Интервью ELLE: Катрин Денев. Катрин Денёв: Ледяная дева
Тюрбан, винтажное меховое пальто, мундштук, эксцентричные аксессуары, высокие каблуки и велосипед – так бы выглядела сошедшая с подиума модель Джона Гальяно, – именно такой является стилист и fashion-консультант Катрин Баба. Австралийка по происхождению, она отлично чувствует и олицетворяет Парижский шик. Катрин Баба – бесспорный трендсеттер яркой жизни со всеми ее атрибутами – эпатажный стиль, страсть к жизни и сотрудничество с самыми громкими именами fashion-индустрии – Chanel, Givenchy, Balmain, Ungaro, Dazed & Confused, Vogue и Vanity Fair. Следующим брендом, который решил взять частичку непревзойденного стиля Катрин, стал Maison Gripoix – ювелирный дом, основанный в 1868 году, который сотрудничал с Chanel, Yves Saint Laurent и Elsa Schiaparelli.
Презентацию новой коллекции Катрин Баба для Maison Gripoix во время Парижской недели моды посетили самые влиятельные личности модной индустрии, среди которых были Хэмиш Боулз, Тильда Суинтон, Кристиан Лубутен, Рик Оуэнс, Никола Формичетти и, конечно же, съемочная группа “Недели моды”.
Сложно передать ее манеру разговора, которая в Париже получила особое название “бабаизм”: Баба нарочно шутит со словами, добавляет окончание -ism ко всем словам, смешивает французский и английский языки и, конечно же, как никто другой произносит – “Darling!”,… “J’adore!”,…Fashion!”.
В своем эксклюзивном интервью Катрин Баба приоткрыла тайну собственного вдохновения, назвала самого близкого по духу дизайнера и вывела правила успешного стилиста. Читайте также комментарии владелицы дома Gripoix о сотрудничестве с Катрин Баба.
Поздравляем вас с новой коллекцией украшений. Расскажите, как вам пришла идея ее создания?
Когда дом Gripoix предложил мне создать для них коллекцию аксессуаров – я тут же сказада: “J’adore!” (тут же согласилась – прим. редакции), потому что я большой фанат всевозможных украшений и аксессуаров. Тем более, что бренд Gripoix – это больше, нежели обычные ювелирные изделия, они специализируются на костюмных украшениях. Я хотела поиграть в этом направлении и создать то, чего у них еще не было. Я хотела внести больше себя.
Появились ли у вас любимые изделия во время работы над коллекцией?
Мне нравятся все изделия. Например, браслет Venus олицетворяет любовь и красоту.
Каждое изделие у вас имеет свое имя?
Да! Вся коллекция пронизана духом нео-романтизма. Я увлекалась поэзией Оскара Уайльда, зачитывалась историями Джорджа Байрона еще будучи в Сиднее, задолго до того, как со мной связались Gripoix. Мне нравилась эта эпоха, потому что она бросала вызов обществу, расширяла привычные рамки в литературе и искусстве, олицетворяла изобилие и богатство. Я хотела воссоздать богинь любви, красоты, достатка, силы и духовности. Также, я внесла в коллекцию животных и птиц, которые являлись фетишем для многих писателей этого времени. Весь мир нео-романтизма вы сможете увидеть в абсолютно новой интерпретации.
Как вы чувствуете себя в роли одной из самых ярких модных икон современности?
Я люблю наслаждаться жизнью и творить. Я много не думаю о своем статусе иконы стиля и если это кого-то затрагивает – что ж, это великолепно, но нужно все равно продолжать делать то, что вы любите.
Как формировался ваш стиль?
Да, я была рождена с чувством стиля, а его развитие было органичным процессом. Я всегда любила черно – белое кино 20 – х годов, мифологию, поэзию и эклектику в целом.
Вы обращаетесь только к эпохе нео – романтизма или есть исторические вехи, которые влекут вас не меньше?
Для данной коллаборации я обращалась к этому периоду, но, вообще, я люблю множество разных вещей, разные эпохи, а особенно их сочетание.
Ваш стиль напоминает 30 – е годы. Вам очень близок стиль Гальяно.
Я люблю 30 – е, но полагаю, что стиль Альбера Эльбаза мне подходит больше.
Какие современные дизайнеры вас вдохновляют?
Сегодня утром, например, мне очень понравился показ Haider Ackermann, его шоу было потрясающим, а коллекция – одна из лучших. Я вообще люблю смотреть мужские коллекции, отделки мужской одежды.
Анна Делла Руссо однажды сказала, что стилист в своей работе должен начать с себя. Или же стилист просто выполняет работу и не обязательно должен прорабатывать собственный стиль?
Я думаю, что все это личное. Я конечно соглашусь с Анной, ведь работа в креативной сфере прежде всего подразумевает личный стиль творца. Это не 95% работы, не математика и не космические науки. Первое полотно для нашей работы – это мы сами, и не нужно забывать этой работой наслаждаться.
Может ли человек научиться чувствовать стиль?
Да, конечно, ведь стиль – это жизненный опыт, любопытство и любознательность, это чтение и музыка, это все понемногу. Затем начинается процесс интерпретации. Мы все должны воодушевлять нашу индивидуальность.
Надпись на вашем сайте гласит coming soon. Что же мы сможем увидеть там?
Сейчас я работаю над новой коллекцией, ее вы и сможете увидеть.
Коллекция аксессуаров?
Нет, одежды.
Правду ли пишут некоторые издания, что вы являетесь музой Марка Джейкобса?
Марк – очень умный и талантливый дизайнер, я давно его знаю и не думаю, что я единственная, кто его вдохновляет. Дизайнеров вдохновляет множество женщин. А лучше, – задайте ему этот вопрос.
Владелица дома Gripoix Мари Кесласси о сотрудничестве с Катрин Баба.
Как к вам пришла идея сделать коллекцию совместно с Катрин Баба?
Катрин Баба, как никто другой, умеет творить моих любимых животных. Теперь у дома Gripoix появился дракон, феникс и всевозможные крылатые божества. Баба умеет сохранить традиции дома, но, при этом внести в него что-то новое. В каждом изделии она использовала стекло – традиционный материал дома Gripoix.
Как бы вы описали общий стиль коллекции?
Она вышла haute couture, очень французская, она хранит память прошлого. Именно поэтому я и могу доверять Катрин Баба.
Интервью – Наталья Моденова
В ожидании актрисы, которая прилетела на Урал с благотворительной акцией, поздним вечером более десятка репортеров собрались в VIP-зале аэропорта Кольцово. Увидев камеры, Денев отказалась выходить в холл.
— Все уходите, а то Катрин не выйдет. На улице холодно, и она из-за вас замерзнет, — потребовали организаторы.
В кафе, где мадам Денев решила перекусить после перелета, ей не понравилась сидящая напротив нее девушка. По мнению актрисы, на юной особе была слишком короткая юбка. О чем Денев и не замедлила сообщить окружающим.
На следующий день все запланированные заранее интервью и мероприятия актриса отменила, согласившись только на пресс-конференцию. На удивление, она охотно общалась с журналистами и даже рассказала о семейном счастье, хотя, как известно, вопросы о личной жизни относятся к ее запретным темам.
— Семейное счастье возможно, — сказала актриса, — без него наша жизнь превратилась бы в ад. Но, к сожалению, оно не может быть постоянным.
Вместо интервью звезда отправилась на прогулку по храмам и музеям города, а также заглянула в несколько меховых салонов. В одном из магазинов ей приглянулась соболиная шуба стоимостью 1,8 млн рублей. Но покупать ее актриса не стала, впечатлившись ценой. Зато неожиданно для организаторов гостья решила посетить Уральский геологический музей Горного университета. Причины интереса актрисы к экспозиции выяснились во время экскурсии по залам музея: госпожа Денев, как оказалось, знает многие минералы и поделочные камни. Уральские малахит и родонит, аметист, гранат, горный хрусталь произвели на нее впечатление. Подойдя к витрине с уникальной коллекцией кварцев-волосатиков, она, опережая экскурсовода, произнесла:
— О, рутил.
Это минерал, который образует игольчатые включения в кварце — «стрелы амура», по выражению французов.
Внимательно осмотрев собрание метеоритов, Катрин Денев рассказала, что когда-то давно ей подарили небольшое небесное тело округлой формы.
Вечером Денев ждал благотворительный ужин в итальянском ресторане: чтобы увидеть воочию звезду кино, нужно было заплатить за вход 5 тыс. рублей.
Как только Денев появилась в зале, ужин чуть было не отменили. Актрисе совершенно не понравился пышно украшенный «свадебный» стол, который ей подготовили. Тут же погасили свет, засуетились официанты, а переводчик пытался уговорить актрису чуть-чуть подождать и все-таки остаться на ужин. Денев то и дело восклицала:
— Я что, свадебный генерал?
Но потом звезда смягчилась, села за сервированный заново стол, поприветствовала гостей вечера и приступила к трапезе.
В последний день своего пребывания в Екатеринбурге Денев посетила Центр детской онкологии и гематологии. Поначалу она отказалась надевать бахилы при входе в отделение и даже не хотела снимать верхнюю одежду, но, узнав от врачей, что в больнице тепло, все-таки пошла на уступки. Денев посетила восемь палат с тяжелобольными детьми. Руководитель центра предупредила, что о диагнозе малышей будет говорить по-английски, чтобы не расстраивать детей и их родителей. Каждому ребенку Денев подарила по плюшевому чебурашке, уделила внимание, узнала имя и возраст. Мальчик Саша преподнес актрисе свою картину, которую она с радостью приняла. Перед уходом из онкоцентра Денев расписалась на детских рисунках и передала их для продажи на благотворительном аукционе.
В обед звезда все-таки согласилась на запланированную встречу с театральной элитой. Правда, в отношении журналистов она осталась столь же суровой и запретила им присутствовать. Да и от заранее выкупленной прогулки с бизнесменом Александром Гольденбергом актриса с непростым характером отказалась. Требовать назад потраченные деньги, а это 61 тыс. рублей, бизнесмен не стал: это же Катрин Денев!
Даже в свои 67 лет французская актриса Катрин Денев (Catherine Deneuve) является одной из самых элегантных и красивых актрис. В своем интервью француженка рассказала о том, что общего у нее с Наполеоном, как она выходила замуж, и почему подписала документ, названный впоследствии «Манифестом шлюх».
Вопреки своему имиджу холодной блондинки, Снежной королевы Катрин в реальности слишком живая и теплая, слишком умная и переполненная энергией. У нее двое взрослых детей, рожденных вне брака, — сын Кристиан от режиссера Роже Вадима и дочь Кьяра от Марчелло Мастроянни. Четверо внуков (Игорь, Мило, Анна и Лу), огромный сад в Нормандии, где она своими руками сажает цветы, а в Париже она всегда покупает свой любимый белый хлеб в булочной рядом с домом…
— Госпожа Денев, вы, похоже, так и останетесь для всех загадочной женщиной, категорически отказываясь написать мемуары…
— Категорически. Когда-то я прочитала мемуары, которые сочинила Брижит Бардо. Ей было лет 60 тогда, и она уже лет 20 жила в окружении кошек и собак, этакой отшельницей. До сих пор не могу забыть чувство омерзения и гадливости.
В 40 лет добровольно отказаться от жизни можно только в одном случае — если уходишь в монастырь. А иначе это до добра не доводит, глупо и противоестественно. Впрочем, у нее было суровое детство, возможно, запреты сыграли свою роль в том, что она превратилась в мизантропа, которого не интересуют люди. Я предпочитаю жить и, да-да, ходить на свидания, а не тратить время на их описание.
— Вы сильная женщина, свободная, не скрывающая своих либеральных взглядов. Например, в 70-е годы подписали известный манифест во Франции за легализацию абортов вместе с другими знаменитыми актрисами, в том числе Фанни Ардан, — в народе его прозвали «Манифестом шлюх», поскольку все подписантки признавались, что им самим в жизни довелось совершить подобную операцию…
— Хотите записать меня в феминистки? Нет, на самом деле я никакой не борец. Да, принимала участие в каких-то общественных акциях, но не боролась. Когда я знаю, что мое мнение могут принять к сведению, — тогда да, я готова что-то сделать, но постоянно, как истинные феминистки, нести на своих плечах ответственность, быть добровольно за все в ответе — нет, увольте.
Дело в том, что лично мне и не нужно было ни за какую свободу бороться. Родители мне ничего не запрещали. (Мать Катрин — актриса театра Комеди Франсез Рене Денев, отец — Морис Дорлеак, тоже актер. — Прим. ред.) Я в 16 лет ушла из дома с их согласия, и у меня началась профессиональная и личная жизнь. А официально во Франции имела право получить самостоятельность только в 21 год. И мои родители легко могли запретить мне — закон был на их стороне. Но они этого не сделали.
В 13 лет, еще подростком, я впервые снялась в кино. Старшая сестра Франсуаз привела меня на съемки. На самом деле это она должна была стать великой актрисой. Она уже была актрисой. Но в 25 лет она погибла.
Я ждала ее на Лазурном Берегу, она разбилась по дороге. Автокатастрофа... Ее смерть навсегда останется для меня чудовищной трагедией. В течение двадцати пяти лет я не могла даже говорить об этом…
Франсуаз была такая живая, смелая, талантливая, свободная. Меня мучает ужасное чувство вины — из-за того, что это она уговорила меня сниматься в кино, хотя это было ее предназначение. Мы никогда с ней не соперничали. Слишком были разные. Хотя и очень близкие друг другу. С тех пор у меня нет подруг. Я ни с кем не могу разговаривать так, как с сестрой. Иногда я думаю: если нас с Франсуаз соединить, то могла бы получиться абсолютно идеальная, совершенная женщина. (Грустно улыбается.)
— Вы и сегодня снимаетесь в кино. Недавно Франсуа Озон снял вас (после фильма «8 женщин») в картине «Отчаянная домохозяйка». (На самом деле этот перевод не вполне корректен. Слово «Potiсhe» во французском языке имеет два значения — большая декоративная ваза и дорогая женщина, которая является частью имиджа своего мужа, в Америке таких женщин называют «трофейными женами». — Прим. ред.) И снова фильм Озона с вами в главной роли оказался невероятно удачным. (Во Франции успех фильма измеряется количеством посещений, а не итоговой суммой от продажи билетов. Фильм, который посмотрели более миллиона человек, считается блокбастером, «Отчаянную домохозяйку» увидели 2,3 миллиона зрителей. — Прим. ред.) А вы когда-нибудь себя чувствовали такой вот трофейной вазой, всего-навсего объектом декорации?
— Разумеется. Каждый человек в своей жизни хоть однажды оказывается в подобной роли.
Например, когда я вышла замуж (единственным официальным мужем Денев был знаменитый английский фотограф Дэвид Бэйли, их брак длился с 1965-го по 1972 год. — Прим. ред.), очень быстро ощутила себя в ловушке. Чувствовала себя бесполезной красивой игрушкой. Но это не значит, что меня использовали.
И потом, даже мужчины бывают подобными «объектами», разве нет? Те, например, кто женится на богатых или влиятельных женщинах. Или наоборот — когда стареющие мужчины после 55 лет берут в жены молоденьких девушек. Мне их всегда немного жаль. Ведь это непросто — жить с человеком, с которым у тебя нет ничего общего. Ни общих воспоминаний, ни общих знакомых, вы даже не можете слушать одну и ту же музыку.
Что касается женщин, то мы обычно стараемся всем угодить, украсить жизнь мужа, детей, друзей, дом, сад и радоваться своим маленьким радостям. Но если неожиданно появляется реальная возможность жить иначе, многие женщины не хотят ее упускать. Так сделала и героиня чудесного фильма Франсуа Озона — скучающая домохозяйка 70-х годов, взявшая в свои руки не только бизнес мужа, но и политическую карьеру. Хитрец Франсуа писал сценарий как раз тогда, когда у нас за кресло президента боролась женщина, если вы помните, и едва не победила Николя Саркози.
— Вы были замужем всего один раз. Вероятно, не верите в институт брака, не верите, что это работает…
— Прекрасно работает — только не для всех. Я знаю людей, состоящих в браке множество лет. И восхищаюсь теми парами, у кого действительно чудесные отношения.
Так что это вовсе не вопрос веры, это вопрос правильного выбора. Потому что только в этом случае брак работает. Просто в наше время, когда так легко развестись, брак больше не является институтом, который имеет реальное значение.
Когда я слышу в церкви слова «Быть вместе в радости и в горе, и только смерть разлучит вас», то думаю — это же абсолютно бессмысленно, если завтра можно спокойно развестись. В общем, я полагаю, что сегодня люди вступают в брак в основном из романтических соображений. Свадьба, платье, антураж.
Я выходила замуж за Дэвида в черном платье, у него тоже был совсем не торжественный вид, а его шафером был Мик Джаггер. Можете себе представить, сколько романтики! (Смеется.)
Но я не та женщина, которая имеет право давать советы относительно любви и брака. Вот если бы я хотя бы с одним из своих мужчин прожила подряд 25 лет! (Смеется.)
Уверена в одном — мужчины и женщины любят по-разному. Для женщины любовь — главное. А мужчина может быть влюблен и даже может жениться, но все равно жена никогда не станет для него центром жизни. Множество мужчин даже не осознают, сколь многим они жертвуют ради своей работы. Вернее, они осознают, сколько всего упустили, уже во время развода. (Смеется.)
Не скажу, что мой брак распался именно по этой причине — я просто была не готова к замужеству. И поэтому больше и не пыталась — как бы меня ни уговаривали.
Вообще, мне кажется, что в Европе женщины не так зациклены на браке. В отличие от американок. Те гораздо чаще выходят замуж. Но не потому, что они романтичнее француженок, а возможно, чувствуют себя таким образом более защищенными.
— Каково это быть иконой стиля, идеалом красоты, дивой, гранд-дамой в течение стольких лет?
— Во-первых, я не дива! Дивы — это оперные певицы, разве нет? (Смеется.) А вообще тяжело. Особенно в молодости было тяжко нести этот груз, понимая, что окружающие прежде всего воспринимают только твои внешние данные.
Вообще-то в моей семье все девушки — красавицы, и я с детства привыкла к тому, что хороша собой. Но я не икона. Я актриса, а никакая не модница! Неужели кто-то может представить себе, что я и в саду своем копаюсь в наряде от Ива Сен-Лорана.
С Сен-Лораном, кстати, нас познакомил мой муж Дэвид. Мне нужно было платье для визита к английской королеве. И Ив сшил его для меня — в русском стиле, длинное, белое, очень простое. С красной вышивкой. И потом я попросила его сделать костюмы для моей героини в фильме «Дневная красавица».
Потрясающая удача, что совсем молодой мне довелось сниматься у таких режиссеров, как Трюффо, Бунюэль, Полански, Роже Вадим, Жак Деми — с его «Шербургских зонтиков», собственно, и началась моя карьера. Не будь этого фильма, возможно, я бы так и не стала актрисой.
Хотя с Бунюэлем было очень непросто. Временами мне казалось, он меня эксплуатирует, заставляя слишком откровенно демонстрировать мои внешние данные, что это не всегда оправданно. Я ужасно страдала. Но «Дневная красавица» — моя визитная карточка, я очень этому рада.
— Вы одна из немногих актрис, кто не скрывает своего возраста, остается удивительно молодой и элегантной. Но все-таки эта проблема старения наверняка вас волнует…
— Конечно. Самое страшное, что происходит с возрастом, — потеря физической энергии. Можно выглядеть лучше или хуже, но главное — энергия и быстрота реакций, ясность, словом, работа мозга. В любом случае я не верю, что после 40 лет женщина — что бы она с собой ни сделала — может рассчитывать всерьез, что ее примут за 20-летнюю.
Мне повезло, я унаследовала от своей мамы отличные гены. И поэтому старею красиво и разум пока не теряю. (Смеется.)
Моя дочь Кьяра больше похожа на своего отца Марчелло Мастроянни, чем на меня. И я очень этому рада. Наверное, иначе мне было бы еще тяжелее смотреть на нее, а потом видеть в зеркале себя. (Смеется.)
— Значит, гены — единственный ваш «секрет» молодости?
— Ну почему же? Я много сплю — не меньше восьми часов. Могу, как Наполеон, заснуть везде, при любых обстоятельствах, хотя бы на 15 минут. (Смеется.)
Каждую неделю делаю специальный дренажный массаж лица. Пью немало воды и стараюсь не бывать на солнце. Это еще моя мать мне советовала. При этом я не отказываю себе в еде, люблю готовить. Не считаю нужным слишком уж себя ограничивать, лишь слегка контролирую вес.
Кстати говоря, мне приписывают — особенно в Америке я много раз читала и слышала — высказывание: «После 40 лет женщина должна выбирать между лицом и задницей. Если сильно худеешь, лицо стареет, если полнеешь, задняя часть страдает, становится слишком тяжеловесной». Но я никогда этого не говорила.
— Ваш друг и партнер Жерар Депардье — как вы считаете, он хорошо справляется с проблемой старения?
— Знаете, Жерар очень многое пережил и поэтому, чтобы забыться, нагружает себя неимоверным количеством работы. И всевозможных дел. Открыл ресторан. Два магазина в Париже. В одном продают рыбу, в другом — мясо. И вот он мчится на своем самолете за мясом куда-то в Испанию или еще за чем-то для ресторана в Италию.
Я бы не хотела так жить. Он замечательный мужчина и партнер, потому что искренне любит настоящих актрис, но он все время куда-то бежит, несется. Он словно сам себя старается обогнать. Это очень печальное зрелище.
— В фильме Озона вы поете чудесную песню «Жизнь прекрасна». Такое впечатление, кстати, что эти слова являются вашим жизненным девизом. А дома вы поете?
— Пою. Хотя дети мои всегда жалуются. (Смеется.) Особенно им было стыдно, когда я на улице начинала что-то напевать. Но я из семьи актеров, где все поют. И мой сын Кристиан с дочерью Кьярой обожали петь в детстве, особенно в машине.
Но нет, я не думаю, что жизнь каждый день прекрасна. Это не так. Жизнь действительно прекрасна по-настоящему только в двух случаях — когда ты что-то едва не потерял или стоишь на краю могилы, но остаешься жив…
— Вы заядлая садовница. Вам это помогает восполнять запасы энергии?
— Ну что вы! Работа в саду — это борьба, тяжелая битва с природой. (Смеется.) И притом природа всегда побеждает.
Я отдыхаю в тиши и покое своего загородного дома в Нормандии, но садоводство к отдыху отношения не имеет. Разве что оно полезно для ума, для работы мозга — не могу вам это научно объяснить, но точно знаю по своему опыту.
У меня много земли, поэтому конечно же есть садовник. Но я и сама трачу много сил, копаясь в цветниках. Вот руки вечно в царапинах и порезах. Зимой работы не меньше, чем летом. Природа может себе позволить отдых, а мы — нет.
Божественная актриса, символ Франции Катрин Денев уже целую неделю подвергается чудовищным нападкам со стороны «прогрессивной общественности» преимущественно лево-феминистского толка. Катрин Денёв и Ингрид Кавен, и ещё около 100 известных французских персон раскритиковали кампанию #MeToo, направленную против сексуальных домогательств. В открытом письме, опубликованном в издании Le Monde, они выступили в защиту «жизненно важного для сексуальной свободы» права мужчин приставать к женщинам.
На свою беду, Катрин Денев осмелилась выступить против угрожающей тенденции: мужчин повсеместно привлекают к ответственности за «сексуальный харрассмент», они лишаются работы и карьерных перспектив, они выплачивают миллионные иски, они утрачивают свою мужскую сущность, боясь даже приветливо заговорить с женщиной!
По словам француженок, свобода слова на Западе «превращается в свою противоположность», а те, кто не поддерживает кампании вроде #MeToo, автоматически становятся соучастниками «преступлений». Ведь зачастую люди, которые получили обвинения в домогательствах, не получают права на ответ. Жертвами этих скандалов уже стали Харви Вайнштейн и Кевин Спейси, Вуди Аллен и Мэтт Деймон - и еще сотни, тысячи ожидает расправа!
На наших глазах универсальные правила этики наскоро переписываются. Фильмы, сериалы, книги и культурные явления объявляются «сексистскими», флирт приравнивается к изнасилованию, а свободолюбивая Европа превращается в гибрид совка и Пакистана - не этническим составом населения, а полной десексуализацией жизни!
«Секса у нас нет!» - может с торжеством кричать современная радикальная феминистка. «Объективация женщин» внезапно стала главным злом, бичующим современное общество. Особенно дико видеть нападки на флирт и сексуальную свободу во Франции - стране, давшей миру эротическую живопись Фрагонара, возмутительные романы де Сада, чудесные кабаре Crazy Horse и Lido, волнующие, скандальные, революционные фильмы «Эмманюэль» и «Дневная красавица» (где Катрин Денев играет главную роль). Что станет со всей этой культурой, определившей лицо Франции? Неужели оно обречено быть навек закрытым паранджой радикальных феминисток?!!
Неужели свободолюбивый, жизнерадостный и чувственный дух Франции, вдохновлявший весь мир на галантные подвиги, должен навек исчезнуть?
Происходящее до боли напоминает мне советские времена, когда за «аморальное поведение» можно было вылететь из партии и с работы, а за эротический журнал - получить срок. Неслучайно все эти нововведения в 100 процентах случаев оказываются инициативой левых, социал-демократических партийных сил.
Кто-то может мне возразить, что речь идет лишь о борьбе с притеснениями и дискриминацией женщин, а свобода в отношениях между полами сохраняется. Ничего подобного! Опрос The Economist показывает, что около четверти опрошенной молодежи в странах запада считают «харрассментом» обычный комплимент, равно как и предложение выпить! Вы НЕ МОЖЕТЕ сделать комплимент женщине, не опасаясь серьезнейших последствий - вплоть до уголовного преступления! Именно об этом предупреждает Катрин: общество оказалось во власти воинственных асексуальных амазонок, отказывающих женщине в ее праве быть объектом желания! Мой наставник и герой Хью Хефнер еще в 70-х заявил: «Если бы женщины не были сексуальными объектами, человеческий род пресекся бы!» Субъектно-объектные отношения между полами диктует нам сама Природа - и это подтверждают величайшие умы человечества, и это суть моей философии неофеминизма.
Я убежден, что лишь при сохранении гендерных социокультурных ролей возможен прогресс человечества. Сейчас женщине навязывается активная, агрессивная роль, а мужчине - роль запуганной, окруженной запретами жертвы! Само понятие пола вымывается из законодательств, гендерная нейтральность становится трендом - за исключением случаев, когда надо раздуть очередной кейс «дискриминации»! Мужчины Европы и Америки под давлением этого феминистического террора утрачивают свои гендерные роли и ищут прибежища в гомосексуальности. Природа попирается - и во имя чего?
Кто-то заявит, что данная проблематика имеет мало отношения к России. Но совершенно аналогичные тенденции наблюдаются и у нас - только атака ведется с правого фланга. Мизулины и милоновы всех мастей стараются уничтожить эротическую культуру, стриптиз, мужские журналы и сексуальное воспитание в едином порыве мракобесия. Гибридная смесь вульгарной религиозности и морального кодекса строителя коммунизма становятся новой идеологией страны; женщина лишается права осознать свою сексуальность и строит вместо этого карьеру, соревнуясь с мужчинами в социальной гонке, вместо того, чтобы украсить их жизнь древней магией соблазнения. Великое искусство флирта загнано в специализированные клубы, мужчины стесняются проявить свой интерес, а женщины воспринимают его агрессивно, вдохновляясь феминистической пропагандой…
Данным текстом я хочу выразить полную солидарность с госпожой Денев и ее единомышленниками. Я надеюсь, что это открытое письмо окажет аналогичное влияние на российское общество и вдохновит его на перемены, укажет путь к освобождению от старых предрассудков и новых, чуждых человеческой природе и нашей культуре идей.
Робкая, стеснительная девочка и не помышляла в детстве о том, чтобы когда-нибудь стать актрисой. В отличие от красавицы-сестры, которая грезила кинематографом, Катрин Денёв была скромна в желаниях. Но судьба выбрала для кино именно её, и совершенно неожиданно.
Катрин Денёв сама по себе настолько прекрасна, что фильм, где она играет, не должен даже рассказывать историю. Я уверен, что зритель будет счастлив лишь видеть лицо Катрин
Франсуа Трюффо
Сама себе Пигмалион
Катрин Дорлеак появилась на свет хмурым дождливым утром 22 октября 1943 года в оккупированном немцами Париже. В октябре 2011-го ей исполнилось 68, но она по-прежнему остаётся одной из красивейших актрис французского кино. Она выросла на бульваре Мюрат в семье театральных актеров Мориса и Рене Дорлеак. Родители старались дать своим четырём дочерям блестящее образование и воспитание, девочек обучали языкам, музыке, танцам и хорошим манерам. На лето вся семья уезжала из Парижа. И сейчас Катрин чаще проводит время в своем загородном доме и саду, чем где-либо ещё, и называет себя «сельской француженкой».
В детстве Катрин не была лидером, внешне выглядела робкой и послушной. Пожалуй, только отец понимал, какой темперамент и сильный характер скрывается за спокойствием его дочери. В то время Катрин и не помышляла о кино, в отличие от своей старшей красавицы-сестры Франсуазы, которая была очень уверена в себе и грезила кинематографом. Катрин же росла застенчивой и молчаливой, она старательно училась, любила рисовать и много читала. Но судьба не спрашивает, а выбирает... Гость семьи Дорлеак, режиссёр Андрэ Юннебэль пригласил темноволосую пятнадцатилетнюю девчушку сняться в массовке своего фильма «Котята», и Катрин приняла предложение только потому, что там играла её обожаемая Франсуаза. В качестве псевдонима она выбрала фамилию матери - Денев. На съёмках она стеснялась и зажималась, комплексовала из-за своей внешности. «Очень долго меня считали робкой и недалёкой. Представьте себе хорошенькую девушку, которая всего лишь этикетка»... Все наши комплексы родом из детства. Понятно, что Катрин видела себя в глазах окружающих красивой глупой куколкой. Она не знала, как исправить этот диссонанс. Но очень скоро Катрин докажет всему миру, чего стоит на самом деле. Это потом, а пока ей 17, и она знакомится с режиссёром Роже Вадимом. Мэтра потрясла и красота девушки, и то, что за ней угадывалось, - сильный внутренний стержень.
Мастер, зажёгший не одну звезду, стал снимать Денёв в своих фильмах («Сатана там правит бал», «Порок и добродетель»), где ей доставались роли соблазнительниц. Но эйфория и окрепшая было уверенность в себе у Катрин быстро растаяли. Вероятно, Вадим хотел сделать из Катрин новую Брижит Бардо. В очередной раз он сотворил секс-символ, но не стал Пигмалионом для строптивой Галатеи. Гордячка Катрин предпочла выбрать собственный путь. То, что из неё лепил Роже Вадим, было ей чуждым. Да, она перекрасилась в блондинку, как он велел, но не желала становиться новой бэби-долл. Несмотря на рождение сына Кристиана и перспективы, которые открывал перед ней союз с самым брендовым режиссёром Франции, она ушла от него.
В любви меня ничего не удивляет, зато поражает всё
20-летняя Катрин, на которой уже лежала ответственность за ребёнка, отвергла обеспеченную жизнь с богатым и знаменитым любовником, который к тому же был готов жениться, и пустилась в одиночное плавание. Отвечая на бесконечные вопросы прессы «почему?», она говорила: «Я сама себе Пигмалион. Роже стремился всех актрис подогнать под стереотип Брижит Бардо. Наши с ним картины успеха практически не имели». Возможно, в любви режиссёру тоже нужна была вторая Брижит?.. Как бы там ни было, Денёв и Вадим расстались, но судьба, решившая во что бы то ни стало вывести девицу Дорлеак в большое кино, вновь отправила её в нужное место и в нужный час. Разочарование в любви компенсировалось бешеным успехом Катрин в кино.
Съёмки - это лучшее время в моей жизни
Судьбоносная встреча с режиссёром Жаком Дэми закончилась приглашением на главную роль в «Шербургские зонтики». Фильм получил Золотую Пальмовую ветвь на Каннском фестивале в 1964 году. И это был настоящий триумф. Но подарки небес на этом не закончились - мужчина, в которого Катрин страстно влюбилась, мечтал только об одном: повести возлюбленную под венец. Это был модный английский фотограф Дэвид Бейли. Наконец-то она нашла своё счастье.
Что на дне сумочки?
Муж сразу же ввёл Катрин Денев в свой круг. Она стала частью сообщества режиссёров «новой волны» - Романа Полански, Луиса Бунюэля, Франсуа Трюффо, Клода Лелуша... Они приглашают Катрин сниматься в своих картинах. Роли в фильмах «Отвращение», «Дневная красавица», «Тристана» стали для неё этапными. Но чем удачнее складывалась карьера, тем хуже обстояло с личной жизнью. Супруги продолжали жить каждый своей жизнью «и так мало проводили времени вместе, что иного решения, кроме расставания, быть не могло», - скажет потом Катрин Денёв. Дэвид жил в Лондоне, а Катрин разрывалась между двумя столицами, Лондоном и Парижем, где она снималась и где жил её сын Кристиан. Её первый и последний брак просуществовал три года. «Я всегда верила, что только мужчина, который находится рядом с тобой, может решить все твои проблемы и развеять сомнения. Со мной же всё происходило иначе». Что ж, не она первая и не она последняя, для кого обман этих, в общем-то, химерных ожиданий - веская причина для развода. «Похоже, жизнь устраивала мне бесконечный экзамен, который я пыталась выдержать, желая выстроить её так, как считала нужным сама».
Перфекционистка и максималистка - сказал бы психолог. Она стала жёстче и холоднее, преодолевая собственные слабости и комплексы. Представить, каково ей было сниматься в фильме Бунюэля «Дневная красавица», где её героиня втайне от мужа работает в борделе, позволяя своим клиентам воплощать любые эротические фантазии, можно по одной фразе Катрин Денёв: «Я чрезвычайно стеснительна. Вы даже не можете представить, до какой степени. НИКОГДА НЕ МОГЛА ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО КТО-ТО МОЖЕТ ЗАГЛЯНУТЬ В МОЮ СУМОЧКУ»... Там за подкладкой спрятаны её неуверенность и страхи и всё то, что она скрывает под маской «снежной королевы». Она пыталась было оправдаться: «Я выгляжу холодной, потому что блондинка, и у меня не слишком подвижная мимика. На самом деле я человек страстей»... Как будто стремясь кому-то что-то доказать, Катрин Денев бросается с головой в омут романа с режиссёром Франсуа Трюффо. Спустя два года она объявила ему, что между ними всё кончено, и улетела в Америку, чтобы сняться в фильме «Апрельские безумства».
Для чего нужен брак, если существует развод?
И вновь триумф! Критика сравнивала Катрин с Гретой Гарбо, а обозреватель «Ньюсуик» написал: «Французские актрисы, как французское вино, - нетранспортабельны. Кроме Катрин Денёв»... Она вернулась в Европу - актриса, ставшая знаменитостью и по ту сторону океана. А на родине её ждала уже новая работа. И - этого она ещё не знала - новая любовь. Об этом романе вскоре заговорил весь мир.
«Это случается только с другими»
На съёмочной площадке фильма с одноименным названием творилось что-то невообразимое. Знаменитый на весь мир итальянец Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв закружились в сумасшедшем любовном танго. В танце, замешанном на жгучей смеси страсти и разочарования, они провели несколько лет. Яркий, громкий, удивительно жизнерадостный Мастроянни любил широко, размашисто и щедро. Романтические встречи в Риме, Париже, Ницце... Это было время шумных застолий, бесконечных вечеринок и любовных свиданий. Марчелло уговаривал её меньше работать и чаще отдыхать. Подарил Катрин роскошную виллу в Ницце, а она в ответ вручила ему ключи от шикарного авто. «Что же мне дарить тебе, когда ты мне родишь ребёнка?» - спросил он свою возлюбленную. Та ничего не ответила, а через год родила дочь Кьяру. И отказалась выходить замуж за Марчелло. «У тебя уже есть жена»,- сказала она. Так они и жили. Мастроянни неделю проводил в Риме, неделю - в Париже, пока однажды не услышал: «Наши отношения себя исчерпали. Прости и прощай».
Действительно ли чувства умерли? «Порой мне кажется, что любовь - это сплошная боль. Трагическая гибель самого родного человека, сестры Франсуазы, стала для меня кошмарным откровением: когда-нибудь любовь обязательно умрёт. Страх потерять близких превратился для меня в неизлечимую фобию. С тех пор я никому не отдавала своё сердце. Не обладая - не теряешь», - сознаётся Денёв однажды под напором журналистов. Красивую любовную историю этой пары обсуждало едва не полпланеты, и репортёры толпами осаждали и Денёв, и Мастроянни... Она поступила так, как поступала всегда. Маленькая девочка, потрясенная смертью сестры, взрослела, но наотрез отказывалась расставаться с детской спасительной мыслью: раз любовь может уйти, надо всегда играть на опережение. Катрин Денёв, оказывается, никогда не знала, что такое настоящая свобода в отношениях. Как тяжело жить человеку, запертому в клетке собственных психологических табу! И ни разу не попытаться подышать полной грудью... Сидя на дне колодца, ты видишь только часть неба, но не весь горизонт.
Идея постареть вдвоём сама по себе прекрасна, но только не для меня. Мне она внушает страх
Итак, Марчелло Мастроянни уехал, а Денёв иногда продолжала приходить в Латинский квартал Парижа, где они жили вместе, чтобы в одиночестве (чёрный парик и солнцезащитные очки изменяли внешность Катрин) побродить по узеньким улочкам.
О превратностях любви она могла поговорить только со своим лучшим другом Жераром Депардье: «О любви я любила говорить только с Депардье. Мы осушили все запасы красного сухого вина в его погребе. И болтали, сидя на балконе, сутки напролёт. Конечно, в это никто не поверит, но тогда я поняла, что настоящая дружба - это и есть любовь. Между нами крепкая мужская дружба. А больше вы всё равно ничего не узнаете», - говорила Денёв журналистам. Депардье в свою очередь выразился очень оригинально: «Катрин - мужчина, которым я хотел бы стать»...
Сколько стоит поцелуй?
Две звезды на одном небосклоне - так называли Алена Делона и Катрин Денёв, снимавшихся вместе в фильме «Полицейский». Через пару недель после съёмок они вместе ужинали, а однажды папарацци засняли их за завтраком на вилле Делона. Катрин, как обычно, молчала, а Делон трещал без умолку, раздавая интервью всем газетам. Да, он встретил свою единственную любовь, без которой не представляет больше своей жизни. Таблоиды без остановки печатали тиражи, отдавая самой красивой паре первые полосы, а потом грянул скандал, ещё больше подогревший интерес к этой женщине. «Благодаря болтливым ассистентам я узнала, что наша интрижка была заложена в смету пиар-кампании картины. Только Алена об этом предупредили и предложили сделку, а я целовалась бесплатно. Если честно, Ален целуется отвратительно. Не понимаю, почему его так любят женщины. Он пытался оправдаться передо мной и что-то говорил о пари и неудачной шутке»... В результате в Делона не метнул копье только ленивый, фильм «Полицейский» с треском провалился.
Мадемуазель
Катрин Денёв больше никогда не выходила замуж. С годами она потребовала называть себя «мадемуазель» и позволила себе заводить романы с кем хочется и когда хочется. «Я очень рано почувствовала ответственность за себя. Я ушла от родителей, родила ребёнка, когда мне не было и 20 лет. И теперь, когда мои дети выросли, для меня, наконец, наступила настоящая юность, которой не было в то время, когда ей положено быть. У меня всё вышло шиворот-навыворот». «Почему вы настолько против слова «мадам»? - спрашивают журналисты. - «Мне кажется, приставка мадам, как лишняя морщина: делает тебя старше сразу лет на десять», - отвечает она.
Давно сошли с дистанции те, с кем она начинала работать в кино, а Катрин Денёв по-прежнему «в топе». «Я родила и воспитала двоих детей, не будучи замужем и не прерывая работы в кино», - гордится собой актриса. С понедельника по пятницу она живёт в Париже, а уикенд проводит в загородном доме. Она не любит загорать, так как ультрафиолет старит кожу. По этой же причине не злоупотребляет макияжем. Вопреки неписаному французскому закону не пьёт за обедом вина, оставляя это удовольствие на вечер. Выпивает за день очень много кофе («божественный напиток»!) и курит как паровоз («если брошу, сразу же поправлюсь»). «В душе я мечтательница. Да и в жизни тоже. Знаю, что внешность моя говорит совсем о другом. Но у меня не возникает желания разубеждать людей в том, что я совсем не такая, какой кажусь», - говорит она.
Катрин Денёв - лимонное деревце
Во Франции Катрин Денёв называют «ледяной девой». Такая же загадочная, как бутон розы, сама себя она сравнивает с лимонным деревом. Возможно, потому, что, как и этому деревцу, ей необходимы уход и особые условия для творчества.
Для меня существует прошедшее время, но нет ничего прошедшего
Лимонное дерево и Катрин Денев - эгоисты. Дерево плодоносит только тогда, когда есть солнце, влага и доброе отношение. Актриса творит только тогда, когда сама решает, подходит ли ей роль. Франсуаза Саган как-то сказала о ней: «Я никогда не слышала, чтобы она говорила о своём искусстве со слезами в голосе, никогда не видела её в переднике у плиты, помешивающей бешамель. В ней нет ни глупости, ни слабости, ни злости, ни презрительности». Одно достоинство и сдержанность. Режиссёр Роже Вадим, все жены которого становились кинозвёздами, писал: «Она была создана, чтобы властвовать, и была убеждена, что всегда права. Она умна, не лишена чувственности и юмора, поэтому так легко было подпасть под её обаяние, прежде чем становилось понятно, что надо всегда говорить «да». Лишь в редкие минуты растерянности она казалась существом слабым и уязвимым».
«Вы счастливы?» - спросил один журналист Катрин Денёв. - «Вовсе нет. Я была счастлива 45 лет назад, когда снималась в «Шербургских зонтиках». А сейчас я просто люблю жизнь».
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты