание. Глубина и объем понимания зависят от типа ориентировки или типа учения, о которых будет сказано несколько позже.
III этап - материальный, или материализованный (начиная с третьего этапа их названия совпадают с названием форм действия). На этом этапе учащийся усваивает содержание действия, а преподаватель осуществляет объективный контроль за правильностью выполнения каждой операции, входящей в состав действия. Материальный этап действий проявляется в счете с помощью палочек.
IV этап - внешнеречевой. На этом этапе все элементы действия представлены в форме устной или письменной речи, что обеспечивает резкое возрастание меры обобщения действия благодаря замене конкретных объектов их словесным описанием. На внешнеречевом этапе счет выполняется устно, с помощью слова.
V этап - беззвучной устной речи (речь про себя), отличается от предыдущего этапа только большей скоростью выполнения и сокращенностью. Этап «речи про себя» предполагает счет с проговариванием «про себя».
VI этап - умственного, или внутриречевого, действия. На этом этапе действие максимально сокращается и автоматизируется, становится абсолютно самостоятельным и полностью освоенным. Умственный этап связан с выполнением действия «в уме».
Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты:
Внутренние: анатомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности.
Внешние компоненты: разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности.
М. б. переход внешних компонентов во внутренние и наоборот. Ведущая роль принадлежит внутреннему компоненту (умственному плану действий). Генетически внутренняя (психическая, умственная) деятельность производна от внешней (предметной): ребенок первоначально совершает предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, приобретает способность совершать те же действия в уме. А. Н. Леонтьев: детерминанта – внешняя деятельность (в процессе развития она формирует внутреннюю деятельность).
Деятельность есть условие развития личности и проявления её качеств. Сама же деятельность, в свою очередь, зависит от уровня развития личности. Сознание, изначально формируемое в деятельности, обеспечивает затем её регулирование.
Тема 1.5. Развитие психики человека
По данной теме студент должен знать: стадии развития психики в филогенезе и онтогенезе, основные закономерности развития психики
Литература:
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.
Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб. : Питер, 2008. – 208 с.
Косякова, О. О. Возрастные кризисы. / О. О. Косякова. - Ростов на Дону: Феникс. - 2007. - 221 с.
Материалы для подготовки к теме
Развитие психики в филогенезе имеет следующие стадии:
Развитие сенсорных процессов животных.
На начальном этапе развития психики животных осуществляется:
Совершенствование их двигательного аппарата;
Постепенно развивается их способность дифференцированно отвечать на воздействие внешних и внутренних раздражителей;
Одновременно развиваются органы рецепции – обоняния, зрения, слуха, осязания и др., позволяющие более точно дифференцировать внешние раздражения.
Развитие перцептивных процессов животных.
- у животных появляется сложная нервная система;
Наблюдается значительное развитие и усложнение рецепторных процессов у животных, а также усложняется их роль в поведении;
Совершенствуются центральные отделы нервной системы животных, позволяющие образовывать связи между анализаторами;
- появляется предметно-образное отражение действительности;
Появляются эмоции животных.
Развитие интеллектуальных действий животных.
Появляется способность к интеллектуальному поведению при возникновении препятствий на пути достижения цели;
Интеллектуальные действия носят примитивный характер и не являются следствием знания объективных законов природы;
Интеллектуальные действия не занимают у животных главенствующее положение в их поведении;
Изобретенные способы действий не передаются от одного животного к другому и не являются, продуктом видового развития.
Физическое и психологическое развитие человека в процессе труда.
Руки становятся не только органом движения, но и осязания, помогая человеку познать важные для процесса труда особенности предметов;
Появляется способность к мышлению;
Возникает потребность к общению с другими людьми;
Появление речи содействует развитию абстрактного мышления;
Отражательная деятельность начинает носить сознательный характер.
В основе развития человеческой психики лежит овладение индивидом исторически сформировавшимися общественными потребностями и способностями, необходимыми ему для включения в трудовую и общественную жизнь.
Онтогенетическое развитие психики соответствует следующим стадиям:
Этап психического развития | Возрастные границы | Особенности |
Младенческий | От 0-1 года | Ребенок с помощью взрослых активно усваивает потребность и определенный навык общения с ними. |
Ранний | От 1-3 лет | Связан с овладение основами предметно-манипулятивной деятельности. Это позволяет ребенку освоить общественно выработанные способы использования простейших предметов. При этом формируется способности к универсальным движениям рук, к решению простых двигательных задач и способность занимать собственную позицию внутри отношений со взрослыми и со сверстниками. |
Дошкольный | От 3 – 6, 7 лет | В процессе игровой деятельности у ребенка формируются способность к воображению и способность к употреблению разных символов. |
Младший школьный возраст | От 6,5, 7 лет – 11 лет | На основе учебной деятельности ребенок приобщается к таким формам культуры, как наука, искусство, этика, право. Формируются основы логического мышления. |
Подростковый | От 12 лет – 16 лет | Развиваются основы логического мышления, формируются потребности в труде и навыки трудовой деятельности. Основным видом деятельности становится общение. |
Юношеский | От 17 – 21 года | Основный вид деятельности – трудовая. |
На всех этапах развития психика человека подчиняется закону, сформулированному Л.С. Выгодским: «Всякая высшая психическая функция в развитии ребенка появляется на сцене дважды: сперва как деятельность коллективная, социальная….второй раз как деятельность индивидуальная, как внутренний способ мышления ребенка…».
Л.С. Выготский выделял две зоны психического развития: зону ближайшего и зону актуального развития. Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Зона актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день.
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии:
– социальная ситуация развития – это та система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется;
– основной, или ведущий, тип деятельности ребенка в этот период, определяющий основное направление развития в том или ином возрасте;
– основные психологические новообразования личности, то есть те способности, которые складываются у ребенка в ходе осуществления ведущего типа деятельности.
Одним из положений возрастной психологии является идея о наличии кризисов при прохождении от одного возрастного этапа к другому. По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием стабильных и критических периодов. Согласно автору, изменения в критические периоды могут происходить как резко, так и постепенно.
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся темп возрастного развития, длительность периода, наличие кульминационной точки, особенности поведения, направленность развития, особенности возрастных новообразований.
Особенности протекания возрастных кризисов зависят от темперамента, характера , особенностей эмоционально-волевой сферы и т.д. Начало кризисного периода знаменуется конфликтом между желаемым и доступным. Сам возрастной кризис характеризуется стремлением к смене ведущего типа деятельности.
По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием стабильных и критических периодов.
Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни: становление ходьбы, наличие латентного периода в становлении речи ребенка и особенности проявления аффектов и воли. В связи с формированием навыка ходьбы ребенок получает самостоятельный доступ ко многим предметам. В становлении речи Л. С. Выготский выделял автономную речь как необходимый период развития всякого нормального ребенка. Аффективные реакции обычно возникают у детей тогда, когда взрослые не понимают его желаний, слов.
К симптомам кризиса трех лет относят негативизм, упрямство , строптивость и своеволие. Негативизм проявляется в том, что ребенок не хочет что-либо делать только потому, что это предложил кто-то из взрослых. Упрямство – это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-то не потому, что ему сильно этого хочется, а потому что он это потребовал. Строптивость направлена против норм воспитания, установленных для ребенка. Своеволие ребенка заключается в стремлении к самостоятельности.
На основе возникновения личного сознания возникает кризис 7 лет.
Основная симптоматика кризиса: потеря непосредственности : между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка; манерничанье : ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает; симптом "горькой конфеты" : ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.
Для более экономного использования дискового пространства на сервере работы запакованы в zip-архивы.
Чтобы их распаковать и посмотреть, необходимо иметь установленный на вашем компьютере архиватор, например, WinZip или WinRAR или другой, распаковывающий zip-архивы.
Или после того, как архив вами был загружен на ваш компьютер, воспользуйтесь любым из онлайн-сервисов распаковки архивов, например, B1.org. Перейдя на сайт B1.org, кликаете по "Click here" и выбираете на своем компьютере скачанный архив. Все - архив распакован, скачивайте файл с документом. Не забываете загружать на наш сайт ваши хорошие работы:-) Будем признательны.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Понятие деятельности в психологии как специфического вида активности человека, направленной на познание и творческое преобразование окружающего мира, ее структура. Основные формы и виды деятельности. Сущность умственного, а также общественного труда.
реферат , добавлен 25.12.2012
Деловое общение, процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализации определенной поставленной цели. Виды общения.
реферат , добавлен 08.06.2008
Деятельность как специфический вид активности человека. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения. Анализ проблемы общения с позиций различных научных подходов. Классификация совокупности деятельностей, характерных для человека.
контрольная работа , добавлен 09.09.2010
Деятельность человека: понятие, содержание, цели и мотивы. Действия и движения: структура, виды и способы. Виды трудовой деятельности человека и их характеристики. Роль игры в физическом воспитании ребенка. Основное различие между учением и трудом.
реферат , добавлен 25.10.2014
Психические процессы, сопровождающиеся речевой деятельностью. Понятие устной диалогической речи. Место монологической речи в практике общения людей. Факторы успеха речевой деятельности. Понятие и характеристика основных видов человеческой деятельности.
реферат , добавлен 28.10.2009
Понятие личности и основные направления ее развития, проявляющиеся в поведении, деятельности, общении. Темперамент и его влияние на формирование индивидуального стиля деятельности и общения. Основные этапы процесса социализации личности через общение.
реферат , добавлен 07.05.2011
Понятие, строение, виды и функции человеческой деятельности, ее связь с психическими процессами. Интериоризация и экстериоризация в деятельностном подходе. Неосознаваемые механизмы сознательных действий. Операционно-технические аспекты деятельности.
Деятельность
человека
Активность животного
Приспособление к
природной среде путем ее
масштабного
преобразования, ведущего
к созданию искусственной
среды существования
человека. Человек
сохраняет свою
природную организацию
неизменной, поменяв в то
же время свой образ
жизни.
Приспособление к
условиям среды прежде
всего путем перестройки
собственного организма,
механизмом которой
являются мутационные
изменения, закрепляемые
средой.
деятельности
Целесообразность в
поведении
Сознательная постановка
целей, связанных со
способностью
анализировать ситуацию
(раскрывать причинноследственные зависимости,
предвидеть результаты)
Подчинение инстинкту,
действия заранее
запрограммированы.
Воздействие на среду
специально
подготовленными орудиями
труда, создание
искусственных объектов,
которые усиливают
возможности человека.
Воздействие на среду
осуществляется органами
тела, данными природой.
Отсутствие способности
изготавливать орудия труда
с помощью раннее
созданных средств.Деятельность
человека
Продуктивный,
творческий,
созидательный
характер.
Активность
животного
Потребительский
характер: не создает
ничего нового по
сравнению с тем, что
дано природой.Основные компоненты
деятельности
Объект
Деятельности – это то,
НА ЧТО направлена
деятельность
Субъект
Деятельности - это КТО
осуществляет
МОТИВ
Цель
Методы и средства
Процесс
Результат
(продукт)
Мотив – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности.
В качестве мотивов могут быть использованыпотребности
Социальные
убеждения
установки
интересы
Влечения
И эмоции
идеалы
Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
10. Действие – это процесс, направленный на реализацию поставленной цели.
11. Виды действий
ВидЕго сущность
Целенаправленное
действие
Характеризуется рационально
поставленной и обдуманной целью.
Целенаправленно действует тот индивид,
чье поведение ориентировано на цель.
ЦенностноРациональное
действие
Характер. Осознанным определением
своей направленности и
последовательности планируемой
ориентацией на него. Индивид следует
своим убеждениям о долге, красоте и т.д.
Аффективное (лат.
Affectus – душевное
волнение) действие
Обусловлено эмоциональным состоянием
индивида. Он действует под влиянием
аффекта.
Традиционное
действие
Основано на длительной привычке. Часто
это автоматическая реакция на привычное
раздражение в направлении некогда
усвоенной установки.
12.
Виды деятельности, в которые неизбежно включаетсякаждый индивид в процессе своего
индивидуального развития
ИГРА
ОБЩЕНИЕ
УЧЕНИЕ
ТРУД
13. Игра – особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс –
Игра – особый виддеятельности, целью
которого не является
производство какогонибудь материального
продукта, а сам процесс –
развлечение, отдых.
14.
Характерные черты игрыПроисходит
в условной
ситуации,
которая,
как правило,
быстро
меняется
В ее процессе
используются
так называемые
замещающие
предметы
Нацелена на
удовлетворение
интереса
ее участников
Способствует
развитию личности,
обогащает ее
вооружает
необходимыми
навыками
15. Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
16.
Субъект – тот, кто является инициаторомобщения (отдельные люди, группы)
Цель – это то, ради чего у человека возникает
необходимость в общении
Структура общения
Содержание – это та информация,
которая передается в межличностных
контактах от одного к другому
Средства – это способы передачи информации,
передаваемой в процессе общения
Получатель информации
17.
ОБЩЕНИЕПо используемым
средствам общения
Непосредственноес помощью органов
(головы, голоса и т.д.)
Опосредованное –
Через изобретения
(газеты, компакт-диск)
По субъектам
общения
Между реальными
субъектами
Между реальным
Субъектом и
иллюзорным
партнером
Прямое – личные
контакты
Между реальным
субъектом и
воображаемым
партнером
Косвенное - через
посредников
Между воображаемыми
партнерами
18. Функции общения
Наименованиефункции
Социализация
Ее содержание
Формирование и развитие межличностых
отношений в качестве условия
становления человека как личности.
Познавательная
Познание людьми друг друга.
Психологическая
Осуществление определенного
воздействия на психологическое
состояние человека.
Отождествления Выражение причастности человека к
(противопоставления)
группе:
«Я – свой» или «Я – чужой».
Организационная Организация совместной деятельности
людей
19. Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
20.
УчениеОрганизованное
Осуществляется
в образовательных
учреждениях
Неорганизованное
Осуществляется в других
видах деятельности,
как их побочный,
дополнительный
результат
21. Труд – это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
22. Характерные черты труда
Целесообразность;Нацеленность на достижение
запрограммированных ожидаемых
результатов;
Наличие мастерства, умений, знаний;
Практическая полезность;
Наличие результата;
Развитие личности;
Преобразования внешней среды
обитания человека.
23. Основные классификации деятельности
1.По объектам и результатам деятельности – создание
материальных благ и культурных ценностей.
Деятельность
Материальная
МатериальноСоциальнопроизводственная преобразовательная Познавательная
Духовная
ЦенностноПрогностическая
ориентировочная
24. По характеру самой деятельности
По объекту деятельности2.
Деятельность
Индивидуальная
3.
Коллективная
По характеру самой деятельности
Деятельность
Репродуктивная
Творческая
4. По соответствию правовым нормам
Деятельность
Законная
Незаконная
25.
5.По соответствию моральным нормам
Деятельность
Моральная
Аморальная
6. По соотношению к общественному прогрессу
Деятельность
Прогрессивная
Реакционная
7. По зависимости от сфер общественной жизни
Деятельность
Экономическая
Политическая
Социальная
Духовная
8. По особенностям проявления человеческой активности
Деятельность
Внутренняя
Внешняя
26. Творчество – это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда раннее несуществовавшее.
27. Важнейшие компоненты творческой деятельности
Комбинирование, варьирование ужеимеющихся знаний;
Воображение – способность создавать новые
чувственные или мыслительные образы в
сознании;
Фантазия – характеризуется особой силой,
яркостью и необычностью создаваемых
образов;
Интуиция – знание, условия получения
которого не осознаются
28. Характерные черты деятельности
Сознательный характер. Человексознательно выдвигает цели деятельности
и предвидит ее результаты.
Продуктивный характер. Направлена на
получение результата.
Преобразующий характер. Человек
изменяет окружающий мир и самого себя.
Общественный характер. Человек в
процессе деятельности, как правило,
вступает в разнообразные отношения с
другими людьми.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты