Чем отличается эссе от сочинения: описание и отличия. Общее между сочинением и эссе
ЭССЕ (франц. essai – попытка, проба, очерк), литературная форма, небольшой прозаический текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информация или объяснение, а не драматическое изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации. Эссе достигает своей цели с помощью прямого авторского высказывания, для чего не требуется создания ни вымышленных персонажей, ни связующего их сюжета. Тем не менее вряд ли следует абсолютизировать разницу между эссе и рассказом. Рассказы могут содержать в себе определенные элементы, близкие к эссе: авторские разъяснения, раскрытие предыстории отношений между героями, описания; одновременно и в отдельных эссе можно найти элементы повествовательности, даже персонажей.
Основной отличительной особенностью эссе является его краткость, и хотя объем может колебаться от одной до пятидесяти страниц, обычно оно занимает от десяти до двадцати страниц. Эссе обладает определенным внутренним единством, которое обычно трудно сохранить в более длинных прозаических текстах, выражающих авторскую точку зрения. Впрочем, такое объемистое произведение, как Уолден, или Жизнь в лесу Г.Д.Торо (1854), состоит из самостоятельных отрывков, которые можно читать как отдельные эссе, но при этом они являются частями единого произведения.
Традиционная классификация эссе на описательные, повествовательные, рефлексивные, критические, аналитические и т.д. при всем своем внешнем удобстве весьма сомнительна по существу, поскольку обычно один текст может соединять в себе две и более из перечисленных характеристик. Более точным и удобным было бы деление всего массива эссеистических произведений на две большие категории: личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности, и эссе объективное, или «серьезное», где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее. Например, эссе Л.Дж.Ханта Пробуждение холодным утром представляет собой прежде всего излияние авторских чувств, каким бы тривиальным ни казался повод к его написанию. Что же касается такого эссе, как Сладостность и свет М.Арнольда, то, несмотря на его весьма выраженный личный характер, видно, что автор прежде всего задался целью убедить читателя в ценности своих предложений по оздоровлению викторианского общества, а не щегольнуть тонкостью чувств.
Несмотря на то, что пассажи моралистического характера и разного рода афоризмы встречаются в классических произведениях вроде Размышлений Марка Аврелия , а также в Библии, эссе в его современном виде окончательно оформилось в 16 в. в творчестве М.Монтеня , по сей день считающегося одним из величайших эссеистов. Монтень ввел само слово «эссе», что означало «опыт», «попытку» свершить нечто, поскольку сам он считал свое знание настолько ограниченным, что всякое словесное обсуждение того или иного предмета должно было что-то в нем открыть. Несмотря на избранный им обманчиво скромный девиз «Что я знаю?», главным предметом исследования Монтень сделал самого себя. Он хотел знать, что за человек был он сам, а через себя познать природу всего человечества. Его Опыты (1580) вне зависимости от их объема построены на ассоциативных связях и выдвинутых автором постулатах. Все они в целом раскрывают множество ипостасей этой скептичной, мудрой, человечной и удивительно проницательной личности. Эссе, таким образом, зародилось как форма личностного выражения. Как показывает пример Монтеня, его характеризуют свобода построения и легкая, неспешная манера изложения с многочисленными отклонениями от темы и ассоциативными ходами. Эссе – литературный жанр, что совсем не обязательно делает его предметом литературы, однако в нем используются все ресурсы искусства слова: метафоры, каламбуры, ритм и все другие приемы риторики. Стиль является его основным составляющим элементом, поскольку он призван отразить личность и темперамент автора.
Первым английским эссеистом в полном смысле слова был Ф.Бэкон , написавший свои Опыты (1597) по-латыни, а затем переведший их на английский язык. Несмотря на то, что Бэкон писал о тех же, что и Монтень, предметах, его эссе весьма отличаются по форме от монтеневских. Большинство из них – небольшого объема и сосредоточены на какой-то одной теме. Написанные ясным, сжатым и очень метафоричным стилем, они полны той самой практической мудрости и точности, которой вполне можно было бы ожидать от политика и ученого. «Серьезное», или «формальное» эссе восходит к Дж.Мильтону . Из-под его пера выходили страстные призывы к разного рода социальным реформам, вроде установления более либеральной системы развода или введения системы гуманитарного образования. Самое знаменитое его произведение в этом жанре, Ареопагитика (1644), излагает аргументы в пользу свободы прессы. Главное в эссеистике Мильтона не столько чувства и впечатления автора, сколько сами излагаемые идеи. Эссе Д.Драйдена , как и мильтоновские, серьезны по тону и выдвигают вполне конкретные идеи. В них нет той же страстности и богатства аргументации, да и посвящены они главным образом литературным темам. Драйдена часто называют отцом критического литературного эссе.
Сочинение и эссе: в чём разница?
Без сочинений по русскому языку и литературе не обходится ни одна четверть, а в выпускных и вступительных экзаменах подобная творческая работа часто является ключевым заданием. При этом слова сочинение и эссе часто подменяют друг друга – создаётся впечатление, что это одно и то же. А ведь это не совсем так.
Сочинение – традиционная форма проверки успеваемости в школе. Как вы помните, сочинение является плановым: на уроках русского языка и литературы мы пишем множество сочинений.
Сочинение представляет собой письменный текст, содержащий мысли ученика на заданную тему. Прошли «Капитанскую дочку» – написали сочинение. Прочитали «Войну и мир» – получили темы для домашних сочинений. На уроке русского языка сочинение может быть связано с развитием речи: описание натюрморта или иной картины, рассказ о летних каникулах или о лучшем друге.
Каждый учитель знает, какие моменты в сочинении подлежат проверке: тема по морфологии или лексике, понимание сюжета, художественного образа, системы персонажей. А ученик? Ученик знает, что если он напишет в сочинении-рассуждении о судьбе Ассоль про вертолёты и освоение Марса, он рискует получить двойку. Выход: использовать вертолёты и Марс как аргументы в пользу мечты и фантазии. И не уклоняться от заданной темы.
Итак, сочинение требует от вас ответственности, чёткого плана и следования теме. Сочинение – это не доказательство наличия у вас писательской жилки, не ваше личное обращение к читателю: вашим читателем будет педагог, и он терпеливо снесёт сложноподчинённые предложения и многочисленные союзы причины и следствия.
Цель школьного сочинения – объяснить свою позицию и донести логику рассуждений до адресата. Если вы находите, что Пьер Безухов глуп, а Долохов настоящий герой, вы должны доказать это. Если вам не нравится, что Лермонтов убил своего героя Мцыри, вы должны пояснить, почему это было ужасной ошибкой поэта. Если вы в восторге от принципов Печорина и хотели бы встретить его в жизни, приведите доводы в пользу его мировоззрения. В каждом случае подкреплением вашим мыслям будут уместные цитаты из текста.
Когда в сочинении появляются метафоры и эпитеты, выстраивается изящная композиция, проблёскивают искры юмора – сочинение приближается к литературе. Беда юного автора в том, что чем дальше отпускаешь фантазию на свободу, тем сложнее поймать её за хвост – и ускользают куда-то логика и пункты плана, а тема расплывается в стихийном творчестве. Вот тут вы оказываетесь на границе сочинения и эссе.
Сочинение – это продукт деятельности ученика. Эссе – продукт деятельности писателя, критика, философа. Первое – способ проверки знаний. Второе – произведение искусства.
Эссе – это литературный жанр, в котором автор раскрывает одну узкую тему в свободной художественной форме. В отличие от сочинения, эссе предполагает не ответ на проблемный вопрос и не жёсткий выбор позиции, а создание чего-то нового – нового взгляда, нового смысла, нового прочтения.
Слово эссе происходит от французского essai – «проба, испытание, попытка, этюд, набросок». Это литературная попытка соединить три точки мира – авторское «я», описываемый предмет и читателя – в едином тексте. Для успешного синтеза требуются мастерство и некоторая изощрённость: простое «это так, потому что…» и «я считаю…» слишком просто. Читателем вашего эссе будет отнюдь не доброжелательный наставник, готовый простить вам пропущенные запятые ради светлой мысли. Читателем будет такой же человек, как и мы сами: эссе – это то, что можно опубликовать. С такой установкой его и следует писать.
Какие особенности жанра эссе делают его таким особенным? Ведь эссе отличается не только от сочинения, но и от своих собратьев – других литературных жанров.
Прежде всего, это субъективность – в этой категории реализуется авторское «я». Если другие прозаические жанры литературы претендуют на объективное отражение мира, то автор эссе говорит: мне всё равно, что происходит с мирозданием независимо от меня, мне важно, что лично я думаю о происходящем в данный момент с мирозданием. В эссе ценно именно личное мнение автора, его индивидуальность.
Как видите, субъективность мешает эссе стать образцовым сочинением: когда вы пишете текст на заданную тему «И один в поле воин» по «Горе от ума», вы не можете отступить от текста Грибоедова. Как ни крути, мы приходим в этот текст за цитатами, основываем рассуждения на сюжете и не можем придумать действий героев, которых они не совершали.
Вторая особенность эссе связана с его предметом . Эссе посвящено узкой теме, конкретному вопросу, в нём невозможно описать широкую проблему с множеством подпунктов. Оно будто тростниковая лодочка среди тяжёлых кораблей романов, повестей, рефератов и больших проектов: лёгкая, быстрая, изящная. Проблемы крепостного права или система образов поэмы «Мёртвые души» ни за что в эссе не вместятся – это неподъемный груз для данного жанра. Поэтому, выбирая тему, старайтесь свести проблему к яркому примеру, явление – к выдающейся детали, героя – к самой важной для вас черте.
Но что такое предмет эссе? Если вы описываете пару старых башмаков – это одно. А если вы через рассказ о паре старых башмаков ведёте разговор о бренности жизни, или о старости и красоте, или о творчестве Ван Гога – это другое. И оба текста при этом могут быть эссе.
*Напишите эссе с названием «Пара башмаков». Помните о небольшом объёме, конкретном вопросе и субъективности этого жанра. Возможно, в вашей работе вам помогут картины Винсента Ван Гога «Ботинки», «Пара кожаных башмаков», «Пара башмаков» (1886-1888 гг., названия картин переводятся на русский язык по-разному).
Третья особенность жанра эссе связана с читателем. Назовём её стилем эссе: именно желание установить с читателем контакт и вести разговор в непринуждённой атмосфере диктует эссеистике её стиль, так непохожий на стиль школьного сочинения. Вот его характерные черты:
Доверительная интонация, простота, лёгкость восприятия. Эссе интересно читать, и одним из условий этого интереса является то, что читатель не чувствует себя дураком. Избегайте длиннот, слишком сложных терминов и неясных построений.
Эмоциональность, художественность, яркость. Эссе – не набор доказательств несостоятельности Наполеона или обречённости «лишнего человека». Это текст, который обогащает вашего читателя, передавая ему новый взгляд или новый образ, так что не забывайте, что искусство всегда говорит не только с разумом, но и с душой.
Точность, ясность, афористичность. Поскольку мыслей в вашем эссе будет немного (как вы помните, их не должно быть много), пусть они будут хорошо изложены. Хорошее эссе легко разнести на цитаты: текст запоминается, потому что содержание его плотное, «сгущённое». Пусть эти немногие мысли рождают у читателя ответные – многие мысли. Не бойтесь парадоксов, но и не злоупотребляйте ими: ради красного словца не стоит жертвовать логикой.
Свободное течение мысли не выходит из русла. Несмотря на отсутствие композиционных правил, эссе – гармоничный текст. Эссе может иметь форму дневниковой записи, письма, лирической миниатюры, рецензии, философского размышления – в любом случае оно остаётся единым произведением, в котором все части связаны между собой общей логикой, позицией автора и общим стилем.
*Напишите сочинения на следующие темы:
Гарри Поттер – роман воспитания
Настоящий герой романа «Евгений Онегин»
Портрет движения (по картине «Всадница» К. Брюллова)
Слабый герой у Дж.Р.Р. Толкина
Зачем нужен Захар в романе «Обломов»?
*Напишите эссе, выбрав тему, связанную с этими предметами:
Школа чародейства и волшебства
Мой Пушкин
«Всадница» К. Брюллова
Путь к Ородруину
Диван, халат и кулебяка
В последнее время в высших учебных заведениях страны на гуманитарных специальностях, тесно связанных с владением русским языком, преподаватели все чаще стали требовать от студентов написания в некоторой степени нового вида литературных работ - эссе.
Несмотря на то что данный вид письменного изложения собственных мыслей напоминает обычные сочинения, несколько существенных отличий все же имеется. Требования, структура, форма, объем эссе - это лишь неполный перечень характерных признаков.
Что такое эссе
Само слово «эссе» имеет французское происхождение (essai), и обозначает «набросок», «очерк», «этюд», «проба». Наиболее часто этот вид сочинений встречается среди художественных произведений. Однако существуют не только эссе по литературе: письменные рассуждения распространены в философии, обществознании, истории, иностранных языках, политологии и во многих других предметах.
Основная идея эссе как произведения
Эссе подразумевает под собой свободное изложение мыслей. Однако в соответствии с некоторыми требованиями, касающимися очерка, это утверждение можно поставить под вопрос. В частности, преподавателем задается объем эссе и в большинстве случаев - его тема. Именно это и противоречит изначальному определению вольности. Что же тогда следует понимать под термином «эссе»?
Соль всей работы заключается в том, что студент на бумаге самостоятельно высказывает свои мысли и мнения касательно того или иного аспекта, трактует личное отношение к определенным проблемам и описывает взгляды. В связи с этим жанр эссе может носить различную окраску - критическую, философскую, публицистическую.
Практическая польза
Эссе, уже в течение многих лет успешно применяющееся в западных системах образования, помогает упорядочивать свои мысли, ясно излагая их в письменном виде, способствует творческому мышлению и расширению кругозора учащихся. Кроме того, в процессе написания выясняется причина проблемы, выделяются предпосылки ее возникновения, возможные последствия и способы их избежания. Студент учится аргументировать мысли и делать выводы. Особенно яркими в этом плане являются примеры эссе по обществознанию, истории и политологии.
Основные признаки
В 2004 году российским ученым М. Ю. Брандтом были выделены и наиболее точно описаны основные признаки эссе:
Конкретная тема, лежащая в основе каждого сочинения;
Осмысление проблемы и непосредственное восприятие ее самим автором;
Небольшой объем эссе;
Свободная структура;
Повествование - свободное, не ограниченное строгими рамками;
Неразрывность смысла повествования;
Незавершенность, то есть отсутствие исчерпывающего анализа с конкретной концовкой.
Кроме того, каждое эссе по литературе или любому другому предмету должно иметь в своем теле анализ материалов, найденных по данной проблеме, а также некоторые примеры, ее иллюстрирующие.
Отличие от курсовых, рефератов, сочинений
Отличия эссе от прочих письменных работ заключаются главным образом в его основных признаках. Рассмотрим эти особенности более подробно:
- Структура . Курсовая работа имеет строго регламентированный порядок: оглавление, введение, логическую цепочку из тем, включающих в себя главы, параграфы и пункты, заключение, список литературы и приложения. Форма эссе не предполагает столь жестких рамок. Информация хоть и подается в упорядоченном виде, но без доказательства актуальности проблемы, без постановки определенных целей и задач.
- Стилистика . Дипломные, курсовые и рефераты пишутся исключительно в научном или академическом стиле. Эссе же излагается свободным языком, но при этом предложения должны быть грамотными, а речь - хорошо поставленной.
- Конкретная информация. Если в научных работах обилие чисел, дат, тезисов (зачастую не очень нужных), приветствуется, то в эссе по литературе или любому другому предмету достаточно будет буквально нескольких, но весьма ярких и запоминающихся примеров.
- Отсутствие цитат и ссылок.
В свободных очерках цитаты малодопустимы: помним, что наш очерк - это личные суждения и мысли.
Некоторые преподаватели путают студентов, называя эссе сочинением. Это не совсем так. В очерке присутствует разговорная интонация, тема пересказывается образно, текстовка украшается афоризмами, а суждения в ней нередко могут противоречить друг другу.
Структура
В каждом эссе можно выделить некоторую структуру, которая, в общем-то, ничем не регламентируется, но все-таки имеет место.
Краткий экскурс в рассматриваемую проблему совершает условное вступление в эссе. Начало, как правило, имеет не более двух абзацев, занимает около 15-30% от всего очерка и намечает суть проблемы. Важно сделать вступление таким, чтобы оно заинтересовывало читателя, мотивировало его к дальнейшему изучению статьи.
За вступлением следует основная часть эссе. Объем слов этого фрагмента должен составлять не менее 50% от текста. В основной части раскрывается суждение автора, приводятся уместные доводы и примеры. Чем ярче будет иллюстрирована идея эссе, тем лучше она покажет состоятельность автора в способности описательно рассуждать и аргументированно подкреплять свою речь.
Третья и последняя часть каждой статьи - заключение. Она самая короткая - всего около 10-15%. В заключении допустимо подчеркнуть главную мысль, сделать выводы относительно рассматриваемой проблемы и кратко подвести итоги, оставив легкую недосказанность.
Следуя всем описанным принципам при написании эссе, вы сможете привлечь внимание преподавателя и произвести на него хорошее впечатление.
Объем
Достаточно много споров вызывают вопросы относительно того, какой объем эссе должно иметь. Тут все зависит от требований преподавателя, а также темы самой статьи. Согласитесь, что разбор определенного стихотворения поэта займет гораздо меньше страниц, чем суждение о его творчестве в целом.
Стандартное эссе занимает около трех листов формата А4, заполненных с одной стороны. Однако очерк вполне может помещаться как на одной странице, так и на семи. Объем эссе также в немалой степени зависит от мастерства самого автора и манеры его изъяснения.
Требования к эссе
В связи с тем, что в конкурсные программы при поступлении все чаще включаются эссе как инструмент аттестации, важно знать некоторые требования, которые применяются к ним в большинстве ВУЗов страны.
Одну из главных ролей играет человеческий фактор. Другими словами, эссе будет проверяться преподавателем, с которым вы, вероятнее всего, не знакомы. К тому же, помимо вашей работы, ему нужно будет обработать множество других статей. Поэтому, независимо от идей и взглядов проверяющего, важно произвести на него впечатление, «зацепить» внимание.
В связи с этим рекомендуется облачить в легкую форму. Предложения должны быть короткими, но содержательными. Избегайте пространных рассуждений, не отвлекайтесь от темы. Пишите по делу, но и не слишком скупо. При соблюдении этих нехитрых правил шансы на то, что ваше эссе дочитают до конца, значительно повышаются. Предварительно составленный план также поможет упорядочить мысли и сделать абзацы лаконичными и интересными по своему содержанию.
Будьте готовы к тому, что вам могут задать как определенную тематику, так и разрешить самостоятельный поиск предмета обсуждения. Так как наиболее часто встречается второй вариант, подбирайте такие вопросы, о которых вам есть, что сказать. Еще лучше, если они будут нейтральными - тогда ваши мысли или критика вряд ли пойдут вразрез с мнением комиссии.
Если вы совсем не представляете, что можно рассказать по заданной теме, попробуйте изучить примеры. Эссе по обществознанию или философии найти гораздо проще, чем по экономике или праву, однако после изучения схожих материалов модель будущей статьи все равно начнет вырисовываться.
К серьезному же заданию и подготовиться следует серьезно. Постарайтесь найти максимум информации по затрагиваемым проблемам. Изучите различные точки зрения и мотивы заинтересованных лиц - это поможет вам наиболее полно сформировать картину собственного мировоззрения и наиболее содержательно обрисовать ее в будущем эссе.
Подготовка и написание
Чтобы упростить себе задачу и привести в порядок мысли, которые впоследствии будут выложены на бумагу, литераторы рекомендуют принять во внимание следующие советы по подготовке и написанию эссе:
Составьте план эссе;
Создайте черновой вариант работы;
Каждую идею заключайте в отдельный абзац;
Дополните получившийся очерк новыми отрывками;
Откорректируйте порядок изложения;
Придумайте интересный, врезающийся в память заголовок.
Что касается распределите этапы работы, не старайтесь сделать все за один день, если это достаточно объемный труд. Не перегружайте голову информацией и помните, что написанный накануне очерк будет читаться с утра несколько иначе, чем сразу же после многочасовой работы.
Сочинение – это творческая работа по заданной теме. Она может быть выполнена как повествование, рассуждение, описание или анализ художественного текста, эстетических концепций, литературных образов.
Эссе – это разновидность очеркового жанра или же вид творческой работы, которая представлена в форме аргументированного рассуждения и отражает субъективную авторскую позицию по отношению к определенной общественно-значимой проблеме морально-этического, социального, культурно-исторического, научного плана.
В чем же разница между сочинением и эссе?
Разница между сочинением и эссе заключается, в первую очередь, в цели написания.
Цель написания сочинения – развитие навыков письменной и устной речи, которые связаны с умением:
- формулировать свои суждения по проблемным вопросам;
- излагать мысли в логической последовательности;
- анализировать отдельные факты, явления или фрагменты текста;
- обобщать и делать выводы.
Сочинение по способу речевой организации может относиться к одному из самых распространенных в школьной практике видов творческих работ:
- повествованию;
- описанию;
- сравнительной характеристике образов;
- рассуждению проблемного характера;
- анализу художественного текста.
В структуру сочинения входят вступление с обоснованием важности темы, основная содержательная часть, а также заключение. Эссе по форме и содержанию соотносится с сочинением-рассуждением, но перед его автором стоит более трудная задача: побудить читателей к размышлению, а также благодаря яркости и убедительности изложения вызвать у них эмоциональный отклик на прочитанное.
Как и любой вид сочинения, при написании эссе необходимо творческое осмысление темы. Однако самое главное в нем – это авторская позиция, личное понимание проблемной ситуации, а также способов ее решения, которое основано на знании материала и своем интеллектуальном опыте. В эссе требуется четкое проблемы, в изложении которой очень важны авторская аргументация и элементы самостоятельного анализа.
Композиция эссе в произвольной форме позволяет применять в построении фраз разные приемы, которые усиливают воздействие на читательское восприятие: антитезу, инверсию, ассоциативные ряды, иронию, метафорические обобщения и прочие виды иносказания.
В эссе позволительно употреблять предположения, риторические вопросы, фразеологизмы. Они придают речи автора стилистическую выразительность и экспрессивность. В заключительной части эссе не всегда содержится вывод.
Теперь вы знаете, чем эссе отличается от сочинения.
На сегодняшний день проблема отличия эссе от сочинения стоит, чуть ли не на первом месте для современного преподавателя-словесника, да и вообще для любого человека, сталкивающегося с проблемой написания текста той или иной формы.
Учащиеся часто путают оба понятия и в целом не владеют определенными знаниями при написании каждого из текстов. Некоторые думают, что эссе и сочинение – это одно и то же. Однако это не так.
Прежде чем сесть и написать предложенный текст в том или ином жанре, следует сначала получить представление о том, как пишется каждое из них и, вообще, какую эстетическую или лингвистическую цель преследуют сочинение и эссе.
Что собой представляет сочинение?
Итак, и сочинение, и эссе, вообще, представляют собой различные понятия, как с целеполагающей, так, и с содержательной точки зрения. Также есть некоторые различия в оформлении самих письменных текстов.
Сочинение, с учебной точки зрения – это форма изложения мыслей , а также вид школьной (вузовской) работы, выполняемой в письменном виде собственноручно.
Чаще всего это бывают тексты на литературную или лингвистическую тему разных типов речи (повествования, рассуждения, описания). Каждый из таких типов планомерно и весьма подробно изучается в школьной программе, а учащиеся поэтапно получают навыки написания того или иного типа сочинений.
Сочинение еще со времен царской России было ведущим способом проверки знаний учащихся по грамматике и литературе. Его сдавали на выпускных экзаменах и относились к нему очень серьезно.
Сочинения пишутся по составленному плану, который можно схематически представить так:
- Вводная часть (обозначение проблемы сочинения, постановка проблемных вопросов).
- Основная часть (непосредственный анализ чего-либо с примерами, цитатами).
- Заключительная часть (выводы по основной части, высказывание своего объективного / субъективного мнения).
В последние десятилетия в связи с введением сдачи Единого государственного экзамена, необходимость в написании сочинения, отпала сама собой. Его заменило так называемое эссе, которое теперь является составной частью всех заданий в ЕГЭ.
Что собой представляет эссе?
Эссе – это не только жанр, в котором учащиеся показывают свои знания на ЕГЭ. Это еще и произведение философского, психологического, публицистического, художественного характера.
Несмотря на то, что эссе было введено в школьный минимум сдачи экзамена совсем недавно, это не значит, что как жанр письменной работы оно не развивалось. Его основоположником стал французский мыслитель Мишель Монтень в XIV веке.
Такой вид письменной работы обычно небольшой по объему, содержит максимум актуальной информации к размышлению, затрагивает наиболее острые проблемы. Эссе можно писать даже от первого лица. Манера изложения – индивидуально-авторская. Никто не может «ругать» автора за непоследовательность изложения, если того не требует тема. Также трактовка авторского рассуждения не может быть исчерпывающей. Как правило, автор эссе в заключение своего текста пишет о том, что в разработке данной темы еще осталось немало «белых пятен», и подумать над проблемой более глубоко или с другого ракурса предлагается потомкам.
Таким образом, четкого плана написания эссе нет .
Темы, на которые можно написать эссе, самые различные, направленные на широкий охват публики.
План, по которому пишется эссе, очень похож на план сочинения. Содержит в себе две структурные единицы. В начале эссе необходимо обрисовать поставленную проблему в двух-трех предложениях. Далее, следует высказать все свои тезисы и подкрепить каждую высказанную мысль доказательствами, будь то цитаты из произведений художественной или публицистической литературы или же примеры из жизни общества.
Общее между сочинением и эссе
И сочинение, и эссе формируют необходимые навыки анализа, литературного произведения или размышления над какой-либо широкой проблемой. Чтобы сочинение или эссе получились по-настоящему стоящими и хорошими, необходимо просто уметь вдумчиво рассуждать над той или иной проблемой . Пользоваться доступными источниками в целях «подсматривания» чужих мыслей нежелательно.
Стили речи обоих текстом могут быть различными – от разговорного до художественного. Главное, ответственно и грамотно подойти к стилю написания. Тип речи также можно выбрать на свое усмотрение в зависимости от темы и назначения сочинения или эссе. Например, если предстоит задача написать сочинение по картине или сочинение-описание внешности человека, то, естественно, подойдет тип речи описание. Если требуется создать эссе на тему «Почему Онегин поступил плохо с Татьяной?», то, скорее всего, подойдет тип речи рассуждение.
Традиционно оба текста пишутся от руки на бумаге. Однако нормы письма не отменяют машинный набор текстов сочинения или эссе, ведь, главное – не то, от руки или на компьютере написан текст, а как раскрыта тема текста, насколько автор убедителен в своей трактовке или в доказательствах проблемы.
Различия между эссе и сочинением
При всей общности понятий сочинения и эссе, оба жанра отличаются друг от друга следующими моментами:
- Структурой – в эссе нет чёткого плана, сочинение пишется по чёткому плану, который включает в себя вступление, основную часть и заключение.
- Манерой написания – в эссе разрешается писать от первого лица, а в сочинении, повествование идёт от третьего лица.
- Смелостью выражения авторской позиции – в эссе, автор имеет право более остро выражать свою точку зрения.
В современных учреждениях образования, написанию как сочинения, так эссе уделяется достаточно времени. Педагоги и методисты разрабатывают все новые и новые правила написания, подстраиваясь под современные филологические тенденции.
- 1с предприятие 8.3 закрытие месяца. Как закрывать квартал начинающему бухгалтеру пошаговая инструкция. Настройка учетной политики организации
- Продажа ос в 1с 8.3 бухгалтерия. Как в «1с» отразить продажу основных средств и мнма. Продажа основного средства с восстановлением амортизационной премии
- Расчет и калькуляции себестоимости продукции Расчет себестоимости путем распределения расходов
- Самые счастливые люди на Земле: особенности и интересные факты