Интересные вопросы ребенку 6 лет. Логические вопросы для детей
Некоторые вопросы ориентированы на сообразительность ребенка до 5 лет.
Основная часть вопросов ориентирована на информационный базис. Когда ребенок не знаком с предметом или явлением, то попадает в тупиковую ситуацию, и вывод о подготовленности ребенка может сформироваться не в его пользу… Это — неофициальный перечень, стало быть могут быть заданы и иные вопросы…
* — отмечены вопросы, страхующие идентификацию ребенка.
Психоневролог спрашивает при определении уровня развития ребенка и оценивает при этом коммуникабельнос ть…
Если ребенок подготовлен, то он не стушуется… При переходе из ясель в садик, из садика в школу… При обращении к нему как специалисту… Постепенно дети познают мир…
Видите слова-то какие: идентификация, тестирование, информационный базис! Почитав вопросы, и мысленно ответив на некоторые, я с улыбкой подумала, что некоторые действительно из них не так уж и трудные. Но, потом я застопорилась на классификации, например вот на этом:
(28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь?) Сначала я ответила, ворона! Потому что ворону не едят… Потом, подумав, ответила, что курица! Почему? Потому, что курица не летает! …Вот так вопрос! Можно подумать, что домашние гуси летают. Те, кто содержал домашних гусей, знают, как подрезают им крылья, да и курице тоже… Значит, я по своему развитию не дохожу до 5 летнего ребенка!?) Вот так дожила… Может тестировать нужно и нас, родителей? А может проще смотреть на такие вопросы?
Ну, что начнем?
А. идентификация личности (знать с самого раннего возраста)
1.* Назови свою фамилию, имя, отчество.
2.* ФИО, возраст.
3.* ФИО родителей.
4.* Город, в котором ты живешь.
5.* Где ты живешь? Назови свой адрес.
6.* В каком городе ты живешь, в какой стране ты живешь?
7.* Назови столицу нашей Родины.
Б. Время
8. Назови дни недели. Какие дни выходные? Что начнется, когда неделя закончится? Какой день после воскресенья? (др.варианты)
9. Сколько дней в неделе? Какой день перед субботой? Что длится дольше: неделя или один день? Неделя или семь дней?
10. Назови времена года. Какой сезон за каким следует?
11. Какие ты знаешь сезонные явления? Охарактеризовать времена года,
их отличия, природные изменения, поведение животных… Какое время года сейчас? Что за ним последует? После какого времени года наступает зима?
12. Какое время года сейчас? Докажи это.
13. Сколько всего месяцев в году? Какие? Что длительнее: год или месяц, м-ц или неделя, день или неделя?
14. Назови летние месяцы, зимние…
15. Когда на деревьях появляются (опадают листочки), прилетают (улетают перелетные птицы). Какие птицы прилетают зимой? Что такое листопад?
16. Назови перелетных (зимующих) птиц. Куда улетают перелетные птицы?
17. Что такое сутки? Чем отличаются день и ночь?
18. В какое время суток: спят, завтракают, обедают… Сейчас утро? День? Вечер? Ночь? А что ты делаешь утром, вечером? Что бывает раньше обед или ужин?
19. Как различить: сегодня, завтра, вчера…
В. Сравнительные понятия
20. Разобрать примеры на понятия: больше или меньше; шире или уже;
старше или младше; выше или ниже; быстрее или медленнее, легче или тяжелее, направо или налево, верх,низ, сбоку, впереди или сзади, раньше или позже, поровну …
21.Через год ты станешь старше или моложе? Сколько лет тебе будет через год, через два года. Сколько лет было тебе в прошлом году?
22. У кого больше лап: у собаки или петуха? На сколько?
Г. Классификация
23.Что объединяет группу предметов? (назначение,нали чие сходных признаков…) Назови 5 предметов одежды (обуви, посуды, транспорта, животных…)
24. Назови предметы одним словом: инструменты (пила, топор, отвертка…), одежда (пальто, платье, брюки…), транспорт (автомобиль, самолет, поезд…) и др.
25. Виды внутри групп: транспорт — наземный, подземный, воздушный водный); животные (домашние, дикие);мебель, одежда, электроприборы.. .
26. Назови домашних животных, диких животных. Почему их так называют? Назови детенышей овцы, лошади, собаки, курицы….
27. Сравнение двух групп предметов.
28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь? Понедельник, вторник, сентябрь? Почему?…
29. В реке больше щук или рыбы? Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?
Д. Цвета
30. Назови цвета красок, включая оттенки (серый,фиолетовы й,розовый, красный, голубой, …)
Е. Кругозор и логика
31. Какие ты знаешь города? Страны?…
32. Чем отличается самолет от птицы? Девочка от куклы? Для чего у машины тормоза?
33. Почему дерево не падает?
34. У тети есть дочка Маша, кошка Мурка, собака Дружок. Сколько детей у тети?
35. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
36. Кто быстрее доплывет до берега: цыпленок или утенок?
Ж. Развитие речи
37. Прочти стихотворение наизусть.
38. Загадай загадку.
39. Составь рассказ по картинке или нескольким картинкам.
40. Игра «наоборот» (день — ночь, черный — белый….)
41. Назови одно слово
42. Девочка играет. Это слово или предложение?
43. Дополни предложение: «Если начнется дождь, то…»
44. Назови звуки и слоги в словах: стул, каша,стол, дым и т.д.
45. Сколько слогов в слове Маша, машина? сколько звуков в слове -дом?
З. Арифметика
46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….
47. Назови соседей числа 3.
48. Что больше 8 или 5?
49. Задачи на плюс и минус один (сколько стало больше или меньше?)
У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?
У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?
Стало меньше или больше? На сколько?
50. Состав числа 4, 5.
51. Уровнять два числа(как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.
51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?
52. Назови геометрические фигуры.
53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.
И. Этикет
53. Вежливые слова и как их употребляют.
Викторины для детей в детском саду
(вопросы с ответами для ДОУ )
Детские вопросы по сказкам (с ответами)
1.Исполнила три желания,
Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)
Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)
В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый —
Настю спас настоящий (Морозко)
Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили —
Развалился (Теремок)
Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)
2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:
Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок
Карточки лучше подписать.
Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:
1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?
Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.
Математическая викторина для подготовительной группы детского сада
«Приключения кошки Маши и ее котят»
1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)
А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)
Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)
3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)
4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.
Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?
5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?
6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.
Ведущий:
Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)
Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)
Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)
Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)
Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)
Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы). На какую фигуру похож платок? (треугольник).
Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг).
Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет)Найди закономерность и подбери пару к слову.
Птица - перья. Рыба - ... (чешуя)
Огурец - овощ. Ромашка -...
Учитель -школа. Врач -...
Стол -скатерть. Пол -...
Утро -завтрак.Вечер -...
Человек -руки. Кошка -...
Рыба -вода. Птица -...
Красный -стоять. Зеленый - ...
Осень -дождь. Зима -...
Кто это? Что это? Догадайся,о ком или о чем говориться.
Зеленый,длинный,сочный. (огурец)
Бурый,косолапый,неуклюжий. (медведь)
Холодный,белый,пушистый. (снег)
Новая,интересная,библиотечная. (книга)
Маленькая,серенькая,пугливая. (мышка)
Белоствольная,высокая,стройная. (береза)
Подбери слова противоположные по смыслу.
Черный -белый.
Большой -...
Веселый -...
Широкий -...
Высокий -...
Добрый -...
Холодный -...
Хороший -...
Толстый -...
Твердый -...
Умный -...
Быстрый -...
Здоровый -...
Горький -...
Подбери слова противоположные по смыслу:
День - ночь.
Зима - ...
Север - ...
Холод - ...
Много - ...
Начало - ...
Первый - ...
Добро - ...
Радость - ...
Далеко - ...
Ответь на вопросы. Назови разные профессии.
Кто варит обед?
Кто строит дома?
Кто пишет стихи?
Кто поет песни?
Кто лечит детей?
Кто шьет одежду?
Кто пишет картины?
Кто красит стены?
Кто летает в космос?
Кто водит машину?
Подумай и реши логические задачи.
1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую.Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем?
Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.
1) Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
3) У мамы есть кот Пушок,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
5) Кто громче замычит,петух или корова?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
7) Сели на воду три воробья,один улетел. Сколько осталось?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Послушай рассказы и ответь на вопросы.
1) Вова проснулся утром,подбежал к окну и удивленно воскликнул: "Мама, на улице ночью шел дождь!" Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: "Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!" Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему - осел. Осел спрашивает муравья: "Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?" "Такая высокая, густая" ,- ответил муравей. Обрадовался осел,поднялся на гору,но как ни пытался щипать траву губами - никак не мог. "Обманул меня муравей", - подумал осел. А вы как думаете,обманул ли муравей осла?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая!
А Васька потихоньку бормочет:
- Маленькая ловись, маленькая!
Почему он так говорит?
Подумай и реши задачи.
1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти?
2) По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них?
Прочитай веселые стихи.
Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два,конечно,....(пять?)
Всем известно в целом мире:
Пальцев на руке... (четыре?)
Все ребята точно знают:
Кошки очень громко...(лают?)
Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он...(морковку?)
Наш Сережа очень шустрый,
Он всегда смеется...(грустно?)
У кота забрали рыбу,
Должен он сказать... (спасибо?)
На занятиях по математике дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проблем: практическими (действия в подборе, перекладывании) и мыслительными (обдумывании хода, предугадывании результата). В ходе поиска дети проявляют догадку, т.е. как бы внезапно приходят к правильному решению. На самом деле они находят путь, способ решения.
В работе со старшими дошкольниками необходимо использовать загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы. Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности.
Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.
Например, при знакомстве с числом 4 я предлагаю детям отгадать:
4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
При изучении числа 5 можно загадать:
5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
При ознакомлении с числом 8 пригодится загадка:
8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки:
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)
Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (глаза.)
Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.
Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие:
У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.
При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
Если правая рука справа, то левая… (слева.)
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.
Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Картотека «Веселый счет»
Задача 1. Карандаши поспорили
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
Задача 2. Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
Задача 3. Пчелы угощают зверей
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Задача 4. Пришла к фотографу семья
Пришла к фотографу семья.
Сфотографируйте нас, пожалуйста.
Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.
Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.
Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)
Сколько взрослых? (4)
Сколько детей? (3)
Задача 5. Зверюшки в лесной избушке
В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
Круглый, колючий (еж).
Серый, злющий, зубастый (волк).
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Задача 6. Посчитаем грибы
Пошли Таня и Костя за грибами.
Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.
А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.
Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)
Сколько грибов дети пожарят? (6)
Задача 7. У Антона день рождения
Пришли к Антону на день рождения гости.
Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя - комплект переводных картинок.
Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)
Сколько детей было на дне рождения? (5)
Задача 8. У кого улов больше?
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал:
"Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской - больше рыбы наловлю".
Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.
А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался.
Пока распутался, уже и домой пора идти.
Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему?
Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)
Задача 9. Дети и птицы
Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.
Сначала прилетели 2 синички - поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей,
а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.
Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)
Сколько маленьких птиц? (6)
Сколько больших птиц? (3) .
Задача 10. Я и моя семья
У нас большая и дружная семья.
Мама - врач, папа - инженер, старший брат - шофер, старшая сестра - учительница,
бабушка - пенсионерка, а я хожу в детский сад.
Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)
Задача 11. Кто стал почтальоном?
Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.
Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.
Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.
Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.
Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)
Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)
Задача 12. Гости из сказок
На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.
Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина.
Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку.
Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.
Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)
Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)
Задача 13. Я уже взрослый
Семену исполнилось 7 лет. "Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?" - спросил он у мамы.
Мама разрешила.
Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле.
Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк.
А красивую машину "Чайка", и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе.
Ведь они самые любимые.
Вопросы. Сколько игрушек было у Семена? (9)
Задача 14. Что едят зайцы?
Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться.
А в огороде овощей видимо - невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой - морковку и репу, третий - огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.
Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек.
Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.
А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется:
"Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят".
Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4)
Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)
Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)
Задача 15. Своя библиотека
Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.
Давайте,- обрадовались ребята.
На следующий день Сережа принес в детский сад книжку "Красная Шапочка". Люся принесла сказку "Золушка". Таня - книжку "Три медведя". Вася принес сказку "Теремок", а Андрей - "Золотой ключик".
Тамара принесла две книжки: "Курочка Ряба" и "Колобок".
Но дети сказали: "Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам".
Вопросы. Сколько книг дети принесли? (7)
Сколько книг осталось в библиотеке? (5)
Задача 16. Концерт
Зоя Петровна объявила: "Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт".
Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела украинскую народную песню.
Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру,
а чей-то папа показал чудесные фокусы.
Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.
Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)
Задача 17. Дети на празднике
На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами.
Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым.
Настя принесла желтый шар, Алеша - красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.
Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8)
Задача 18. Степашка и мороженное
Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно!
"А что если молочное еще вкуснее?". И купил молочное.
"И сливочного тоже хочется". Съел сливочное.
"Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Степашка и купил пломбир.
Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще три порции.
Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7)
Что теперь будет со Степашкой?
Задача 19. Звери в гостях у лося
Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.
Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.
На большую сели лось и медведь. А на маленькую - белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.
Вопросы. Сколько зверей смотрели телевизор? (8)
На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?
Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)
Задача 20. Переезжаем!
Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить.
Шкаф внесли папа и дедушка, диван - дядя Коля и дядя Вова.
Стол принесли мама и бабушка, кресло - сестра Оля, а мы с Ромой - по одному стулу.
Вопросы. Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)
Сколько человек переносили мебель? (9)
Задача 21. Сам испугался!
Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика:
"Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!"
Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске - на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте.
Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть - и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.
Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)
Викторина №1 «Умные мысли»
Вспомните, из каких сказок, стихотворений, рассказов эти цитаты.
1. «Утро вечера мудренее».
а) «Царевна-лягушка» +
б) «Царевна-змея»
в) «Царь-медведь»
2. «Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься».
а) «Огниво»
б) «Дюймовочка» +
в) «Снежная королева»
3. «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!»
а) «Мойдодыр» +
б) «Федорино горе»
в) «Крокодил»
4. «Ветер несет нас прямо на север... Значит, обратно надо будет возвращаться на юг».
а) «Знайка-зазнайка»
б) «Алиса в стране чудес»
в) «Приключения Незнайки и его друзей» +
5. «Человек, который понапрасну теряет время, сам не заме
чает, как стареет».
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Сказка о потерянном времени» +
в) «Сказка о золотом петушке»
6. «Я буду умненьким и благоразумненьким».
а) «Чиполлино»
б) «Мальчик с пальчик»
в) «Приключения Буратино» +
7. «Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить».
а) «Главные реки» +
б) «Профессор кислых щей»
в) «Где это видано, где это слыхано...»
8. «Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».
а) «Болтунья» +
б) «Я выросла»
в) «Первоклассница»
9. «Никого убивать не надо. Животных надо любить».
а) «Милиционер»
б) «Фантазеры»
в) «Три охотника» +
10. «Мамы! Папы! Нам без вас —
Всё равно, что вам без нас!»
а) «Праздник Непослушания» +
б) «Сон с продолжением»
в) «Я хочу домой»
Викторина на тему «День рождения и подарки»
1. Как в шутку называют день рождения?
а) день варенья +
б) день печенья
в) день веселья
2. «К сожаленью, день рожденья только раз в году...» пел...
а) Винни-Пух
б) крокодил Гена +
в) кот Леопольд
3. Кого не пригласила именинница Муха-Цокотуха на свой праздник?
б) Паука +
в) Бабочку
4. Сколько оловянных солдатиков подарили на день рождения мальчику в сказке Г. X. Андерсена?
а) двадцать
б) двадцать пять +
в) тридцать
5. По мнению Винни-Пуха, лучший подарок — это...
а) букет цветов
б) воздушный шарик +
6. Кто подарил царю Дадону из сказки А. С. Пушкина золотого петушка?
а) звездочет +
б) генерал
7. Чем Пеппи Длинный чулок угощала на своем дне рождения Аннику и Томми?
а) пряниками, булочками и горячим шоколадом +
б) пряниками, булочками и мармеладом
в) пряниками, булочками и чаем
8. Если в этом году на дне рождения Малыша был торт с восемью свечами, то в следующем году свечей будет...
б) восемь
в) девять +
9. Кто из Смешариков опоздал на день рождения Нюши?
а) Лосяш и Совунья
б) Бараш и Пин
в) Крош и Ежик +
10. «Если песни петь — с ними веселей, а когда наоборот —
скучно!». Кто так напевал в мультфильме «День рождения кота Леопольда»?
б) кот Леопольд +
в) бабушка кота Леопольда
Викторина №3 «Волшебные слова и заклинания»
1. Как звали героя, произносившего слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью»?
а) Емеля +
в) Василий
2. Кто в сказке К. И. Чуковского «ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас!»»?
а) Бегемот
б) Крокодил +
в) Мойдодыр
3. «Раз, два, три, горшочек, вари!». Что после этих слов варил горшочек в сказке братьев Гримм?
а) густой кисель
б) сладкую кашу +
в) наваристый суп
4. В какой сказке В. Гауфа для того, чтобы превратиться в любое животное и понимать язык зверей, нужно произнести слово «мутабор»?
а) «Карлик Нос»
б) «Калиф-аист» +
в) «Маленький Мук»
5. «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!». Где были написаны эти слова из сказки «Волшебник Изумрудного города»?
а) на подкладке золотой шапки +
б) на каблучках серебряных башмачков
в) на обложке Волшебной книги
Волшебные слова и заклинания
6. «Сивка-бурка, вещая каурка!..». Из какой сказки это заклинание?
а) «Царь-девица»
б) «Булат-молодец»
в) «Конек-горбунок» +
7. Закончите фразу сказочника: «Крибле-крабле-..!»
8. Что происходило в сказке братьев Гримм, если ослу говорили: «Бриклебрит»?
а) сыпалось дождем золото +
б) сыпалось дождем серебро
в) сыпались драгоценные камни
9. В какой арабской сказке герои произносили слова «Сим- Сим, откройся!»?
а) «Волшебная лампа Алладина»
б) «Приключения Синдбада-морехода»
в) «Али-Баба и сорок разбойников» +
10. Что сказал Павлику на ухо старичок в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?
а) «Пожалуйста» +
б) «Спасибо»
в) «До свидания»
Викторина №4 «Цитаты из сказок»
Вспомните, из каких сказок эти слова.
1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»
а) «Маша и медведь» +
б) «Двое из сумы»
в) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. «Спи, глазок, спи, другой».
а) «Вещий сон»
б) «Белая уточка»
в) «Крошечка-Хаврошечка» +
3. «Не ешь меня, я тебе песенку спою».
а) «Колобок» +
б) «Три калача и одна баранка»
в) «Волшебные ягоды»
4. «— Я — мышка норушка.
— А я — лягушка-квакушка. А ты кто?»
а) «Теремок» +
б) «Зимовье зверей»
в) «Звери в яме»
5. «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку...»
а) «Репка» +
б) «Морозко»
в) «Терешечка»
6. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»
а) «Волк и семеро козлят»
б) «Заяц, лиса и петух» +
в) «Лиса и кувшин»
Цитаты из сказок
7. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».
а) «Лисичка-сестричка и волк» +
б) «Лиса и журавль»
в) «Лиса и заяц»
8. «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»
а) «Семь Симеонов»
б) «Братья-охотники»
в) «Три медведя» +
9. «Съешь моего лесного яблочка — скажу!»
а) «Гуси-лебеди» +
б) «Золотой петушок»
в) «Пастушья дудочка»
10. «Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!»
а) «Три медведя»
б) «Три поросенка» +
в) «Три толстяка»
Викторина №5 «Цитаты из стихотворений»
Вспомните, из каких стихов эти строки.
1. «Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны».
а) «А что у вас?» +
б) «Сашина каша»
в) «Про девочку, которая плохо кушала»
2. «Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки».
а) «Быль-небылица»
б) «Чего боялся Петя»
в) «Вот какой рассеянный» +
3. «Красота! Красота!
Мы везем с собой кота!»
а) «Песенка друзей» +
б) «Мы с приятелем»
в) «Одна рифма»
4. «Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое...»
а) «Мойдодыр» +
б) «Путаница»
в) «Чудо-дерево»
5. «Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки».
а) «Кот и лодыри»
б) «Детки в клетке»
в) «Усатый-полосатый» +
Цитаты из стихотворений
6. «Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!»
а) «Крокодил»
б) «Телефон» +
в) «Бармалей»
7. «Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед».
а) «Тараканище» +
б) «Краденое солнце»
в) «Муха-Цокотуха»
8. «А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки».
а) «Тихая сказка»
б) «Сказка об умном мышонке» +
в) «Сказка о глупом мышонке»
9. «Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне!»
а) «Фантазер»
б) «Дядя Степа» +
в) «Веселый турист»
10. «Книгу переворошив,
Намотай себе на ус —
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!»
а) «Кем быть?» +
б) «Младший брат»
в) «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты